1. Анастасова, Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности 1-2 класса / Л.П. Анастасова. – М.: Просвещение, 2019. - 204 с.
2. Безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Безопасность.- [Дата обращения: 10.11.2020]
3. Васильева,О.С. Исследование представлений о безопасном образежизни/О.С. Васильева, Е.В. Журавлева// Психологический вестник РГУ. – Ростов– на–Дону, 2012. – С. 420–429.
4. Виноградова,Н.Ф. Окружающий мир «Начальная школа XXI» Концепция и программы для начальных классов/Н.Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 2017. – 130с.
5. Дубровский,В.И. Валеология: ЗОЖ: Учебное пособие/В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 2012. – 230с.
6. Иванова,М.Г. Безопасный образ жизни как предмет исследования в психологии/М.Г. Иванова//Психологическая наука и образование. – М., 2016. – С.99 – 101.
7. Краевский,В.В.Общиеосновыпедагогики:Учеб.длястуд.высш.пед.учеб.Заведений/В.В. Краевский. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
8. Кузнецов,В.И.Формированиебезопасногообразажизнивпроцессеуроков«Окружающего мира» в начальной школе: Учеб.–метод. Пособие. – Чита: ЗабГГПУ, 2012. – 168 с.
9. Кузнецов,В.С. Воспитание безопасного образа жизни на уроках «Окружающего мира» в начальной школе/В.С. Кузнецов. – М.: Изд–во НЦЭНАС, 2012. – 272с.
10. Лисицын,Ю.П. Образ жизни и здоровье населения/Ю.П. Лисицын. – М.:Просвещение, 2013. – 140с.
11. Манжелей,И.В. Педагогические модели развития безопасного образа жизни/И.В. Манжелей// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М. – 2014. – №4. – С.2–9.
12. Марчук, Н.Ю. Методические материалы по вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей и подростков [Текст] / Н.Ю. Марчук, И.В. Пестова, Т.Р. Дильмиева.- Екатеринбург: ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо», 2014.-52 с.
13. Митяева,А.Н. Психолого–педагогические условия становления безопасного образа жизни младших школьников: Диссертация на соиск. Уч. Степ. Канд. Пед. Наук. – Орел, 2013. – 209с.
14. Мошкин, В. Воспитание культуры личной безопасности [Текст] / В. Мошкин// Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – №11. – С. 20 - 23
15. Поташник М.М. Уроки «Окружающего мира» как основа воспитания культуры здоровья/М.М. Поташник. – М.:Просвещение, 2014. – №4. – С.22–28.
16. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя / М.: “Российское педагогическое общество” – 2007 – С. 26
17. Пальтов, А.Е. Инновационные образовательные технологии: Учебное пособие / А.Е. Пальтов. – Издательство ВлГУ, 2018. – С. 119
18. Савина,Ф.К. Педагогические технологии Педагогические системы в школе и вузе: технология и управление: Тезисы докладов/Ф.К. Савина. – Волгоград: 2013, ч. 1. – С.3–10.
19. Статья «Методические рекомендации к интерактивным учебным пособиям» / О.Н. Масленникова //«Дрофа» - 2018 – с. 18
20. Сыркина, В. Е. К психологии самостоятельности / В. Е. Сыркина // Вопросы педагогики: ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. 2018. – С. 346
21. Тихвинский,С.Б. Валеология начальной школы/С.Б. Тихвинский: Словарь. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 248с.
22. Ушинский, К. Д. Педагогика. / К.Д. Ушинский // Избранные работы. — М.: 2020. — С. 258
23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf
24. Шадриков,В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения/В.Д. Шадри- ков. – М.: Логос, 2013. ?210с
25. Шамова, Т.И. Формирование самостоятельной деятельности школьников. / Т.И. Шамова // Методика воспитания – М.: 2019. – С. 314
26. Эльконин Д.Б. Детская психология. / Д.Б. Эльконин // – М.: 2016. – С. 384
27. Ясавеева Д. М. Инновационные технологии в начальной школе / Д.М. Ясавеева // Инновационная педагогика – 2021. – С. 136