Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК КОМПОНЕНТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Физическое воспитание органическая часть общего воспитания ; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форм и функций организма человека , его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства. Основные средства и пути физического воспитания – занятия физическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами – гимнастическими, легкоатлетическими ), различные виды спорта и туризма, закаливание организма (использование оздоровительных сил природы – солнце , воздух, вода ), соблюдение гигиенического режима труда и быта , овладение специальными знаниями и навыками в области использования физических упражнений , средств закаливания , личной и общественной гигиены в целях физического развития и совершенствования (т. н . физическое образование ).
Введение

Актуальность. В настоящее время современные педагоги, родители испытывают такие затруднения в воспитании, физическом развитии детей, как: • Ухудшение здоровья детей в процессе обучения; • Недостаточная двигательная активность; • Увеличение числа обучающихся, имеющие вредные привычки; • Отсутствие приоритета здорового образа жизни. Актуальность опыта заключается в том, что только на трех уроках в неделю физической культуры нельзя решить проблему физического воспитания, получить физическую нагрузку, необходимую для полноценного развития растущего оргазма. Урок физической культуры, хотя и является основной формой занятий, физическими упражнениями обеспечивает 13 – 15% недельной двигательной активности учеников. Примерная норма двигательной активности учеников 5 классов составляет 10 – 12 часов в неделю. И только организация полноценной внеклассной работы по физической культуре поможет решить эту проблему. Внеклассная работа по физической культуре позволяет учителю не только привить интерес к физической культуре и спорту, реализовать скрытые возможности каждого ученика, развить необходимые физические качества, но и призвана формировать культуру сохранения и укрепления здоровья средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе, команде. Дети, увлекающиеся спортом, вырабатывают чувство уверенности в себе, волю, успешно учатся в школе, а затем и в высших учебных заведениях, достойно служат в рядах Российской армии, где физическая подготовленность порой становилась гарантией жизни. С сентября 2008 года в большинстве регионов нашей страны успешно используются федеральные государственные образовательные стандарты начальной школы второго поколения. Под влияние федерального государственного образовательного стандарта попала также внеурочная деятельность с детьми в школе. На современном этапе развития общества акцент ставится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. При этом ориентация нового стандарта не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты образования определяет развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Такая работа помогает удовлетворить потребность детей и молодежи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т . д. Необходимость построения внеурочной деятельности нужна для того, чтобы ученик сохранил физическое и духовное здоровье, укрепил веру в свои силы, сформировал симпатию к людям, окружающим его в лицее, проявил интерес к содержанию школьной жизни. Большое развитие внеурочная деятельность получила при таких педагогах как: А.С. Макаренко, С.Т .Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский. Они рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанную на принципах добровольности, активности и самостоятельности. В Законе Российской Федерации «О физической культуре и спорте» отмечена необходимость непрерывности и последовательности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности. Организация внеурочных форм занятий физическими упражнениями регулируется информационными материалами Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения. К таким документам относятся школьная программа по физическому воспитанию, программы по внеклассной спортивной работе, Положение о коллективе физической культуры, а также методические письма по организации процесса физического воспитания учащихся. При этом определяется, что систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания школьников составляют уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы, спортивно-массовая работа по месту жительства, внешкольная спортивная работа. Действенность системы физического воспитания в школе обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры как ведущей формы занятий физическими упражнениями обучающихся. В организации двигательного режима ученика, класса, школы большое значение имеют рациональный объем физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, широкое привлечение учащихся во внеурочные занятия физической культурой и спортом, туризмом. Внедрение физических упражнений в повседневную жизнь школьников, регулярное осуществление врачебно-педагогического контроля за здоровьем, физическим развитием и двигательной подготовленностью учащихся способствуют полноценному решению задач физического воспитания. Комплексное воздействие на школьников различных форм занятий физическими упражнениями должно обеспечить воспитание всесторонне развитых людей. Основным организационно-педагогическим принципом физического воспитания школьников является индивидуальное и дифференцированное применение средств физической культуры и спорта в занятиях с учащимися разного пола и возраста. За организацию физического воспитания в школе несет ответственность директор. Он обеспечивает необходимые условия для физического воспитания школьников и осуществляет контроль за работой в этом направлении. На директора школы возлагается обязанность по организации регулярных медицинских осмотров обучающихся. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, учитель физической культуры, классные руководители и учителя, воспитатели групп (классов) продленного дня, выполняя свои служебные обязанности, информируют директора о выполненной работе, советуются о планах на будущее. Для непосредственной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе создается коллектив физической культуры, который действует согласно Положению о коллективе. Коллектив физической культуры школы организует свою работу на основе ученического самоуправления, широкой творческой инициативы, самодеятельности учащихся в тесном контакте с врачом и общественными организациями. Общую ответственность за организацию и работу коллектива физической культуры несет директор школы. Методическую помощь в деятельности коллектива обеспечивает учитель физической культуры, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Школьный коллектив физической культуры совместно с учителями: • использует для пропаганды спортивные праздники; • создает уголок (стенд) физической культуры, размещает иллюстрированные и другие материалы; • организует беседы о значении физической культуры и спорта, правилах гигиены, режиме дня, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей учащихся, медицинский персонал школы; • обеспечивает судейство спортивных соревнований силами школьников и учителей; помогает учителю физической культуры в определении результатов соревнований; • содействует благоустройству спортивных сооружений, обеспечивает сохранность спортивного оборудования и инвентаря; • разрабатывает спортивную эмблему школы, образцы спортивной формы, спортивный флаг. • участвует в проведении гимнастики до уроков, подвижной перемены, Дней здоровья Члены коллектива физической культуры школы обязаны успешно сочетать учебу в школе с регулярными занятиями физической культурой и спортом. Внеклассные формы занятий физической культурой и спортом призваны расширить и совершенствовать знания и двигательные умения, полученные школьниками на уроках, содействовать их подготовке к сдаче учебных нормативов, повышать спортивные достижения на основе требований спортивной классификации. Формы внеклассных занятий физической культурой и спортом: реализуются в кружке подвижных игр и в кружке физической культуры, в группах общей физической подготовки, в спортивных секциях, туристическая работа и др. Объект исследования: процесс физического воспитания школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования: формы и виды физкультурно-оздоровительной работы младших школьников. Цель: изучить многообразие видов и форм воспитательной работы в школе в рамках ФГОС и предложить проект программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления. Задачи: 1. Обосновать цели и принципы внеурочной работы. 2. Раскрыть место внеурочной работы системе воспитания 3. Охарактеризовать организацию внеурочной работы 4. Разработать и предложить проект программы физкультурно-оздоровительного направления. В работе использованы следующие теоретические методы педагогического исследования: 1. Сравнительно исторический анализ 2. Анализ литературы 3. Анализ базовых понятий и исследования Теоретическое значение исследования заключается в обобщении форм и видов физкультурно-оздоровительной работы. Практическое значение заключается в практическом подтверждении и обосновании необходимости организации процесса физического воспитания школьников во внеурочной деятельности. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе, в ходе педагогической практики студентов, а также в педагогической деятельности учителей физической культуры в современной школе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассмотрены принципы организации внеклассной работы по физкультурно-оздоровительному направлению, цели и задачи, а также формы и методы внеклассной работы в школе. Во второй главе представлена разработка программы по внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительному направлению в рамках ФГОС и методический материал к занятиям, представленным в плане.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическое обоснование организации внеурочной деятельности в образовательной школе………………………………………………………………………8 1.1. Роль физического воспитания в формировании личности младшего школьника…………………………………………………………………………..…………8 1.2. Внеурочная деятельность в воспитании младших школьников…………………………………………………………………………….….......9 1.3. Характеристика физкультурно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в рамках ФГОС……………………………………………………...……….20 Глава 2. Проект программы внеурочной деятельности 5 классов «Спортивный калейдоскоп» физкультурно - оздоровительного направления.......………………….…26 2.1. Программа внеурочной деятельности 5 классов «Спортивный калейдоскоп» физкультурно-оздоровительного направления…………………………………...…….…26 2.2. Методический материал к внеурочной деятельности 5 классов «Спортивный калейдоскоп»…………………………………………………………………..………...…..37 2.2.1. Разработка сценариев внеурочных мероприятий к программе внеурочной деятельности 5 классов «Спортивный калейдоскоп»……………..………………...……37 2.2.2. Комплекс подвижных игр к программе внеурочной деятельности 5 классов «Спортивный калейдоскоп»……………………………….………..…..47 Заключение…….…………………………………………………………………….51 Список литературы………………………………………………………………….52 Приложение………………………………………………………………………….54
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). 2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебновоспитательного комплекса // Начальная школа - 2011 - № 12 - С. 3-6. 3. Воспитательная работа в школе / Подред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2012. 4. Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. «программы внеурочной деятельности, игра.Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- м.: Просвещение 2011 5. Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. «программы внеурочной деятельности. Игра.Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-м.: просвещение 2011 6. Дереклеева Н. И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М., 2006.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2012.- 205 с. 7. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2012 г. - / Мастерская учителя. 8. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2012 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.) 9. Дик Н.Ф. «Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе». Ростов 2009 10. Евладова Е.Б. «Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования» 2011 11. Журнал «Директор школы», № 8, 2011. 12. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2012. - 85 с. 13. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. – М., 2010. 14. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2009. - № 11. - С. 75 15. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. - М.,2011. 16. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. - М. :Вако, 2009. - 124 с. 17. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2009 г. - / Мастерская учителя. 18. Лебедев О. Е. «Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений» 2011. 19. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 2012. 20. Макарова Т. Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2012 г. 21. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. – М., 2012. 22. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2009. - 134 с. 23. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2009. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 24. Рубин А. А. Юрченко З. В. "Внеурочная работа по общественным предметам". Журнал "Преподавание истории в школе" N 5, 2010. 25. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. - М.: Владос, 2009. - 112 с. 26. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2009. - 268 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Роль физического воспитания в формировании личности школьника Физическое воспитание, о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие воспитания. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса, либо осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительные особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека [5,с.45]. В физическом воспитании различают две стороны, или части: 1. обучение движениям (двигательным действиям) 2. воспитание физических качеств (способностей). Обучение движениям имеет своим основным содержанием физическое образование, т. е. системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний [9, с.78]. Образовательная сторона физического воспитания имеет первостепенное значение для рационального использования человеком своих двигательных возможностей в жизненной практике. Другая не менеe существенная сторона физического воспитания целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и pегулирование их развития посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью (физическими упражнениями), а также путем оптимизации индивидуального режима жизни и рационального использования природных условий внешней среды. Эту сторону физического воспитания называют воспитанием физических качеств (или физическим воспитанием в узком смысле) [13,67].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
4500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 92 страницы
800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 73 страницы
1825 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg