-1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380с.
2. Анянова И.В. Современная технология учебного занятия. [Текст] – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.
3. Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М., Шурыгина И.И. учителя и ученики: два мира?: Кн. Для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 158с.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Прогресс, 1988 – 648с.
5. Бибнер В.С. От наукоучения к логике культуры: два философских видения в двадцать первый век. – М.: Политиздат, 1990. – 413с.
6. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества: Учебник для студентов вузов / Д. Б.Богоявленская. - Изд 6-е., перераб. и доп. - М.: Слово, 2003.- 274с.
7. Богоявленский, Б.Д. Исследовательские работы школьников: возможности, тенденции, результаты [Текст] / Б.Д.Богоявленский //Преподавание истории.-2000.- № 1.-63 с.
8. Боднар А.М. Педагогический потенциал учителя. (Личностно-гуманистический аспект): Автореф. дис.... канд, пед. наук. – Екатеринбург, 1993. – 13с.
9. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. Научно-методическое пособие для студентов пединститутов и учителей школ. – Л., 1973. – 138с.
10. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. – М.: Высшая школа, 1991. – 207с.
11. Вольваков, С.П. Познавательно-развивающие вопросы в преподавании истории Отечества [Текст] / С.П.Вольваков //Преподавание истории.– 2000.-№ 5 – 35с.
12. Воронцов А.Б. Основные составляющие развивающего эффекта образовательной системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. - М.: Наука, 2000. – 217 с.
13. Выготский А.С. Собрание сочинений: в 6 ти томах. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 367с.
14. Выготский Л.С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением. // Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.
15. Горбунова М.Ю. Социальная психология; Книга по Требованию - Москва, 2014. – 224 с.
16. Горбунова, Л.Н.. Психотерапевтическая функция исследовательской деятельности [Текст] / Л.Н.Горбунова, Е.С.Манюкова. – М.: Флинта, 2006.-№ 5.-141с.
17. Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике. Учебное пособие к спецкурсу. – Л., 1991. – 77с.
18. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144с.
19. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального-психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240с.
20. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии общения. – М.: Просвящение, 1987. – 224с.
21. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991. – 192с.
22. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология; Форум - Москва, 2013. - 496 c.
23. Инновационная стратегия обучения /Под ред. В.Я. Ляудис.
24. Конникова Р.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника: Автореф. дис. ... д ра пед. наук. – Л., 1970.
25. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1991. – 120с.
26. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1972. – 576 с.
27. Основы педагогического мастерства /Под ред. И.А. Зязюна. – Киев, 1987. – 108с. 112с.
28. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / [пер. с фр.]. - М. : Просвещение, 1969. - 659 с.
29. Психология. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 406 c.
30. Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: Технология и творчество. – Л., 1989. – 84с.
31. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб: Питер, 2008. – 432 с.
32. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: АПИ СССР, 1957. – 328с.
33. Седова Н.В. Педагогическое общение: психологический тренинг для учителей //Педагогика. – 1994. - №1. – с.56 59.
34. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шляков Е.И. Педагогика
35. Смирнов С.А. Методика организации творческой познавательной деятельности – основы гуманистической педагогической системы //Инновационная деятельность в образовании. – 1995. - №2.
36. Смирнов С.А. Филосовско-психологические проблемы развития образования. – М., 1981.
37. Смирнова Г. Коммуникативные умения учителя. //Народное образование. – 1999. - №2. – с.197-205
38. Совместная деятельность: методология, теория, практика //Под ред. Журавлева А.А. и др. – М.: Наука, 1988. – 229с.
39. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Перевод с англ. /Под ред. Н.Ф. Талызиной. – М.: Педагогика, 1984. – 472с.
40. Теоретические основы решения педагогических проблем //Беликов В.О., Хлоповских О.Г., Шебаева С.В. – Магн. – 1999. МГПИ, 40с.
41. Тряпицина А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. – Л., 1989. – 91с.
42. Филиппова О. Индивидуально-стилевые черты в речевом поведении учителя.
43. Шляпов Е.И., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов Н/Д, 1995.
44. Щербинина Ю. Речевая агрессия учителя: пути преодоления. //Народное образование. – 1999. - №7 8. – с.270 272.
45. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.