Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Отрасль «муниципальное право» в системе российского права

baby_devochka 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Курсовая работа на тему: "Отрасль «муниципальное право» в системе российского права"
Введение

Актуальность курсовой работы обуславливается тем, что значимость муниципального правотворческого процесса в формировании и развитии правовой основы деятельности субъектов местного самоуправления Муниципальное право как отрасль права является объектом данного исследования. Предмет исследования – место муниципального права в правовой системе Российской Федерации. Целью данной работы является характеристика понятия, предмета и норм муниципального права как отрасли права, взаимодействующей с другими отраслями права Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть сущность муниципального права; 2. Рассмотреть принципы, систему и источники муниципального права; 3. Охарактеризовать соотношение муниципального права с другими отраслями права; 4. Определить место муниципального права в правовой системе Российской Федерации . Методологической базой исследования является применения общих и частных методов исследования, такие как формально-юридический, метод синтеза и анализа, метод сравнительного исследования, структурный и иные методы исследования. Процесс написания курсовой работы стоится на изучении норм действующего законодательства, а именно Конституции РФ, федеральных законах и иных нормативных правовых актов, регулирующих те или иные аспекты местного самоуправления. Написание работы произведено на анализе монографий, статей ученых – юристов, учебных изданий и методических пособий, и рекомендаций. В качестве теоретической основы исследования используются труды таких ученых – теоретиков, как А.А. Акмалова, Т.А. Васильева, И.В. Гранкина и других. По структурному содержанию настоящая работа состоит из введения, 4 параграфов, заключения и списка используемых источников и литературы.
Содержание

Введение 3 1. Понятие, предмет и метод муниципального права 6 2. Принципы, система и источники муниципального права 12 3. Соотношение муниципального и других отраслей права 16 4. Место муниципального права в правовой системе Российской Федерации 20 Заключение 25 Список использованных источников и литературы 27
Список литературы

1. Нормативные правовые акты 1.1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. – Доступ из справ. – правовой системы Консультант плюс. 1.2 Европейская Хартия местного самоуправления. Принята Парламентской Ассамблеей Совета Европы 15 октября 1985 года в Страсбурге. Ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ// Собрание законодательства РФ. –1998. – № 36. – Ст. 4466. 1.3 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // Собрание законодательства РФ. –1996. – № 25. – Ст. 2954. 1.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 25.03.2022)) // Собрание законодательства РФ. –2002. – № 1. – Ст. 1. 1.5 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Собрание законодательства РФ. –1998. – № 31. – Ст. 3823. 1.6 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Собрание законодательства РФ. –1998. – № 31. – Ст. 3824. 1.7 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Собрание законодательства РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301. 1.8 Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст.5497. 1.9 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 1.10 О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152. 1.11 О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2265 (в ред. от 02.08.2021) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 25. – Ст. 5071. 1.12 Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации: Постановление ГД ФС РФ от 10 июня 1994 № 134-1 ГД // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 19. – Ст. 2320. 1.13 Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства: Постановление Правительства РФ от 15 июня 1994 г. № 664// Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 869. 1.14 Устав (Основной Закон) Алтайского края от 5 июня 1995 г. № 3-ЗС (ред. от 05.05.2021) //Алтайская правда. – 1995. – № 100. 1.15 О принятии Устава муниципального образования Кулундинский район Алтайского края» № 297 от 17.08.2021 г. : Решение Собрания Депутатов Кулундинского района. – опубликовано на оф. сайте МО Кулундинского района. 2. Учебная и специальная литература 1.1 Акмалова А.А. Актуальные проблемы муниципального права / А.А. Акмалова – Москва: Инфра-М, 2022. – 404 с. 1.2 Бабасиев, М.К. О новом подходе к правовому статусу населения как субъекту муниципального права / М.К. Бабасиев – Ростов-на-Дону: ВГУЮ, 2021. – 285 с. 1.3 Барашников В.А. Муниципальное право как комплексная отрасль права / В.А. Барашников – Пермь: «БашГУ», 2019. – 6 с. 1.4 Бондарь, Н.С. Местное самоупраление / Н.С. Бондарь – Москва: Юрайт, 2019. – 386 с. 1.5 Бураканова Э.Р. Муниципальное право как комплексная и самостоятельная отрасль права / Э.Р. Бураканова – Уфа: БГУ, 2021. – 169 с. 1.6 Бялкина Т.М. О некоторых актуальных вопросах муниципального права как отросли российского права / Т.М. Бялкина – Воронеж: ВГУ, 2019. – 63 с. 1.7 Васильева, Т.А. Как написать закон / Т.А. Васильева – Москва: Юрайт, 2020. – 182 с. 1.8 Гранкин И.В. Новые научные категории муниципального права / И.В. Гранкин – Москва: Проспект, 2020. – 87 с. 1.9 Жукова А.И. Закон как источник муниципального права / А.И. Жукова – Шахты, Спутник, 2019. – 53 с. 1.10 Захаров, И.В., Муниципальное право России / И.В. Захаров – Москва: Юрайт, 2019. – 78 -85 с. 1.11 Квач С.С. О понятиях «источник права» и «источник муниципального права» / С.С. Квач – Ханты-Мансийск: Право, 2021. – 147 с. 1.12 Куликов Ю.Г. Правовое регулирование муниципального права / Ю.Г. Куликов – Краснодар:Юрайт, 2019. – 279 с. 1.13 Мокшина, М.А. Правовая основа местного самоуправления / М.А. Мокшина – Ижевск: Jus est, 2020. – 672 с. 1.14 Назырова М.Х. Проблемы определения предмета муниципального права / М.Х. Назырова – Стерлитамак: Империя, 2019. – 245 с. 1.15 Овчинников, И.И. Муниципальное право / И.И. Овченников – Москва: Юрайт, 2019. – 361 с. 1.16 Осейчук, В.И. Правовое обеспечения государственного и муниципального управления / В.И. Осейчук – Москва: Юрайт, 2019. – 69 с. 1.17 Сафина, С.Б. Муниципальное право Российской Федерации / С.Б. Сафина – Москва: Научно-издательский центр Инфра-М, 2021. – 222 с. 1.18 Хазов Е.Н. Теоретико-правовые основы муниципального права / Е.Н. Хазов – Новосибирск: НВИ, 2021. – 166 с. 1.19 Щетинин А.А. Роль местного самоуправления в гражданском обществе / А.А. Щетинин – Ростов-на-Дону: ВГУЮ, 2021. – 642 с. 1.20 Ястребова, А.И. Конституционное право Российской Федерации / А.И. Ястребова – Москва: Новый индекс,2018. – 76 с.
Отрывок из работы

1. Понятие, предмет и метод муниципального права Муниципальное право аналогично другим отраслям права является совокупностью объединенных между собой правовых норм, которые закрепляют и регулируют особый круг общественных отношений. Муниципальное право является новой областью государствоведения Российской Федерации. Формирование отрасли муниципального права приходиться на начало 90-х г. XX века. В данный период в России происходил процесс возникновения правовой базы местного самоуправления. Количественное и качественное приумножение базы правовых норм, которые регламентируют местное самоуправление в РФ, стало значительным фактором формирования муниципального права представляющего себя самостоятельной отраслью права России. Основой и материально-организационным фундаментом возникновения муниципального права представляется специальная группа общественных отношений, которые возникли и существовали в области местного самоуправления. Данные общественные отношения отражены Конституцией Российской Федерации, предопределивший содержание и принципы работы местного самоуправления . В дальнейшем на основе и в развитие положений Основного закона РФ принят Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , а так же ряд федеральных законов и иных нормативно- правовых актов, которые регулируют аспекты местного самоуправления. Муниципальное право как понятие рассматривается в различных аспектах. В первую очередь как отрасль права, которая представляет собой систему правовых норм, которые регулируют специальную сферу общественных отношений. Муниципальное право можно предопределить как отрасль российского закона, которая представлена совокупностью нормативных правовых актов разнообразного уровня, соединенных принципиальной сущностью их нормативного содержания и получивших относительно самостоятельное, специальное место в целостной системе российского законодательства . Муниципальное право проставляет себя как правовая наука, система знаний, которая раскрывает обоснованность существования и усовершенствования социально-правовых проявлений, составляющих предмет данной отрасли правоведения . Муниципальное право так же является учебой юридической дисциплиной. Муниципальное право – представляет собой отрасль права РФ, которая регулирует все общественные отношения в области местного самоуправления, возникающие в процессе его организации и функционирования, с использованием собственности муниципальных образований. Определение «местное самоуправление» и «муниципальное самоуправление» считаются синонимами. Предметом муниципального права являются общественные отношения, которые возникают в процессе организации и работы местного самоуправления , а так же осуществления населением права на местное самоуправление, к тому же через органы местного самоуправления. Данные отношения можно распределить на определённые группы, отношения: ? возникающие в процессе реализации принадлежащей народу власти (использование форм непосредственной демократии); ? возникающие в этапе организации и работы органов местного самоуправления, в связи с разделением власти между главой муниципального образования, представительным и исполнительным органами местного самоуправления; ? возникающие в процессе установления территориальной основы местного самоуправления; ? возникающие в работе деятельности органов местного самоуправления по руководству муниципальной собственностью, возникновению и исполнению местного бюджета, установлению и взысканию налогов и сборов , другие отношения, взаимосвязанные с руководящей и контрольной деятельностью (по управлению муниципальным хозяйством, социальной сферой, культурной сферой, гарантированностью законности и правового порядка и т.д.); ? возникающие в связи с обязательствами муниципальных органов перед государственными органами власти, а также обязательствами государственных органов власти по отношению к муниципальных органов; отношения на договорной основе по взаимному исполнению обязательств муниципальных органов; ? связанные с реализацией гарантий на местное самоуправление; ? вытекающие связанные с ответственностью органов местного самоуправления, должностных лиц перед населением, физическими лицами, юридическими лицами и государством в целом ; Всякая профилирующая отрасль права владеет своими методами правового регулирования. Муниципальное право, являясь комплексной отраслью, перенимает методы, которые используют в разных отраслях . Таким образом, правовое регулирование в ней основано на сочетании следующих методов: ? частноправового (диспозитивного); ? публично-правового (императивного); ? гарантий (государство, при осуществлении местного самоуправления, осуществляет обязанность по обеспечению не только судебной защиты от нарушения прав местного самоуправления, но и обеспечивает организационную, финансовую и экономическую самостоятельность); ? саморегулирования. Методы правового регулирования во многом направлены на способы правового регулирования. В фундаментальной юридической науке теории государства и права выделяют три способа правового регулирования: 1. Дозволение – позволение определённому лицу права на собственное поведение, совершение тех или иных действий; 2. Запрещение - поручение лицу обязанности воздерживаться от конкретного поведения, совершения определённых действий; 3. Обязывание - предписание на лицо обязанности того или иного поведения, совершения определённых активных действий. Преимущественно в муниципальном праве дозволение применяется преимущественно при определении правовых возможностей населения. При определении компетенции органов местного самоуправления используется такой способ правового регулирования как обвязывание. На базе запретов формируются отношения между государством и местным самоуправлением, гос. гарантирование местного самоуправления, а так же его самостоятельности . Главенствующим способом регулирования муниципальных общественных отношений значится односторонне властное (императивное) регулирование. Императивно определяют основные критерии местного самоуправления. Например, нормы об отделении органов местного самоуправления системы органов государственной власти, обязательности государственной регистрации законов муниципальных образований, присутствия выборных органов местного самоуправления. Императивность преимущественна и правотворчеству органов местного самоуправления, на основе императивности строится ответственность органов и представителей местного самоуправления перед населением муниципалитетов и государством . Диспозитивный метод используется при установлении статуса местного населения. Его сущность заключается в том, что законодателем определяются пределы усмотрения нормативного, какого-либо субъекта федерации, в которых законодатель сам выбирает линию своего поведения. В части 1 статьи 131 Конституции РФ, например, структура органов местного самоуправления переопределяется населением самостоятельно. Эта норма конституции не запрещает федеральному и региональному законодателю вводить определённые схемы деятельности местной власти. Но, не смотря на это законодательное регулирование должно иметь варианты и предполагать различные модели организации местной власти, перечень моделей которых является открытым. Так Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» увеличил число базовых территориальных , организационных моделей местного самоуправления по сравнению с Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Население муниципального образования осуществляло выбор определенной модели. В муниципальном праве (аналогично, как и в конституционном, административном праве) имеются нормы, исполнение которых носит рекомендательный характер . Этот метод учитывает и подчеркивает самостоятельность местного самоуправления. Для юридического режима муниципального права характерно направленность на обязывание, а так же дозволение. Другими словами, муниципальное право имеет отличие от других отраслей права сочетанием таких методов регулирования отношений как императивный и диспозитивный. Специфика состоит в комбинации разных способов правового регулирования, присущих другим отраслям права, которые применяются к разным объектам муниципальной действительности . При направлении норм муниципального права, нормы других отраслей в пределах муниципального права, приобретают качество общеотраслевых обобщений, образуют общую часть муниципального права, что также считается обстоятельством, которое характеризует муниципальное право как независимую отрасль права. Общеотраслевая взаимосвязь содержится в Конституции Российской Федарации и Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, муниципальное право представляет собой одновременно и как комплексное межотраслевое образование, которое включает в себя нормы других отраслей права, и как разобщенная по предмету регулирования часть российского права . Единство муниципального права обеспечивается целостностью единой конституционной основы территориальных, организационных, функциональных, материально-финансовых форм местного самоуправления. 2. Принципы и система муниципального права Принципами муниципального права являются конституционноправовые нормы, обладающие общеобязательным характером и составляющие базу всей системы нормативных правовых актов о местной публичной власти . Принципы муниципального права имеют двойное значение. Во-первых, они отражают суть общественно-политического строя и исключительности правового регулирования муниципальных отношений. Во-вторых, они возможно могут быть использованы в правовой практике в случае выявления недостатков в законодательстве или при проявлении противоречий законодательства этим принципам. В случае если в законах о местной власти отсутствуют нормы, которые регулирующие определённые отношения, тогда применяются нормы-принципы, которые содержаться в Конституции Российской Федерации . Если отсутствуют такие нормы в законах субъектов РФ, то применяются нормы федерального закона или Конституции РФ. Принципы муниципального права определены в его нормах, к таким можгл отнести: 1. принцип власти народа; 2. принцип демократии в процессе формирования местной публичной власти; 3. принцип сравнительной самостоятельности местной власти и взаимодействия её с государственной властью; 4. принцип внутренней иерархии органов и должностных лиц местного самоуправления; 5. принцип соединения юридического равенства субъектов муниципальноправовых отношений и субъектов гражданско-правовых отношений с административной иерархией; 6. принцип ответственности субъектов муниципально-правовых отношений: 7. принцип повсеместности развития местного самоуправления. Муниципальное право является такой отраслью права, которая имеет свою собственную систему, которая выделяет синтез однородных норм муниципального права, данные нормы регулируют предопределённые группы общественных отношений, входящих в его предмет . В основу системы муниципального права ложиться логичное последовательное распределение норм муниципального права и в дальнейшем объединении вышеуказанных норм в однородные институты права с учетом их характерного содержания и натуры регулируемых нормами муниципального права отношений в области местного самоуправления . Объективной основой системы муниципального права является её построение, которое ссылается не только на структуру Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но и складывается в процессе практики развития потребностей возникающих в процессе местного самоуправления. Данная практика оказывает положительное влияние на формирование института муниципального права, практика развития оказывает влияние на определение роли институтов в осуществлении местного самоуправления. Таким образом, можно подытожить, что система муниципального права – объединение муниципально-правовых норм в муниципально-правовые институты, которые располагаются в определенной последовательности в зависимости от их значения и роли в регулировании муниципальных отношений. Муниципально-правовые нормы являются одним из основных и превозносимых элементов системы муниципального права, данные нормы фиксируют положение местного самоуправления в системе власти народа, определяя роль народовластия в развитии основ демократических начал в управлении обществом и государством . К вышеуказанной группе норм относят нормы в которых содержаться основные юридические понятие используемые в области законодательства муниципального права. Муниципально-правовые нормы позволяют дать определение таким терминам, как «местное самоуправление», «муниципальное образование», «вопросы местного значения», «органы местного самоуправления», «должностное лицо местного самоуправления» и другие термины относящие к законодательству о местном самоуправлении. В данную группу муниципально-правовых норм также можно отнести нормы, которые закрепляют принципы и функции местного самоуправления. Местное самоуправление, являясь самостоятельной формой организации власти на местном уровне проявляет себя плотным взаимодействием и синтезом форм прямой и представительной демократии. Нормы местного права, относящиеся к этой группе, закрепляют формы прямой воли населения муниципалитетов, институты представительной демократии в системе местного самоуправления и другие элементы этой системы . Следующая группа норм муниципального права, устанавливает пространственно-территориальные, организационные, финансово-хозяйственные основы местного самоуправления . Эти нормы определяют порядок образования, слияния, преобразования или роспуска муниципальных образований, определения и изменения их границ и наименований. Они также устанавливают организационные принципы местного самоуправления, основы взаимоотношений между выборными и другими органами местного самоуправления, условия и порядок прохождения муниципальной службы, статус муниципальных служащих. Важнейшей предпосылкой независимости местного самоуправления является финансово-экономическая база населения муниципальных образований. Нормы муниципального права определяют порядок формирования муниципальной собственности, ее состав, а также основы финансовой самостоятельности местного самоуправления . Третьим элементом системы муниципального права является совокупность норм, закрепляющих правила руководства и полномочия местного самоуправления. Данные нормы устанавливают свои собственные полномочия местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, наделяющие органы местного самоуправления . Нормы местного права, относящиеся к этой группе, регулируют принципы определения юрисдикции муниципалитетов, отношений, возникающих в процессе реализации полного местного самоуправления в различных сферах жизнеобеспечения. Четвертым элементом системы является набор местных правовых норм, устанавливающих гарантии местного самоуправления. Нормы анной группы устанавливают систему гарантий, обеспечивает организационную и финансовую независимость местного самоуправления, а также судебные и иные правовые формы защиты местного самоуправления . Содержанием местного самоуправления являются самостоятельные и автономные действия населения в решении вопросов муниципального значения. Таким образом, пятую группу муниципальных правовых норм составляют нормы, которые устанавливают ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Эти нормы определяют формы, порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением муниципального образования, государством, а также физ. и юр.лицами . Таким образом, мы приходим к выводу, что система муниципального права представляет собой комплекс однородных норм муниципального права, регулирующих определенные группы общественных отношений, являющихся предметом муниципального права. ? 3. Источники международного право Источниками муниципального права являются правовые акты, содержащие муниципально-правовые нормы. Различают три уровня источников муниципального права: федеральный, региональный, местный . Главным источником права на федеральном уровне в нашей стране признана Конституция Российской Федерации. Конституция РФ, закрепила местное самоуправление как одну из основ конституционного строя, а также установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ). В 8 главе в статьях 130-133 Конституции РФ отражено правовое регулирование местного самоуправления, имеющее одноимённое название «Местное самоуправление». Вопросы местного самоуправления находят своё отражение не только в 8 главе Конституции, так же они отражение в других статьях. Например, в статье 3 Конституции РФ провозглашено, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления; в статье 8 установлено, что в Российской Федерации признается и защищается муниципальная форма собственности; в статье 9 закреплено, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности. В статье 15 Конституции РФ определено, что органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность местного самоуправления и другие статьи Конституции РФ данный текст определён в ст. 18 Конституции РФ . Важным источником муниципального права являются федеральные законы, которые регулируют, в частности, организацию и функционирование муниципального самоуправления. К федеральным законам муниципального права относят — Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ №Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» , Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, которые составляют законодательную основу других отраслей права, но в определённой мере затрагивающие вопросы местного самоуправления. Указы Президента Российской Федерации, которые содержат муниципально-правовые нормы: Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» , Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» и другие. Нормы муниципального права также содержаться в постановлениях палат Федерального Собрания Российской Федерации, которые также относятся к источникам муниципального права. Примером может служить Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10.06.1994 № 134-1 ГД «Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации» и другие постановления затрагивающие вопросы местного самоуправления. К источникам муниципального права относятся содержащие муниципально-правовые нормы постановления Правительства Российской Федерации, например: Постановление Правительства РФ от 15 июня 1994 г. № 664 «Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства» , Источниками муниципального права являются нормативные правовые акты других федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы муниципального права. Источниками муниципального права на региональном уровне являются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. К региональным актам относится: конституции и акты, законы о местном самоуправлении, выборы заместителей представителей органов местного самоуправления и глав муниципальных образований, местный референдум, депутат, выборное должностное лицо, муниципалитет. Служба, на материально-финансовой основе местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, собрания граждан (собрания), территориальное общественное самоуправление, обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц . Например, основным Законом Алтайского края является Устав (Основной Закон) Алтайского края от 5 июня 1995 года № 3-ЗС, который обладает высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам, принимаемым в крае, имеет прямое действие и применяется на всей территории края . В группу источников муниципального права на этом уровне входят также акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, постановления законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, акты правительств, других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также решения конституционных, уставных судов субъектов Российской Федерации. На местном уровне источниками муниципального права выступают уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты, принятые местным референдумом, органами, главами и другими должностными лицами местного самоуправления. Например, решение «О принятии Устава муниципального образования Кулундинский район Алтайского края» № 297 от 17.08.2021 г . Кроме того, к источникам муниципального права относятся общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, которые в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью российской правовой системы. Поэтому Европейскую Хартию местного самоуправления от 15 октября 1985 г., ратифицированную Федеральным законом от 11 апреля 1998 г., необходимо рассматривать в качестве важного источника российского муниципального права . К источникам муниципального права следует отнести и договоры, заключаемые между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. ? 4. Место муниципального права в правовой системе Российской Федерации Право Российской Федерации имеет довольно сложную структуру. Российское право можно разделить на отросли, классифицируя на частное право и публичное право по предмету и способу правового регулирования. Рассматривая публичное право можно отметить, что оно включает в себя комплекс прав: конституционное, финансовое, уголовное, административное право и другие отрасли. Такие отрасли как гражданское право, семейное относятся к частному праву.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
354 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg