Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ У КЕРЛИНГИСТОВ 14-16 ЛЕТ

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
1. Проанализировав учебно-методические и научные литературные источники, мы пришли к выводу, что применение в тренировочном процессе спортсменов 14-16 лет, занимающихся керлингом, круговой тренировки, направленной на развитие скоростно-силовых качеств, не сказывается отрицательно на уровень физической подготовленности, поскольку именно этот возраст является наиболее благоприятным периодом развития скоростно-силовых способностей и их целенаправленное воспитание характеризуется положительной динамикой.
Введение

Кёрлинг – одна из старейших спортивных командных игр на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно выпускают по ледяной поверхности игровой площадки специальные спортивные снаряды («камни») массой 20 кг, изготовленные из гранита, в сторону размеченной на льду плоскостной мишени в виде круга («дома»), которая является зачетной зоной для начисления очков. В состав команды классического кёрлинга входит 4 игрока от каждой команды. Впервые слово «керлинг» стало использоваться для названия игры в начале 17 века. Известно, что игра получила свое название из-за характерного звука, издаваемого камнем, скользящим по замерзшему льду. Сегодня в Шотландии и в некоторых регионах керлинг называют «игрой ревущих камней». Значение физических качеств для эффективной соревновательной и тренировочной деятельности керлингиста трудно переоценить. Современный керлинг отличается высокими тренировочными нагрузками, длительными турнирными соревнованиями и требует от ее участников, помимо тонкого тактического понимания игры, слаженности, уверенности в групповых взаимодействиях партнеров, высокий уровень развития физических способностей и технической подготовленности. Для эффективного проявления технических действий спортсмен должен иметь высокий уровень развития всех физических качеств. Одним из главных качеств, которое оказывает значительное влияние в керлинге являются скоростно-силовые способности, что подтверждается федеральным стандартом. Холодов Ж.К считает «Скоростно – силовые способности проявляются в тех действиях, в которых наряду со значительной силой требуется и существенная скорость движения» (Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М.: Академия, 2013. - 480 с.). В керлинге скоростно –силовая подготовленность спортсмена в основном реализуется при выполнении технико-тактических действий, таких как бросок камня и свипинг. Свипинг – это натирание ледовой поверхности игровой площадки перед движущимся камнем с помощью кёрлинговых щеток (Бадилин, А.О. – Теория и методика избранного вида спорта (кёрлинг): учебное пособие / А.О. Бадилин, К.Ю. Задворнов, Ю.В. Шулико; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб, 2019. - 107с.). При исполнении броска керлингового камня скоростно–силовые качества проявляются в фазе отталкивания от колодки. Величина усилия, развиваемого мышцами опорной ноги, с одной стороны, должна обеспечить достаточно длительное скольжение спортсмена по ледовой площадке. С другой стороны, величина данного усилия должна обеспечить постоянство скорости скольжения тела спортсмена в момент выпуска камня для керлинга. Фаза отталкивания от колодки является одной из важнейших для результативности и эффективности броска, так как величина усилия, которое развивает спортсмен во время отталкивания, является определяющим фактором для скорости последующего свободного скольжения камня. В настоящее время кёрлинг интенсивно развивается во всем мире. Но в современной методической литературе процесс воспитания физической подготовленности керлингистов раскрыт недостаточно широко. Имеющиеся данные исследований большинства авторов выделяют тактическую подготовку как основной вид подготовки керлингистов, влияющий на результат соревновательной деятельности, рассматривая специальную и общую физическую подготовку лишь как вспомогательные виды тренировочной деятельности. Свищев Д.А и Шулико Ю.В в своих научных работах затрагивали данную проблему в подготовке спортивного резерва. Поэтому изучение методов развития скоростно-силовых способностей у керлингистов с помощью круговой тренировки я считаю наиболее актуальной. Объект исследования: тренировочный процесс керлингистов 14 – 16 лет. Предмет исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей у керлингистов 14 – 16 лет методом круговой тренировки. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику развития скоростно-силовых способностей у керлингистов 14 – 16 лет при помощи метода круговой тренировки. Для этого поставлены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать учебно-методическую и научную литературу по теме исследования. 2. Определить уровень развития скоростно-силовых способностей у керлингистов 14-16 лет экспериментальной и контрольной групп на начальном этапе исследования. 3. Разработать и экспериментально обосновать комплекс круговой тренировки, направленного на развитие скоростно-силовых качеств керлингистов в возрасте 14-16 лет. Гипотеза данного исследования содержится в том, что применение составленного комплекса круговой тренировки в тренировочном процессе, улучшит показатели скоростно-силовых способностей у керлингистов 14 – 16 лет. Научная новизна исследования заключается в использовании показателей эффективности применяемого комплекса, которые способствуют повышению уровня скоростно-силовых качеств, в тренировочной деятельности керлингистов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КЕРЛИНГИСТОВ 14-16 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ 6 1.1 Общая характеристика скоростно-силовых способностей 6 1.2 Проявление скоростно-силовых способностей в керлинге 13 1.3 Сущность метода круговой тренировки и использование его в тренировочном процессе 15 1.4. Возрастные особенности керлингистов 14-16 лет 22 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОГРАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28 2.1. Цель, задачи и методы исследования 28 2.2. Организация исследования 31 2.3. Описание экспериментальной методики круговой тренировки 33 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У КЕРЛИНГИСТОВ 14-16 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ И ИХ АНАЛИЗ 38 3.1 Результаты исследования исходного уровня развития скоростно-силовых способностей у спортсменов 14-16 лет занимающихся керлингом 38 3.2 Динамика показателей уровня скоростно-силовых способностей после педагогического эксперимента 40 ВЫВОДЫ 46 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Список литературы

1. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя подготовка юных спортсменов. / В.Г. Алабин, А.В. Алабин, В.П Бизин Харьков: Основа, 2013. - 243с. 2. Андрианов Ю.И Психофизиология: учебник для вузов/ Ю.И. Андрианов- СПб.: Питер, 2014. — 464с. 3. Андрианова О.А. Спортивно важные качества спортсменов-кёрлингистов, выделенные экспертами / О. А. Андрианова // Психологические основы педагогической деятельности: материалы 10-й межвуз. науч. конф. (СПб., 26-27 июня 2007 г.) / СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта ; под ред. А.Н. Николаева. - СПб., 2007. - С. 20-21 4. Андриянова, Е. Ю. Спортивная медицина: учебное пособие для вузов / Е. Ю. Андриянова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 325с. 5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2015. – 235с. 6. Бадилин, А.О. – Теория и методика избранного вида спорта (кёрлинг): учебное пособие / А.О. Бадилин, К.Ю. Задворнов, Ю.В. Шулико; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб, 2019. - 107с. 7. Бадилин, А. О. Содержание, задачи и особенности построения этапа непосредственной подготовки к главному старту сезона в спортивной игре в керлинг / А. О. Бадилин, Ю. В. Шулико // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 10 (140). – С. 13–16 8. Бадилин, А.О. Характеристика особенностей соревновательной деятельности керлингистов высокой классификации / Ю.В. Шулишко, Д.С. Мельников, В.А. Раев // Материалы итог. научн.-паркт. конф. Профессорского-преподавательского состава НГУ им. П.Ф. Лесгафта / Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб, 2014. – С.26-27. 9. Бадилин, А.О. Совершенствование способности к дифференцированию мышечных усилий спортсменов-керлингистов / А.О. Бадилин // Студенческая наука - физической культуре и спорту: Тезисы докладов открытой региональной межвузовской научной конференции молодых ученых «Человек в мире спорта». Вып. 7 / Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб., 2011. - С. 54-55. 10. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васильков. - Ростов на Дону: Феникс, 2011. -379с. 11. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С. Барчуков; под общ. ред. Г.В. Барчуковой. - М.: Кнорус, 2015. - 368 с. 12. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн – М.: Книга по Требованию, 2012 – 496 с. 13. Грибанова О.В. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы: учебное пособие / О.В. Грибанова, Е.И. Новикова, Т.Г. Щербакова. -Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогически университет, 2016 - 77 c. 14. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 2015. – изд.3-е доп. – С.24 - 35. 15. 3. Гуляева И.В. Основы игры в кёрлинг. Методические рекомендации. – Вологда, ВоГТУ, 2013. – С.4-10. 16. Дворкин, Л. С. Тяжелая атлетика в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / Л. С. Дворкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 380 с. 17. Железняк Ю.Д., Методика обучения физической культуре: учебник для студ. Высш. Учреждений высш. образования. / Ю.Д. Железняк, Е.В. Крякина; под ред. Ю.Д. Железняка – 2е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2014. -256с. 18. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Москва: Академия, 2014. С. 17-19 19. Задворнов, К.Ю. Теория и методика избранного вида спорта (керлинг) : учебное пособие / К.Ю. Задворнов, Д.С. Мельников, А.О. Бадилин ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2015. – 90 с. 20. Кайгородова А.В., Митриченко Р.Х. Физические упражнения для развития скоростносиловых способностей: учебно-методическое пособие. - Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2015. –35c 21. Костюченко, В.Ф. Профессионализм в сфере физической культуры: учеб. -метод. пособие / В.Ф. Костюченко. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб., 2014. –222с 22. Коц, Я.М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры / Я.М. Коц. – М.: Академия, 2017. -200 с. 23. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. - 448 с. 24. Кузнецов В.В., Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. - Москва: Физкультура и спорт, 2014. - 208 с. 25. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2013. – 464 с. 26. Макарова Г. А., Локтев С. А. Медицинский справочник тренера / Г. А. Макарова, С. А. Локев. — 2-е изд., стереот. - М.: Советский спорт,2006. - 587с. 27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - 4-е изд. - Москва: Спорт, 2021. – 516с. 28. Мухамеджанов, Ш. М. Возрастные особенности развития физических качеств / Ш. М. Мухамеджанов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 899-901. — URL: https://moluch.ru/archive/125/31021/ (дата обращения: 16.02.2022). 29. Новиков, А.Д., Теория и методика физического воспитания –М.: Физкультура и спорт, 2016 -354с. 30. Основы техники и тактики игры в керлинг. Методическое пособие / К.Ю. Задворнов, Ю.В. Шулико, А.О. Бадилин. –М.: Спорт, 2021. – с 76 31. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. Москва: Астрель: АСТ, 2011. – 863 с. 32. Павлов М.А., Фаттахов Р.В. Организация круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 62-62 33. Рубин, В.С. Разделы теории и методики физической культуры [Электронный ресурс] / В.С. Рубин. – М.: Физическая культура, 2016. – 112с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/9175/#2). 34. Селинская С.Н., Власов А.А., Рядинская Л.В. Круговая тренировка как эффективная организационно-методическая форма проведения занятий с детьми в физкультурно-оздоровительном комплексе. // Молодой ученый. М., 2014. № 11. С. 434–438 35. Смирнов В. М., Дубровский В. И.\ Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред, и высш. учебных заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002— 608 с: ил. 36. Солодков А. С Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. / Е. Б. Сологуб, А. С. Солодков - Москва: Спорт, 2018. - 620 с. 37. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2014. – 464 с. 38. Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения: учебно-методическое пособие / Т.С.Гришина, М.Е. Ретюнских.- Воронеж: ФГБОУ ВО «ВГИФК», 2020. – 109с. 39. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М.: Академия, 2013. - 480 с. 40. Шулико Ю.В., Теория и методика избранного вида спорта (тактика керлинга): учебное пособие / Ю.В. Шулико; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. –СПб: [б.и.], 2020. – 101 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КЕРЛИНГИСТОВ 14-16 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ 1.1 Общая характеристика скоростно-силовых способностей Сегодня одно из важнейших мест в тренировочном процессе занимает скоростно-силовая подготовка, в основном это связано прежде всего с тем, что она способствует формированию и совершенствованию функциональных возможностей организма человека, и тем самым помогает спортсменам добиться высоких результатов в избранном виде спорта. Под скоростно-силовой подготовкой В.Ф. Костюченко понимает «Комплексное развитие двух качеств, объединение быстроты и силы, а именно их средств и методов» (Костюченко, В.Ф. Профессионализм в сфере физической культуры : учеб.-метод. пособие / В.Ф. Костюченко. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб., 2014. –222с.). Определяя мышечную силу как физическое качество, Курамшин Ю.Ф даёт следующее определение «Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий или напряжений» (Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2013. – 464 с.). Под быстротой Холодов Ж.К. и Кузнецов B.C. понимают «способность человека осуществлять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени» (Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М.: Академия, 2013. - 480 с.).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 94 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg