Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Теория памяти и их особенностик

алексей_цербер 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному) Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ) Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно Оригинальность техническая – достигнута путем кодирования файла Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже. Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей_Цербер) и я исправлю, если что то не так
Введение

В настоящее время исследования памяти занимают представители различных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. Все эти науки, взятые вместе, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют нам глубже вникать в это, одно из самых важных и таинственных явлений человеческой психологии. Актуальность темы - Актуальность этой работы заключается в том, что память считается одним из основных когнитивных процессов, но мы можем сказать больше, это основа всего знания. Он включен во все разнообразие жизни и человеческой деятельности. Поэтому его формы и виды чрезвычайно разнообразны. Соответственно, перед психологической наукой существует ряд сложных проблем, которые являются частью изучения процессов памяти. Психология памяти ставит перед собой задачу ответить на вопросы о том, как долго эти треки могут быть сохранены, каковы механизмы для отслеживания коротких и длительных периодов времени, каковы изменения, которые следы памяти находятся в скрытом состоянии и как они влияют на ход человеческих когнитивных процессов. Секция психологии памяти также включает описание различных форм процессов памяти, начиная с простейших типов непроизвольного импринтинга и плавания следов, заканчивая сложными формами мнемонической деятельности, которые позволяют человеку произвольно возвращаться к прошлому опыту, применяя количество специальных методов, значительно расширить объем информации и сроки ее хранения. Проблема памяти - это тот же возраст, что и психология как наука. Уже Аристотель посвящает ей особый трактат «Память и память». По его определению, память является «областью изображения, как подобие того, что он образ». В учениях Аристотеля о памяти есть значительная доза материализма, которая дает ему возможность на современном языке приблизиться к проблеме памяти с точки зрения физиологии. Заслуживает большого внимания, Аристотель выразил мысль о том, что память связана с изображениями, а также с копиями, сходствами предыдущих впечатлений [2, с. 54]. Наряду с материалистической концепцией Аристотеля в древности существовала идеалистическая концепция памяти, изложенная в трактате Платона «О сенсации и памяти». Суть теории Платона хорошо выражается следующим утверждением: «И ощущение, и память - определенная сила». В этом понятии память оторвана от материи, это «материя души», пронизывающая воспоминания о себе из себя [2, с. 59]. Исследования памяти проводились как в канале психологии, так и в философии. Во второй половине XIX века. эмпирическая психология становится экспериментальной психологией. И проблема памяти становится проблемой, над которой работает экспериментальная психология. Эпоха была создана здесь в 1885 году экспериментальным исследованием Х. Эббингауза «О памяти». Он основывает свое учение на памяти на «универсальном законе ассоциации», которое он формулирует следующим образом: «Если бы какие-то ментальные существа однажды заполнили сознание в одно и то же время или в близкой последовательности, то возвращение некоторых членов прежнего опыта также вызывает идеи о других членах, и нет необходимости в изначальных причинах присутствия ».« Общая способность души к этому называется памятью ... Воспроизведение и память связаны друг с другом примерно так же, как работа и энергии ». С этой точки зрения сделано экспериментальное исследование памяти [2, с. 67]. Изучение памяти было одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод: были предприняты попытки измерить изучаемые процессы и описать законы, которым они подчиняются. Германский психолог Г. Эббингхаус уже в восьмидесятых годах XIX века предложил метод, по которому он считал возможным изучать законы чистой памяти независимо от активности мышления - запоминание бессмысленных слогов, в результате чего он получил основные кривые обучения (запоминание материала). Концепция памяти как деятельности была самым значительным достижением психологии памяти в 1930-х и 1940-х годах. ПИ. Зинченко писал, что благодаря этим взглядам стало возможным изучать не только результаты запоминания, как это было с Г. Эббингхаузом, но и деятельность запоминания, его внутренняя структура. Память считалась продуктом исторически развивающейся объективной деятельности, т. Е. Был сформирован новый методологический подход, суть которого заключается в том, что память стала таким предметом исследований, где деятельность выступала в качестве объяснительного принципа ее развития и функционирования. [3] Существуют различные теории исследований памяти. Некоторые из них рассматривают память с психологической точки зрения: как совокупность ассоциаций, которые формируются в сознании - ассоциативная теория; Гештальт-психология - наличие Гештальта - целостная система, постоянно стремящаяся к завершению, направляющая умственную деятельность. Существует много теорий, которые поддерживают мнение о структурных или химических изменениях в самом мозге с накоплением информации in vivo - нейронными и физикохимическими теориями. Существуют биохимические теории, которые предполагают образование новых белковых веществ (нейропептидов и других) в долгосрочном запоминании. Несмотря на многолетние исследования, нет полной картины физиологических механизмов памяти. Проблема физиологии памяти - это самостоятельная проблема, которую пытаются решить физиологи, занимающиеся изучением мозга. Мы остановимся на той части проблемы, которую изучают психологи. Память есть во всех живых существах, но она достигает самого высокого уровня своего развития в человеке. Такие мнемонические возможности, которыми он обладает, не обладают никаким другим живым существом в мире. Таким образом, изучение процессов запоминания и применения их свойств на практике позволяет глубже понять психологию человеческой памяти. Поэтому тема памяти очень актуальна в изучении человеческой психологии.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПАМЯТИ И СПОСОБЫ КЛАССИФИКАЦИИ 7 1.1. Виды и процессы памяти 7 1.2.Типы памяти. Сенсорная, кратковременная и долговременная память. 11 1.3. Воспоминания как типы и этапы 16 1.4.Стадии памяти. 19 ГЛАВА 2. ТЕОРИИ ПАМЯТИ 21 2.1 Ассоциативная теория 20 2.2 Физиологические и химические теории памяти. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Выготский Л.С. Психология. M.; Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000 - 1008 с. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учебник для шпильки. университеты, обучение. по спецификации. психология / Ю.Б. Гиппенрейтер. - Москва: ЧеРо: IPSI, 2006. - 336 с.: Ил. 3. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. Direct-Media. Москва. 2010. 4. Крыско В.Г. Психология и педагогика. M.; Издательский дом ОМЕГА-Л. Москва, 2006 - 368 с. 5. Лурия А.Р. Небольшая книга о большой памяти / А.Р. Лурия. - Москва: Издательство Московского государственного университета, 1978. - 158 с. 6. Немов Р.С. Психология. Книга 1, 5-е издание, М., 2004. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебник для студентов. университеты, обучение. по направлениям и специальным. психология / S.L. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 713 с.: Ил. - (Магистры психологии). 8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание «Феникс» Ростов-на-Дону 2000. 9. Середа Г.К. Что такое память? / G.K. Середа // Психологический журнал. - 1985. - Т. 6. - № 6. - С.41-48. 10. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 2007. 11. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции - СПб .: «ABC-Classic»
Отрывок из работы

Целью этой работы является сопоставление и анализ различных теорий памяти с точки зрения представителей различных психологических направлений. Объектом исследования является память. Предметом исследования является теория памяти. Задачи: - дать общее представление о памяти; - анализировать различные теории памяти; - рассмотреть особенности исследования памяти. Гипотеза: разнообразие различных теорий памяти, как в иностранной, так и в отечественной психологии, придает большое значение различным аспектам исследований памяти. При работе над темой был использован метод теоретического анализа научных и психологических источников по проблеме исследования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg