Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ РФ

valeravan 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
В ходе проведенного исследования автор работы пришел к следующим выводам и предложениям. 1. Согласно подп. 1 ч.1 ст.1.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» обязательное социальное страхование в связи с материнством - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию в связи с материнством.
Введение

Актуальность темы исследования. Согласно ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (далее – Конституция РФ) материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Но реальное воплощение этих норм в жизнь непоследовательно и противоречиво. Семьи с детьми в России в большей степени по сравнению с остальными группами населения подвержены риску бедности. Доля детей в численности населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет около 24 %, что существенно выше удельного веса детей в общей численности россиян (18,3%). Более того разрыв между показателями общей бедности и детской бедности в последние годы не сокращается, а возрастает. Это свидетельствует о неэффективности перераспределительной политики и системы социальной поддержки семей с детьми. В свою очередь материальная необеспеченность влекут за собой проблемы, лежащие в плоскости человеческих взаимоотношений (социальное сиротство, безнадзорность детей, преступные посягательства со стороны взрослых). Вопросы поддержки материнства, отцовства и детства как стратегического направления социальной политики неоднократно становились темой Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, но предпринимаемые меры поддержки семьи не носят системного характера, являются разовыми, «пожарными». В современной социально-демографической ситуации (естественной убыли населения России, низком уровне жизни семей с детьми) институты семьи, материнства, отцовства и детства приобретают повышенную публичную значимость, что настоятельно требует формирования законодателем системы социального обеспечения материнства и отцовства, учитывающей потребности родителей и детей. Необходимо констатировать тот факт, что действующее российское законодательство не содержит конкретных гарантий уровня социального обеспечения, адресованных семье и позволяющих достойно содержать и воспитывать детей. Современная система социального обеспечения не способна эффективно защитить семью с детьми в состоянии социального риска: в законодательстве о социальном обеспечении явно доминирует публичный интерес государства, что выражается в преобладании мер, стимулирующих принятие решения о рождении ребенка, при этом меры, поддерживающие благосостояние семей с несовершеннолетними детьми, развиты недостаточно. Прямым следствием сложившейся ситуации является отказ семьи от выполнения воспитательной функции, из-за преимуществ бездетности дети вытесняются из семьи, с каждым годом нарастают тревожные тенденции увеличения социального сиротства. Появление новых видов социального обеспечения, изменение размеров и порядка предоставления социальных выплат и услуг не всегда приводит к позитивным результатам. Наряду с введением материнского (семейного) капитала, регулярной индексацией размеров пособий гражданам, имеющим детей, установлением компенсационных выплат части средств, потраченных на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, принимаются спорные законодательные решения: перевод ежемесячных пособий на ребенка на региональный уровень, сокращение сроков выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случаях ухода за больным ребенком, изменение порядка исчисления размера пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, приведшего к значительному сокращению размера пособий. Именно отсутствие концептуального системного подхода к формированию законодательства о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства влечет его низкую эффективность и непрогнозируемые социальные последствия, а иногда и нарушение прав граждан на социальное обеспечение. Существование столь широкого спектра проблем побудило автора работы обратиться к исследованию правового регулирования российской системы социального обеспечения материнства. Степень научной разработанности проблемы свидетельствует о ее недостаточной исследованности в современной литературе. Исследование обязательного социального страхования в связи с материнством в РФ, никогда не становилось объектом внимания не только современных, но также и советских ученых. При этом считаем, что значимость научных исследований данного вопроса не вызывает сомнений и требует восполнения существующего пробела в современной научной литературе. Цель работы заключается в проведении комплексного анализа правовых основ обязательного социального страхования в связи с материнством РФ. Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: 1) исследовать обязательное социальное страхование в связи с материнством как составную часть государственной политики РФ; 2) изучить основы социальной защиты материнства; 3) рассмотреть законодательство РФ об обязательном социальном страховании в связи с материнством; 4) охарактеризовать виды социального обеспечения в связи с материнством, а именно: - пособие по беременности и родам; - единовременные пособия женщинам в связи с материнством; - ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления обязательного социального страхования в связи с материнством РФ. Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, закрепляющие основы обязательного социального страхования в связи с материнством РФ, а также практика их применения. Методологическую основу работы составил комплекс разнообразных методов научного исследования. В работе были использованы такие общенаучные (философские) методы познания, как диалектический (применялись такие методологические приемы, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, индукция и дедукция), системно-структурный, формально-логический, синергетический. Направленность исследования определила использование формально-юридического, исторического, сравнительно-правового метода и методов интерпретации (толкования). Теоретическую основу исследования составили труды таких видных ученых как: А.Г. Азарова, Ю.В. Белянинова, М.В. Борисенко, Л.А. Галаева, Ж.А. Горбачева, М.М. Гордиенко, Т.С. Гусева, Ю.А. Дмитриев, М.Л. Захаров, В.А. Игольникова, В.М. Корякин, В.В. Лазарев, М.В. Лушникова, А.М. Лушников, Е.Е. Мачульская, О.В. Скулакова, Э.Г. Тучкова, М.В, Филиппова, В.Ш. Шайхатдинов. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных нормативных актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава I. Правовые основы обязательного социального страхования в связи с материнством в РФ 7 1.1. Обязательное социальное страхование в связи с материнством как составная часть государственной политики РФ 7 1.2. Социальная защита материнства 12 1.3. Законодательство РФ об обязательном социальном страховании в связи с материнством 17 Глава II. Виды социального обеспечения в связи с материнством 22 2.1. Пособие по беременности и родам 22 2.2. Единовременные пособия женщинам в связи с материнством 28 2.3. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком 33 Заключение 38 Список использованных нормативных актов, материалов судебной практики и специальной литературы 40
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. – 1998. – 10 декабря. 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. Вып. XXXII. - М., 1978. – С.36. 4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. Вып. XXXII. - М., 1978. – С.44. 5. Конвенция № 183 Международной организации труда «О пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 года об охране материнства» (Заключена в г. Женеве 15 июня 2000 г.) (документ опубликован не был) [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изм. от 28 марта 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 1. - Ст. 16; 2017. - № 14. - Ст. 1998. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 03 июля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3; 2016. - № 27 (Часть I). - Ст. 4172. 8. Федеральный закон от 02 июня 2016 г. № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 23. - Ст. 3288. 9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изм. от 03 июля 2016 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598. 10. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ (с изм. от 03 июля 2016 г.) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства Российской Федерации. -2007.- № 1 (1 ч.). - Ст. 18; 2016. - № 27 (Часть I). - Ст. 4183. 11. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (с изм. от 03 июля 2016 г.) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 29. - Ст. 3686; 2016. - № 27 (Часть I). - Ст. 4183. 12. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ (с изм. от 03 июля 2016 г.) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 48. - Ст. 5850; 2016. - № 27 (Часть I). - Ст. 4183. 13. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (с изм. от 28 марта 2017 г.) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 21.- Ст. 1929; 2017. - № 14. - Ст. 1998. 14. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ (с изм. от 12 марта 2014 г.) «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 29. - Ст. 2757; 2014. -№ 11. - Ст. 1094. 15. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 (с изм. от 28 декабря 2016 г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - № 21. - Ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - № 1 (Часть I). - Ст. 50 16. Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 (с изм. от 05 октября 2002 г.) «Об Основных направлениях государственной семейной политики» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 21. - Ст. 2460; 2002. - № 40. - Ст. 3905. 17. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 г. «Послание Президента Российской Федерации» // Российская газета. – 2015. – 04 декабря. 18. Постановление Правительства РФ от 30 марта 2017 г. № 352 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г.» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. - № 15 (Часть I). - Ст. 2189. 19. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 439 (с изм. от 29 декабря 2015 г.) «О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 30 (ч. II). - Ст. 3173; 2016. - № 1 (часть I). - Ст. 8. 20. Распоряжение Правительства РФ от 08 марта 2017 г. № 410-р «Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. - № 11. - Ст. 1618. 21. Охрана репродуктивного здоровья работников. Основные термины и понятия, утв. Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России 02 октября 2003 г. № 11-8/13-09 (документ опубликован не был) [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 22. Приказ Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» // Российская газета. – 2010. – 27 января.Положение об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц, утв. Приказом Минздавсоцразвития России от 30 марта 2006 г. № 224 (документ опубликован не был) [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 23. Методическое письмо о материнской смертности в Российской Федерации № 15-4/2279-07, утв. зам. Министра здравоохранения и социального развития РФ 18 сентября 2009 г. (документ опубликован не был) [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 24. Постановление Совмина СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 г. № 191 (с изм. от 02 марта 2006 г.) «О пособиях по государственному социальному страхованию» // Свод законов СССР. - Т. 2. - С. 686-2; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. - № 14. - Ст. 1654. (утратило силу) 25. Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утв. Постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13-6 // Библиотека «Российской газеты».- 1995. - №4. (утратило силу) II. Материалы судебной практики: 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 марта 2007 г. № 4-П // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 14. - Ст. 1742. 2. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 г. № 5-П // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 22. - Ст. 2375. 3. Определение Чукотского автономного округа от 10 февраля 2016 г. № 33-29/15 [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. III. Специальная литература: 1. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. - М.: КОНТРАКТ, 2012. – 256 с. 2. Беломестных Л.Л. Права человека и их защита: В 3-х т. Т.2. - М.: Юристъ, 2003. – 510 с. 3. Белянинова Ю.В., Гусева Т.С. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» / под ред. Т.С. Гусевой. – М.: Проспект, 2016. – 155 с. 4. Борисенко М.В. Возможно ли увеличение пособия по уходу за ребенком без решения законодателя? // Социальное и пенсионное право. - 2007. - № 3. – С.115-117. 5. Галаева Л.А. К вопросу о видах страховых случаев в обязательном социальном страховании // Социальное и пенсионное право. - 2012. - N 3. - С. 4 - 7. 6. Гордиенко М.М. К вопросу об обязательном социальном страховании // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 2. - С. 218 - 224. 7. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Проспект, 2016. – 570 с. 8. Игольникова В.А. Социальное страхование как форма российского социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. - 2011. - № 3. - С. 18 - 20. 9. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / Под ред. Ю.А. Дмитриева. - М.: Юристъ, 2017 – 535 с. 10. Корякин В.М., Скулакова О.В. Социальные гарантии, предоставляемые семьям военнослужащих // За права военнослужащих. - 2010. - №12. – С.75-80. 11. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. – М.: Юстицинформ, 2014. – 529 с. 12. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М.: Книжный мир, 2016. – 525 с. 13. Научно-практический комментарий к Конституции РФ / Под ред. В.В. Лазарева. - М.: Проспект, 2015. – 637 с. 14. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. М.В. Филипповой. - М.: Юристъ, 2017. – 510 с. 15. Право социального обеспечения: Учебник для бакалавров / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. - М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 490 с.
Отрывок из работы

Глава I. Правовые основы обязательного социального страхования в связи с материнством в РФ 1.1. Обязательное социальное страхование в связи с материнством как составная часть государственной политики РФ Исследуя правовые аспекты социального обеспечения и социального страхования как одной из его основных форм, следует согласиться с мнением Е.Е. Мачульской и Ж.А. Горбачевой о том, что в настоящее время в Российском государстве можно выделить следующие формы социального обеспечения: государственное (обязательное) социальное страхование; социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета; государственная социальная помощь. Указанные формы создаются для защиты населения от социального риска. В ст. 3 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» понятие социального риска сформулировано следующим образом: социальный страховой риск - предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование. Согласно теории вероятности, страховой риск - это лишь степень, величина ожидаемой опасности, ее вероятность. Его не следует смешивать со страховым случаем, т.е. фактическим социально значимым обстоятельством, повлекшим ухудшение материального положения. Социальный риск - это вероятность ухудшения материального положения в результате утраты заработка или трудового дохода по объективным социально значимым причинам, а также в связи с дополнительными расходами по содержанию детей и других членов семьи, нуждающихся в помощи, по удовлетворению потребностей в медицинских и социальных услугах. Это определение отражает наиболее существенные признаки социального риска: связь с общественной организацией труда; предполагаемый характер; объективные причины наступления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
7500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg