Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МАРТИН ЛЮТЕР И ИСТОКИ РЕФОРМАЦИИ В ГЕРМАНИИ. ОСВЕЩЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Проанализировав взгляды Мартина Лютера на католическую церковь, политику, общество, просвещение, можно сделать следующие выводы. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что идеи Мартина Лютера несли в себе потенциал перемен. Реформация,как и любая другая революция являлась напоминанием о том, что идеи не являются простым продуктом общества: иногда случается, что они приводят к образованию этих обществ. Реформация является движением, в котором религиозные идеи сыграли ведущую роль. В этом движение были и другие факторы - социальные, экономические и культурные, которые вполне заслуживают внимания. Но не надо забывать, что именно религиозный вопрос был ключевым
Введение

В первой половине XVI в. в Западной и Центральной Европе получило начало одно из самых масштабных общественных движений, которое имело ярко выраженный антифеодальный и антикатолицистский характер. Главной целью данного движения было изменение официальной доктрины римско-католической церкви, исправление церковной организации, глубинная перестройка отношений церкви и государства, и этому событию было суждено получить название Реформация. Актуальность данной темы заключается в её малоизученности на уро-ках Всеобщей истории. Как правило ученику достаточно сложно даётся по-нимание реформационных процессов, что снижает интерес учащегося к теме Реформации. Некоторые учебники дают очень сжатую информацию,где практически не разбирается предыстория и первопричины такого важного явления для истории Европы XVI века, другие же дают наоборот слишком развернутую информацию, которая написана сложным,для детей, языком. Структура некоторых учебных пособий не проработана под данную темати-ку, что приводит к размытию важности темы. Личности немецкого реформатора Мартина Лютера уделяется тоже достаточно мало времени на уроке, а ведь именно через историю становления великого реформатора можно донести до ученика причины многих социальных, политических и экономических процессов того времени. Так, например рассказ различных познавательных легенд из детства Лютера поможет выработать у школьника интерес и поспособствует дальнейшему изучению учащемся истории лютеровской реформации. Поэтому важно, что бы при составлении урока, как по Реформации Лютера, так и по немецкому Реформационному движению в це-лом,использовались разнообразные методы ведения школьного урока, которые учитель бы прорабатывал сам, используя учебник в качестве опоры, но не сводя изучение такой важной темы к обычному конспекту параграфа и ответам на вопросы в конце учебника. Целью моей работы является изучение истоков Лютеровской реформации, а также рассмотреть освещение данной проблемы в школьных учебниках по Всеобщей истории. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - изучить истоки лютеранской реформации; - рассмотреть 95 тезисов как отправную точку противостояния с пап-ским Римом; - Изучить становление Реформации в контексте Крестьянской войны - Рассмотреть освещение проблемы Реформации Лютера в школьных учебниках по Всеобщей истории; - разработать урок по теме «Лютеровская реформация»; - привести методические рекомендации для учителей и обучающихся общеобразовательных школ по изучению темы: «Мартин Лютер и истоки реформации в Германии». Объектом изучения в нашей работе являются истоки Лютеровской реформации в Германии. Предметом являются идеи и взгляды Мартина Лютера Хронологические рамки исследования затрагивают период с 1500 года и по 1525 год. Начальная дата обусловлена началом нарастания проти-воречий внутри немецкого общества. Конечная дата –Написание Лютером памфлета с критикой восстания и окончанием Крестьянской войны. Территориальные рамки исследования. Территория Германии в первой четверти XVI века Методологические основы исследования. Работа опирается на си-стему, общенаучных и исторических методов, которые предусматривают использование принципов объективности, комплексности и историзма для целенаправленного отбора фактов, анализа событий и их последствий. В исследовании применен системный, сравнительный, проблемно–хронологический подход. Историография. Оценки и толкования Реформации Лютера, как и его личности отличаются противоречием. Из зарубежных исследователей В XIX достаточно подробную оценку реформатору дал Фридрих Энгельс, разобрав реформационное течение с различных сторон, обозначив позитивные и негативные моменты данного процесса для Европы. Идеи Лютера были ра Энгельсом в основном в контексте Крестьянской войны в Германии. Также немецкий историк Циммерман рассмотрел немецкую реформацию с объективной стороны, выявив предпосылки и основные причины появления Лютера, как реформатора и отметив важность реформационного процесса. Католические исследователи, по понятным причинам, подвергают резкой критике идеи Лютера, приводя лишь негативные доводы. Они счита-ют пагубным влияние реформационных идей на умы обычных людей, кото-рые привели Европу к расколу и подрыву авторитета Папы Римского. Исследователи протестантского толка тоже необъективны. Они представляют учение Лютера исключительно в положительном ключе, игнорируя некоторые спорные моменты его идей. Среди видных исследователей-протестантов можно выделить -Р.Бейнтона , А.Макграта ,Г. Фауселя и др. Из советских историков глубокий анализ Реформации Лютера дал М.М. Смирин. В своих трудах он приходит к выводам, что в Германии появление Лютера явилось закономерным явлением, а его политические и религиозные взгляды в процессе Реформации претерпевали эволюцию в сторону реакционности. Но, он не смог освободиться от тенденциозности, полагая, что Лютер перешел во время крестьянской войны на сторону князей, пережив эволюцию от консервативно-бюргерской реформации к княжеско- реакционной. Резко отрицательное отношение М.Лютера к мятежу было воспринято им как отход от прежних довольно "революционных" взглядов, причем не был учтен и другая точка зрения, согласно которой Лютер всегда был довольно последовательным в своем неприятии насильственного свержения власти. Одной из популярных книг по Лютеровской Реформации является книга отечественного историка Э. Солвьева «Непобежденный еретик: Мар-тин Лютер и его время» , в которой представлена первая в советский период биография реформатора. Автор выделил как негативные моменты в мировоззрении Лютера, так и его новаторские политические взгляды. Внимания заслуживает статья В.Г. Павленко , которая посвящена изучению «Застольных речей» Мартина Лютера. В ней автором сделан анализ социальных взглядов Мартина Лютера на общество, делает выводы об их умеренности. При проведении анализа политических идей историк также подчеркнул их эволюцию в сторону княжеской власти и умеренность. В своих работах Ю.К. Некрасовым была рассмотрена Реформация в Германии в роли раннебуржуазной революции, в которой реформатор имел противоречию роль. Из современных исследователей, кто подробно изучил роль Лютеровской Реформации можно выделить доктора исторических наук Ерохина В.Н. В книге «История религиозной реформации в Европе в XVI - начале XVII веков» подробно рассматриваются основные причины начала Лютеровских реформ, а так же освещается их роль в Крестьянской войне. Ерохин В.Н. даёт объективную оценку итогам Реформации, признавая их роль в становлении современной Европы. Источниковой базой в целях раскрытия темы данной работы явилось большое число трактатов Мартина Лютера, которые были написаны в различные годы. Это трактаты: «95 тезисов» , «О вавилонском пленении церкви», «Свобода Христианина» , «К христианскому дворянству немецкой нации», Открытое увещевание ..» , «О светской власти»; «Речь на Вормском Рейхстаге» , «К советникам всех городов земли немецкой» , «Мартин Лютер.Против разбойных и кровожадных шаек крестьян.» Научная новизна работы заключается в более подробном взгляде на Реформацию в контексте Крестьянской войны. Апробация результатов. Апробирован и оценён экспертами Гимна-зии №XVI Практическая значимость ВКР заключается в возможности применения материалов данного исследования в научно-исследовательской и педагогической работе со школьниками и студентами Структура данной работы. Дипломная работа состоит из введения трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ИСТОКИ ЛЮТЕРОВСКОЙ РЕФОРМАЦИИ 8 1.1 Зарождение внутреннего протеста 8 1.2 95 тезисов как отправная точка противостояния с папским Римом 15 1.3 Столкновение с папством и начало реформ 23 ГЛАВА 2 ЛЮТЕРОВСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА В ГЕРМАНИИ 1524—1525 ГГ. 32 2.1 Начало Крестьянской войны и Реформация 32 2.2 Переход Мартина Лютера на сторону правительства. Итоги восстания. 38 ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 44 3.1 Реформационное движение в Германии XVI века как предмет изучения на школьных уроках истории 44 3.2 Разработка урока по теме «Лютеровская реформация» 47 ЗАКЛЮЧНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….59 ?
Список литературы

I. Источники 1. Мартин Лютер. Избранные произведения. / отв. ред. А. П. Андрюшкин. Спб.: изд-во Андреев и согласие, 1994. 420 с. 2. Лютер Мартин О вавилонском пленении церкви / отв. ред. И. Фокин. М.: изд-во Умозрение, 2001. С. 320. 3. Лютер Мартин Речь на Вормском Рейхстаге // Солвьевские исследования. Уфа, 2013. Уфа.: изд-во ARC, 2013.827 с. 4. Мартин Лютер. Лекции по посланию к Галатам. / перевод Зубцова: М.,1997.140 с. 5. Мартин Лютер. Против разбойных и кровожадных шаек крестьян. 1525 г. // Вестник УдмГУ. 2007. С.15-16. 6. Лютер Мартин 95 тезисов. / Сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Фокина. Спб.: «Роза Мира», 2002. 674 с. 7. Лютер М. К советникам всех городов земли немецкой о том, что им надлежит учреждать и поддерживать школы. М., 1991. 8. История средних веков. // Хрестоматия. Пособие для учи-телей / Авт.-сост. Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. М., 1969. 312 с II. Литература 9. Бейнтон Р. На сем стою. М.: Ист. Жизни, 1996. 283 с. 10. Бурдах К. Реформация. Ренесанс. Гуманизм. М.: Рос-спэн,2004. 206 с. 11. Бергер А. Культурные задачи Реформации. Введение в биографию Лютера. Спб.: «тип. А. Пороховщикова»,1901. 432 с. 12. Брандлер Г. Мартин Лютер. Теология и революция. М., 1999. 534 с. 13. Бецольд Ф. История Реформации в Германии в 2 т. СПб.: Пантелеева, 1900. 534 с. 14. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М.: АСТ. 2003. 212 с. 15. Гейне Г. К истории религии и философии в Германии. // Путь. 1994. С.110-116. 16. Гобри И. Лютер. М.:Молодая гвардия, 2000. 513 с. 17. Кудрявцев П.Н. Гуманизм и Рефомация в Европе. М., 1991. 340 с. 18. Кудрявцев П.Н Лекции. Сочинения. Избранное. М., 1991. 343 с. 19. Курило О.В. Мартин Лютер - реформатор, проповедник, педагог. М., 1996. 312 с. 20. Лампрехт К. История Германского народа. М., 1894. 602 с. 21. Майер В.Е. Крестьянство Германии в эпоху позднего фео-дализма. М.: Высшая школа, 1985. 189 с. 22. Макграт А. Богословская мысль Реформации. М.: Богомыслие, 1994. 363 с. 23. Мережковский Д.С Рефоматоры: Лютер, Кальвин, Паскаль. М.: Жизнь с Богом. 1999. 125 с. 24. Некрасов Ю.К Реформа или революция? Реформация и крестьянская война в Германских землях XVI века. Вологда.: Вологод, 1998. 229 с. 25. Павленко В.Г. Социально-политические воззрения Мартина Лютера по застольным речам // Проблемы германской истории. Вологда, 1973.С.248. 26. Порозовская Б. Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность. Спб. 1996. 285с. 27. Религиозные традиции мира. / Ред. Байрон. Г. М.: Крон-пресс. 1996. 635 с. 28. Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии. М., 1978. 203 с. 29. Смирин М.М. Народная реформация Томаса Мюнцера и великая крестьянская война. М. 1955. 247 с. 30. Смирин М.М. Очерки истории политической борьбы в Германии перед Реформацией. М., 1952. 455 с. 31. Соловьев Э.Ю Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время. М., 1984. 288 с. 32. Тихомиров А. Истина протеста. Дух евангелическо-лютеранской теологии. М.: ББИ, 2009.160 с. 33. Телушкин Р.И. Мартин Лютер и протестантская реформа-ция. М., 1997. 564 с. 34. Шварц Г. Мартин Лютер Введение в жизнь и труды. М.: ББИ, 2014. 244 c. 35. Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии - М.: 2 типо-графия, 1952. 183 с. 36. Бобылёв А. В. Дореформационный период и Реформация. М., 1999. 125 с. 37. Ведюшкин В.А. Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7 класса общеобразовательных учрежде-ний. М.: Дрофа, 2014. 345 с 38. Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV–XVII век. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2016.387 с. 39. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2020. 402 с. 40. Носков В.В., Андреевская Т.П. Всеобщая история. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2018. 320 с. 41. Волобуев О.В. и др. История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углубленный уровни. М.,: Дрофа, 2019. 405 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ИСТОКИ ЛЮТЕРОВСКОЙ РЕФОРМАЦИИ 1.1 Зарождение внутреннего протеста Фактически Германия на рубеже XV-XVI вв. представляла собой политически раздробленное государство со слабой императорской властью. В нем ведущие политические позиции принадлежали князьям-курфурстам, которые были крупнейшими землевладельцами. Роль рейстага и ландтагов на местах значительно уменьшилась. Разные слои немецкого общества были недовольны данной ситуацией, но прежде это было рыцарство, активно выступавшее с идеей объединения страны. В экономическом плане Германия переживала, как и другие страны подъем, развитие в отдельных областях экономики раннекапиталистических отношений, которые проявили себя прежде всего в горнодобыващей про-мышленности, судостроении, книгопечатании. Однако в большинстве традиционных отраслей по-прежнему господствовало цеховое производство. В сельском хозяйстве наблюдалась неравномерность развития, сохранение феодального землевладения и усиление закрепощения крестьянства, особенно на Юго-Западе Германии. Процесс разорения крестьянства, усиление угнетения привел к обострению крестьянских и городских противоречий, что вылилось в локальные выступления по всей Германии, привело к созданию тайных объединений. Однако объединение всего немецкого общества произошло только на базе недовольства римско- католической церковью. Изучая различные источники мы видим,что Реформация явилась, как реакция на произвол деятельности католической церкви. Церковь была практически полностью коррумпирована,что не могло не вызвать недовольство у людей, которые привыкли искать за ней справедливость. Накануне Реформации Церковь пребывала в неопределенности, допуская многие теологические положения, которые уже не соответствовали ее уставу.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 47 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg