Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка и оценка инновационного проекта повышения конкурентоспособности услуг предприятия

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
По итогам проведенного исследования сделаны следующие выводы. Основным фактором устойчивого экономического роста предприятия считается конкурентоспособность, которая опирается на инновационную активность предприятия.
Введение

Крупные российские предприятия все больше внимания уделяют инновационной деятельности для решения стратегических задач предприятия и применяют инновации для развития предприятия. Выпуск новой улучшенной продукции, услуг, применение новых технологических процессов ведет к увеличению объемов производства, занятости сотрудников предприятия, увеличению инвестиций и финансового оборота, что приводит к улучшению качества технологических процессов, продукции и услуг. Происходит экономия как материальных, так и трудовых ресурсов, растет производительность труда, снижаются затраты на производство, то есть повышается эффективность предприятия, что в свою очередь ведет к повышению конкурентоспособности данного предприятия и его продукции (услуг). Поэтому, именно инновации направляют развитие всего предприятия. Конкурентоспособность и инновации связаны между собой. Преимущество в конкуренции получают те предприятия, которые уже сейчас активно используют инновации. Железнодорожный транспорт является динамичной системой, играющей исключительно важную роль в экономике страны, обеспечивая функционирование и взаимодействие производственных, торговых и других отраслей. Характерными чертами функционирования железнодорожного транспорта все больше становятся такие факторы, как новые экономические условия работы транспортных Предприятий и потребителей их услуг, формирование рынка транспортных услуг, усиление конкуренции как между видами транспорта, так и перевозочными компаниями. Создание конкурентной среды в немонопольных секторах отрасли и повышение конкурентоспособности Российских железных дорог в транспортной системе является одним из приоритетных направлений деятельности, сформулированных в «Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» и нашедших отражение в стратегической программе развития ОАО «РЖД». Цель исследования - анализировать влияние инновационной деятельности на повышение конкурентоспособности услуг и разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия с помощью внедрения новшеств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть подходы к определению понятий инновационной деятельности, конкурентоспособности, конкурентоспособности предприятий, товаров, услуг и установить их роль в экономическом развитии предприятия; - проанализировать стратегию инновационного развития холдинга ОАО «РЖД»; - выделить приоритетные направления инновационной деятельности данного предприятия; - провести анализ конкурентных позиций ОАО «РЖД»; - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг ОАО «РЖД»; - дать оценку экономической эффективности предложенные мероприятиям; Объект исследования – Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»). Предмет исследования – влияние инновационной деятельности на конкурентоспособность услуг, предоставляемых пассажирам ОАО «РЖД». При выполнении курсовой работы были использованы законодательные и нормативные документы, регулирующие инновационную деятельность в Российской Федерации; учебные пособия и статьи из периодической печати; отчетность ОАО «РЖД»; материалы Интернет-источников.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы разработки инновационного проекта повышения конкурентоспособности услуг предприятия 5 1.1. Инновационная деятельность: понятие и содержание 5 1.2. Понятие конкуренции, конкурентоспособности предприятий, товаров и услуг 9 1.3. Инновационная деятельность как фактор повышения конкурентоспособности услуг 13 2. Анализ и пути повышения конкурентоспособности услуг ОАО «РЖД» на основе внедрения инновационных технологий 18 2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД» 18 2.2. Анализ перспективных направлений стратегического развития и эффективности инновационной деятельности ОАО «РЖД» 24 2.3. Разработка инновационной модели системы кассового обслуживания продажи билетов в целях повышения конкурентоспособности услуг 28 2.4. Оценка эффективности инновационной модели совершенствования системы продажи билетов 34 Заключение 38 Список использованных источников 40 Приложения 43
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 4 (ГК РФ ч.4) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021). 2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (ред. от 02.07.2021). 3. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021). 4. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ред. от 14.03.2022). 5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12. 2010 № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации». 6. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» от 15.06.2011 г. N 001/2011. 7. Стратегия научно-технологического развития холдинга «Российские железные дороги» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года («Белая книга»), утверждена распоряжением генерального директора ОАО «РЖД» от 17.04.20г. N 769/р 8. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: учебное пособие. [Электронный ресурс] https://search.rsl.ru/ru/record/01001764756 (дата обращения: 22.04. 2022 г.). 9. Баташева М. А., Баташева Э. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2019. — №21. - С. 77-81 (дата обращения 22.04.2022 г.). 10. Бобков Л.В., Калашникова И.А. Конкурентоспособность промышленности России и направления ее повышения. Монография. [электронный ресурс] https://search.rsl.ru/ru/record/02000009015 (дата обращения: 19.04. 2022 г.). 11. Бовин А.А. Управление инновациями в организации: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации». – М.: Издательство «Омега-Л», 415 с. 12. Василевский С. А. Инновационная стратегия ОАО «РЖД» // Молодой ученый. — 2021. — №14. – С. 341-345. 13. Денисов А. Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией. - М.: издательство «Дело и Сервис», 2019. - 416 с. 14. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. Пособие. — М.: ИнфраМ, 2020. - 495 с. 15. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. М.: Издательское – торговая корпорация «Дашков и К», 2019. - 290 с. 16. Ильенкова С.Д., Ягудин С.Ю., Гужов В.В. Управление инновационным проектом: учебно-методический комплекс / под ред. проф. С.Ю. Ягудина. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2019. – 210 с. 17. Карлей М.В. Формирование сбалансированной инновационной политики промышленного предприятия / автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством: управление инновациями и инновационной деятельностью. Новосибирск, 2017. – 25 с. 18. Платонов В.В. Управление инновационными проектами на предприятии: учебное пособие. - СПб: Изд-во ГОУ ВПО «Санкт-петербургский государственный университет экономики и финансов», 2019. - 97 с. 19. Попов В.Л. Управление инновационными проектами. М.: Инфра-М., 2019. - 336 с. 20. Управление инновационными проектами и программами: учебное пособие / В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковская и др. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2021. - 104 с 21. Терёшина Н.П., Спишкин И.А. Курс лекций к дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». – М: МИИТ, 2021. - 381 с. 22. Шумпетер Й.А. История экономического анализа /пер. с англ. под ред. В.С. Автономова,в 3-х т. Т. 1. – 552 с., Т. 2. – 504 с., Т. 3. – 688 с. СПб.: Экономическая школа, 2018. 23. В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковская и др. Управление инновационными проектами и программами. Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2021. – 104 с. 24. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер; [пер. с англ. Н. Минервин]. – М.: Альпина Бизнес Букс: Компания XXI век, 2019. - 452 с. 25. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент» учебник для вузов. - М.: Инфра-м, 2021. - 368 с. 26. Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://www.rzd.ru.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы разработки инновационного проекта повышения конкурентоспособности услуг предприятия 1.1. Инновационная деятельность: понятие и содержание Одним из направлений реализации инновационного менеджмента на предприятии является комплексное управление инновационными проектами создания инноваций. Инновационные проекты являются исходными элементами инновационной деятельности и в общем смысле представляют собой организационные рамки реализации инновационного процесса на предприятии – планомерного, систематического, основанного на методике получения знаний, идей и конечного результата. Управление инновационным проектом, несомненно, одна из основных задач сбалансированной инновационной политики предприятия, направленной на достижение конкретных целей (задач) в соответствии с приоритетными направлениями развития науки и техники, потому в последние годы этому сложному экономическому объекту управления уделяется достаточно много внимания. Разработка и реализация инновационного проекта проходит длительный период времени от идеи до строительства и эксплуатации объекта. Этот период рассматривается как жизненный цикл инновационного проекта и охватывает три фазы: 1) Прединвестиционная фаза, к которой относят: определение инвестиционных возможностей; анализ альтернативных вариантов и итоговый выбор; предварительное ТЭО; разработка ТЭО; исследовательское обеспечение проекта.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 30 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 16 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 18 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg