Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СОВРЕМЕННЫЙ КАБИНЕТ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Школьный кабинет выступает в виде органически связанной системой учебного оборудования по предмету, смонтированный в одной комнате, оформленный в соответствии с научными требованиями. Следовательно, современный кабинет обществознания – это комплексная материальная база процесса обучения, опираясь на которую, педагог осуществляет функциональное влияние на процесс обучения.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время система образования стремительно модернизирует, не только компоненты обучения, но и средства передачи учебной информации. Многие педагоги находятся в поиске различных вариантов, повышения качества обучения. Неизменным остается одно, одним из важных компонентов совершенствования учебно–воспитательного процесса является кабинетная система. Школьный кабинет выступает в виде органически связанной системой учебного оборудования по предмету, смонтированный в одной комнате, оформленный в соответствии с научными требованиями. Следовательно, современный кабинет обществознания – это комплексная материальная база процесса обучения, опираясь на которую, педагог осуществляет функциональное влияние на процесс обучения. Современные педагоги сталкиваются с большим количеством методических проблем при организации кабинета обществознания: с одной стороны кабинет должен оказывать помощь обучающимся, с другой стороны должны быть учтены требования нормативно–правовых документов. Большую роль, как в урочной, так и во внеурочной системе обучения играет наличие учебных пособий, наглядных материалов. Современная учебно–материальная база кабинета обществознания должна систематически совершенствоваться. В настоящее время система образования модернизирует структурные элементы учебно–воспитательного процесса, на фоне тенденции компьютеризации обучения. Следовательно, появилось понятие информационно–образовательная среда (далее ИОС). В исследованиях Е.И. Ракитиной под ИОС понимается как часть информационного пространства, которая включает в себя влияние окружения человека и условия деятельности. О.А. Ильиченко в своих исследованиях отмечает ИОС – это учебно–методический комплекс, который неразрывно связан с человеком, как субъекта образовательного процесса. В нормативно–правовом образовательном документе (ФГОС ОО), отмечено следующее определение ИОС – это совокупность образовательных ресурсов; система применения информационно–коммуникативных технологий, которые могут обеспечить обучение в современной образовательной среде. Таким образом, ключевыми чертами исследуемых определений является – ресурс коммуникации, субъект среды. Сравнительный анализ понятий образовательная среда и информационно–образовательная среда позволяет сделать вывод, что развитие данных терминов происходит в целом одинаковых направлений от средств обучения, до условий педагогического включения В настоящее время приоритетным направлением является применение интерактивных форм обучения, которые смогли бы развивать информационно–коммуникативные умения и навыки обучающихся. Соответственно изменившийся вектор образования, требует изменение и базы кабинета. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (далее ФГОС) закрепляет требования по созданию информационно–образовательной среды – ее внедрение в учебно–воспитательный процесс является позитивным во всех отношениях, т.к. позволяет интенсифицировать изучение обществознания в школе. Таким образом, актуальность нашего исследования заключается в выявлении условий создания в современном кабинете обществознания цифровой образовательной среды. Цель исследования – Выявить современные подходы к оснащению кабинета обществознания. Согласно цели были поставлены следующие задачи: – проанализировать понятие цифровая образовательная среда в отечественной литературе; – рассмотреть использование возможностей цифровой образовательной среды в обучении; – проанализировать учебный кабинет как элемент цифровой образовательной среды; – рассмотреть современный кабинет обществознания и новые возможности для обучения; – разработать проект современного кабинета обществознания в школе. Объект исследования – процесс формирования цифровой образовательной среды. Предмет исследования – современные подходы к оснащению кабинета обществознания как элемент цифровой образовательной среды. Методы исследования базировались на общенаучной методологии, анализ и синтез методической и педагогической литературы, обобщение, наблюдение. Степень изученности темы исследования. В настоящее время накопился достаточно обширный методический и педагогический опыт по вопросам организации современного кабинета в школе. М.Т. Студеникин0F определил учебно–методические основы организации кабинета истории и обществознания. А.А. Вагин1F , Д.И. Полтарак2F выделял основные требования к оформлению кабинетов истории и обществознания. С применением в практике обучения и воспитания вопросы конструирования образовательной системы рассмотрены в работах М.И. Башмаковой, В.М. Дрофы, М.В. Кларина3F , С.Н. Позднякова4F . Исследованием терминологии информационно–образовательная среда занимались следующие ученые – Р.Ф. Абдеев, Л.А. Андреев, Ж.Н. Зайцева, В.Л. Ясвин5F . Однако, не смотря на большое количество исследований по вопросам организации информационно–образовательной среды, нет единой методологии применения ее к кабинетам обществознания. Следовательно, указанные противоречия еще раз подтверждают актуальность темы нашего исследования. Источниковая база исследования. В ходе работы нами были проанализированы нормативно–правовые документы организации учебно–воспитательного процесса, научная литература и периодические издания в электронной форме. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в учебном процессе основной школы. Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 1.1 Понятие цифровая образовательная среда в отечественной литературе……………….………………………………………………………...7 1.2 Использование возможностей цифровой образовательной среды в обучении…………………………………………..……………………………...12 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСНАЩЕНИЮ КАБИНЕТОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 2.1 Учебный кабинет как элемент цифровой образовательной среды……………………………………………………………………………...23 2.2 Современный кабинет обществознания – новые возможности для обучения………………………………………………………………………….28 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВРЕМЕННОГО КАБИНЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 3.1 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………..41 3.2 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ…………………………………………....44 3.3 ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ………………….…..52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….61 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….64 ?
Список литературы

Источники Нормативные правовые документы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (Зарегистрирован 25.12.2019 № 56982) URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912260060 (дата обращения: 15.05.2021). 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды" URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012090002 (дата обращения: 10.03.2022). Литература 4 Алексеенко В.В. Педагогическая деятельность в условиях информатизации образования // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2016. №4 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya–deyatelnost–v–usloviyah–informatizatsii–obrazovaniya (дата обращения: 07.03.2021). 5 Берлянт А.М. «Толковый словарь основных терминов» Издательство Пис., 1999 г.–96 с. 6 Борисейко В.А. Возможности открытой цифровой образовательной среды в условиях организации обучения в общеобразовательной школе // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti–otkrytoy–tsifrovoy–obrazovatelnoy–sredy–v–usloviyah–organizatsii–obucheniya–v–obscheobrazovatelnoy–shkole (дата обращения: 15.05.2021). 7 Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. – М.: Просвещение, 1972. – 351 с. 8 Вылегжанина Е. А. Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе / Е. А. Вылегжанина, Н. Н. Мальцева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 4–6. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7072/ (дата обращения: 07.03.2021). 9 Гилеско О.Н. Использование интерактивных методов обучения на уроках обществознания // Инновационная наука. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie–interaktivnyh–metodov–obucheniya–na–urokah–obschestvoznaniya (дата обращения: 11.05.2021). 10 Грушевская В.Ю. Использование онлайн–сервисов при подготовке мультимедийных учебных материалов в учебном процессе / В. Ю. Грушевская, О. Н. Грибан // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – C. 128–133 . 11 Демичева Ю.А. Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности. Выпуск 2: учебно–методическое пособие / Автор–составитель Ю. А. Демичева. – Петропавловск–Камчатский: Камч. ИРО, 2017. – 100 с. 12 Дигтяр О.Ю. Современные тенденции в цифровом образовании и их применение в учебном процессе // МНКО. 2019. №5 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye–tendentsii–v–tsifrovom–obrazovanii–i–ih–primenenie–v–uchebnom–protsesse (дата обращения: 07.03.2021) 13 Зарукина Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учебно–методическое пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М.: Новик. – СПб: СПбГИЗУ, 2010. – 59 с. 14 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: 2010 г.–22 с. 15 Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) – Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995 – 176 с. 16 Коренной А.А. Использование компьютерной графики в образовательной деятельности современного педагога / А.А. Коренной, М.В. Шевчук // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015.– № 33. – С. 35-40. 17 Кузнецова А.Г. Личностно–ориентированный подход к современному уроку: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, слушателей учреждений дополнительного педагогического образования. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001. – 94 с. 18 Леньшина А. А. Различие терминов «коммуникативные технологии» и «коммуникационные технологии» /. Леньшина А.А. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 35–37. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61185/ (дата обращения: 07.03.2021). 19 Лукша П.О. Будущее образования: глобальная повестка / П.О. Лукша, Д.Н. Песков. – Re–Engineering Futures Group, 2014. – 212 с. 20 Мясоедова Е.А., Будникова ГА. Информационная образовательная среда учреждения: понятие, структура, проектирование // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya–obrazovatelnaya–sreda–uchrezhdeniya–ponyatie–struktura–proektirovanie (дата обращения: 10.05.2021). 21 Паннатье М.А. Видео в онлайн–обучении: свойства, функции, рекомендации для педагогического дизайна. Учёные записки Института социальных и гуманитарных знаний / М. А. Паннатье. – Казань, 2017. – № 1 (15). – C. 425–441 . 22 Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебно–методическое пособие / С. В. Панюкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с. 23 Поздняков А. Н. Общие основы педагогики: тезисы лекций: Учебное пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 68 с. 24 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 71–78. 25 Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с. 26 Полторак Д.И. и др. Методика использования средств обучения в преподавании истории / Д.И. Полторак, Н.И. Аппарович, С.В. Думин; Под ред. Д.И. Полторака. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с. 27 Преподавание в сети Интернет: учебное пособие / Отв. ред. В. И.Солдаткин. – М.: Высшая школа, 2003. – 792 с. 28 Сазанова Л.А. Ментальные карты как средство обучения в вузе / Л. А. Сазанова // Перспективы развития информационныхтехнологий. – 2006. – № 28. – С. 118–122 . 29 Соловов А.В., Меньшикова А.А. Модели проектирования и функционирования цифровых образовательных сред // Высшее образование в России. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli–proektirovaniya–i–funktsionirovaniya–tsifrovyh–obrazovatelnyh–sred (дата обращения: 15.05.2021). 30 Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. – М.:2000.– 240 с. 31 Темников Д.А. Методология разработки и графическое оформление электронных образовательных ресурсов / Д. А. Темников. – Казань: Издательство «Бриг», 2010. – 80 с. 32 Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / Под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. – 344 с. 33 Шилова О.Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // ЧиО. 2020. №2 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya–obrazovatelnaya–sreda–pedagogicheskiy–vzglyad (дата обращения: 10.05.2021). 34 Шульга И.Б. Адаптация активных методов обучения к средствам дистанционного образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya–aktivnyh–metodov–obucheniya–k–sredstvam–distantsionnogo–obrazovaniya (дата обращения: 05.05.2020). 35 Электронные образовательные ресурсы – оформление и виды. Методические рекомендации / Составитель И. В. Вербилова // Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных организациях и реализации дистанционного обучения. – ГОУ ДПО (ПК) С «КРИПКИПРО», 2015. 36 Ямалетдинова А.М., Медведева А.С. Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе // Вестник Башкирск. ун–та. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye–informatsionnye–i–kommunikatsionnye–tehnologii–v–uchebnom–protsesse (дата обращения: 05.03.2021). 37 Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с 38 Bates, A. W. Teaching in a Digital Age. Guidelines for designing teaching and learning / Anthony William Bates. – Second Edition. – Vancouver, B.C.: Tony Bates Associates Ltd., 2019. – 779 p. 39 Djafarova, N. The Art of Serious Game Design / N. Djafarova [et al. ]. – Digital Education Strategies, The Chang School of Continuing Education, Ryerson University, 2018. – 16 p. ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 1.1 Понятие цифровая образовательная среда в отечественной литературе Прежде чем проанализировать понятие цифровая образовательная среда, необходимо уточнить различие между терминами пространство (образовательное, информационное пространство) и среда (образовательная, педагогическая среда) и проследить их становление в системе обучения. Исследованием понятий занимались многие дисциплины – философия, педагогика, психология, педагогика, социология, что привело к целостному пониманию указанных понятий6F . Информационное пространство – это неразрывная связь единства информации, средств ее хранения, методов работы, которые обеспечивают получение информации. Информационно–образовательное пространство включает в себя три компонента: – цивилизационный, приобщение человека к основам информационного общества; – коммуникативный – образовательная деятельность базируется на информационных и коммуникативных методах обучения; – деятельностный – совершенствование учебно–воспитательного процесса. В исследованиях В.А. Ясвина прослеживается эволюция понятия образовательная среда: образовательная организация; некая общность (взаимодействие ребенка с взрослыми, историко–культурный компонент); совокупность методических приемов, которые развивают творческий и личностный потенциал ребенка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 47 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg