Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

СТУПЕНИ БАЛЕТМЕЙСТЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА (ПРОГРАММА, ЛИБРЕТТО, КОМПОЗИЦИОНЫЙ ПЛАН, ЗАМЫСЕЛ, СЮЖЕТ, ИДЕЯ, ТЕМА, ФАБУЛА, КОНФЛИКТ)

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Понимание сущности балетмейстерской деятельности, знание ступеней балетмейстерского творчества и умение следовать им – несомненно, один из залогов успешной творческой жизни балетмейстера. Поэтому исследование работы балетмейстера при создании какого-либо хореографического произведения является особо актуальным.
Введение

Актуальность работы. Необходимость изучения данной темы в со-временных условиях обусловлена тем, что процесс создания композиционно целостного хореографического произведения достаточно сложен и многогранен в любом хореографическом коллективе. Для гармоничного слияния всех композиционных компонентов необходимо разобрать основные его аспекты, такие как ступени балетмейстерского творчества и саму композицию хореографического произведения. В связи с этим следует также уделить особое внимание сущности и ро-ли балетмейстерской деятельности. Балетмейстер, как автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм, создаёт систему движений в про-странстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Всё это он подчиняет основ-ной идее, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое. Умение грамотно составить композиционный план – залог успешной деятельности хореографа-сочинителя, что подтверждает актуальность данной работы. Проблема. Важную роль в успехе создания хореографического произведения и его принятии публикой играет композиционное построение. Подходя к вопросу постановки того или иного произведения, балетмейстер постоянно сталкивается с проблемой приведения к цельности и гармонии всех его частей, всех его компонентов. Единство – качество, необходимое для композиции. Задача композиции – способствовать созданию гармоничных художественных произведений. Уровень изученности. В современном научном дискурсе данный во-прос поднимался многими балетмейстерами и педагогами, в том числе Заха-ровым Р.В. в труде «Сочинение танца: Страницы пед. опыта (1983), Бухво-стовой Л.В. и Щекотихиной С.А. в учебном пособии «Мастерство хореографа» (2005). Цель работы: данная работа имеет своей целью анализировать балет-мейстерскую деятельность и разработать рекомендации по составлению композиционного плана. Объект: создание хореографического произведения Предмет: ступени балетмейстерского творчества Задачи работы: 1. Определить общие характеристики балетмейстерской деятельности 2. Рассмотреть функции балетмейстерского творчества 3. Провести анализ создания хореографического произведения База выполнения работы: МАОУ «Гимназия №12 имени Г. Р. Державина», коллектив современного и эстрадного танца «Арабеск» Методы работы: изучение, анализ и обобщение специальной методи-ческой и справочной литературы, синтез полученной информации, система-тизация точек зрений ученых-методистов. Теоретическая значимость работы: определены и подробно рассмотрены характеристики балетмейстерской деятельности, функции балетмейстерского творчества, проведен анализ создания хореографического произведения, выявлены основные этапы работы с хореографическим произведением. Структура работы. Курсовая работа включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников (20). Общий объем работы – 30 страниц.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Общие характеристики балетмейстерского творчества……………………...5 2 Функции балетмейстерской деятельности…………………………………...15 3 Основа создания хореографического произведения………………………...23 Заключение…………………………………………………………………….....28 Список использованных источников…………………………………………...29
Список литературы

1. Мелехов А.В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца : учеб. пособие; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2015. 2. Карпенко В.Н., Карпенко И.А., Багана Ж. Хореографическое искус-ство и балетмейстер : учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2019. 3. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера – М.: Просвещение, 2008. 4. Смирнов И.В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением : учеб. пособие. — М.:Минкультуры РСФСР Заочный народный университет искусств, 2009. — 38 с. 5. Бухвостова Л.В. Балетмейстер и коллектив : учебное пособие — Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2014. 6. Вальберх И.И. Из архива балетмейстера. Дневники. Переписка. Сценарии — М.; Л.: Искусство, 2010. — 191 с. 7. Марченков А.Л. Искусство балетмейстера. Эволюция сценических форм танца. Сольный танец : учеб. пособие / А. Л. Марченков, А. И. Марченкова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2017. — 124 с. 8. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта — М.: Искусство, 2013. — 237 с. 9. Захаров Р.В. Искусство балетмейстера. — М.: Искусство, 2010. — 431 с. 10. Григорович Ю.Н. Балет: энциклопедия — М. : Советская энцикло-педия, 2000. — 623 с. 11. Фокин М.М. «Против течения. Воспоминания балетмейстера. Сце-нарии и замыслы балетов. Статьи, интервью и письма» — Л.: Искусство, 2015. — 510 с. 12. Ю.А. Бахрушин История русского балета: Учеб. пособие для хо-реогр. и культ.-просвет. училищ / М-во культуры РСФСР. Глав. упр. учеб. заведений и кадров. — Москва : Сов. Россия, 2006. — 249 с. 13. В.И. Уральская Рождение танца. — М. : Сов. Россия, 2009. — 143 с. 14. А.Я. Левинсон Мастера балета : Очерки истории и теории танца — Санкт-Петербург : Н.В. Соловьев, 2014. — 132с. 15. Н.Н. Вашкевич История хореографии всех веков и народов — Санкт-Петербург: Лань: Планета Музыки, 2009. — 190с. 16. Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культу-ры актера. — СПб.: Лань, 2011. — 256с. 17. Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. — Л., 1975. — 124с. 18. Есаулов И.Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. — Ижевск.: Удмуртский университет, 2000. — 320с. 19. Зарипов Р.С. Драматургия и композиция танца. Взгляд из зрительного зала. — Новосибирск, 2008 — 344с. 20. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика : учебное пособие/ науч. ред. В. А. Звездочкин, рук. авт. кол. Ю. И. Громов. — СПб.: СПбГУП, 2006 — 632с.
Отрывок из работы

1 Общие характеристики балетмейстерского творчества Балетмейстер – это профессия для человека творческого, наделенного определенным природным даром, талантом. Балетмейстер должен быть пе-редовым человеком своего времени, человеком высокой культуры и глубоких знаний, в совершенстве владеющим основами профессионального мастерства. Балетмейстер, создатель новых хореографических произведений, помимо профессиональных знаний и навыков в области хореографической композиции и исполнительства, должен овладеть способностями и знаниями автора (драматурга) и режиссера-постановщика хореографического номера. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от драматурга и режиссера. Однако, как и они, балетмейстер должен быть мыслителем, психологом и педагогом. Продумывая драматургию хореографического номера, воплощая ее средствами хореографической композиции, пластичными образами, он работает с участниками коллектива как режиссер-постановщик. Творческая жизнь балетмейстера зависит от его образования, уровня культуры и предрасположенности к этому роду деятельности. Талант, как говорили и говорят, не приобретается, а имеется от рождения. Его нельзя изменить, а можно только отшлифовать.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 28 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Искусство, 25 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg