Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Темой курсовой работы было изучение влияния семейных традиций на воспитание будущего семьянина. Теоретический анализ психолого - педагогической литературный показал, что семья как общественный институтский характеризуется совокупностью норм, санкций и образцов поведения в супружеской, родительской и детской подсистемами. В качестве норм и образцов поведения выступают семейные традиции.
Введение

Семья представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для дошкольника семья является важным во всем . именно семья является главным в формировании личности наших детей. Главным фактором семейного воспитания считается его эмоциональный, интимный характер, основанный на родственных чувствах и выражающийся в любви к детям. Стойкость, постоянство воспитательных воздействий на детей со стороны всех членов семьи – это основные факторы, которые отличают семью от других уч. Заведений . Родители, родственники формирует нормы и традиции. Семейные традиции поддерживают наследственный опыт социального развития, укрепят прошлое и настоящее семьи, снабжают устойчивость отношений, упорядочение их. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом отрицательных факторов, произошло разбитие статуса семейства, даже во наружно совершенно удачных семьях отсутствует взаимопонимание между мужем и женой , детьми и родителями. В связи с этим указывается надобность вырабатывания у дошкольников позитивных выступлений о семье и семейно-брачных взаимоотношениях. воспитание на этой основе социальных чувств является первостепенной задачей, не менее, а в каком - то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. Жизненность темы исследования обусловлена теоретической не разработанностью проблемы воспитания уважительного отношения к семейным традициям, а также влиянием семейных традиций на становление будущего семьянина. Цель работы: обосновать влияние семейных традиций на формирование детей. Предмет исследования: процесс воспитания ребенка. Объект исследования: семейные традиции как средство развития личности дошкольников. Домысел исследования: мы предполагаем, что воспитание ребенка средствами семейных традиций будет действенным, если: - обогащать опыт детей личным примером родителей по следованию таких семейных традиций, как общий труд, общий досуг, семейное чтение, проведение семейных торжеств; - формировать такие личностные качества дошкольника, как благожелательное отношение к людям, к труду, ответственность, сдержанность и благородство. Практическая значимость результатов состоит в том, что содержащие в работе теоретические материалы по включению семейных традиций в процесс формирования личности дошкольников будут использованы в системе педагогического просвещаться родителей.
Содержание

Введение Схема Моя семья 4 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ОБЫЧАЕВ 5 1.1 Анализ педагогической литературы по проблеме формирования семейных традиций 1.2 Сущность традиций и обычаев Уральского региона 9 ГЛАВА 2. СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 14 2. 1. Характеристика типов и функций семей 14 2.2 Семья как основной фактор, влияющий на формирование личности 21 2.3 Роль семейных традиций в воспитании ребенка 26 Заключение 28 Список использованных источников и литературы. 29
Список литературы

1. Барложецкая Н. Идеальные дети и неидеальные родители. - М.: Эксмо. - 2010. - 317 с. 2. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. - СПб.:Питер, 2008. - 176 с. 3. Каптерев П.Ф. О семейном развитии. - М. - 2000. 4. Кузьмишина, Т.Л. Семейное воспитание: родительские запреты и требования. - М., 2006. 5. Кугач А.Н., Турыгина С.В. Семейные праздники: рецепт успеха. - Ярославль, - 2006. 6. Лебедев П.А. Фамильное воспитание: Хрестоматия. - М. - 2001. 7. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М. - 2001. 8. Антонова Л.И., Цветкова Н.А. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье // Современные гуманитарные исследования. - 2006. 9. Гладкова Ю. Проблемы рассогласованности педагога и семьи // Дошкольное воспитание. - 2008. - с.103 - 110. 10. Дерягина Л. Б. Раннее развитие ребенка - не роскошь, а требование времени // Дошкольная педагогика. - 2008. - С.01-10. 11. Дюльдина Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей // Воспитание школьников. - 2010. - С. 71-72. 12. Евдокимова Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного детства // Дошкольное воспитание. - 2008. - с.37 - 39. 13. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи // Дошкольная педагогика. - 2011. - С. 54-59. 14. Щидрина Ф.С. Методы и приёмы воспитания поведения дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2008. - с.15 . 15. Лебедева Н. Б. Психологическая помощь компетентности семьи в вопросах воспитания и детско-родительских отношений // Дошкольная педагогика. - 2008. - С. 55-58. 16. Лосева, И. И. Семейное воспитание как социально-психологический фактор психосоматического здоровья ребенка-дошкольника // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - С. 47-53. 17. Орлова Д. Большая книга Монтессори: система раннего развития, которая потрясла мам – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК. - 2010. - 185 с. 18. Пасечник, Л. Семья и вопросы воспитания // Дошкольное воспитание. - 2010. - С. 8-19. 19. Репринцева Г. Гармонизация детско - родительских отношений //Дошкольное воспитание. - 2008. - с.100 - 110. 20. Токарева Ю. А. Родительское связь отца и его роль в воспитании ребенка // Образование и наука. - 2009. - С. 70-77.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ 1.1 Анализ педагогической литературы по проблеме формирования семейных традиций Воспитание ребёнка в семье - очень важный вопрос, обсуждение и попытки решения которого имеют богатую историю. Очевидно, что единого мнения по данной проблеме не существовало. Однако, несмотря на то, что к вопросу о семейном воспитании обращалось и обращается большое количество ученных и педагогов, он остается актуальным и по сегодняшний день. И это неудивительно, ведь семья закладывает в ребенка основу, от прочности которой зависит всё дальнейшее существование ребёнка. Одним из учёных-педагогов, который уделял большое внимание воспитанию в семье, был А. С. Макаренко. Учёный говорил, что подготовку к воспитанию детей необходимо начинать ещё до появления их на свет. А. С. Макаренко считал, что правильное и полноценное воспитание ребёнок может получить только в семье. Родители должны продемонстрировать чаду, что семья - это, прежде всего коллектив, а ребёнок - его часть. Для детей родители должны обладать авторитетом, который родители должны заслужить, а не подменять его обманчивым положением, основанном на терроре и запугивании. Находясь в таком положении, родители растят забитого ребёнка, который не сможет стать полноценной личностью. Так же к обманчивому авторитету А. С. Макаренко относил авторитет любви: резкой критике подвергались те семьи, в которых баловали дитя ласками и поцелуями, ничего от него, не требуя и не отказывая ни в чем. Именно такому воспитанию педагог противопоставил свой труд о требовательной любви к ребёнку. Более всего А. С. Макаренко осуждал подкуп ребенка. Он считал это безнравственной формой воспитания, которая приведёт в итоге к моральному развращению личности. А семья должна осознавать, что ребёнок - это не только член семьи, но и гражданин своего Отечества. Если же родители сумеют представить свой авторитет перед детьми, постоянно будут его подтверждать своими поступками и поведением, то они смогут создать условия для их достойного воспитания. А. С. Макаренко в своих трудах часто обращался к вопросу о коллективе детей в семье. Педагог считал, что ребёнок, который растет один, обладает эгоистическими наклонностями. Если же в семье двое и более детей, то они приучаются к взаимопомощи, жизни в коллективе, умению прислушиваться к другим людям и уважать чужое мнение. Таким образом, А. С. Макаренко сумел обозначить необходимые условия для воспитания ребенка, которыми могут пользоваться и современные родители. Во-первых, наличие полной семьи - полноценного коллектива, в котором отец и мать должны любить и уважать друг друга, любить и уважать своих детей, любить и уважать своих родителей. Во-вторых, родители ни на секунду не должны забывать о том, что они - главный пример для их ребёнка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg