Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

valeravan 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Тема работы - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Введение

Актуальность темы исследования. Перспективы дальнейшего совершенствования обучения, воспитания и развития младших школьников определены в современной концепции начального образования (В.В. Давыдов, А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н. Ф. Виноградова и др.). В отличие от концепции сложившегося обучения приоритетной целью в ней становится формирование учебной деятельности, а не просто усвоение предметных знаний, умений и навыков. Такой подход обеспечивает гуманизацию образования - усиление его направленности на развитие способностей и становление личности ребёнка. В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными - не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности. Познавательный интерес - избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит (поисковый характер). Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией ее, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием. Изложенные выше факты определили выбранную нами тему: «Развитие познавательных способностей в процессе изучения величин на уроках математики в начальной школе». Цель исследования: изучить развитие познавательных способностей в процессе изучения величин на уроках математики в начальной школе Задачи исследования: 1. Изучить теоретический и практический аспект развития познавательных способностей младших школьников. 2. Обосновать методы и приёмы развития познавательных способностей младших школьников в процессе изучения величин. 3. Раскрыть содержание дидактических игр на уроках математики как основы развития познавательных способностей младших школьников в процессе изучения величин. 4. Охарактеризовать психолого-педагогические основы развития познавательных способностей. Объект исследования: исследование развития познавательных способностей при изучении величин у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: методы развития познавательных способностей в процессе изучения величин на уроках математики в начальной школе. Методы исследования: При написании данной работы применялись методы анализа синтеза и обобщения при рассмотрении теоретического материала, а также метод сравнения при изучении различных источников. Структура работы: дипломной работа состоит из введения, двух глав, библиографического списка, приложения. Объем работы составил страниц. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 6 1.1 Психолого-педагогические основы развития познавательных способностей 6 1.2 Особенности развития познавательных способностей у детей младшего школьного возраста 10 1.3 Роль и функции, место дидактической игры по формированию представлений о величине предметов у детей начальной школы 14 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН 20 2.1 Диагностика уровня сформированности познавательных способностей у младших школьников 21 2.2 Дидактические игры на уроках математики как основа развития познавательных способностей младших школьников в процессе изучения величин 28 2.3 Разработка конспекта урока по теме «Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам» 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43 Приложения 46
Список литературы

1. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. /А. Д. Алферов. – Москва : Академия, 2002. – 320 с. – ISBN: 5-7695-0888-4. – Текст: непосредственный. 2. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникеева. – Москва : АСТ-Пресс, 2019. – 368 с. – ISBN: 5-7805-0366-4. – Текст: непосредственный. 3. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе – Москва :Владос, 2018. – 176 с. – ISBN: 5-305-00028-9. – Текст: непосредственный. 4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Под общ. Ред. И.В. Дубровинон – Москва : Дрофа, 2018. – 172 с.– ISBN: 5-7107-9513-5. – Текст: непосредственный. 5. Возрастная психология: Хрестоматия // Под общ. Ред. В.С. Мухина. – Москва : Наука. – 2016. – 512 с.– ISBN: 978-5-91180-111-3. – Текст: непосредственный. 6. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов / П. Я. Гальперин // Педагогические науки. – 2018. – № 1. – С. 49-51. – Текст: непосредственный. 7. Гликман, И. З. Теория и методика воспитания : учебное пособие / И. З. Гликман. – Москва :Владос, 2018. – 176 с. – ISBN: 5-305-00028-9. – Текст: непосредственный. 8. Гуляков, Е. Н. Новые педагогические технологии: развитие понятийного мышления на уроках математики : методическое пособие / Е. Н. Гуляков. – Москва : Дрофа, 2018. – 172 с.– ISBN: 5-7107-9513-5. – Текст: непосредственный. 9. Дружинин, В. Н. Развитие и диагностика способностей / В. Н. Дружинин.– Москва : Наука. – 2016. – 512 с.– ISBN: 978-5-91180-111-3. – Текст: непосредственный. 10. Гуров В.А. Интеллектуально – творческие игры / В. А. Гуров – Москва:Владос, 2016. – С. 88–99. – Текст: непосредственный. 11. Жукова З.П. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры / З. П. Жукова – Москва:Владос, 2017. – 128 с. – ISBN: 5-93134-093-9. – Текст: непосредственный. 12. Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. ? Москва : Издательство Юрайт, 2020. ? 247 с. ? (Высшее образование). ? ISBN 978-5-534-13271-7. ? Текст : непосредственный. 13. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учебное пособие по / Н.С. Лейтес – Москва : Русское слово, 2016. – 193 c.– ISBN: 978-5-00007-013-0. – Текст: непосредственный. 14. Лейтес Н.С. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. /Н. С. Лейтес – Москва : Русское слово, 2016. – 48 c.– ISBN 978-5-00007-014-7. – Текст: непосредственный. 15. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие /Н. С. Лейтес– Москва : Педагогика, 2016. – 155 с. – ISBN: 5-93274-095-4. – Текст: непосредственный. 16. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Учебное пособие для учителя / А. А. Люблинская – Санкт-Петербург : Речь, 2016. –220 с. – ISBN: 978-5-49807-489-4. – Текст: непосредственный. 17. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов пед. Учеб. Заведений/ Р. С. Немов. – Ростов на Дону: Феникс, 2016. – 257 с. – ISBN: 5-222-07697-0. – Текст: непосредственный. 18. Озерова, О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей : игры и упражнения / О. Е. Озерова. – Ростов на Дону: Феникс, 2016. – 257 с. – ISBN: 5-222-07697-0. – Текст: непосредственный. 19. Педагогический словарь. / Под ред. И.А. Каирова/ Москва:Просвещение. – 2016. – № 4/5. – С. 64–66. – Текст: непосредственный. 20. Романичева, Е. С. Введение в методику обучения математике :учебное пособие / Е. С. Романичева, И. В. Сосновская. – Москва : ФЛИНТА, 2017. – 240 с. – ISBN: 978-5-9765-1034-0. – Текст: непосредственный. 21. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников/ Н.Ф. Талызина. — Москва : Академкнига, 2016. – 168 с. – ISBN 5-94908-001-7. – Текст: непосредственный. 22. Табакова Г.Н. Интеллектуально-творческие игры/Г. Н.Табакова Москва : Флинта, 2016. – 280 с. – ISBN: 5-89349-012-6, 5-02-011285-2. – Текст: непосредственный. 23. Тиникова, Р. Н. Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики / Р. Н. Тиникова // Научно-методический журнал Концепт. – 2016. № 2. – С. 59–65. – Текст: непосредственный. 24. Трушина, Л. В. Развитие познавательных способностей школьников на уроках математики / Л. В. Трушина // Социосфера. – 2017. – № 2. – С. 84–86. – Текст: непосредственный. 25. Чолак, В. В. Интерактивные методы обучения на математики с целью развития познавательных способностей учащихся / В. В. Чолак // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017.– № 7. – С. 129–132. – Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 1.1 Психолого-педагогические основы развития познавательных способностей К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь - уже прошли достаточно долгий путь развития. Различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятельности ребёнка, функционируют не изолированно друг от друга, а представляют сложную систему, каждый из них связан со всеми остальными. Эта связь не остаётся неизменной на протяжении детства: в разные периоды ведущее значение для общего психического развития приобретает какой-либо один из процессов. Психологические исследования показывают, что в этот период именно мышление в большей степени влияет на развитие всех психических процессов. В зависимости от того, в какой степени мыслительный процесс опирается на восприятие, представление или понятие, различают три основных вида мышления: 1. Предметно-действенное (наглядно-действенное) - мышление, связанное с практическими, непосредственными действиями с предметом; 2. Наглядно-образное - мышление, которое опирается на восприятие или представление (характерно для детей раннего возраста). Наглядно-образное мышление даёт возможность решать задачи в непосредственно данном, наглядном поле.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 70 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg