Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование деятельности муниципальных учреждений по организации работы с молодежью на примере МБУ МО «Городской округ Королев МО Молодежный Центр «Космос»

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
На сегодняшний день ситуация в России, которая характеризуется снижением уровня жизни, депопуляцией населения и экономическим кризисом, требует тщательного анализа всех сфер жизни общества, в том числе и молодого поколения. Государственная молодежная политика является неотъемлемой частью важного государственного процесса становления и вовлечения молодежи к реализации инициатив. Масштабные преобразования в государстве, очевидно, возможны только при деятельном участии молодых людей. Все вышесказанного свидетельствует о том, что требуются новые подходы в реализации молодежной политики. С учетом всего этого возникает потребность исследования молодежной среды: сбор информации о приоритетах жизни молодежи, ее потребностях и интересах.
Введение

Современные тенденции развития общества, связанные с глобализационными, информационными и технологическими прорывами, обусловливают ориентацию молодежи на принципиально иные формы коммуникации между собой и с государственными институтами. В современных условиях молодые люди гораздо активнее включаются в политический процесс, о чем свидетельствуют не только участившиеся неконвенциональные формы политического участия, но и широкая интеграция молодого поколения в деятельность различных политических сил. Это ставит перед государством задачу пересмотра традиционных форм взаимодействия с молодежью, так как именно этот социальный слой впоследствии станет основой государственной стабильности. В настоящий момент государство демонстрирует интерес к молодежи, пытаясь адаптировать нормативно-правовую базу под специфику нового поколения и с учетом тенденций общественного развития, о чем свидетельствует принятый 23 декабря 2020 г. Федеральный закон № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» [2]. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что реализация молодежной политики происходит на всех уровнях власти по приоритетным направлениям. Для реализации данных направлений происходит выделение средств из федерального, регионального и муниципального бюджетов, а также идет создание целевых комплексных программ. На муниципальном уровне молодежная политика характеризуется совокупностью целей и мер, которые принимаются органами местного самоуправления для создания и обеспечения гарантий и условий самореализации личности молодых людей и развития молодежных инициатив, движений и объединений. Муниципальная молодежная политика выступает в роли важнейшего инструмента для формирования развития и активного использования молодежного потенциала. При осуществлении молодежной политики в муниципальных образованиях используются отраслевые органы местной власти, на которые в соответствии с п.34 ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» которые занимаются организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью [3]. Начиная с 2003 года в муниципальных образованиях процесс осуществления молодежной политики происходит на основе программно- целевого метода – происходит сотрудничество органов местного самоуправления, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений, широкое привлечение внебюджетных финансов, внедрение новых управленческих технологий. Молодежь – ценностный, ничем незаменимый ресурс развития мира и общества. Современное общество продолжает держать весьма высокий спрос на специалистов молодого возраста. Молодежные фракции, политические партии остаются самыми интересными для социально-культурного анализа и широкой общественности, а деятельность молодежных ассоциаций и объединений порождают сегодня новый социальный стиль в России. В условиях современного рынка труда молодежь активно осваивает и является носителем целой совокупности социальных ролей. Современная молодежь понимает сегодня, что ее ждет непрерывное и долгое образование, порой непростой, возможно мучительный выбор профессии и, возможно, приобретение новых дополнительных специальностей. Поэтому период получения профессионального образования для молодежи становится все более самостоятельным, целенаправленным, инициативным, внутренне необходимым и постоянно обновляющимся. В России за последнее десятилетие появился рынок совершенно новых профессий, произошла кардинальная переоценка устоявшихся ценностей и традиций, что неизбежно влияет как на состояние образования в вузах, так и на организацию жизнедеятельности студентов. Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципальных учреждений по организации работы с молодежью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации программ по молодежной политике в муниципальном образовании; - рассмотреть нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации молодёжной политики в муниципальном образовании; - проанализировать и оценить показатели реализации молодёжной политики в муниципальном образовании; - выявить проблемы реализации молодежной политики и их причины; - разработать мероприятия по совершенствованию деятельности муниципальной молодежной политики и оценить эффективность предложенных мероприятий. Объектом исследования является МБУ МО «Городской округ Королев МО Молодежный центр» «КОСМОС» Предмет исследования – молодежная политика. Теоретической и методологической базой исследования послужили положения, содержащиеся в работах отечественных ученых по проблемам реализации государственной политики в сфере муниципальной молодежной политики. Теоретическая значимость исследования состоит в развитии теоретических основ совершенствования механизма реализации муниципальной молодежной политики, что позволяет углубить представления о ключевых направлениях и экономико-организационном обе печении этого процесса. Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке комплекса организационных мер, призванных обеспечить эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере молодежной политики. В качестве методов исследования были использованы общенаучные методы познания, а также методы системного, стратегического, структурно-функционального, экономико-статистического анализа. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. ?
Содержание

Введение 3 1.Теоретические аспекты формирования и реализации программ по молодежной политике в муниципальном образовании 7 1.1 Сущность и принципы реализации молодёжной политики в РФ 7 1.2. Основные механизмы и инструменты реализации молодёжной политики в РФ 15 1.3.Отечественный и зарубежный опыт реализации молодёжной политики 22 2. Анализ муниципальной молодежной политики на примере МБУ МО «Городской округ Королев МО Молодежный центр «КОСМОС» 28 2.1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации молодёжной политики в муниципальном образовании 28 2.2. Анализ и оценка показателей реализации молодёжной политики в молодежном центре 31 2.3. Проблемы реализации молодёжной политики и их причины 39 3. Предложения по совершенствованию направлений муниципальной молодежной политики г. Королев 46 3.1. Мероприятия по разработке основных направлений муниципальной молодежной политики 46 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49 Заключение…………………………………...…………………………………..60 Список использованных источников 64
Список литературы

1 Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; 2. Федеральный закон от 23 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»; 3. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; 5. Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; 6. Федеральный Закон Московской области от 19.10.2015 № 164/2015-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области"; 7. Федеральный закон РФ от 28.06.1995 г. «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»; 8. Федеральный закон РФ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 9. Указ Президента Российской Федерации от 06 апреля 2006 года № 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"; 10. Указ Президента Российской Федерации от 07 декабря 2015 года № 607 "О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности"; 11. Указ Президента Российской Федерации от 16.05.1996 г. «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи», 12. Закон Московской области от 16.04.2010 N 40/2010-ОЗ "О Московском областном молодежном парламенте"; 2 Литература 13. Андрюшина Е.В., Панова Е.А. Современная российская государственная молодежная политика: эволюция, основные направления, практики // Власть. 2017. № 7. С. 60–65. 14. Асеева Т.А., Шашкова Я.Ю. Оценка эффективности государственной молодежной политики и ее информационного компонента школьниками регионов Юго-Западной Сибири // Социотайм. 2020. № 1 (21). С. 66–77. 15. Асташова Ю.В. Теория поколений в маркетинге // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Экономика и менеджмент. 2018. Т. 8, № 1. С. 108–114. 16. Гнездилова П.А. Государственная молодежная политика // Sciences of Europe. 2018. Т. 4, № 5 (5). С. 34–35. 17. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.:ЦСПиМ, 2018. – 592 с. 18. Государственная молодежная политика в России: социально-психологические основания и технологии реализации. – М.: Аквилон, 2019. – 448 с. 19. Игнатова Н. А., Тарасов А. Ю. Молодежная политика: проблемы и пути решения. Специфика развития молодежной политики в Рязанском регионе// Политология. – 2018. - № 49. – С. 99 – 109. 20. Ильинский И.М. Государственная молодежная политика в СССР. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2018. – 432 с. 21. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. – М., 2018. – 696 с. 22. Малик Е.Н., Соколов В.В. Приоритеты реализации государственной молодежной политики // Управленческое консультирование. 2018. № 1. С. 51–55. 23. Меркулов П. А., Елисеев А. Л. Формирование молодежной политики в Российской Федерации // Среднерусский вестник общественных наук. – 2019. – 320с. 24. Палфри Дж., Гассер У. Дети цифровой эры / пер. с англ. Н.Г. Яцюк. М. : Эксмо, 2019. 364 с. 25. Попова О.В., Негров Е.О. Молодежная политика глазами самой молодежи: проблема в PR // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. -58с. 26. Попова Н.В., Осипчукова Е.В., Бедулева М.А. Нормативно-правовое обеспечение государственной молодежной политики в Российской Федерации: учебное пособие // Уральский университет, 2019. — 140 с. 27. Пошехонова В.А. Образовательная гуманитарная технология цифрового поколения // Педагогическое образование в России. 2018. – 13-20с. 28. Радаев В. Миллениалы: как меняется российское общество. М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. - 224 с. 29. Сапарова Д.М. Молодежный совет Королева в молодежной политике города // Вестник Государственного университета. История. 2018. № 5 (25). С. 94–96. 30. Спенсер Г. Политические сочинения: в 5 т. – Т. 1: Личность и государство:опыты о государстве, обществе и свободе. – М.; Челябинск: Социум, 2018. – 464 с. 31. Тихомиров Ю.А. Последствия правовых актов: оценка и коррекция // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. – № 3. – С. 140-148. 32. Харисова З.Г. Молодежная политика в современной России // Вестник науки и образования. 2018. – 122с. 33. Шиголакова Т.Б. Эффективность государственной молодежной политики в Республике Хакасия // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. 2018. Т. 16, № 1. С. 163–174. 34. Ядова М.А. Поколение миллениалов в российском обществе: в поисках другой молодежи // Полис. Политические исследования. 2020. – 188c. 3 Другие источники (информационные агентства и сайты Internet) 35. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gks.ru/ (Дата обращения 01.04.2022); 36. Официальный сайт справочной правовой системы России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 01.04.2022); 37. Официальный сайт Администрации г. Королев [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.korolev.ru/ ; (Дата обращения 12.03.2022); 38. Официальный сайт муниципального бюджетного учреждения «Космос» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://korolevmol.ru/ (Дата обращения 21.03.2022); 39. Официальный сайт проведения опросов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://webanketa.com/ (Дата обращения 21.03.2022); 40. Официальный сайт справочной правовой системы России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 11.03.2022).
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты формирования и реализации программ по молодежной политике в муниципальном образовании 1.1 Сущность и принципы реализации молодёжной политики в РФ Государственная молодежная политика — это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления, и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах всего общества. Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на двух уровнях: федеральном и региональном. Задачей государственной молодежной политики является поддержка семей, предприятий и учреждений некоммерческих организаций, общественных объединений и граждан, осуществляющих деятельность по созданию благоприятных условий жизни молодежи, по ее воспитанию, обучению развитию. Принципы деятельности органов исполнительной власти государства по реализации государственной молодёжной политики основываются на конституционных положениях равенства прав и свобод человека и гражданина, государственной защиты указанных прав и свобод, создания условий достойной жизни и свободного развития человека и гражданина (рисунок 1.1).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 114 страниц
930 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
780 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg