Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Накопительная пенсия

baby_devochka 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Цель курсовой работы состоит в комплексном исследовании накопительной пенсии как вида пенсионного обеспечения в Российской Федерации. В связи с поставленной целью возникают задачи: - раскрыть историю появления и развития института пенсий в Российской Федерации и ее правовую основу; - установить систему пенсионного обеспечения в Российской Федерации; - проанализировать особенности получения накопительной пенсии; - выявить перспективы развития накопительной пенсии. Объектом данной курсовой работы является общественно-правовые отношения, складывающиеся в отношении назначения и выплаты накопительной пенсии в Российской Федерации. Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие особенности назначения и выплаты накопительной пенсии в Российской Федерации. Методологическую базу исследования составляют общенаучный аналитический метод познания, включающий в себя принцип системности, объективности, дедукции и индукции. Нормативно-правовая база, касающаяся проблематики исследования, состоит из Конституции РФ, а также Федеральных законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения, связанные с накопительной пенсией в Российской Федерации. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованных источников.
Введение

Актуальность. Пенсионное обеспечение в любом современном государстве является важной составляющей системы социальной защиты населения. Согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация провозглашает себя социальным государством, в котором главная задача – это обеспечение государственной поддержкой различных категорий граждан, таких как инвалиды, пенсионеры, в связи с чем в стране развивается система социальных учреждений, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии. Актуальность выбранной темы проявляется в том, что пенсионное обеспечение играет большую роль в общественно-политической, экономической жизни страны и в финансово-бюджетной сфере государства. Пенсионная система неразрывно связана с системой оплаты труда, положением на финансовом рынке, налоговой системой, состоянием рынка, а также с демографической ситуацией. Несомненно, важным в связи с вышеизложенным является проведение анализа в отношении накопительной пенсии как вида пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1. История появления и развития института пенсий в Российской Федерации и ее правовая основа 5 1.2. Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации 10 ГЛАВА 2. НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ КАК ВИД ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 2.1. Особенности получения накопительной пенсии 16 2.2. Перспективы развития накопительной пенсии 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - № 9. – Ст. 851. 2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832 3. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3686 4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831 5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3803 6. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563 7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965 8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 03.10.2018) «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6989 Материалы судебной практики 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой» // Собрание законодательства РФ, 16.07.2007, N 29, ст. 3744 10. Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2012 N 1260-О-Р «Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П» // СПС «Консультант Плюс» Учебная и иная специальная литература 11. Абылова A. M. Пенсионный Фонд России, современные проблемы его функционирования / А. М. Абылова, Р. Р. Яруллин // Инновационная наука. – 2016. – №5-1 (17). – С. 13. 12. Башкин М. В. Система пенсионного обеспечения граждан Советского Союза в период 1950-1970 годов / М. В. Башкин // Концепт. – 2016. – № 3. – С. 7. 13. Борискова И. В. Трудовые пенсии в Российской Федерации / И. В. Борискова // Территория науки. – 2017. – № 15-1. – С. 262. 14. Жигитова Т. В. Пенсионная система России в современных условиях: проблемы, вызовы, поиск решений / Т. В. Жигитова, Ю. Р. Хайруллина // Власть. Экономика и экономические науки. – 2017. – С. 102. 15. Истомина Е. А. Актуальные проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих / Е. А. Истомина // Муниципалитет: экономика и управление. – 2018. – № 15. – С. 7. 16. Иванов А. Н. Пенсионный Фонд России: проблемы функционирования на современном этапе / А. Н. Иванов, М. Н. Безуглова // KANT. – 2018. – № 27. – С. 3. 17. Игнатьева В. И. Изменения в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации / В. И. Игнатьева // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2016. – № 23. – С.56. 18. Колесник А. П. Пенсионная система и ценности российской цивилизации / А. П. Колесник // Стратегии бизнеса. – 2017. – № 6. – С. 239 19. Старцева С. В. Закрепление права на социальное обеспечение в Конституции РФ / С. В. Старцева, К. А. Воробьева // Аспирант. – 2016. – №3 (19). – С. 8. 20. Стецюнич Ю. Н. Организация казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы на примере Управления федерального казначейства по Ленинградской области / Ю. Н. Стецюнич // Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений. – 2016. – С. 264. 21. Соловьев А. К. Проблемы оценки эффективности индивидуально-накопительной модели пенсионного страхования / А. К. Соловьев // Финансы: теория и практика. – 2018. – С.56. 22. Федотов Д. Ю. Основные этапы эволюции отечественной пенсионной системы / Д. Ю. Федотов // Историко-экономические исследования. – 2013. – № 15. – С. 84.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. История появления и развития института пенсий в Российской Федерации и ее правовая основа Государственное пенсионное обеспечение на территории Российского государства впервые упоминается еще в древние времена. В летописях отмечено, что князья, а также воеводы дружин заботились не только о пропитании и вооружении поданных, но и обеспечивали их в случае получения ранений, при достижении старости и т.д. С течением времени забота о престарелых и раненых прочно вошла в практику. В 1663 году при царе Алексее Михайловиче раненым были назначены «лечебные» денежные выплаты. Их размер непосредственным образом зависел от тяжести полученных увечий . Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, стало предоставление поместья или же прибавки земель к имеющимся владениям. В годы правления Петра Великого внимание к раненым, увечным, престарелым воинам было усилено. Их стремились устроить таким образом, чтобы они имели какой-либо источник существования. Законодательные акты этого периода содержали предписания об обязательствах государства оказывать помощь инвалидам и раненым за счет государственного бюджета. В дальнейшем представленные традиции только развивались. Так, Екатерина II определила денежное содержание из государственной казны отставников военной службы . Размеры ранее выплачиваемых пенсий были увеличены. Но в основном пенсионное обеспечение было доступным для государственных служащих и военных. Лишь во второй половине XIX века системное пенсионное обеспечение проникло в сферу частного предпринимательства . Это было связано с принятием закона, который обязал владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни, а также уходу с работы по инвалидности. Их основу составили отчисления от заработной платы работников, которые накапливались на личных счетах. При получении увечья, в случае наступления какой-либо профессиональной болезни из накопленных на данных счетах средства подлежали выплате в виде пособий. Данная системе стала именоваться страховой, так как взносы, уплаченные работниками, были его страховкой на случай нетрудоспособности. Ряд радикальных преобразований в пенсионном обеспечении был осуществлен после революции 1917 г. В частности, в 1917 г. вышло Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных». Годом позднее было принято Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся» . В 1924 г. было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников, а также преподавателей рабфаков. Еще одним годом позднее были установлены пенсии за выслугу лет для учителей сельских и городских школ . Размеры пенсий прямолинейно зависели от среднемесячного заработка, состава семьи, условий труда. В это десятилетие система пенсионного обеспечения была подменена системой социального страхования, исходящей из того, что все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из бюджета подлежали переводу расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов, выплату пенсий гражданам и т.д. Указанная система продолжала сохраняться вплоть до распада Советского Союза. После 1991 г. стало очевидно, что необходимо менять систему пенсионного обеспечения, так как начал происходить переход от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам . Это запустило современный этап развития системы пенсионного обеспечения, который продолжается и сегодня. Статьи 39 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом». На современном этапе развития законодательная база о пенсионном обеспечении довольно широка. Так, к данной системе могут быть отнесены такие основные Федеральные законы: ? Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации ; ? Об основах обязательного социального страхования ; ? О государственном пенсионном обеспечении в РФ ; ? Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ; ? О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ; ? О страховых пенсиях ; ? О накопительных пенсиях . Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» устанавливает, что пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и подлежит выплате в соответствии с этим законом. Кроме того, установлено, что изменение условий, норм назначения, выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, осуществляется только путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Федеральный закон «О страховых пенсиях» конкретизирует, что система законодательства о страховых пенсиях состоит из этого закона, Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», других федеральных законов. Страховые пенсии подлежат установлению и выплате в соответствии с законодательством о страховых пенсиях. Любые изменения условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий, порядка их выплаты осуществляются только путем внесения изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях». В сфере пенсионного обеспечения, кроме сказанного, применяются общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством о страховых пенсиях, применяться должны правила международного договора РФ. На основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: Зачатки пенсионной системы России начали формироваться еще более 300 лет назад. Процесс развития пенсионного законодательства активным образом продолжается и сегодня, на что указывает постоянно дополнение системы законодательных актов в этой сфере. 1.2. Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации Пенсионное обеспечение выступает одной из ведущих гарантий социальной защиты граждан. Пенсионная система является многогранным комплексом государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий, органов Пенсионного Фонда России, выполняющих функцию сбора, а также аккумуляции страховых платежей, их перераспределение . Система пенсионного обеспечения призвана выполнять две функции: социальную и стимулирующую. Сущность социальной состоит в перераспределении непосредственно через пенсионную систему нормального уровня жизни тем, кто утратил трудоспособность или находится за пределами трудоспособного возраста. Реализуется функция за счет повышения минимальной пенсии, введения компенсационных выплат к ним и т.д. Стимулирующая функция позволяет обеспечить связь результатов трудовой деятельности непосредственно с будущей пенсией, а это, в свою очередь, должно отражаться на активности трудоспособной части населения. Важнейшие принципы организации пенсионной системы: ? максимально возможный охват пенсионной системой населения; ? непосредственно солидарное распределение пенсионной нагрузки между субъектами пенсионной системы – работниками и работодателями; ? обеспечение дохода в виде замещения большой доли заработка, утраченного в результате вынужденного или добровольного выхода на пенсию, всем застрахованным в случае инвалидности или наступления старости; ? индексация пенсий; ? охват социальной защитой против бедности категорий граждан, не имеющих требуемого страхового стажа и в случае потери кормильца . Статья 5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» устанавливает такие основные виды пенсий (государственных): ? пенсия за выслугу лет (федеральные государственные служащие, военнослужащие); ? пенсия по старости (граждане, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф); ? пенсия по инвалидности (военнослужащие, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавты); ? социальная пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца (нетрудоспособные граждане); ? пенсия по случаю потери кормильца (нетрудоспособные члены семей погибших (умерших): военнослужащих, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов). С момента обновления законодательства в рассматриваемой сфере объектом повышенного внимания стали такие пенсии: страховая пенсия и накопительная пенсия. Страхования пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату для компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности, компенсация дохода, который нетрудоспособные члены семьи утратили в связи с его смертью . Дополнительно к страховой пенсии должны быть установлены фиксированная выплата в твердом размере, зависящая от вида той или иной страховой пенсии. Размер выплат каждый год подвергается индексации государством. Виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости; страховая пенсия по инвалидности; страховая пенсия по случаю потери кормильца. Страховая пенсия по старости – самый распространенный вид пенсии в России. Право на нее имеют мужчины, достигшие установленного законом возраста, и женщины, для которых установлен по умолчанию меньший пенсионный возраст, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов (с учетом переходных положений пенсионного законодательства) . Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ. Для лиц, замещающих государственные должности РФ и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов РФ, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы РФ и должности муниципальной службы, для назначения страховой пенсии по старости . Для назначения страховой пенсии по старости должны быть соблюдены три условия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg