Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЛАГОЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Обогащение речи - один из основных видов деятельности учителя. Изучение глагола способствует обогащению речи учащихся, если свя-заны цели обучения самой темы «Глагол» и цели развития речи. Фонетиче-ские, морфемные и словообразовательные, морфологические и орфографические языковые особенности этой части речи важны для развития речи учащихся при изучении глагола, так как формируют основу для изучения более сложных грамматических и лексических структур русского языка.
Введение

Развитие речи — одна из основных задач обучения русскому языку в школе, поэтому обогащение речи учащихся является одной из основных задач обучения русскому языку и играет важную роль в решении общей проблемы всесторонней языковой подготовки учащихся школы, общее развитие которых зависит от того, как они овладеют родным языком, речевыми навыками и умениями. Поэтому задача учителя - сформировать у детей развитую речевую культуру. Речь — это инструмент обучения и источник информации, поэтому овладение языком необходимо для познавательной деятельности человека. Без знания языка невозможно обучение: способность понимать и восприни-мать речь необходима для успешного обучения. В современных методических исследованиях, посвященных обучению русскому языку как родному, рассматриваются различные аспекты речевого подхода к изучению языковых явлений, развитие речи на основе понятий лингвистики текста /H.A. Ипполитова, И.В. Сафонова, Л.И. Харченкова и др./; функционально-стилистическая направленность обучения русскому языку /А.П. Астафурова, H.A. Асташов, Г.И. Сорокина, Т.И. Чижова и др./; взаимосвязанное изучение разных сторон языка /Г.К. Линдман-Орлова, Н.К. Никитина, В.П. Озерская, Т.Г. Рамзаева и др./; обогащение словаря учащихся при изучении грамматики /А.Н. Колоскова, А.Н. Матвеева, О.П. Мистратова, Н.К. Шарыпова и др./; общие вопросы речевого развития школьников в процессе обучения русскому языку /М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, Н.И.Политова и др. Язык, в своей основной коммуникативной функции в речи, использует словарный запас, который позволяет оптимально выразить смысл. Поэтому на уроках русского языка для полноценного обогащения речи школьников необходимо работать над усвоением новой, ранее не встречающейся в речи учеников лексики. Это позволит обеспечить в будущем высокий уровень вовлечённости в изучение предмета и расширении кругозора учащихся. Перед педагогом стоит непростая задачи – погрузить учеников в безграничный мир русской литературы, русского языка, а также научить уместно и грамотно применять новые, ранее неизвестные лексические единицы. Курс русского языка основан на всестороннем развитии речи. На это направлены все разделы науки о языке, включая изучение темы «Глагол». Все это делает тему нашей курсовой работы – «методика изучения глагола на уроках русского языка» – актуальной. Целью курсовой работы является описание особенностей методики обогащения речи школьников при изучении темы «Глагол». Объектом курсовой работы выступает изучение темы «Глагол» на уроках русского языка. Предметом курсовой работы является обогащение речи при изучении темы «Глагол». Задачи курсового исследования: - изучение методической, лингвистической и психолого-педагогической литературы по исследуемой теме; - рассмотреть методический аспект изучения глагола для учеников; - описать основы методики обогащения речи учащихся при изучении темы «Глагол»; - разработать и апробировать систему упражнений по обогащению речи учащихся при изучении темы «Глагол». Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обогащения речи школьников при изучении темы «Глагол» 5 1.1 Лингвистический аспект изучения глагола 5 1.2 Методический аспект изучения глагола на уроках русского языка 9 1.3 Обогащение речи школьников при изучении темы «Глагол» 15 Выводы по главе 23 Глава 2. Экспериментальная работа по обогащению речи школьников при изучении темы «Глагол» 25 2.1. Изучение развития лексического компонента речи школьников 25 2.2. Система упражнений по обогащению речи учащихся при изучении темы «Глагол» 29 2.3. Определение эффективности системы упражнений по обогащению речи учащихся над темой «Глагол» 41 Заключение 45 Список литературы 47
Список литературы

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – 2-е изд., стер. – М : УРСС : Едиториал УРСС, 2004. – 571 с. 2. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с. 3. Баринова Я. и другие. Методика русского языка: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под редакцией Е.А. Бариновой. - М. Просвещение, 1974. – 368 с. 4. Бондарко А.В., Буланин Л.Л. Русский глагол. Пособие для студентов и учителей. / Под ред. проф. Ю.С. Маслова. – Л., 1967. – 192 с. 5. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург, 1996. – 448 с. 6. Е. А. Брызгунова, К. В. Габучан, В. А. Цикович: Т. 2. Синтаксис - М. : Наука, 1980. - 709 с 7. Игры на уроках русского языка : Учеб. нагляд. пособие / А. Акишина, Т. Жаркова, Т. Акишина. - 2-е изд., испр. - М. : Рус. яз., 2011. – 93 с. 8. Касаткин Л.Л. и др. Русский язык: Учебник для студентов пединститу-тов./ Под. ред. Максимова Л.Ю. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с. 9. Касаткин Л.Л., Клобуков Е.В., П.А. Лекант. Краткий справочник по со-временному русскому языку. / Под ред. П.А. Леканта., изд. 2-е, испр. и доп. – М., Высшая школа, 1995. – 386 с. 10. Краткая русская грамматика / Белоусов В.Н., Ковтунова И.И., Кручинина И.Н. и др.; Под ред. Шведовой Н.Ю. и Лопатина В.В. – М.: Рус. яз., 1989. – 639 с. 11. Лингвистический энциклопедический словарь /под редакцией В.Н. Ярцева. - М.: Современная энциклопедия, 1990. – 682 с. 12. Лопатухин М.С. и другие. Школьный толковый словарь русского языка: пособие для учащихся / под редакцией Ф.П.Филина .-М.: Просвещение, 1981. – 607 с. 13. Львов М.Р. Словарик синонимов и антонимов русского языка. – М., 2002. – 126 с. 14. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка: учеб пособие для ст-тов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус яз. и лит». - М., 1988. – 240 с. 15. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М.: Просвещения, 1991. – 239 с. 16. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 7 класс» / М. М. Раз-умовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. ; под ред. М. М. Разумовской. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2021. — 182 с. 17. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 8 класс» / М. М. Раз-умовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. ; под ред. М. М. Разумов-ской. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2021. — 149 с. 18. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 9 класс» / М. М. Раз-умовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. ; под ред. М. М. Разумов-ской. — 9-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2021. — 146 с. 19. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. - М., 1989. – 688 с. 20. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: учеб. пос. для ст-тов пед. учеб. зав. по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1994. – 383 с. 21. Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учите-лей общеобразоват. организаций / [Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 144 с. 22. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В, Бабайцеава, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012. – 319 ст. 23. Русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педаго-гика и методика нач. образования» В 2 ч. Ч. 2. Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация/ Н.В. Костромина, К.А. Николаева, Г.М. Ставская, Е.Н. Ширяева; Под ред. Л.Ю, Максимова. – М.: Просвещение, 1989. – 288 с. 24. Русский язык: 5 класс: методическое пособие к учебнику М. М. Разумов-ской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова / М. М. Разумовская, 25. Русский язык: 6 класс: методическое пособие к учебнику М. М. Разумов-ской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. — М. : Дрофа, 2019. — 225 с. 26. С. И. Львова, В. И. Капинос и др. — М. : Дрофа, 2019. — 260 с 27. Соловейчик М..С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – М.: Издательский центр Академия, 1998. – 383 с. 28. Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. В трех частях. Ч.II. Словообразование. Морфология. – М.: Просвещение, 1987. – 256 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы обогащения речи школьников при изу-чении темы «Глагол» 1.1 Лингвистический аспект изучения глагола Глагол — одна из важнейших самостоятельных частей речи. Глагол — это часть речи, обозначающая процесс как изменяемость во времени; этот атрибутивный семантический признак глагола, выраженный грамматически в категориях вида, залога, наклонения, времени. Глагол обозначает как процесс (процессуальный признак) действия, состояния, отношения, перемещение в пространстве, речь и звуки, признак, мысль, восприятие [30, с. 582]. Глагол располагает обширной системой форм, однако не от всех глаголов могут быть образованы все возможные спрягаемые формы, а также причастие и деепричастие; есть семантические, стилистические ограничения [13, с. 264-265]. Глагол имеет следующие формы: 1) спрягаемые формы, реализующие изменение глагола по лицам, временам, наклонениям, числам и родам; 2) инфинитив; 3) причастия и деепричастия. Спряжение – изменение глагольных форм настоящего-будущего вре-мени, а также повелительного наклонения по лицам [10, с. 225]. В русском языке два основных типа спряжения: I с окончаниями –у, -ош (ешь), -от(-ёт), - ом (ём), -оте (-ёте), -ут (иду, идёшь, идём, идёте, идут) и II с окончаниями –у, иш (ишь), ит, -им, -ите, -ат (кричу, кричишь, кричим, кричите, кричат). Ко II спряжению относятся глаголы на –ить (кроме брить, стелить, зиждиться) 4 глагола на –ать и 7 – на –еть: слышать, гнать, держать, дышать, видеть, обидеть, ненавидеть, вертеть, смотреть, зависеть, терпеть. Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению. Глаголы бежать, хотеть, чтить (а также их дериваты) являются разноспрягаемыми, так как имеют окончания обоих спряжений. Глаголы дать, есть (и их приставочные дериваты) называют глаголами особого спряжения, так они имеют нетипичные архаичные окончания (дать – дам, даст, дадим, дадите, дадут; есть – ем, ешь, ест, едим, едите, едят).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg