Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
В ходе анализа научно-педагогической литературы мы выяснили, что безопасное поведение – это система ценностей, знаний, способов деятельности, норм и правил безопасности, основная функция которых – формирование и развитие готовности к профилактике и минимизации опасных жизненных факторов. Безопасное поведение человека представляет собой целенаправленную систему последовательно выполняемых действий, осуществляющих относительно безопасный контакт индивида с окружающими условиями, опосредствующих отношения живых существ к тем свойствам среды, от которых зависит сохранение и развитие их жизни, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных интересов и достижение значимых целей. Организация безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников предполагает деятельность учителя, направленную на создание условий, необходимых для современного и успешного выполнения работы учащимися.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в необходимости формирования безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников, что продиктовано ФГОС НОО. В документе важное место занимают вопросы здоровья и безопасности жизнедеятельности: введен в оборот термин – «безопасный образ жизни»; стандарт впервые определяет здоровье школьников как одно из важнейших результатов образования, а укрепление и сохранение здоровья- в качестве одного из главных направлений деятельности современной школы [23]. Проблеме формирования безопасного поведения посвящено значительное количество работ (В.И. Даль, Е.И. Толочко, А.А. Есипова, Э.М. Ребко, Н.В. Перфильева и др.), авторы которых утверждают, что «безопасное поведение нужно рассматривать как значимую часть повседневной жизнедеятельности, которая включает в себя состояние общественной организации человека, обеспечивающее уровень его безопасности в различных сферах жизни» [3]. Особое внимание необходимо уделять формированию безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников так как это основная задача современного общества. Только физически и психически здоровый человек может достичь в жизни каких-то высот и максимально реализовать свои способности. В этом контексте важно использовать инновационные средства формирования основ безопасного поведения школьников. Цель исследования: охарактеризовать инновационные средства формирования безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников. Объект исследования: процесс формирования с использованием инновационных средств формирования безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников. Предмет исследования: формирование навыков безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников. В соответствии с целью поставлены следующие задачи с использованием инновационных средств. Задачи исследования: - проанализировать проблему формирования навыков безопасного поведения младших школьников в научно-исследовательской литературе; - охарактеризовать особенности формирования навыков безопасного поведения у младших школьников, на которые необходимо опираться в процессе формирования навыков безопасного поведения; - выявить инновационные средства формирования навыков безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников; - разработать методические рекомендации по использованию инновационных средств формирования навыков безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников. Методы научного исследования: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, систематизация. Практическая значимость исследования: материалы курсовой работы могут быть использованы при подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Педагогика», «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка используемых источников.
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 3 1.Проблема формирования навыков безопасного поведения младших школьников в научно-педагогической литературе………………………. 5 2.Особенности формирования навыков безопасного поведения у младших школьников………………………………………………………. 13 3.Инновационные средства формирования навыков безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников…………………………………………………………………. 18 4.Методические рекомендации по использованию инновационных средств формирования навыков безопасного поведения младших школьников………………………………………………………………….. 22 Заключение…………………………………………………………………. 26 Список использованных источников……………………………………... 28
Список литературы

1. Анастасова, Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности 1-2 класса / Л.П. Анастасова. – М.: Просвещение, 2019. - 204 с. 2. Безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Безопасность.- [Дата обращения: 10.11.2020] 3. Васильева,О.С. Исследование представлений о безопасном образежизни/О.С. Васильева, Е.В. Журавлева// Психологический вестник РГУ. – Ростов– на–Дону, 2012. – С. 420–429. 4. Виноградова,Н.Ф. Окружающий мир «Начальная школа XXI» Концепция и программы для начальных классов/Н.Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 2017. – 130с. 5. Дубровский,В.И. Валеология: ЗОЖ: Учебное пособие/В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 2012. – 230с. 6. Иванова,М.Г. Безопасный образ жизни как предмет исследования в психологии/М.Г. Иванова//Психологическая наука и образование. – М., 2016. – С.99 – 101. 7. Краевский,В.В.Общиеосновыпедагогики:Учеб.длястуд.высш.пед.учеб.Заведений/В.В. Краевский. – М.: Академия, 2013. – 256 с. 8. Кузнецов,В.И.Формированиебезопасногообразажизнивпроцессеуроков«Окружающего мира» в начальной школе: Учеб.–метод. Пособие. – Чита: ЗабГГПУ, 2012. – 168 с. 9. Кузнецов,В.С. Воспитание безопасного образа жизни на уроках «Окружающего мира» в начальной школе/В.С. Кузнецов. – М.: Изд–во НЦЭНАС, 2012. – 272с. 10. Лисицын,Ю.П. Образ жизни и здоровье населения/Ю.П. Лисицын. – М.:Просвещение, 2013. – 140с. 11. Манжелей,И.В. Педагогические модели развития безопасного образа жизни/И.В. Манжелей// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М. – 2014. – №4. – С.2–9. 12. Марчук, Н.Ю. Методические материалы по вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей и подростков [Текст] / Н.Ю. Марчук, И.В. Пестова, Т.Р. Дильмиева.- Екатеринбург: ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо», 2014.-52 с. 13. Митяева,А.Н. Психолого–педагогические условия становления безопасного образа жизни младших школьников: Диссертация на соиск. Уч. Степ. Канд. Пед. Наук. – Орел, 2013. – 209с. 14. Мошкин, В. Воспитание культуры личной безопасности [Текст] / В. Мошкин// Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – №11. – С. 20 - 23 15. Поташник М.М. Уроки «Окружающего мира» как основа воспитания культуры здоровья/М.М. Поташник. – М.:Просвещение, 2014. – №4. – С.22–28. 16. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя / М.: “Российское педагогическое общество” – 2007 – С. 26 17. Пальтов, А.Е. Инновационные образовательные технологии: Учебное пособие / А.Е. Пальтов. – Издательство ВлГУ, 2018. – С. 119 18. Савина,Ф.К. Педагогические технологии Педагогические системы в школе и вузе: технология и управление: Тезисы докладов/Ф.К. Савина. – Волгоград: 2013, ч. 1. – С.3–10. 19. Статья «Методические рекомендации к интерактивным учебным пособиям» / О.Н. Масленникова //«Дрофа» - 2018 – с. 18 20. Сыркина, В. Е. К психологии самостоятельности / В. Е. Сыркина // Вопросы педагогики: ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. 2018. – С. 346 21. Тихвинский,С.Б. Валеология начальной школы/С.Б. Тихвинский: Словарь. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 248с. 22. Ушинский, К. Д. Педагогика. / К.Д. Ушинский // Избранные работы. — М.: 2020. — С. 258 23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf 24. Шадриков,В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения/В.Д. Шадри- ков. – М.: Логос, 2013. ?210с 25. Шамова, Т.И. Формирование самостоятельной деятельности школьников. / Т.И. Шамова // Методика воспитания – М.: 2019. – С. 314 26. Эльконин Д.Б. Детская психология. / Д.Б. Эльконин // – М.: 2016. – С. 384 27. Ясавеева Д. М. Инновационные технологии в начальной школе / Д.М. Ясавеева // Инновационная педагогика – 2021. – С. 136
Отрывок из работы

1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Формирование у личности культуры безопасного ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья на сегодняшний день рассматривается как одна из основных задач системы образования. Безопасность представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз для устойчивого развития личности в обществе, государстве. Безопасность является одной из основных потребностей человека, без реализации которой невозможно его полноценное развитие и самореализация [14]. Безопасный образ жизни- это вошедшие в повседневную практику нормы и правила безопасного поведения, методы и средства их воплощения в жизнь. В отношении конкретной личности целесообразно использовать следующее определение, в соответствии с которым безопасный образ жизни человека – основанная на повседневном выполнении норм и правил безопасности устойчивая во времени индивидуальная форма поведения человека, которая отражает его систему здоровьезберегающих ценностей, приоритетов и предпочтений, и обеспечивает сохранение здоровья [3]. Обучение детей навыкам безопасного поведения – основная задача современного общества. Только физически и психически здоровый человек может достичь в жизни каких-то высот и максимально реализовать свои способности. Обучение подрастающей смены основам безопасного поведения является важнейшей составной частью системы общественной безопасности. Только физически и психически здоровый человек может достичь в жизни каких-то высот и максимально реализовать свои способности — это истина, которая не требует доказательств.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg