1 Аббасов М.Г. Состояние некоторых навыков пространственной
ориентировки у младших умственно отсталых школьников //
Дефектология. — 1977, №1. — С. 38- 42
2 Ананьев Б., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у
детей. - М., 1964
3 Ананьев Б.Г. Формирование и восприятие пространства и
пространственных представлений у детей / Отв. ред. Б.Г. Ананьев
М.:1956. – 222 с.
4 Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у
детей. М.: Просвещение, 2007 – 304 с.
5 Бененсон Е. П., Волянова Е. В. Математика для малышей. М., 2009 –
112 с.
6 Брёзе Б. Активизация ослаблением интеллекта при обучении во
вспомогательных школах / Б Брёзе. - М.: Медицина, 1981 - 240 с.
7 Венгер Л. А., Мухина Г. С. Психология. М.: Просвещение, 1988 – 336с.
8 Веракса Н.Е. Формирование единых временно-пространственных
представлений/Дошкольное воспитание. 1976 – №5. – С.13.
9 Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе
ознакомления с природой. М.: Просвещение, 2010 – 133 с.
10.Вовчик-Блакитная М.В. Развитие пространственного различения в
дошкольном возрасте. //Проблемы восприятия пространства и
пространственных представлений. Под ред. Ломова Б.Ф. М.: «Известия
АПН РСФСР», 1961 – 200 с.
11.Выготский Л.С. // Сборник трудов. В 6 т. Т 4 - М.: Педагогика, 1983
12.Гаврилушкина О.П. Особенности формирования изобретательной
деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста:
Автореф. дис... канд. пед. наук: 104373.— М., 1976.— 18 с.
13.Галкина О.И. Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей: Известия ЛИИ сфс. — М., 1956 – 223 с.
14.Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания Издательство: М., Директ-Медиа, 2008 – 223 с.
15.Головина Т.Н. Развитие пространственного анализа у умственно
отсталых детей и некоторые пути коррекции его недостатков // Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Под ред. Ж.И. Шиф, В.Г. Пет ровой, Т.Н. Головиной. — М.: Педагогика, 1980.— С. 95-122.
16.Грошенков И.А. Изобразительная деятельность во вспомогательной
школе. — М.: Просвещение, 1982.— С. 49-57.
17.Гураш Л. Раннее детство: специфика, особенности // Л. Гураш //
Дошкольное воспитание. - 2002 - № 1 - С. 24
18.Дунаева З.М. Формирование пространственных представлений у детей
с задержкой психического развития / / Дефектология. — 1980.— № 4.
— С. 27—35.
19.Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М.: ТК
Велби, Изд-во Проспект, 2011 – 560 с.
20.Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 2012
– 175 с.
21.Задержка психического развития: Вопросы дифференциации и
диагностики /Л.И. Переслений //Вопросы психологии. -2009 -№ 1- С.34.
22.Ибаньес Р. Т. Формирование пространственной ориентировки у
умственно отсталых дошкольников: Дис ... канд. пед. наук:
04910008979.— М.— 1991. — 165 с.
23.История методики развития элементарных математических представлений// Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. I и II Составители: З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб., 2009 – 136 с.
24.Кассал Л.Н. Особенности формирования пространственных представлений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста: Д и с . . . канд. пед. наук: 04900010462.— М., 1990.— 191 с.
25.Лаврентьева Т. В. Формирование способностей к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями// Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.: Педагогика, 2012 – 50 с.
26.Лебедева О. История веселого квадратика/Дошкольное воспитание,
2009 – №4. – С. 67
27.Леушина А. М. Формирование элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение,
2008 – 368 с.
28.Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной
речи: Формирование представлений о пространстве и времени:
Методическое пособие Н.Ю. Горбачевская СПб.: "Речь", 2006
29.Люблинская А.А. Детская психология // Г.А. Люблинская. - М.:
Высшая школа, 1974 - 355 с.
30.Люблинская А.А. Особенности освоения пространства детьми
дошкольного возраста // Формирование восприятия пространства и
пространственных представлен у детей: сб. ст. // Под ред. Ананьева
Б.Г. - М. Известия АПН РСФСР, 1956 - Вып. 86 - 223 с.
31.Макоедова Г.В. Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
(в условиях Северо-Востока России) / Г.В. Макоедова. – М., 2005 – 205 с.
32.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с
проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2010 - 400 с.
33.Мерсиянова Г.Н. Выполнение практических заданий учащимися во
вспомогательной школе. — К.: Рад. шк., 1985.— 104 с.
34.Методика формирования пространственных представлений у детей
дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие/
Под ред. Н.Я. Семаго - М., Айрс-пресс, 2007
35.Мирский С.Л. Особенности профессионального обучения во
вспомогательной школе. — М.: Просвещение, 1966.— 104 с.
36.Мусейибова Т. А. Развитие пространственных ориентировок у детей
дошкольного возраста. Кандидатская диссертация ЛГПИ им. Герцена,
1964 – 414 с.
37.Мухина В. С. Детская психология. М., 2012 – 352 с.
38.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития,
детство, отрочество: учеб для студ. вузов // В.С. Мухина - 3-е изд.,
Стереотип. - М.: Изд. центр «Академия», 1998 - 456 с.
39.Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1972 – 153 с.
40.Общая психология. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского
//Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести
томах /Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. —
М.: ПЕР СЭ, 2011 — 251 с.
41.Организация и содержание деятельности психолога специального
образования/ Под ред. М.М.Семаго, Н.Я.Семаго - М., Аркти, 2005
42.Павлова, Т.А. Развитие пространственного ориентирования у
дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. - М.: Шк. пресса, 2004 - 60 с.
43.Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно
отсталых школьников. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.— 320 с.
44.Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы
психолога/ Под ред. М.М.Семаго, Н.Я.Семаго - М., 2000
45.Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений/Под ред. Б. Г. Ананьева. М., 2003 – 200 с.
46.Пространственные представления в речи. Демонстрационный
материал/ Под ред. Н.Я.Семаго - М., Айрис-пресс, 2006
47.Пространство языка (лингвистическое пространство). Демонстрационный материал// Под ред. Н.Я.Семаго - М., Айрис-пресс, 2006
48.Психологическое изучение и некоторые виды коррекции недоразвития
пространственной функции у детей с задержкой психического развития
// Проблемы диагностики задержки психического развития/ Под. ред.
З.М.Дунаева - М.: Педагогика, 1985
49.Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Авт.-сост. Стасова
Л, П, - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.
50.Семаго Н.Я. Формирование пространственных представлений у детей.
Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие и
комплект демонстрационных материалов. – М., 2005 – 96 с.
51.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической
и коррекционной работы психолога. - М.: АРКТИ, 2000.- 208 с.
52.Семенович А.В., Умрихин С.А. Пространственные представления при
отклоняющемся развитии. - М., 1998
53.Серомаха Н.Е. Коррекция поведения умственно отсталых детей
младшего школьного возраста в ситуациях фрустрации: Автореф дис
канд. психол. наук: спец. 19.00.08 "Специальная психология" / Н.Е.
Серомаха. - М.,2012. - 19 с.
54.Сеченов И.М. Избр. Философ. и психол. произведения. М.:
Госполитиздат, 1947 – 580 с.
55.Синев В.Н. Психология умственно отсталого ребенка: учебник / В.Н.
Синев, М.П. Матвеева, А.П. Хохлина. - М.: Знание, 2008 - 359 с.
56.Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы. // Дефектология. №1/ Под ред. Н.Я.Семаго - М.: Школа-пресс, 2000
57.Степаненкова Э.Я. К вопросу о формировании пространственных
ориентировок у детей 5 - 6 лет в подвижных играх и упражнениях. //
Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. - СПб., 2010 – 140 с.
58.Степаненкова Э.Я. Развитие пространственной ориентировки/Дошкольное воспитание, 1977 – №6. – С. 51
59.Схема нейропсихологического обследования детей / Под ред. Семенович А.В. - М.: МГПУ, 1998
60.Уманская Н.М. Изучение пространственных представлений у детей-олигофренов старшего дошкольного возраста // Вопросы дефектологии: Респ. метод. с б. - 1971 -Вып. 6 - С 3 0 - 8 марта.
61.Формирование пространственных представлений у детей с задержкой
психического развития/ Под. ред. З.М.Дунаева - М.: Советский спорт,
2006
62.Формирование элементарных математических представлений у
дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. — М.: Просвещение, 1988 – 303 с.
63.Шахманова, А.Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста / под
ред. С.А. Козловой. - М.: «Академия», 2005 - 192 с.