Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Ценовая дискриминация: цели, практические методы борьбы с ней, возможные последствия

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Развитие концепции ценовой дискриминации берет свое начало в конце XIX – начале XX века с работ А. Пигу. Но и по сей день ценовая дискриминация как механизм максимизации прибыли остается актуальной и востребованной. В данной курсовой работе рассмотрены концептуальные основы, цели и условия эффективной реализации ценовой дискриминации. На основе чего были сделаны выводы о том, что дискриминация эффективна для фирмы обладающей определенной доли монопольной власти, то есть способной влиять на спрос и контролировать арбитраж.
Введение

Первые упоминания экономистами такого экономического явления, как ценовая дискриминация, прослеживаются с конца XIX века. В современности данный механизм ценообразования существует в рамках теории отраслевых рынков и концептуально развивается через расширение сфер и способов реализации. Актуальность выбранной темы данной курсовой работы обусловлена именно все более и более широким распространением практики применения фирмами механизма ценовой дискриминации для максимизации своей прибыли. Цель данной работы заключается в исследовании стратегии ценовой дискриминации, ее концептуальных основ и проблематики реализации ее на практике. Согласно цели были сформулированы основные задачи исследования: — определить суть и сущность ценовой дискриминации; — определить экономические условия, при которых ценовая дискриминация эффективна; — исследовать влияние ценовой дискриминации на рынок; — определить основные виды ценовой дискриминации; — изучить межфирменную дискриминацию, как обратную ценовой; — исследовать правовую базу регулирования ценовой дискриминации; — проанализировать реализацию ценовой дискриминации на практике в сфере железнодорожных перевозок. Объектом исследования данной курсовой работы выступает стратегия ценовой дискриминации, как экономическое явление. Предмет исследования является проблематика применения политики ценовой дискриминации. Практическая значимость курсовой работы заключается в рассмотрении путей реализации тех или иных форм механизма ценовой дискриминации применительно в большей степени к реалиям современного рынка. ?
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты ценовой дискриминации 4 1.1. Суть и сущность ценовой дискриминации 4 1.2. Условия существования ценовой дискриминации 6 1.3. Последствия ценовой дискриминации 8 2. Механизмы реализации ценовой дискриминации 11 2.1. Виды ценовой дискриминации 11 2.2. Межвременная ценовая дискриминации 14 2.3. Правовое регулирование ценовой дискриминации: зарубежный и российский опыт 15 3. Особенностей ценовой стратегии ОАО «РЖД» 19 Заключение 24 Список литературы 25 ?
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 05.04.2016 N 101-ФЗ, от 05.04.2016 N 102-ФЗ, от 26.04.2016 N 110-ФЗ, // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 4. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 5. Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 6. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. от 27.12.2019) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 7. Постановление ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5 (ред. от 30.12.2021) "Об утверждении Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2003 N 4882) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 8. Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01824-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait-ru.idp.nwipa.ru/bcode/490510(дата обращения: 20.04.2022). 9. Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков. Практикум : учебное пособие для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 492 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03899-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait-ru.idp.nwipa.ru/bcode/488989 (дата обращения: 20.04.2022). 10. Заздравных, А. В. Экономика отраслевых рынков : учебник и практикум для вузов / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 359 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15225-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait-ru.idp.nwipa.ru/bcode/487967 (дата обращения: 20.04.2022). 11. Пахомова, Н. В. Экономика отраслевых рынков : учебник / Н. В. Пахомова, К. К. Рихтер. — Санкт-Петербург : СПбГУ, 2019. — 640 с. — ISBN 978-5-288-05956-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133858 (дата обращения: 10.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 12. Федорова, А. Ю. Экономика отраслевых рынков : учебное пособие / А. Ю. Федорова ; под редакцией С. Б. Смирнов. — Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2016. — 92 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www-iprbookshop-ru.idp.nwipa.ru/65374.html (дата обращения: 23.04.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 13. Савран, В. В. Ценовая дискриминация / В. В. Савран // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. – № 1(54). – С. 270-272. – EDN NLPYSX. — Текст: электронный // Научная электронная библиотека [сайт]. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44602704 (дата обращения: 20.04.2022). 14. Науменко, С. М. Ценовая дискриминация: экономическая теория и практика применения / С. М. Науменко, Д. М. Кагиян // Университетская наука. – 2019. – № 1(7). – С. 102-105. – EDN DJOLEP. — Текст: электронный // Научная электронная библиотека [сайт]. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38498004 (дата обращения: 20.04.2022). 15. Сафрончук, М. В. Ценообразование на монопольном рынке: ценовая дискриминация и возможность ее применения / М. В. Сафрончук // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – Т. 1. – № 4. – С. 61-68. – EDN VWSHLF. — Текст: электронный // Научная электронная библиотека [сайт]. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25988376 (дата обращения: 20.04.2022). 16. Смирнова, О. О. Ценовая дискриминация и рыночная власть фирмы: теоретический анализ / О. О. Смирнова // Крымский научный вестник. – 2015. – № 3(3). – С. 25-33. – EDN TYNIJV — Текст: электронный // Научная электронная библиотека [сайт]. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23694772 (дата обращения: 20.04.2022). 17. Назарова, З. М. Ценовая дискриминация и условия ее осуществления. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени / З. М. Назарова, Ю. В. Забайкин, М. П. Костин [и др.] // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2017. – № 13. – С. 15-26. – EDN YLTXVC. — Текст: электронный // Научная электронная библиотека [сайт]. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32281089 (дата обращения: 20.04.2022). 18. Телков, В. А. Практика применения ценовой дискриминации на рынке железнодорожных перевозок / В. А. Телков // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – Т. 7. – № 3A. – С. 34-41. – EDN ZEPUJB. — Текст: электронный // Научная электронная библиотека [сайт]. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29913970& (дата обращения: 20.04.2022). 19. Сайт ОАО «РЖД». — URL: https://www.rzd.ru/
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты ценовой дискриминации 1.1. Суть и сущность ценовой дискриминации В погоне за максимизацией прибыли компании, обладающие рыночной властью, применяют различные ценовые стратегии. «Ценовая стратегия – совокупность используемых фирмой принципов, правил и подходов к ценообразованию». Ценовые стратегии: — стратегия высоких цен или стратегия «снятия сливок»; — стратегия низких цен или стратегия «прорыва»; — стратегия дифференцированных цен или ценовая дискриминация; В соответствии с целью и задачами данной курсовой работы далее будет подробно раскрыта, как экономическое явление, стратегия ценовой дискриминации. Итак, термин «дискриминация» образован от латинского discriminatio, что означает различие, различение. Ценовая дискриминация представляет собой продажу фирмой одного и того же вида продукции либо услуг по дифференцированным ценам, при условии равенства затрат (в том числе на транспортировку). Но необходимо учитывать тот факт, что не во всех случаях различие в ценах является признаком ценовой дискриминации, а одинаковая цена вовсе не говорит об ее отсутствии. Конечная цель стратегии дифференцированных цен заключается в увеличении прибыли фирмой путем присвоения потребительского излишка в максимальном объеме.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg