Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Педагогическое общение — многоплановый процесс организации, установления, развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися. Содержанием педагогического общения является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия и взаимодействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Общение в педагогической деятельности является средством решения учебных задач, социально-педагогического обеспечения организации образовательного процесса, где общая коммуникативная задача сводится к повествованию (сообщению) или побуждению.
Введение

В период активного преобразования российского общества одной из важнейших задач является обновление системы образования, создание образовательной системы, основанной на принципах гуманной педагогики, отвечающей запросам формирования разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности, способной решать нестандартные интеллектуальные и нравственные задачи, активно участвовать в социальной жизни общества. Выполнить поставленную задачу призваны такие мероприятия как: введение федеральных государственных образовательных стандартов в систему дошкольного, общего образования, а также среднего профессионального и высшего образования, реализация инклюзивного образования, развитие региональных систем оценки качества образования и др. Как следствие, введение новых образовательных стандартов влечет за собой существенные изменения профессиональной деятельности педагогов, касающиеся, прежде всего, методики обучения и средств оценивания учебных достижений обучающихся. Так как именно педагог является основным и главным субъектом, призванным решать задачи развития образования, и именно он является ресурсом повышения качества образования, вопрос целесообразного взаимоотношения с учеником стоит особенно значимо. Сегодня учитель перестает быть вместе с учеником носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учеников на проявление инициативы и самостоятельности в открытии новых знаний, поиск способов применения этих знаний при решении различных проблемных задач. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. Таким образом, в решении задачи создания новой развивающей образовательной среды огромное значение приобретают современные педагогические технологии. Цель работы: изучить особенности технологии педагогического общения, рассмотреть задачи и этапы коммуникативного педагогического взаимодействия, а также определить проблемы возникновения барьеров во взаимодействии между педагогом и учеником. Задачи: выявить основные модели и стороны педагогического общения, проанализировать причины возникновения конфликтов в сфере педагогического общения. Рассмотреть невербальное общение, как значимую составную часть процесса обучения и инструмент предотвращения возможных межличностных конфликтов, а также создания отрицательной учебной атмосферы в группе. Объект работы: технология педагогического общения как инструмент создания целесообразных отношений. Предмет: улучшение межличностного восприятия в педагогическом процессе и предотвращение конфликтных ситуаций по средствам педагогического общения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕКОГО ОБЩЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ……………..4 1.1. Понятие «педагогическая технология» в современной научной литературе…………………………………………………………………………….4 1.2 Элементы педагогической технологии…………………………………………7 1.3. Технологии педагогического общения: понятие, стадии, стили……………8 1.4. Коммуникативные задачи педагогического взаимодействия и этапы их решения……………………………………………………………………………...10 1.5. Основные модели и стороны педагогического общения…………………..12 1.6. Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе……………………………………………………………………………..14 1.7. Проблема предупреждения возникновения барьеров в педагогическом общении……………………………………………………………………………..18 1.8. Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных отношений………………………………………………………..21 1.9. Конфликты в условиях учебной деятельности……………………………..23 1.10. Разрешение педагогических ситуаций и конфликтов……………………...25 1.11. Невербальные средства общения как инструмент предотвращения конфликтных ситуаций…………………………………………………………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….30 ПРИЛОЖЕНИЕ А: «Психолого-педагогические рекомендации по работе с учеником»……………………………………………….………………………..……31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………34
Список литературы

1. Абасов, З. А. Ученик как субъект педагогической технологии / З. А. Абасов // Школьные технологии. - 2001. - № 2. - С. 39-44. 2. Афанасьев, В.В. Педагогические технологии управления: вопросы терминологии, проектирования, классификации // Преподаватель. - 2001.-№ 5.-С.14-19. 3. Анцупов, А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилова. – Питер, 2008. – 496 с. 4. Афонина, Г. М. Педагогика: курс лекций и семинарские занятия: учебное пособие для вузов: допущено М-вом образования РФ / Г. М. Афонина; под ред. О. А. Абдуллиной. -2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 512 с. 5. Барамзина, С.А. (канд. пед. наук). Учебная деятельность школьников в контексте личностно ориентированного обучения / С.А. Барамзина // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. 41-47. 6. Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г. В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 295 с. 7. Бедерханова, В. П. Технологии в гуманистической парадигме образования / В. П. Бедерханова // Школьные технологии. - 2008. - N 6. - С. 20-25. 8. Бермус, А. Г. Современная научно-педагогическая культура / А. Г. Бермус// Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 21-28. 9. Боголюбов, В. И. Инновационные технологии в педагогике / В. И. Боголюбов// Школьные технологии. - 2005. - N 1. - С. 39-58. 10. Боголюбов, В. И. Перспективы развития педагогических технологий / В. И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2005. - N 3. - С. 10-15. 11. Духновский, С. В. Дистанция в межличностных отношениях. Регуляция и диагностика / С. В. Духновский. – Екатеринбург, 2010. – 209 с. 12. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учеб. пособие / Н. С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: 13. Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз. – М.: Эксмо, 2003. – 107 с. 14. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. — М., 1991. 15. Ильин, Е. П. Психология для педагогов / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2012. – 640 с. Электронные ресурсы: 16. Меджидов, Г. И. Культура педагогического общения. –Режим доступа: http://www.jurnal.org/articles/2009/psih9.html (дата обращения: 09.04.2022). 17. Педагогическое общение воспитателя. – Режим доступа: http://detzdrav.com/11106.html (дата обращения: 16.04.2022). 18. Ритс, А. Л. Стратегии разрешения педагогических конфликтов / А. Л. Ритс. – Режим доступа: http://md.islu.ru/node/287 (дата обращения: 16.04.2022). 19. Романова, А. В. Современные способы разрешения конфликтов в педагогическом процессе / А. В. Романова. – Режим доступа: http://romanova.ucoz.ru/publ/sovremennye_sposoby_razreshenija_konfliktov/1-1-0-3 (дата обращения: 13.04.2022). 20. Сидоров, С. В. Педагогическое общение / С. В. Сидоров. – Режим доступа: http://sv-sidorov.ucoz.com/publ/4-1-0-147 (дата обращения: 13.04.2022).
Отрывок из работы

1.1. Понятие «педагогическая технология» и её элементы в современной научной литературе В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально соотносилось с идеей технизации учебного процесса, сторонники которой видели в качестве основного способа повышения эффективности учебного процесса широкое использование технических средств обучения. Такая трактовка сохранялась вплоть до 70-х гг. прошлого столетия. Системный подход к обучению как сущностная характеристика понятия «Педагогическая технология» отражен в определении ЮНЕСКО, согласно которому педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования [10]. В отечественной педагогической литературе, как справедливо отмечают многие авторы, в понимании и употреблении термин «педагогическая технология» существуют разночтения. В.П. Беспалько определяет педагогическую технологию как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Б.Т. Лихачев считает, что педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно методический инструментарий. По мнению М.В. Кларина, педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg