Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с.
Бабушкина Т.В. Этимологический анализ в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. – 2001. – № 1. – С. 27-30.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2009. – 231 c.
Ванюшечкин В.Т. Из опыта применения этимологического анализа в словарно – орфографической работе с учащимися // Русский язык в школе. – 1968. – № 3.
Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Издательство Смысл; Издательство Эксмо, 2006. – 1136 с.
Глинкина Л.А., Чередниченко А.П. Историко-лингвистический комментарий фактов современного русского языка: сборник таблиц, упражнеий, материалов. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 208 с.
Жданович Н.В. Этимологический анализ слова как средство активизации познавательной деятельности младших школьников // Пачатковая школа. – 2008. – № 1. – С. 11-14.
Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. – 486 с.
Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителей / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 143 с.
Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителей. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.
Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителей. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.
Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителей. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвешение, 2013. – 159 с.
Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителей. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвешение, 2013. – 159 с.
Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
Капустина Н.Г. Познавательные интересы младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 2. – С. 14-18.
Ковалев А.Г., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.
Лебедева А.В. Роль познавательного интереса младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. – 2010. – № 3. – С. 100-103.
Лебедева А.В. Уровни развития познавательного интереса у младших школьников // Школа педагога. – 2010. – С. 62-64.
Левушкина О.Н. Этимологический анализ на уроках в начальных классах как средство обогащения словарного запаса учащихся: дис… канд. пед. наук. – Ульяновск, 2000. – 220 с.
Литвинова Т.В. Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе. Этимологический словарик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/100250 (дата обращения: 15.05.2021).
Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.
Львова С.И. Орфография. Этимология на службе орфографии: пособие для учителя. – М.: Русское слово, 2000. – 108 с.
Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1971. – 415 с.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание, 1979. – 48 с.
Никитина Е.И. Изучение слов с непроверяемыми написаниями в 4 классе. Обучение орфографии в восьмилетней школе. – М.: Просвещение, 1974. – С. 107-120.
Подшибякина Н.А. Роль этимологического анализа в воспитании интереса к русскому языку // Русский язык в школе. – 1984. – № 2.
Потиха З.А. Современное русское словообразование. – М.: Просвещение – 1970. – 383 с.
Пронина И.В. Изучение трудных слов с применением этимологического анализа. – М.: Просвещение, 1964. – 99 с.
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник. – М.: Дрофа, 2011. – 95 с.
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник. – М.: Дрофа, 2010. – 126 с.
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник. – М.: Дрофа, 2010. – 94 с.
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник. – М.: Дрофа, 2011. – 158 с.
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник. – М.: Дрофа, 2011. – 141 с.
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник. – М.: Дрофа, 2010. – 157 с.
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник. – М: Дрофа, 2010. – 158.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Издательство «Питер», 2019. – 713 с.
Русский язык. Энциклопедия / гл. ред. Ю.Н. Караулов. – М.: Академия, 1997. – 703 с.
Савельева Л.В. Системный подход к изучению непроверяемых и труднопроверяемых написаний в начальной школе // Начальная школа. – 2002. – № 7. – С. 39-47
Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М.: Педагогика, 1971. – 124 с.
Словарь-справочник лингвистических терминов: пособие для учителя / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. – М.: Просвещение, 1985. – 399 с.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник для 1 класса общеобразоват. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 136 с.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 144 с.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 144 с.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с.
Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Под ред. А. И. Пискунова. – М., 1974.
Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – М. : Гардарики, 2007. – 520 с.
Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение, 1971. – 382 с.
Якимова М.С. Развитие познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности // Историческая и социально- образовательная мысль. – 2012. – № 4. – С. 122–124.