Научно-технический прогресс, способствующий в том числе и развитию экономики, появлению новых подходов и способов производства и распределе-ния материальных ценностей, не оставил без внимания и сферу торговли. На се-годняшний день к организации коммерческой деятельности нельзя подходить необдуманно, так как это влечет за собой риски банкротства, потери конкурент-ных преимуществ и ухода с рынка.
Помимо известных всем процессов обмена материальными ценностями (продажи товаров, услуг или работ) коммерческая деятельность, организуемая на предприятии, включает множество других важнейших операций, к которым относят анализ конъюнктуры рынка, формирование ассортимента торговой фирмы, установление политики ценообразования, хранение, транспортировку и дополнительную комплектацию товаров, разработку рекламных кампаний и ка-налов сбыта продукции. Немаловажную роль также играет закупочная деятель-ность торгового предприятия, которая направлена на снабжение компании необ-ходимыми ресурсами – товарами, которые в последствии будут проданы с наценкой конечным потребителям или другим предприятиям.
Еще одной из особенностей организации коммерческой деятельности на се-годняшний день является конкуренция на рынке, которая заставляет фирмы придумывать новые методы борьбы за спрос потенциальных покупателей, кото-рые применяются на каждом этапе организации торговли, в том числе и заку-почной деятельности. Так, специалистам по снабжению необходимо отыскать поставщиков, которые смогут доставить необходимое количество продукции в установленные сроки и по минимальной стоимости, что позволит фирме беспе-ребойно торговать полным ассортиментом товаров, а также значительно выиг-рывать в цене у своих конкурентов.
Актуальность темы настоящей выпускной бакалаврской работы подтвер-ждается в первую очередь тем, что современные рыночные условия заставляют предпринимателей подходить к организации закупок и поставок товара с осо-бым вниманием, так как от них напрямую зависят финансовые результаты пред-приятия, выраженные в объемах товарооборота, себестоимости, издержках об-ращения и, следовательно, прибыли. А как известно, основной целью любой предпринимательской деятельности является максимизация прибыли.
Организация закупочной деятельности включает в себя большое количество этапов таких, как поиск и выбор поставщика, установление с ним хозяйственных связей, то есть подписание договора, контроль за выполнением условий поста-вок, управление товарными запасами, расчет оптимальной периодичности и размеров поставок и многие другие.
Также стоит помнить, что организация коммерческой деятельности должна рассматриваться комплексно, то есть снабжение – это один из этапов торговли, на протекание которого оказывают влияние и такие процессы, как условия хра-нения и способы сбыта продукции, устойчивость спроса и потенциал рынка, ас-сортиментная политика фирмы и многие другие факторы.
Целью настоящей выпускной бакалаврской работы является проведение комплексного анализа коммерческой деятельности ООО «Партнер» и составле-ние на его результатах рекомендаций по усовершенствованию организации за-купок и поставок товаров в оптовом коммерческом предприятии. Для выполне-ния поставленной цели в ходе проведения исследования необходимо решить следующие задачи:
? рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности в условиях современного рынка, а также определить место и роль закупочной деятельности в ее структуре;
? изучить процесс организации закупок и поставок товара в коммерческом предприятии, а также рассмотреть основные методы государственного регули-рования на всех ее этапах;
? рассмотреть специфику организации закупок и поставок оптовым торго-вым предприятием, а также определить основные тенденции развития рынка оптовой торговли в Российской Федерации на 2021 г.;
? провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Партнер» за 2016–2020 гг., в том числе выявить методы организации за-купок и поставок предприятием, и сделать на его основе выводы о современном финансовом положении фирмы;
? подготовить ряд мероприятий, целью которых будет являться улучшение качества организации закупок и поставок товаров в ООО «Партнер», а также повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия в целом.
Объектом данной работы является организация коммерческой деятельности предприятия.
Предметом выпускной бакалаврской работы являются организационные ас-пекты закупочной деятельности оптового предприятия – ООО «Партнер».
Методология, которая использовалась при написании данной выпускной ба-калаврской работы, представлена как научными, так и практическими методами исследования. Основными научными методами, которые были использованы в ходе проведения исследования, являются: системно-структурный, сравнитель-но-правовой, финансовый анализ, формально-логический анализ, дедукция. При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Партнер» были применены иные методы, к которым относится: горизонтальный и верти-кальный анализы абсолютных показателей – фактических данных, и относитель-ных – коэффициентов.
В рамках написания данной работы будут выдвинуты несколько рекоменда-ций по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Партнер», которые могут быть ими применены, в следствии, чего можно считать, что настоящая работа имеет практическое применение – повышение эффективности коммерче-ской деятельности ООО «Партнер».
Настоящая выпускная квалификационная работа бакалавра имеет четкую структуру и состоит из следующих разделов:
? введение, где приведены актуальность темы, предмет и объект исследова-ния, а также отмечена цель и основные задачи, которые необходимо решить в ходе исследования;
? основная часть, разделенная на две главы, где в первой приводятся теоре-тические аспекты темы, а во второй проводится анализ настоящего предприятия, на основе которого и доказывается вся проблематика темы исследования;
? заключение, где приведены выводы, сделанные в ходе исследования;
? список использованных источников.
При написании данной работы использовались актуальные источники, к ко-торым в первую очередь относятся нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность коммерческих предприятий на экономическом рынке Российской Федерации, такие, как Гражданский Кодекс РФ (далее– ГК РФ), Налоговый Ко-декс РФ (далее– НК РФ) и другие, а также работы популярных отечественных и иностранных преподавателей, экономистов и предпринимателей, к которым от-носятся: О. В. Памбухчиянц, Г. Г. Иванов, Ф. Г. Панкратов и другие, несколь-кими Интернет-источниками, а также различными документами, в которых за-фиксирована информация о ООО «Партнер», а также его финансовая отчет-ность: отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс за 2016–2020 гг. Всего при написании настоящей выпускной бакалаврской работы использова-лось 34 источника.
Настоящая работа состоит из 75 страниц, для более полного раскрытия темы при передаче информации были также использованы 14 рисунков, 21 таблица и 2 приложений.