Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Требования к развивающей предметно- пространственной среде для детей с ОВЗ

kvs068 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Цель исследования: изучить и описать требования к развивающей предметно-пространственной среде в системе образовательной работы с детьми с ОВЗ в ДОО (на примере детей с ОНР)
Введение

Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Актуальность исследования обусловлена тем, что в ходе изменений, происходящих в системе дошкольного образования, с принятием нового закона «Об Образовании в Российской Федерации», в котором дошкольное образование обозначено как уровень образования, так же с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вся дошкольная образовательная система подверглась большим изменениям. Поэтому чрезвычайную актуальность приобретает проблема создания условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам. В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А создание предметно-пространственной развивающей среды соответствующей требованиям ФГОС является ключевой задачей дошкольных организаций.
Содержание

Введение………………………………………………………………3 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ОНР)……………………………………………………………………………… 1.1 Анализ психолого- педагогической литературы по проблеме исследования…………………………………………………………………….. 1.2 Требования к развивающей предметно- пространственной среде для детей с ОВЗ в контексте с ФГОС ДО………………………………………………………………………………….. 1.3 Особенности развития детей с ОВЗ (ОНР) как основание для организации РППС группы 1.4 Развивающая предметно-пространственная среда как отражение адаптированной основной образовательной программы ДОУ 2. ПРАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО_ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ОНР) КАК ОТРАЖЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К НЕЙ ФГОС ДО 2.1. Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МКДОУ «д/с №21» Еманжелинского муниципального района для детей с ОНР 2.2. Опыт проектирования развивающей предметно-пространственной среды МКДОУ «д/с №21» Еманжелинского муниципального района ……………… 2.3 Организация коррекционно-развивающей образовательной среды для детей с ОНР 2.4 Отражение субъектной позиции ребенка с ОНР в РППС группы Заключение………………………………………………………………………. Список используемой и цитируемой литературы………………………………………………………………………. Приложение………………………………………………………………………
Список литературы

1. Артамонова, О.В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности /О.В. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 2005. – №4. 2. Волосовец, Т.В. Разработка спецификаций развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс] / Т.В. Волосовец. – Режим доступа: http://goo.gl/VhpiUr 3. Виноградова, Н.А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. М. : Перспектива,2011. 4.Гринявичене, Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды / Н.Т. Гринявичене // Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). - М., 2006. - 311 с. 5. Кирьянова, Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды. /Р.А. Кирьянова. – Спб: КАРО, 2007. – 145с. 6. Комарова, О.А. Обеспечение вариативности развивающей среды / О.А. Комарова // Справочник старшего воспитателя.- 2014. – №8. 7. Комарова, О.А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями / О.А. Комарова //Справочник старшего воспитателя-2014. – №8. 8. Нищева, Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. /Н.В. Нищева. – Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.С.98 9. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. /С.Л Новоселова, // Дошкольное воспитание. - 2005. – №4. С. 76. 10. Новоселова, С.Л. Игры, игрушки, игровое оборудование для дошкольных учреждений. / С.Л. Новоселова, – М., 1997.- 156с. 11. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда / С.Л. Новоселова. - М.: МДО, 1995. – 174с. 12. Нищева Н.В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду . Принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. 13. Осюшкина М.П. Создание развивающей среды в группах компенсирующей направленности. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6, 2011. 14. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении – М., 2003. 15.Полякова М. Н. Создание моделей предметно – развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. 16. Першина, Л.А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ Л.А. Першина, М.: Академический проект; Альма Матер, 2005. – 256 с. 17. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. / В.А. Петровский. - М, Новая школа, 1993. – 204с. 18. Полякова, М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ, / М.Н Полякова, М., Центр педагогического образования, 2008. – 134с. 19. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года: Федеральный закон принят Госдумой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://news.sfu-kras.ru/node/11515 20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / М.: Изд-во стандартов, 2014. – 34 с
Отрывок из работы

Среда как многокомпонентное явление — предмет изучения философов, педагогов, психологов, экологов и других специалистов. Исследования предметной среды ведутся уже давно. С позиций психологического контекста, по мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др, развивающая среда - это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение. О воспитательных возможностях среды, для подрастающего поколения писали Л. Н. Толстой, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий, Л. К. Шлегер, П. П. Блонский. Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ заложены в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В. А. Петровского (1993г.). Данная концепция стала основополагающей для построения развивающей среды в дошкольных учреждениях. Структурным компонентом образовательной среды ученые выделяют предметное окружение. Для обозначения рассматриваемого окружения, максимально стимулирующего развитие личности, введен термин «развивающая среда» (Н. А. Ветлугина, В. А. Петровский, О. А. Радионова и др.). Последняя затрагивает все стороны личности ребенка - его эмоции, чувства, волю и требует от него работы мысли и воображения, то есть становится для ребенка средой развития, с которой он вступает в действенную связь.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 47 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg