Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Шахматы как средство интеллектуального развития у детей школьного возраста

valeravan 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Исследуя проблему развития интеллекта младших школьников посредством обучения игре в шахматы, я определила ряд задач, которые должны были привести к достижению поставленной цели. Исследовав понятие интеллекта в психологопедагогической литературе, выяснилось, что существуют разные подходы к определению его структуры и факторов влияевших на его развитие. Интеллект поддается развитию.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, в современном мире, где одними из главных ценностей являются успешность и продуктивность, достижение желаемого уровня социального благополучия может быть затруднительным. Зачастую это предполагает максимальное напряжение умственных, физических и эмоциональных ресурсов. Влияние шахмат на развитие умственных способностей ребенка изучено в теории, и доказано на практике проведением множества исследований и экспериментов. Шахматы учат думать, у шахматистов формируется не механическое запоминание, а аналитическое и логическое мышление. Шахматная программа успешно вводится как в России, так и за рубежом. Интерес к данной игре вызван не случайно, потому как шахматы воспринимаются как средство интеллектуального и личностного развития обучающихся. Они способствуют развитию не только логического и творческого мышления, но и воспитанию общей культуры в целом. Осознавая, какое значение для развития интеллекта ребенка имеют шахматы, сегодня этим вопросом занимается Министерство Просвещения РФ. Цель данной работы изучить особенности развития интеллекта у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования. 2. Изучить особенности интеллектуального развития детей младшего школьного возраста. 3. Изучить психологические особенности развития детей младшего школьного возраста. 4. Показать решение проблемы интеллектуального развития детей школьного возраста, путем обучения детей шахматами. 5. Изучить возможность обучения детей с ОВЗ шахматами. 6. Организовать, провести практическую работу среди учеников объединения «Томилинский Ферзь». Объект- процесс развития детей. Предметом – шахматы как средство интеллектуального развития. Гипотеза работы основана на предположении о том, что обучение детей младшего школьного возраста игре в шахматы, благоприятно воздействует на личность детей, способствуя эффективному формированию интеллектуальных способностей у учеников. Целью данной работы является исследование методических подходов, способствующих развитию интеллектуальных качеств детей младшего школьного возраста при помощи шахматной игры. Объектом исследования является познавательная учебная деятельность младших школьников на шахматных уроках. Предметом исследования данной работы является воспитание интеллектуальных качеств у младших школьников средствами шахматной игры В ходе решения поставленных задач выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования теоретический анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, статистическая обработка и анализ результатов педагогического эксперимента. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы развития интеллекта у детей младшего школьного возраста 1.1 Интеллект и интеллектуальное развитие в педагогике и психологии детей младшего школьного возраста 1.2 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 1.3 Шахматы как средство интеллектуального развития детей младшего школьного возраста Глава 2 Практическая работа по определению уровня интеллектуальных способностей младших школьников 2.1 Организация практической работы 2.2 Анализ результатов практической работы Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте: Пособие для учителя / Г.А. Бакулина. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 240с. 2. Ботвинник М.М. Алгоритм игры в шахматы. М.: Наука, 1968. – 24-25 с. 3. Волков Б.С. Психология младшего школьника: уч. пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2005. - 208 с. 4. Выготский Л.C. Собрание сочинений: в 6-ти т., Т.5. Основы дефектологии: RUGRAM, 2022. 368с. 5. Гамезо, М.В. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие курсу Г18 «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. М.: Педагогическое общество России, 2004. 276 с. 6. Гончаров В.И. Как стать тренером по шахматам. – Набережные Челны, 2004. – 87с. 7. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. – М.: Эксмо, 2016. – 896 с. 8. Дружинин, В.Н. Векслер со всех сторон / В.Н. Дружинин // «Школьный психолог». – М.: Изд-во «Первое сентября», 2001. - №6. – С. 6-12 9. Моисеев, Н. Н. Человек и ноосфера: монография / Н.Н. Моисеев. — М.: Молодая гвардия, 1990. 351 с. 21. 10. Немов, Р. С. Общая психология / Р. С. Немов.. – М. : ВЛАДОС, 2003. 608 с. 11. Неверкович, С.Д. Шахматы как предмет гуманитарного цикла в общеобразовательной школе / С.Д. Неверкович // Физическая культура, 2001 – № 2. 12. Платонов, К.К. Проблема способностей / К.К. Платонов. - М.: Наука, 1972. – 312 с. 13. Попкова, М.А. Зависимость семейного воспитания на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста [Текст] /М. А. Попкова // Проблемы современной науки и образования / Problemsofmodernscienceandeducation, 2014. 14. Прудникова А.В. На уроке и после урока: занимательная грамматика / А.В. Прудникова. – М.: Просвещение, 1985. – 350с. 15. Радионова, И.С. Влияние микроклимата в семье на успешность обучения младших школьников [Текст] / И.С. Родионова // Достижения современной науки. – 2016. – № 11. – 325с. 16. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. / С.Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. 485 с. 67 17. Стернберг Р. Интеллект успеха / Р. Стернберг. – М.: Попурри, 2015. – 400 с. 18. Сухин И.Г. Дидактическое обеспечение развитие способности действовать «в уме» у дошкольников в контексте обучения игре в шахматы. Автореф. дис. на соиск. учён. степ. к. пед. н, 2008. 19. Теплов, Б. М. Способности и одарённость / Б.М. Теплов / Психология индивидуальных различий. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. – 136 с. 20. Тихомиров, О.К. Психология мышления: Учебное пособие / О.К. Тихомиров. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 272 с. 21. Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследований / М.А. Холодная. – СПб: «Питер», 2002. – 272 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Интеллект и интеллектуальное развитие в педагогике и психологии. Интеллектуальное развитие является важнейшим компонентом любой деятельности человека. Для удовлетворения своих потребностей в общении, обучении и трудовой деятельности, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запомнить, обдумать. Поэтому сама деятельность непосредственно способствует развитию интеллектуальных способностей, которые по своей природе также являются особым видом деятельности человека. Толковый словарь В. Даля [7] определяет способности как «годный к чемулибо или склонный, ловкий, сручной, пригодный, удобный». Таким образом, понятие «способности» определяется через соотношение с успехами в деятельности. В советской психологии, прежде всего трудами С. Л. Рубинштейна и Б..М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий «способности». Способности рассматриваются как индивидуально психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха деятельности. Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, хотя проявляются и развиваются на их основе. Способностями можно назвать такие психические качества, которые способствуют более легкому приобретению знаний, умений и навыков и успешности в какой-либо деятельности. К.К. Платонов, определяя понятие «способность», опирается на формулировку В.В. Даля: способности это совокупность таких свойств личности, которые определяют успешность обучения какой-либо 10 деятельности и совершенствования в ней . А.В. Петровский рассматривает способности как психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся. Таким образом, способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, однако проявляются и развиваются на их основе. Интеллект (от лат. «ум, разум») представляет собой высокоорганизованную систему мышления личности, при которой появляются новые продукты деятельности. Интеллект обязательно затрагивает умственные способности и все познавательные процессы. Понятие интеллекта ввел английский ученый Ф. Гальтон в конце XIX века. За основу были взяты научные труды Чарльза Дарвина об эволюции. Характеристики интеллекта исследовали такие ученые как А. Бине, Ж.Пиаже Ч. Спирмен, С. Колвин, Э. Торндайк, Дж. Петерсон. Все они рассматривали интеллект как поле безграничных возможностей человека. Понятие “интеллект”, перешедшее в современные языки из латыни в XVI веке и обозначавшее первоначально способность понимать, становится в последние десятилетия все более важной общенаучной категорией. Можно без преувеличения сказать, что абсолютное большинство эмпирических исследований в психологии имеет отношение к изучению познавательной сферы личности. В 1921 году журнал “Психология обучения” организовал дискуссию, в которой приняли участие крупнейшие американские психологи. Каждого из них просили дать определение интеллекта и назвать способ, которым интеллект можно было бы лучше всего измерить. В качестве лучшего способа измерения интеллекта почти все ученые назвали тестирование, однако, их определения интеллекта оказались парадоксально противоречивыми друг другу. Интеллект определялся как “способность к абстрактному мышлению” Л. Термен, “возможность давать хорошие ответы по критерию истинности, правды” Э. Торндайк, совокупность знаний или способность к обучению, обеспечивающие возможности приспособления к окружающей действительности” С. Колвин и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg