Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК ТОВАРА В КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ПАРТНЕР")

katerina.borodulina2806 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
В работе раскрыто понятие и сущность коммерческой деятельности, товародвижения, а также определены основные этапы организации закупок с применением методов логистики (представлены формулы для расчета оптимальных партий, управления товарными запасами). Во второй главе проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия + конкурентный анализ и свот-анализ. В пункте 2.3 приводятся конкурентные мероприятия с расчетом их экономической эффективности
Введение

Научно-технический прогресс, способствующий в том числе и развитию экономики, появлению новых подходов и способов производства и распределе-ния материальных ценностей, не оставил без внимания и сферу торговли. На се-годняшний день к организации коммерческой деятельности нельзя подходить необдуманно, так как это влечет за собой риски банкротства, потери конкурент-ных преимуществ и ухода с рынка. Помимо известных всем процессов обмена материальными ценностями (продажи товаров, услуг или работ) коммерческая деятельность, организуемая на предприятии, включает множество других важнейших операций, к которым относят анализ конъюнктуры рынка, формирование ассортимента торговой фирмы, установление политики ценообразования, хранение, транспортировку и дополнительную комплектацию товаров, разработку рекламных кампаний и ка-налов сбыта продукции. Немаловажную роль также играет закупочная деятель-ность торгового предприятия, которая направлена на снабжение компании необ-ходимыми ресурсами – товарами, которые в последствии будут проданы с наценкой конечным потребителям или другим предприятиям. Еще одной из особенностей организации коммерческой деятельности на се-годняшний день является конкуренция на рынке, которая заставляет фирмы придумывать новые методы борьбы за спрос потенциальных покупателей, кото-рые применяются на каждом этапе организации торговли, в том числе и заку-почной деятельности. Так, специалистам по снабжению необходимо отыскать поставщиков, которые смогут доставить необходимое количество продукции в установленные сроки и по минимальной стоимости, что позволит фирме беспе-ребойно торговать полным ассортиментом товаров, а также значительно выиг-рывать в цене у своих конкурентов. Актуальность темы настоящей выпускной бакалаврской работы подтвер-ждается в первую очередь тем, что современные рыночные условия заставляют предпринимателей подходить к организации закупок и поставок товара с осо-бым вниманием, так как от них напрямую зависят финансовые результаты пред-приятия, выраженные в объемах товарооборота, себестоимости, издержках об-ращения и, следовательно, прибыли. А как известно, основной целью любой предпринимательской деятельности является максимизация прибыли. Организация закупочной деятельности включает в себя большое количество этапов таких, как поиск и выбор поставщика, установление с ним хозяйственных связей, то есть подписание договора, контроль за выполнением условий поста-вок, управление товарными запасами, расчет оптимальной периодичности и размеров поставок и многие другие. Также стоит помнить, что организация коммерческой деятельности должна рассматриваться комплексно, то есть снабжение – это один из этапов торговли, на протекание которого оказывают влияние и такие процессы, как условия хра-нения и способы сбыта продукции, устойчивость спроса и потенциал рынка, ас-сортиментная политика фирмы и многие другие факторы. Целью настоящей выпускной бакалаврской работы является проведение комплексного анализа коммерческой деятельности ООО «Партнер» и составле-ние на его результатах рекомендаций по усовершенствованию организации за-купок и поставок товаров в оптовом коммерческом предприятии. Для выполне-ния поставленной цели в ходе проведения исследования необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности в условиях современного рынка, а также определить место и роль закупочной деятельности в ее структуре; ? изучить процесс организации закупок и поставок товара в коммерческом предприятии, а также рассмотреть основные методы государственного регули-рования на всех ее этапах; ? рассмотреть специфику организации закупок и поставок оптовым торго-вым предприятием, а также определить основные тенденции развития рынка оптовой торговли в Российской Федерации на 2021 г.; ? провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Партнер» за 2016–2020 гг., в том числе выявить методы организации за-купок и поставок предприятием, и сделать на его основе выводы о современном финансовом положении фирмы; ? подготовить ряд мероприятий, целью которых будет являться улучшение качества организации закупок и поставок товаров в ООО «Партнер», а также повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия в целом. Объектом данной работы является организация коммерческой деятельности предприятия. Предметом выпускной бакалаврской работы являются организационные ас-пекты закупочной деятельности оптового предприятия – ООО «Партнер». Методология, которая использовалась при написании данной выпускной ба-калаврской работы, представлена как научными, так и практическими методами исследования. Основными научными методами, которые были использованы в ходе проведения исследования, являются: системно-структурный, сравнитель-но-правовой, финансовый анализ, формально-логический анализ, дедукция. При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Партнер» были применены иные методы, к которым относится: горизонтальный и верти-кальный анализы абсолютных показателей – фактических данных, и относитель-ных – коэффициентов. В рамках написания данной работы будут выдвинуты несколько рекоменда-ций по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Партнер», которые могут быть ими применены, в следствии, чего можно считать, что настоящая работа имеет практическое применение – повышение эффективности коммерче-ской деятельности ООО «Партнер». Настоящая выпускная квалификационная работа бакалавра имеет четкую структуру и состоит из следующих разделов: ? введение, где приведены актуальность темы, предмет и объект исследова-ния, а также отмечена цель и основные задачи, которые необходимо решить в ходе исследования; ? основная часть, разделенная на две главы, где в первой приводятся теоре-тические аспекты темы, а во второй проводится анализ настоящего предприятия, на основе которого и доказывается вся проблематика темы исследования; ? заключение, где приведены выводы, сделанные в ходе исследования; ? список использованных источников. При написании данной работы использовались актуальные источники, к ко-торым в первую очередь относятся нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность коммерческих предприятий на экономическом рынке Российской Федерации, такие, как Гражданский Кодекс РФ (далее– ГК РФ), Налоговый Ко-декс РФ (далее– НК РФ) и другие, а также работы популярных отечественных и иностранных преподавателей, экономистов и предпринимателей, к которым от-носятся: О. В. Памбухчиянц, Г. Г. Иванов, Ф. Г. Панкратов и другие, несколь-кими Интернет-источниками, а также различными документами, в которых за-фиксирована информация о ООО «Партнер», а также его финансовая отчет-ность: отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс за 2016–2020 гг. Всего при написании настоящей выпускной бакалаврской работы использова-лось 34 источника. Настоящая работа состоит из 75 страниц, для более полного раскрытия темы при передаче информации были также использованы 14 рисунков, 21 таблица и 2 приложений.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК ТОВАРА В КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 7 1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности в структуре рынка 7 1.2. Организация закупок, как элемента коммерческой деятельности предприятия 14 1.3. Коммерческая работа предприятия по организации поставок. Расчет оптимального количества поставок и объема заказа 24 1.4. Особенности организации закупок и поставок в оптовой торговле. Тенденции развития оптовой торговли в Российской Федерации 28 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРТНЕР» ЗА 2016–2020 ГГ. 35 2.1. Общая характеристика предприятия 35 2.2. Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Партнер» за 2016–2020 гг. 44 2.3. Оценка эффективности организации закупочной деятельности на предприятии 57 2.4. Пути совершенствования закупочной деятельности ООО «Партнер» 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 Приложение 1. Данные о маркетинговом анализе для сравнения ООО «Партнер», ООО «Кофе Трейд», ООО «Инжинирия Кофе» 76 Приложение 2. Информация для управления товарными запасами ООО «Партнер» 77
Список литературы

1. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международ-ной купли-продажи товаров (заключена в г. Вене 11 апреля 1980 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 2. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 3. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ре-дакция от 08 декабря 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (редакция от 27 декабря 2019 г., с изменениями от 28 апреля 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (редакция от 30 декабря 2020 г., с изменениями и дополнениями, вступивший в силу с 28 января 2021 г.) // СПС «Консультант-Плюс» 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (редакция от 29 декабря 2020 г., с изменениями, вступивший в силу с 22 января 2021 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (редакция от 30 декабря 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 8. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торго-вой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ (редакция от 30 декабря 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 9. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными вида-ми юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (редакция от 22 декабря 2020 г., с изменениями, вступивший в силу с 02 января 2021 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 10. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (редакция от 26 июля 2019 г., с изменениями и дополнениями, всту-пивший в силу с 01 января 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 11. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300–1 (редакция от 08 декабря 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 12. Постановление Правительства РФ «О мерах по государственному регу-лированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения» от 12 августа 1994 г. № 936 (редакция от 23 сентября 1999 г.) // СПС «Консуль-тантПлюс» 13. Годовой отчет и финансовая отчетность ООО «Партнер» за 2020 г.: ар-хив – Иркутск, 2021. – 38 с. 14. Договор купли-продажи между ООО «Партнер» и ИП Кудинова НМ: архив – Иркутск, 2018. – 10 с. 15. Прайс-лист Atlas кофе: моносорта, чай: каталог ООО «Партнер»: архив – Иркутск, 2021. – 24 с. 16. Регламент организации закупочной деятельности ООО «Партнер»: архив – Иркутск, 2019. – 14 с. 17. Устав ООО «Партнер»: архив – Иркутск, 2017. – 54 с. 18. Брагин Л. А., Панкина Т. В., Никишин А. Ф. Конкурентоспособность ор-ганизаций малого бизнеса в сфере торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3493–3502. 19. Евстафьева И. Ю. Финансовый анализ: учебник и практикум для вузов / И. Ю. Евстафьева [и др.]; под общей редакцией И. Ю. Евстафьевой, В. А. Чер-ненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 337 с. 20. Иванов Г. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Г. Г. Иванов, Е.С. Холин. – Москва: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 384 с. 21. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник для образовательных учреждений СПО / О. В. Памбухчиянц. — 3-е изд., стер. — Москва: Дашков и К, 2020. - 268 с. 22. Панков В. В. Экономический анализ: учебное пособие / В. В. Панков, Н. А. Казакова. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2020. – 624 с. 23. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Панкратов Ф. Г., - 13-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2017. – 500 с. 24. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб-ник / Г. В. Савицкая. — 6-е изд., испр. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 378 с. 25. Сергеев, В. И. Логистика снабжения: учебник для среднего профессио-нального образования / В. И. Сергеев [и др.]; под общей редакцией В. И. Сергее-ва. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 440 с. 26. Синяева И. М. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 404 с. 27. Стаценко Л. В. Закупочная деятельность на предприятиях оптовой тор-говли: проблемы и перспективы / Л. В. Стаценко // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 371–374. 28. Широкова В. Д. Направления повышения эффективности снабженческой деятельности предприятия / В. Д. Широкова, Л. В. Майорова // Молодой уче-ный. — 2019. — № 7 (245). — С. 67–68. 29. Инновационные процессы в коммерческой деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///C:/Users/User/Downloads/s005-154.pdf (Дата об-ращения: 28.04.2021) 30. ООО «Инжинирия Кофе»: офиц. сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.engicoffee.ru/ (Дата обращения: 28.04.2021) 31. ООО «Кофе Трейд»: офиц. сайт [Электронный ресурс]. – Режим досту-па: https://coffeegroup.ru/ (Дата обращения: 28.04.2021) 32. ООО «Партнер»: офиц. сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://partner.lc/catalog (Дата обращения: 28.04.2021) 33. Особенности организации закупочной деятельности в ресторанном биз-несе с поставщиками HoReCa [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sitebs.ru/blogs/47637.html (Дата обращения: 27.04.2021) 34. Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (Дата обращения: 27.04.2021)
Отрывок из работы

3. Выбор поставщика на основе всех вышеперечисленных критериев, согла-сование с ним цены и подписание договора поставки. 4. Оформление сопровождающей поставку документации. Так, помимо до-говора поставки, подписанным двумя сторонами – заказчиком и поставщиком, отдел снабжения также разрабатывает другую документацию: ? заказ материальных ресурсов с указанием точного наименования и коли-чества каждого необходимого товара; ? сопроводительное письмо, в котором указывается, какие товары и для ка-кой фирмы предназначены; ? сертификаты соответствия качества продукции, документы транспортных организаций: договор перевозки, накладные и другие документы; ? счет-фактуры и накладные для складов, чтобы там могла происходить приемка товара [29]. 5. Контроль закупочной деятельности, который состоит из контроля за осу-ществлением поставок от поставщика в срок и необходимом количестве, а также анализе эффективности закупок и разработке плана н будущие периоды, кото-рые позволят избежать ошибок, допущенных в ходе осуществления снабжения предприятия в настоящем периоде. При планировании графика поставок большую значимость имеет такой этап, как управление товарными запасами, целью которого является контроль нали-чия на складах необходимого для бесперебойной торговой деятельности запаса товаров. Как правило, данный этап выполняется на основе методов такой науки, как логистика. Следует отметить, что товарные запасы, в зависимости от исполняемой функции подразделяют на: ? текущий, то есть тот, который в настоящий момент находится на складе, торговом зале и готов к продаже; ? страховой, который создается на случай колебаний спроса на продукцию или, например, задержки поставки от производителя, и хранится в настоящий момент на складе; ? подготовительный, к которому также относится транспортный, то есть те товары, которые требуют дополнительной обработки перед продажей, но уже находится в собственности коммерческого предприятия [25]. На рис. 1.4 представлены принципы, которым следует фирма в рамках фор-мирования запасов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 100 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 80 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg