Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Производство по подготовке и принятию нормативных правовых актов государственного управления

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
По нашему мнению, производство по принятию нормативных правовых актов государственного управления является составной частью административного процесса. Основным назначением рассматриваемого административного производства является полное и своевременное отражение федеральными органами исполнительной власти общественной ситуации, тенденций развития экономики, политической и социальной сфер, а также эффективное применение в сфере государственного управления административно-правовых форм -нормативных правовых актов.
Введение

Актуальность темы исследования. Сфера публичного управления представляет собой сложноорганизованную развивающуюся систему, в пределах которой идет постоянный отбор наиболее эффективных средств решения поставленных перед публичной администрацией задач. Можно утверждать, что административная деятельность в Российской Федерации находится в состоянии постоянного реформирования, сопровождаемая поиском оптимальных средств нормирования, поэтому органы исполнительной власти используют в своей деятельности разнообразные инструменты руководства, организации, управления: ведомственные нормативные правовые акты (приказы, распоряжения, инструкции и т.д.), методики и техники, позволяющие реализовывать функции и полномочия должным образом. Вместе с тем, в практику управления внедряется новый правовой инструментарий в виде административно-политических документов и управленческих стандартов, обновляется регламентация общественно значимой деятельности, что в целом может оцениваться как положительный сдвиг в направлении совершенствования теории и практики управления. С появлением новых нормативных административно-правовых актов возникают и новые проблемы, затрагивающие административное правотворчество, правоприменение, иные аспекты деятельности органов исполнительной власти. На актуальность вопросов нормотворчества в целом и административного нормотворчества в частности указывает законопроектная практика Министерства юстиции России, подготовившего Проект Федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» , а также практика высших судебных инстанций в деле обеспечения законности нормативных правовых актов органов исполнительной власти. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» указал на необходимость более тщательного анализа оспариваемых административных актов на предмет содержания в них обязательных требований. К вопросам административного нормотворчества неоднократно обращался Конституционный Суд Российской Федерации, выявляя сложные взаимосвязи законодательных и подзаконных актов, в том числе правовых актов органов исполнительной власти, не являющихся нормативными, но обладающих нормативными свойствами. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 года, говоря о развитии технологий нового поколения, Президент подчеркнул, что «нормативная база должна постоянно обновляться, строиться на гибком подходе к каждой сфере и технологии» . А ранее, в 2013 году, В.В. Путин на встрече с заведующими кафедрами конституционно-правовых дисциплин вузов сформулировал принципиальную позицию: «…перед тем, как принять закон, правительство обязано разработать почти всю базу подзаконных актов» . По мнению многих правоведов, в России на сегодняшний день основной объем в реализации публичных функций, предоставлении публичных услуг принадлежит органам исполнительной власти. Данные органы осуществляют свою деятельность в рамках определенных процедур, закрепленных в соответствующих нормативных актах управления. Административные регламенты становятся системообразующими актами публичной администрации, устанавливающими наиболее важные административные процедуры. Стандарты управления, в свою очередь, выступают в качестве нового инструмента государственного управления, направленного на повышение его эффективности (в том числе относительно уже регламентированных управленческих процессов). Акты (документы) административной политики задают идеологию административной деятельности, системно увязывая иные правовые акты публичной администрации, методы административно-правового воздействия и нормируемую деятельность . Таким образом, возникает потребность в более детальном изучении феномена нормотворчества органов исполнительной власти в условиях произошедших в российской правовой реальности изменений. Степень научной разработанности темы. Вопросам административного нормотворчества освещены в трудах Ю.Г. Арзамасова, Д.Н. Бахраха, А.С. Домченко, С.М. Изосимова, А.И. Каплунова, П.И. Кононова, И.В. Куртяка, С.А. Семенова, Ю.Н. Старилова, В.Д. Сорокина и многих других Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу подготовке и принятию нормативных правовых актов государственного управления. Предмет исследования составляют нормы российского законодательства, регламентирующие общественные отношения по поводу реализации органами исполнительной власти функции по нормативному правовому регулированию, исследования ученых по вопросам административного нормотворчества. Цель работы заключается в комплексном рассмотрении производства по подготовке и принятию нормативных правовых актов государственного управления. Основные задачи исследования: - рассмотреть понятие, цель, задачи и субъектов производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления; - раскрыть принципы производства по принятию нормативных правовых актов органов внутренних дел; - рассмотреть стадии производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления. Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные приемы познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, диалектика, формально-юридический, обобщение судебной практики, системно-структурный и др. Структура работы включает введение, две главы, разделенные на пять параграфов, заключение и список использованных источников. ?
Содержание

Введение………………………………………………………………………. ГлаваI. Понятие и сущность производства по подготовке и принятию нормативных правовых актов государственного управления…………………...7 § 1.1. Понятие, цель, задачи и субъекты производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления…………………...7 § 1.2. Принципы производства по принятию нормативных правовых актов органов внутренних дел ………………………………………….………..16 ГЛАВА 2. Стадии производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления…….……………………………………….33 § 2.1. Порядок подготовки проекта нормативного правового акта государственного управления включает следующие этапы ………………….24 § 2.2. Рассмотрение проекта, его принятие и государственная регистрация нормативных правовых актов государственного управления …36 § 2.3. Опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов государственного управления………………………………………………….....43 Заключение.…………………………………………………………………50 Список использованных источников……………………..……………….54 ?
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 № 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021). 3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 № 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 13.01.2022). 4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 7. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». 8. Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». 9. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 10. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2001 г. № 318 (ред. от 18.01.2010) «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и фондом Социального страхования Российской Федерации». 11. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 (ред. от 11.04.2022) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации». 12. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (ред. от 20.07.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022). 13. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 № 260 (ред. от 11.03.2022) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации». 14. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 № 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»). 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (ред. от 20.07.2021). 16. Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2012 № 877 (ред. от 10.07.2017) «Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти». 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. № 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания». 18. Постановление Правительства РФ от 20 июля 2021 г. № 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации». 19. Приказ МВД России от 27 июня 2003 № 484 (ред. от 01.03.2021) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России». 20. Приказ МВД России от 24 февраля 2012 г. № 120 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России» (ред. от 03.10.2017). 21. Приказ Минюста России от 4 октября 2013 г. № 187 «Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации» (ред. от 27.09.2018). 22. Приказ МВД России от 27 декабря 2016 г. № 897 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации». 23. Приказ Минюста России от 23 апреля 2020 г. № 105 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». 24. Постановление ЦИК России от 28.06.1995 N 7/46-II (ред. от 15.12.2021) «О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации». Материалы судебной практики: 25. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» // Российская газета. № 6. 2019. – январь. Учебники, учебные пособия и монографии: 26. Административно-процессуальное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.И. Каплунова. – 2-е издание, перераб. и доп. / Изд-во СПб ун-та МВД России. – СПб: ООО «Р-КОПИ», 2017. – 376 с. 27. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский. М.: Юрайт, 2018. 574 с. 28. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. М., 2002. С.223. 29. Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования: Монография. Киров, 2001. С. 78. 30. Куртяк И.В., Малышев Е.А. Нормотворческая деятельность должностных лиц МВД России: Монография. Калининград: Калининградский филиал СПбУ МВД России, 2016. С. 23. 31. Куртяк, И. В. Конституционно-правовые аспекты проведения экспертизы правовых актов МВД России / И. В. Куртяк // Формат правоприменения теории конституционализма в Российской Федерации : Коллективная монография / Под научной редакцией В.И. Кайнова, Е.В. Семухиной. – Киров : Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2021. – С. 97-100. 32. Нормография: теория и технология нормотворчества: учебник для вузов / Ю.Г. Арзамасов [и др.]; под редакцией Ю.Г. Арзамасова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. С. 35–36. 33. Нормотворческий процесс в Республике Крым и Севастополе (по материалам 2019 года) : Учебное пособие для магистров / И. В. Бондарчук, О. В. Буткевич, А. В. Руденко [и др.]. – Симферополь : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – С. 17. 34. Оксамытный В.В. Теория государства и права. М., 2004. С. 374-376. 35. Проблемы общей теории государства и права / Под ред. В.С. Нерсесянц. М., 1999. С. 308-309. 36. Смоленский М. Б. Теория государства и права: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2015. С. 44. 37. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2008. – С. 364. 38. Теория государства и права: учебник для вузов / В.К.Бабаев [и др.]; под редакцией В.К.Бабаева. 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. С. 328. 39. Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права (государство). М., 2007. С. 495. Сборники статей и материалы периодической печати: 40. Ваньков А. В. Стадии производства по принятию нормативноправовых актов ОВД РФ // Вестник Сибирского института МВД России. 2009. № 2 (49). С. 59-63. 41. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. М., 2002. С. 168. 42. Салищева Н.Г. Проблемные вопросы административного процесса // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы: Сборник статей. М.: Юристъ, 2004. С. 221. 43. Звонов Д. А. К вопросу о содержании производства по принятию федеральных нормативных правовых актов государственного управления // Вестник. Науки и Творчества. 2018. № 4 (28), С. 5-11. 44. Изосимов С. М. О содержательной стороне производства по принятию нормативных правовых актов органов исполнительной власти // Юридический мир. — 2006. № 10. С. 28-30. 45. Ипатов В. Л. Научное обеспечение нормотворческой деятельности // Право tu. 2019. №6 (62). С.13-19. 46. Куртяк, И. В. Принципы нормотворческой деятельности органов внутренних дел: материальный и процессуальный аспекты / И. В. Куртяк, Е. А. Малышев // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2016. – №4(46). – С. 34-36. 47. Куртяк И. В. К вопросу экспертизы правовых актов МВД России / И. В. Куртяк // Проблемы судопроизводства в суде первой инстанции по гражданским, арбитражным и административным делам : Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 12 октября 2018 года / Под общей редакцией Л.В. Войтович, В.И. Кайнова. – Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом "Петрополис", 2019. – С. 210-213. 48. Куртяк И. В. О некоторых вопросах подготовки проекта нормативного правового акта органов исполнительной власти / И. В. Куртяк // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права (Сорокинские чтения) : сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, заслуженного юриста РФ Аврутина Ю.Е. в связи с 75-летием со дня рождения, Санкт-Петербург, 25 марта 2022 года / Санкт-Петербургский университет МВД России. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2022. – С. 112-116. 49. Куртяк И. В. К вопросу о стадиях нормотворческого процесса в органах исполнительной власти / И. В. Куртяк, Р. Н. Яхонтов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2021. – № 3(91). – С. 28. 50. Мурзина Е. С. Подготовка проекта нормативного правового акта государственного управления // В сборнике: региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. Материалы IX Международной научнопрактическая конференция.2018. С.75-79. 51. Рыжов В.С. К реформированию понятийного аппарата административного права Российской Федерации. Воронеж, 2003. С.8. 52. Семенов, С. А. Нормотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти / С. А. Семенов, Д. С. Обухов // Синергия Наук. – 2019. – № 36. – С. 586-595. Диссертации и авторефераты диссертаций: 53. Домченко А.С. Нормативный правовой акт органа исполнительной власти : дисс. … канд. юрид. наук. – Челябинск, 2019. – С. 5. 54. Изосимов С.М. Производство по принятию федеральных нормативных правовых актов управления: дисс. … канд. юрид. наук. - Хабаровск, 2006. - С. 58. Интернет ресурсы: 55. Послание Президента Федеральному Собранию 1 марта 2018 г. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/56957 (дата обращения - 11.02.2022). 56. Путин В.В. Законодательный процесс в РФ нужно совершенствовать. [Электронный ресурс] // режим доступа: URL: https://www.dp.ru/a/2013/11/07/Vladimir_Putin_zakonodat (дата обращения - 11.11.2021).
Отрывок из работы

ГлаваI. Понятие и сущность производства по подготовке принятию нормативных правовых актов государственного управления § 1.1. Понятие, цель и задачи производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления В настоящее время среди отечественных ученых-юристов нет единства мнений и подходов при характеристике процесса подзаконного нормотворчества органов исполнительной власти, помимо этого установлено, что научные споры относительно определения данной категории рассматриваются в рамках анализа понятия «административный процесс» и разрешаются в зависимости от того, какое содержание в это понятие вкладывается тем или иным автором. Одними учеными административный процесс понимается двояко: в широком и узком смысле. При широком подходе к толкованию административного процесса нормотворческая деятельность понимается как часть административного процесса наряду с правоприменительной и юрисдикционной деятельностью. Такая точка зрения была высказана, в частности, В.Д. Сорокиным. Выделяя понятие административного процесса в широком и узком смысле, он поясняет: «В широком смысле административный процесс – это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность органов государственного управления и должностных лиц по разрешению индивидуально-конкретных дел в рамках административно-процессуальных отношений. В него включаются правотворческая и правоприменительная деятельность» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg