Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Ульмская школа и её влияние на дизайн XX века

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
В 1955 г. в Западной Германии, в городе Ульме, проходит торжественное открытие новой школы дизайна. Вновь создаваемая художественно-конструкторская школа ставит своей целью возрождение идей Баухауза по формообразованию предметного мира, идей, связанных с социальными проблемами дизайна.
Введение

Актуальность данной работы обусловлена тем, что идеи, заложенные Ульмской школой дизайна, легли в основу дизайн-образования во всем мире. Ульмская школа дизайна (HfG Ulm) имеет всемирную репутацию как место, которое после Баухауза оказало наибольшее влияние не только на дизайн промышленных товаров и услуг, но и на подготовку дизайнеров. Как уникальное частное учебное заведение, HfG отличался от всех других современных учебных центров, ориентированных на дизайн, тем, что его целью был дизайн, основанный на гуманитарных и естественных науках, а не на традиционном дизайне, подход которого основан на художественной интуиции. В Ульмской школе дизайна обучались дизайнеры, формировался дизайн, разрабатывались теории дизайна и методы проектирования. Проблема истории развития Ульмской школы и ее влияния на дизайн XX века и современный дизайн рассматривается в работах Аронова В.Р., Rene Spitz, Martin Krampen, Gunter Hormann, Дижура А.Л. Объектом исследования – немецкая школа дизайна в Ульме. Предмет исследования данной курсовой работы – влияние Ульмской школы на дизайн ХХ века. Цель работы – выявить значение Ульмской школы в развитии дизайна ХХ века. Задачи: 1. изучить и проанализировать литературу по теме исследования; 2. рассмотреть предпосылки образования Ульмской школы дизайна; 3. проанализировать основные этапы развития Ульмской школы дизайна; 4. изучить значение идей Ульмской школы дизайна; 5. проанализировать социологические исследования. Проблема исследования – как Ульмская школа повлияла на историю развития дизайна. Методы исследования: 1. Изучение научной и методической литературы по теме исследования; 2. Теоретический анализ изученной литературы; 3. Обобщение и систематизация исследований по теме. Структура работы Работа состоит из введения, двух глав и заключения. По каждой из глав сделаны выводы. В первой главе рассмотрены предпосылки образования Ульмской школы дизайна и основные этапы ее развития. Вторая глава работы состоит из двух частей. В первой часть рассматривается значение идей Ульмской школы дизайна. Во второй части анализируются социологические исследования. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………3 ГЛАВА 1. Теоретическая часть………………………………………………..5 1.1. Предпосылки образования Ульмской школы дизайна……………...5 1.2. Основные этапы развития Ульмской школы дизайна……………....8 Выводы к главе 1…………………………………………………………...........17 ГЛАВА 2. Практическая часть…………………………………….................18 2.1. Значение идей Ульмской школы дизайна………..............................18 2.2. Анализ социологических исследований……………………………21 Выводы к главе 2………………………………………………………………...23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………26 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..28
Список литературы

Книги 1. Rene Spitz HfG Ulm : the view behind the foreground : the political history of the Ulm school of design : 1953-1968 2. Martin Krampen, Gunter Hormann Die Hochschule fur Gestaltung Ulm / The Ulm School of Design. 3. Аронов В.Р. Ульмская школа. // Искусствознание 3-4/07. М.: Издание государственного Института искусствознания, 2007. Статьи 1. Васильева Екатерина Викторовна Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна ХХ века // Международный журнал исследований культуры. 2016. №4 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idealnoe-i-utilitarnoe-v-sisteme-internatsionalnogo-stilya-predmet-i-obekt-v-kontseptsii-dizayna-hh-veka (дата обращения: 12.04.2022). 2. Дижур А.Л. Ульмская школа художественного конструирования // Техническая эстетика, 1964, № 4. 3. Жердев, Е. В. Дизайн-деятельность Макса Билла в контексте Баухауза и Ульмской школы / Е. В. Жердев, Д. С. Девятко // Баухауз и художественные школы эпохи авангарда: Материалы международной конференции. Конференция посвящена 100-летию Баухауза, Москва, 17–19 апреля 2019 года. – Москва: Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова, 2019. – С. 75-80. – EDN STVUBT. 4. Каримова Ирина Сергеевна Социокультурный вектор профессиональной подготовки дизайнеров // Общество: философия, история, культура. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-vektor-professionalnoy-podgotovki-dizaynerov (дата обращения: 17.04.2022). Электронные ресурсы 1. URL:https://rolling.design/blog/dieter-rams? (дата обращения: 13.04.2022). 2. URL:Хороший тон — Википедия (wikipedia.org) (дата обращения: 15.04.2022). 3. URL:От ложки до города. Ульмская школа (berlogos.ru) (дата обращения: 13.04.2022). 4. URL:Ульмская школа дизайна - Википедия (turbopages.org) (дата обращения: 11.04.2022). 5. URL:Ульмская школа дизайна. Браунстиль | Контент-платформа Pandia.ru (дата обращения: 14.04.2022). 6. URL: "Хорошая форма" и нсофункционализм, Стиль "Браун" - Германский дизайн второй половины XX века. Ульмская школа (studwood.net) (дата обращения: 14.04.2022). 7. URL: Braun: лицо немецкого минимализма / Skillbox Media (дата обращения: 17.04.2022). 8. URL: Сравнение дизайна от компаний Apple и Braun. Икона минимализма Дитер Рамс (alexnews.ru) (дата обращения: 16.04.2022).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретическая часть 1.1. Предпосылки образования Ульмской школы дизайна Самые известные школы XX века, которые произвели настоящие перевороты и во многом определили проектную культуру своего времени – ВХУТЕМАС и Баухауз (см. прил. 1). Однако ровно через двадцать лет после закрытия Баухауза в Германии появилась ещё одна камерная школа, его прямая наследница – Ульмская школа дизайна. После окончания второй Мировой войны в ФРГ (Западной Германии) происходит постепенное возрождение традиций Баухауза, который был закрыт нацистами в 1933 году. Как и в момент его создания, появление школ подобной художественно-промышленной ориентации инициировалось социально-исторической востребованностью специалистов подобного профиля. Германия тяжело переживала последствия войны: разруху, голод, упадок в экономическо-промышленной сфере. Стало необходимым в короткий срок восстановить производство легкой промышленности, наладить выпуск товаров массового потребления, столь важных для мирной жизни. В конце 1940-х в Германии начался экономический подъём – спрос на товары повседневной необходимости увеличился, массовое производство простых предметов возросло и промышленные организации вновь стали нуждаться в художниках-конструкторах. В то же время в Европу из США пришёл коммерческий дизайн вместе с постулатами Раймонда Лоуи (см. прил. 2) о том, что «уродливое плохо продаётся»: частым явлением стал стайлинг – изменение внешнего облика предметов при сохранении их функций и строения. Такой подход означал пренебрежение к технической форме и её многоплановым связям со средой и человеком. В противовес этому «мебельному стилю» выпускники Баухауз обратились к социальным концепциям. Германия нуждалась в Высшей школе дизайна. В 1946 году Инге Шолль вместе с Отлом Айхером и группой молодых интеллектуалов задумалась о создании учебно-исследовательского института, призванного способствовать идеалу гуманистического образования и связать творческую деятельность с повседневной жизнью. Они стремились к этой цели в контексте культурной реконструкции немецкого общества, морально разрушенного нацизмом и Второй мировой войной. Проект финансировался за счет притока миллиона марок Джоном Макклоем из Американского верховного командования Германии в послевоенной структуре управления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg