Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическая поддержка развития интереса старших дошкольников к истории своей страны

valeravan 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Анализ исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе позволил определить понятийный аппарат и разработать педагогические условия работы по формированию патриотических представлений у старших дошкольников средствами народной сказки.
Введение

Развитие интереса к истории своей страны у молодого поколения осуществляется успешнее, если работа в данном направлении начинается с дошкольного возраста, когда формируются первые представления ребенка об окружающем мире, отношение к нему. Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания начал патриотизма, так как. ребенка этого возраста отличает внушаемость, большая впечатлительность, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств, безграничное доверие взрослому, подражание ему. Психологами и педагогами доказано, что на основе возросших умственных и познавательных способностей старшие дошкольники способны проявить устойчивый интерес к родной стране, событиям в ней происходящим; у детей этого возраста под руководством взрослых может быть сформирована система знаний об окружающем мире, которая становится основой их сознательного отношения к нему. Выявленные психологами особенности свидетельствуют о том, что в старшем дошкольном возрасте имеются необходимые предпосылки для успешного решения проблемы патриотического воспитания детей данного возраста. В реформе общеобразовательной и профессиональной школы подчеркнута необходимость организации специальной работы по воспитанию у детей дошкольного возраста любви к Родине, учитывая при этом особенности возраста, национальных культур и традиций народа. Вместе с тем данная проблема до сих пор не нашла должного отражения в исследованиях по дошкольной педагогике. Некоторые аспекты патриотических представлений дошкольников рассматривались педагогами-исследователями в связи с решением задач ознакомления детей дошкольного возраста с отдельными сторонами общественной жизни: трудом взрослых (Н.М. Крылова, В.И. Логинова); городом, страной (A.A. Анциферова); жизнью народов нашей страны (М.И. Богомолова), исследователи С. А. Козлова и Т. А. Куликова рассматривают патриотическое воспитание дошкольников через познание Родины. Подчеркивая большую значимость этих исследований, следует отметить, что в них не уделялось специального внимания проблеме формирования патриотических представлений у дошкольников. Данное обстоятельство обусловливает важность теоретической разработки проблемы патриотического воспитания применительно к дошкольному возрасту, повышает актуальность проведения исследования в этом направлении. В то же время изучение и анализ работы детских садов позволил вычленить ряд нерешенных вопросов, связанных с формированием патриотических представлений у дошкольников. Прежде всего, следует отметить отсутствие должного внимания педагогов проблеме патриотического воспитания детей, недостаточно четкое представление их о путях воспитания, критериях оценки воспитанности начал патриотизма у старших дошкольников, отсутствие целенаправленности, системы в работе по данному направлению воспитательной деятельности детского сада. Работая со старшими дошкольниками в соответствии с современными требованиями к организации воспитательного и образовательного процесса, в своей работе нужно использовать современные педагогические технологии. Например: 1) моделирование. Использование картинок «Моя страна», что способствует активизации мышления детей и систематизации полученных знаний на практике у детей. 2)теория решения изобретательских и самых важнейших задач. Например, используются такие виды, как «Виды города». 3) Общая теория развития мышления. Этому способствуют такие игры, как «Моя страна, в которой я живу», «Угадай, кто (что) это». 4) Проектная деятельность. Позволяет взрослому вместе с детьми дошкольного возраста подрастающего поколения создавать краткосрочные и долговременные проекты по нравственно-патриотическому, экологическому, эстетическому воспитанию (проект «Моя семья) 5) На основе полученных впечатлений от посещения музеев, экскурсий в природу и окружающий мир, посещения театров и прочитанных художественных произведений оформляются выставки детского художественного творчества: «Родные просторы», «День Победы», « Россия моя страна». На основе выше изложенного, нужно получить результат, который в свою очередь внесет в практику современную модель организации работы по патриотическому воспитанию дошкольного поколения: - разработаны и апробированы современные формы и технологии, направленные на патриотическое воспитание старших дошкольников (флешмобы, квесты, акции, маршрутные игры, досуговые мероприятия, проектные мероприятия, массовые мероприятия с родителями, поездки, экскурсии); - определить перспективное планирование патриотического воспитания дошкольников; - беседа дошкольников с учителями о развитии и истории страны, в общем и целом; - в соответствии с проектом была обогащена предметно-пространственная и социокультурная среда групп, созданы авторские дидактические пособия на основе педагогического воспитания и любви детей к стране; - подготовлены методические консультативные материалы по работе с семьями (консультации для родителей, буклеты, рекомендации и др.); - разработан план работы с родителями по формированию основ патриотического воспитания старших дошкольников; - организация образовательного процесса на основе всяческих инновационных подходов к педагогической деятельности; - повышение уровня профессионального мастерства руководителей в области нравственно-патриотического воспитания; - увеличение количества ребят с высокой степенью готовности к школьному образованию; - повышение качества воспитательной работы с детьми, а также использование условий общества для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. Тема моей выпускной квалификационной работы: педагогическая поддержка развития интереса старших дошкольников к истории своей страны. Проблема данной ВКР является педагогическая поддержка развития интереса старших дошкольников к истории своей страны. Анализ проблемы в теории, большое количество исследований посвящено проблеме воспитания патриотических чувств у старших дошкольников и необходимости поиска и введения новых форм, методов и приемов воспитания патриотических чувств к стране. Проблема воспитания патриотических чувств у старших дошкольников заключается в том, что современные дети мало знают о стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям и на основе этого педагоги будут общаться с ребятами, рассказывать о истории страны, развитие в целом. Экспериментальная работа проводилась в обычных условиях обучения и воспитания патриотизма. В качестве эксперимента были проведены консультации на тему «История родной страны», лекции и беседы, а также оформление информационных листов и буклетов на тему: «Как воспитать в семье ребенка патриота». Объектом нашего исследования является педагогическая и практическая поддержка развития интереса старших дошкольников к истории своей страны. Предметом исследования являются педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории своей страны. Педагогическая поддержка развития интереса старших дошкольников к истории своей страны это цель патриотического воспитания детей к истории страны. Гипотеза данной ВКР предполагает, что любые средства, методы и приемы и задачи ознакомления подрастающего поколения с историей той или иной страны влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира и истории страны в целом, на позитивное эмоционально-эстетическое отношение к ним. Следовательно, главное на уровне развития патриотических чувств у детей подрастающего поколения, повышается уровень патриотического воспитания детей, которое наиболее эффективно будут происходить при соблюдении следующих факторов. Рассмотрим на примере их: - использование современных форм, методов и приемов работы с подрастающим поколением; - создание всех необходимых условий для патриотического воспитания старших дошкольников; - взаимодействие контакта с родителями. Целью данной ВКР является рассмотреть совокупность и педагогическую поддержку развития интереса старших дошкольников к истории своей страны. В рамках данной темы были поставлены следующие задачи. Рассмотрим их: 1) выявить современные и научные средства организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников; 2)рассмотреть теоретическую и практическую поддержку развития интереса старших дошкольников к истории своей страны; 3) проанализировать значение воспитания детей старшего дошкольного возраста 4) выявить ознакомление старших дошкольников с историей своей страны, как средство патриотического воспитания старших дошкольников; 5)изучить содержание введение и приобщение подрастающего поколения к истории своей страны. При написании ВКР используются описание методов и техники сбора данных, таких как педагогические, социологические, а также использовано педагогическое наблюдение, хронометрирование, тестирование, анкетирование. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ СВОЕЙ СТРАНЫ 8 1.1 Психолого-педагогические подходы к развитию познавательного интереса у детей 8 1.2 Педагогические условия развития интереса к истории у детей старшего дошкольного возраста 19 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОРИИ СВОЕЙ СТРАНЫ 50 2.1 Задача и методика констатирующего эксперимента 50 2.2 Результаты констатирующего эксперимента 55 2.3 Педагогический проект «Путешествие в прошлое» 61 Выводы по 2 главе 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
Список литературы

1. Алексашина, Л.Н. Дидактические аспекты преподавания истории / Л.Н. Алексашина//Педагогика. 1993. - № 3. - С.11-16. 2. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева. - М.: Дашков и К, 2013. 3. Альжев, Д.В. Социальная педагогика: шпаргалка / Д.В. Альжев. - РнД: Феникс, 2014. 4. Альжев, Д.В. Социальная педагогика: конспект лекций / Д.В. Альжев. - РнД: Феникс, 2014. - 222 c. 5. Апполонова, Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Н. Апполонова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - 33-37с. 6. Артамонова, О.В. Игрушка источник творчества взрослого человека / О.В. Артамонова // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Материалы Международной научно-практической конференции 1114 апреля 1995 г. - М.: Прометей, 1995. - 96 с 7. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. СПб.: Речь, 2005. - 128 с. 8. Басов, Н.Ф. Социальная педагогика: Учебное пособие для ВУЗов / Н.Ф. Басов. - М.: КноРус, 2010. 9. Василькова, Т.А. Социальная педагогика: педагогический опыт и методы работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.А. Василькова. - М.: ИЦ Академия, 2010. 10. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. 11. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2011. 12. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б. Элысонина, В.В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966. 13. Ганошенко, Н.И. О развитии познавательной потребности у дошкольников / Н.И. Ганошенко, B.C. Юркевич // Новые исследования в психологии. -М., 1983.-№ 1 (28). -С. 47-52. 14. Герасимов, С.В. Познавательная активность и понимание / С.В. Герасимов // Вопросы психологии. 1994. - № 3. - С. 88 - 93. 15. Голицин, В.Б. Познавательная активность дошкольников / В.Б. Голицин // Советская педагогика. -1991. № 3. 16. Данилина, Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы» / Г.Н. Данилина. - М.: АРКТИ, 2005. - 184 с. 17. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, JI.M. Гурович. СПб.: Акцидент, 1996. - 224 с. 18. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. – 41с.; 151-160с.; 173-184с. 19. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c. 20. Дыбина, О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография / О.В. Дыбина. М.: Педагогическое общество России, 2007. - 128 с. 21. Дыбина, О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография / О.В. Дыбина. М.: Педагогическое общество России, 2002. - 160 с. 22. Дыбина, О.В. Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / О.В. Дыбина 23. Дыбина, О.В. Что было до.: Игры-путешествия в прошлое предметов / О.В. Дыбина. М.: ТЦ «Сфера», 1999. - 160 с. 24. Дьяков, В.А. Методология истории в прошлом и настоящем 25. Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. М.: Просвещение, 1964. - 351 с. 26. Липский, И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2014. 27. Липский, И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2016. 28. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина // Вопросы психологии. 1982. - №> 4. - С. 18 - 35. 29. Лобанова, Е.А. Создание развивающей среды как условие формирования познавательной активности дошкольников: дис. . канд. пед. наук / Е.А. Лобанова. Саратов, 2001. - 175 с. 30. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства: Учебное пособие / Т.В. Лодкина. - М.: Академия, 2010. 31. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства / Т.В. Лодкина. - М.: Academia, 2014. - 32. Лукина, А.К. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2019. 33. Маневцова, JI.M. О развитии познавательных интересов детей / Л.М. Маневцова // Дошкольное воспитание. 1973. - №11. - С. 26 - 29. 34. Маленькие граждане большого города: Коллективная монография / Под ред. А.Г. Гогоберидзе. СПб.: Союз, 2007. 35. МАЛЕНЬКИЕ ГРАЖДАНЕ О СВОЕЙ СТРАНЕ, ЕЕ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ / Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А., Акулова О.В., Березина Т.А., Вербенец А.М., Гусарова Т.Г., Деркунская В.А., Езопова С.А., Куликова Е.А., Смирнова В.В., Солнцева О.В., Сомкова О.Н., Полякова М.Н., Римашевская Л.С., Никонова Н.О., Немченко Л.В., Новицкая В.А., Яфизова Р.И., Гарифуллина И.В. и др. 36. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Мардахаев. - М.: РГСУ, Омега-Л, 2013. - 37. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2014. 38. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник для вузов и ссузов / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2015. 39. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: истоки, состояние, перспективы развития: материалы xx международных социально-педагогических чтений (24 марта 2017 года) / Л.В. Мардахаев. - М.: Русайнс, 2018. 40. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. 41. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики: моногр. / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Владос, 2014. - 264 c. 42. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.В. Мудрик. - М.: ИЦ Академия, 2013. 43. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2009. 44. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2008. 45. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Academia, 2019. 46. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика: Учебник / Ф.А. Мустаева. - М.: Риор, 2013. 47. Поваляева, М. А. Развитие интересов дошкольников/ М.А. Поваляева. - М.: Феникс, 2014. - 350 c. 48. Поддьяков, Н.Н. Воспитывать интерес к знаниям / Н.Н. Поддьяков // Семья и школа. 1983. - №1. - С.6. 49. Пономарева, М. А. Общая психология и педагогика / М.А. Пономарева, М.В. Сидорова. - М.: ТетраСистемс, 2014. – 145с. 50. Сазонова, Н. П. Дошкольная педагогика. Курс лекций / Н.П. Сазонова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 272 c. 51. Самойлов, В.Д. Педагогическая антропология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям " Педагогика и психология девиантного поведения", "Социальная педагогика", "Психология служебной деятельности" / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2013. 52. Самыгин, С.И. Социальная педагогика для бакалавров: Учебник / С.И. Самыгин, И.В. Тумайкин, О.М. Шевченко, Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2015. 53. Супрунова, Л.Л. Сравнительная педагогика: Учебник / Л.Л. Супрунова. - М.: Academia, 2017. - 312 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ СВОЕЙ СТРАНЫ 1.1 Психолого-педагогические подходы к развитию познавательного интереса у детей Процесс патриотического воспитания к стране необходимо начинать именно в дошкольном возрасте, так как в этот период начинает происходить развитие культурных исторических и самых важных ориентаций нравственной и духовной основы, а также развитие его эмоций, чувств, мышления, нравственности, формирование личности механизмов приспособления в обществе, начинается процесс национально-культурного самоопределения, осознание себя в обществе. Благодаря этому, в период дошкольного детства по психологическим характеристикам благоприятен для патриотического воспитания еще и потому, что сам ребенок отвечает доверием взрослому, для него характерна подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания и впечатления, которые ребенок переживает в детстве, остаются на всю его жизнь до конца. Тем самым и, пожалуй, самым значимым средством патриотического воспитания является ознакомление детей с историей родного края, страны. Исходя из этого, можно сделать заключение о том, что патриотическое воспитание взаимодействие педагога и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направленно на раскрытие и развитие в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение его к истокам национальной, региональной культуре, к природе родного края. Ведь эти чувства закладываются в самом процессе жизни человека в определенной социальной и культурной среде. Для молодого поколения страна это, прежде всего его семья, дом, улица, родной город, то место где он родился и живет вместе со своими родными людьми. Пожалуй, сейчас в каждом городе, есть свои особенности и нравственности исторического развития, черты культуры и природы, которые составляют феномен, формирующий в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg