Источники
Нормативные правовые документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (Зарегистрирован 25.12.2019 № 56982) URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912260060 (дата обращения: 15.05.2021).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды" URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012090002 (дата обращения: 10.03.2022).
Литература
4 Алексеенко В.В. Педагогическая деятельность в условиях информатизации образования // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2016. №4 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya–deyatelnost–v–usloviyah–informatizatsii–obrazovaniya (дата обращения: 07.03.2021).
5 Берлянт А.М. «Толковый словарь основных терминов» Издательство Пис., 1999 г.–96 с.
6 Борисейко В.А. Возможности открытой цифровой образовательной среды в условиях организации обучения в общеобразовательной школе // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti–otkrytoy–tsifrovoy–obrazovatelnoy–sredy–v–usloviyah–organizatsii–obucheniya–v–obscheobrazovatelnoy–shkole (дата обращения: 15.05.2021).
7 Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. – М.: Просвещение, 1972. – 351 с.
8 Вылегжанина Е. А. Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе / Е. А. Вылегжанина, Н. Н. Мальцева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 4–6. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7072/ (дата обращения: 07.03.2021).
9 Гилеско О.Н. Использование интерактивных методов обучения на уроках обществознания // Инновационная наука. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie–interaktivnyh–metodov–obucheniya–na–urokah–obschestvoznaniya (дата обращения: 11.05.2021).
10 Грушевская В.Ю. Использование онлайн–сервисов при подготовке мультимедийных учебных материалов в учебном процессе / В. Ю. Грушевская, О. Н. Грибан // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – C. 128–133 .
11 Демичева Ю.А. Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности. Выпуск 2: учебно–методическое пособие / Автор–составитель Ю. А. Демичева. – Петропавловск–Камчатский: Камч. ИРО, 2017. – 100 с.
12 Дигтяр О.Ю. Современные тенденции в цифровом образовании и их применение в учебном процессе // МНКО. 2019. №5 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye–tendentsii–v–tsifrovom–obrazovanii–i–ih–primenenie–v–uchebnom–protsesse (дата обращения: 07.03.2021)
13 Зарукина Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учебно–методическое пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М.: Новик. – СПб: СПбГИЗУ, 2010. – 59 с.
14 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: 2010 г.–22 с.
15 Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) – Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995 – 176 с.
16 Коренной А.А. Использование компьютерной графики в образовательной деятельности современного педагога / А.А. Коренной, М.В. Шевчук // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015.– № 33. – С. 35-40.
17 Кузнецова А.Г. Личностно–ориентированный подход к современному уроку: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, слушателей учреждений дополнительного педагогического образования. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001. – 94 с.
18 Леньшина А. А. Различие терминов «коммуникативные технологии» и «коммуникационные технологии» /. Леньшина А.А. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 35–37. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61185/ (дата обращения: 07.03.2021).
19 Лукша П.О. Будущее образования: глобальная повестка / П.О. Лукша, Д.Н. Песков. – Re–Engineering Futures Group, 2014. – 212 с.
20 Мясоедова Е.А., Будникова ГА. Информационная образовательная среда учреждения: понятие, структура, проектирование // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya–obrazovatelnaya–sreda–uchrezhdeniya–ponyatie–struktura–proektirovanie (дата обращения: 10.05.2021).
21 Паннатье М.А. Видео в онлайн–обучении: свойства, функции, рекомендации для педагогического дизайна. Учёные записки Института социальных и гуманитарных знаний / М. А. Паннатье. – Казань, 2017. – № 1 (15). – C. 425–441 .
22 Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебно–методическое пособие / С. В. Панюкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.
23 Поздняков А. Н. Общие основы педагогики: тезисы лекций: Учебное пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 68 с.
24 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 71–78.
25 Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
26 Полторак Д.И. и др. Методика использования средств обучения в преподавании истории / Д.И. Полторак, Н.И. Аппарович, С.В. Думин; Под ред. Д.И. Полторака. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.
27 Преподавание в сети Интернет: учебное пособие / Отв. ред. В. И.Солдаткин. – М.: Высшая школа, 2003. – 792 с.
28 Сазанова Л.А. Ментальные карты как средство обучения в вузе / Л. А. Сазанова // Перспективы развития информационныхтехнологий. – 2006. – № 28. – С. 118–122 .
29 Соловов А.В., Меньшикова А.А. Модели проектирования и функционирования цифровых образовательных сред // Высшее образование в России. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli–proektirovaniya–i–funktsionirovaniya–tsifrovyh–obrazovatelnyh–sred (дата обращения: 15.05.2021).
30 Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. – М.:2000.– 240 с.
31 Темников Д.А. Методология разработки и графическое оформление электронных образовательных ресурсов / Д. А. Темников. – Казань: Издательство «Бриг», 2010. – 80 с.
32 Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / Под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. – 344 с.
33 Шилова О.Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // ЧиО. 2020. №2 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya–obrazovatelnaya–sreda–pedagogicheskiy–vzglyad (дата обращения: 10.05.2021).
34 Шульга И.Б. Адаптация активных методов обучения к средствам дистанционного образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya–aktivnyh–metodov–obucheniya–k–sredstvam–distantsionnogo–obrazovaniya (дата обращения: 05.05.2020).
35 Электронные образовательные ресурсы – оформление и виды. Методические рекомендации / Составитель И. В. Вербилова // Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных организациях и реализации дистанционного обучения. – ГОУ ДПО (ПК) С «КРИПКИПРО», 2015.
36 Ямалетдинова А.М., Медведева А.С. Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе // Вестник Башкирск. ун–та. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye–informatsionnye–i–kommunikatsionnye–tehnologii–v–uchebnom–protsesse (дата обращения: 05.03.2021).
37 Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с
38 Bates, A. W. Teaching in a Digital Age. Guidelines for designing teaching and learning / Anthony William Bates. – Second Edition. – Vancouver, B.C.: Tony Bates Associates Ltd., 2019. – 779 p.
39 Djafarova, N. The Art of Serious Game Design / N. Djafarova [et al. ]. – Digital Education Strategies, The Chang School of Continuing Education, Ryerson University, 2018. – 16 p.
?