Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовой статус гражданина в Российской Федерации

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Особенности административно-правового статуса гражданина обусловлены предметом отрас-ли административного права, спецификой общественных отношений, участником которых становится гражданин, попадая в сферу действия административно-правовых норм. Административно-правовой статус характеризует гражданина в определенном круге общественных отношений, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере практической реализации исполнительной власти (в широком смысле – в сфере государственного управления). Он отражает наиболее важные и существенные связи гражданина с органами исполнительной власти и их должностными лицами.
Введение

Необходимость разработки проблемы административно-правового статуса гражданина Рос-сийской Федерации обусловлена происшедшими за последнее десятилетие радикальными преобра-зованиями в государственной и общественной жизни страны. Становление новой российской государственности повлекло за собой процесс формирования совершенно иной правовой системы Российской Федерации, начало которому было положено при-нятием Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. Основной закон страны провозгла-сил Россию демократическим правовым государством, высшей ценностью в котором признается че-ловек, его права и свободы, а их признание, соблюдение и защита – обязанностью государства (ста-тья 2). На смену традиционному приоритету интересов государства и общества над частными, суще-ствовавшему долгое время в нашей стране, приходит концепция приоритета личности. Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, а также деятельность всех государственных органов и их должностных лиц. Фундаментальные положения Конституции Российской Федерации не могли не отразиться на формировании административного законодательства, нормы которого охватывают разнообразный круг общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления и связанных с деятельностью органов исполнительной власти и их должностных лиц. Таким образом, государство предоставляет органам исполнительной власти и их должност-ным лицам большие полномочия в сфере взаимоотношений с гражданами. Их применение нередко связано с ограничением прав и свобод личности. Поэтому, чтобы практика отношений граждан с органами исполнительной власти и их должностными лицами складывалась в соответствии с законом, необходима определенность, которая достигается путем регламентации административно-правового статуса граждан. В настоящее время проблема административно-правового статуса граждан требует особого внимания. Несовершенство российского законодательства служит одним из существенных препят-ствий в деле реализации гражданами своих прав и свобод в сфере государственного управления, по-рождает их нарушение. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, которые складываются в процессе реализации гражданами России своих прав и свобод, выполнения возложенных на них обязанностей в сфере государственного управления, а также претерпевания ими лишений и ограничений административно-правового характера в связи с нарушением порядка реализации прав и свобод либо неисполнением обязанностей. Предмет курсовой работы составляют содержание административно-правового статуса граж-дан Российской Федерации, его основные компоненты, а также механизм взаимоотношений граждан с органами исполнительной власти и их должностными лицами. Целью курсовой работы является комплексное, системное исследование проблем реализации административно-правового статуса человека и гражданина. В соответствии с указанной целью в процессе курсовой работы предполагалось решить сле-дующие задачи: – изучить граждан Российской Федерации как субъектов административного права; – осветить реализацию административных прав граждан по действующему законодательству Российской Федерации. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка ли-тературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права 5 1.1. Понятие и структура административно-правового статуса гражданина Российской Федерации 5 1.2. Особенности административно-правового статуса гражданина 6 1.3. Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации……. 7 1.4. Права и обязанности гражданина Российской Федерации в сфере государственного управления 14 Глава 2. Реализация административных прав граждан по действующему законодательству Российской Федерации 16 2.1. Реализация прав и свобод гражданина Российской Федерации 16 2.2. Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов гражданина Российской Федерации 20 Заключение 25 Список литературы 27
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 24.06.2013) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СЗ РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декаб-ря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФК, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Рос. газ. – 1993. – 25 дек. 3. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: ФЗ от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ (с измене-ниями от 25 февраля 2022 г.) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3302. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 6 марта 2022 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. 5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный за-кон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (с изменениями от 1 июля 2021 г.) // СЗ РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447. 6. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный кон-ституционный закон от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ (с изменениями от 9 ноября 2020 г.) // СЗ РФ. – 1997. – № 9. – Ст. 1011. 7. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ // СЗ РФ. – 2020. – № 45. – Ст. 7061. 8. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2021 г.) // СЗ РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2759. 9. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26 сентяб-ря 1997 г. № 125-ФЗ (с изменениями от 11 июня 2021 г.) // СЗ РФ. – 1997. – № 39. – Ст. 4465. 10. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (с изменениями от 27 декабря 2018 г.) // СЗ РФ. – 2006. – № 20. – Ст. 2112. 11. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 (с изменениями от 1 июля 2021 г.) // Российская газета. – 1993. – № 152. 12. О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека: Указ Президента РФ от 6 ноября 2004 г. № 1417 (с изменениями от 1 февраля 2011 г.) // СЗ РФ. – 2004. – № 46. – Ст. 4511. Специальная литература 13. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: курс лекций / А.Б. Ага-пов. – М.: Юристъ, 2013. – 485 с. 14. Аничкин Е.С. Модернизация конституционно-правового статуса личности в условиях формирования цифрового пространства / Е.С. Аничкин // Конституционное и муниципальное право. – 2019. – № 12. – С. 19-22. 15. Ахмедов Б.А. Проблемы регулирования административно-правового статуса граж-данина в Российской Федерации / Б.А, Ахмедов // Государственная служба и кадры. – 2021. – № 3. – С. 51-53. 16. Ахметов И.И. Административно-правовой статус гражданина РФ / И.И. Ахметов // Вестник магистратуры. – 2021. – № 5-3 (116). – С. 19-21. 17. Дегтярева Л.Н. Принцип правового равенства в системе конституционных принци-пов правового статуса личности / Л.Н. Дегтярева // Государственная власть и местное самоуправле-ние. – 2018. – № 2. – С. 3-6. 18. Ивакин В.И. Предмет науки административного права / В.И. Ивакин. – М.: Волтерс клувер, 2012. – 729 с. 19. Кивель В.Н. Понятие и общая характеристика юридической ответственности как элемента конституционно-правового статуса личности / В.Н. Кивель // Конституционное и муници-пальное право. – 2017. – № 8. – С. 12-17. 20. Костылева Е.Д. Соотношение позиций Конституционного Суда РФ и Европейского суда по правам человека по защите личных и политических прав / Е.Д. Костылева // Современный юрист. – 2019. – № 4. – С. 80-96. 21. Мецгер А.А. Гарантии охраны (защиты) права на личную неприкосновенность в России: понятие, содержание, виды / А.А. Мецгер // Образование и право. – 2020. – № 1. – С. 56-62. 22. Мецгер А.А. Развитие и совершенствование законодательного закрепления меха-низма государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в России / А.А. Мецгер // Образование. Наука. Научные кадры. – 2020. – № 2. – С. 84-90. 23. Нарутто С.В. Определенность законодательства как гарантия прав и свобод человека и гражданина в конституционно-судебной доктрине / С.В. Нарутто // Lex russica. – 2018. – № 10. – С. 40-49. 24. Ниматулаева Р.А. К вопросу о структуре конституционно-правового статуса лично-сти / Р.А. Ниматулаева // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 8. – С. 8-11. 25. Паулов П.А. Право на судебную защиту в контексте защиты прав и свобод человека и гражданина / П.А. Паулов, М.А. Кобзарев // Адвокатская практика. – 2019. – № 3. – С. 21-25. 26. Почепко К.И. Конституционно-правовой статус личности в России: понятие, состав, структура и особенности / К.И. Почепко // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 10. – С. 29-32. 27. Романовская О.В. Проблемные аспекты реализации конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации / О.В. Романовская, А.В. Рыжкова // Наука. Общество. Государство. – 2020. – № 2 (30). – С. 52-59. 28. Сазин С.Т. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Конститу-ции РФ и в Основном законе ФРГ (сравнительно-правовой анализ) / С.Т. Сазин // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 6. – С. 34-36. 29. Султанов А.Р. Применение теории охранительных правоотношений к защите прав и свобод человека, защищаемых Европейской конвенцией: исторический аспект / А.Р. Султанов // Вестник гражданского процесса. – 2020. – № 2. – С. 159-181. 30. Филатова В.В. Влияние постановлений Европейского Суда по правам человека на реализацию конституционных гарантий прав человека / В.В. Филатова // Теоретическая и приклад-ная юриспруденция. – 2020. – № 1. – С. 44-49. 31. Хазов Е.Н. Правовые гарантии конституционных прав и свобод человека и гражда-нина в России / Е.Н. Хазов, Р.М. Халилов // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 3. – С. 147-151. 32. Чихладзе Л.Т. Конституция России и проблема гарантий прав и свобод человека / Л.Т. Чихладзе, А.М. Осавелюк // Lex russica. – 2018. – № 11. – С. 63-68.
Отрывок из работы

Глава 1. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права 1.1. Понятие и структура административно-¬правового статуса гражданина Российской Федерации Говоря об индивидуальных субъектах административно-правовых отношений, следует раз-личать такие правовые термины, как личность и гражданин. Еще в 1967 г. И. Е. Фарбер разграничил понятия «права человека» и «права гражданина» по признаку наличия их государственного призна-ния, а поскольку в праве различаются права человека (личности) и гражданина, то справедливо было бы предположить, что это не тождественные термины. Под личностью понимается физическое лицо, т. е. человек. Гражданство в свою очередь – категория политико-правовая. Гражданин – это лицо, находящееся в постоянных, устойчивых правовых связях с государством. Государство наделяет гражданина правами, защищает и покровительствует ему за границей. В свою очередь, гражданин обязан соблюдать законы и другие предписания государства, выполнять установленные им обязанности. Отсюда следует, что личность – более широкое понятие, чем гражданин. Личность может быть как гражданином Российской Федерации (обычным, почетным, с двойным гражданством), так и лицом без гражданства, иностранным гражданином (ближнего и дальнего зарубежья). Естественно, гражданин обладает большим объемом прав в сфере государственного управле-ния, чем иностранные граждане и лица без гражданства. Лица, не являющиеся гражданами Россий-ской Федерации, не имеют некоторых прав и обязанностей, которыми обладают граждане Россий-ской Федерации. Вместе с тем следует иметь в виду, что в некоторых законах и подзаконных актах термин «гражданин» может употребляться в широком смысле, и под ним подразумеваются все лица, нахо-дящиеся на территории Российской Федерации: граждане, лица без гражданства и иностранные граждане. В административно-правовых отношениях термин «гражданин» также имеет несколько дру-гой смысл, чем указанный выше. Под гражданином в административно-правовых отношениях понимается не просто физическое лицо, находящееся в постоянных, устойчивых правовых связях с государством. В ряде случаев такие лица в административно-правовых отношениях могут реализовывать свои государственно-властные полномочия, и тогда в этих правоотношениях они будут выступать от имени государства как должностные лица органа государственной власти, но не как граждане. Для определения гражданина в административно-правовых отношениях основное значение имеет не наличие устойчивых правовых связей с органом государственной власти, а наличие или отсутствие у личности государственно-властных полномочий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 3 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg