Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Вступление России в ВТО. Экономический аспект.

baby_devochka 660 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Актуальность темы в повышении роли внешнеэкономической деятельности для российских предприятий в условиях глобализации мировой экономики где важнейшей задачей становится управление международной торговой политикой. Вопросы осуществления внешней торговой деятельности находятся под пристальным вниманием отечественных экономистов, на темы, связанные с внешнеэкономической деятельностью постоянно ведутся дискуссии в научных кругах, с целью выявления наиболее эффективной модели международной торговой деятельности, как на макро, так и на микроуровнях. Таким образом, необходимо отметить, что данная тема курсовой работы является актуальной, и заслуживается детального рассмотрения. Разработка идей международной торговой политики и международного разделения труда нашла отражение в трудах таких западных исследователей, как Р. Акофф, И. Ансофф, Б. Карлофф, У. Кинг, Ф. Котлер, М. Портер, А. Томпсон, Д. Стрикленд и др. В отечественной экономической литературе появились исследования таких авторов, как В. Архипов, О. Виханский, А. Идрисов, М. Круглов, А. Петров, Р. Фатхутдинов и др., труды которых внесли значительный вклад в развитие данного направления. Объект исследования в данной курсовой работе является Всемирная торговая организация. Предмет исследования экономический аспекты участия РФ в ВТО. Цель курсовой работы является всесторонний анализ экономического аспекта вступления России во Всемирную торговую организацию. Для достижения этой цели в работе решается задача следующего характера: ? Изучить основы функционирования ВТО: структуру, функции, основные соглашения, условия присоединения стран в торговую организацию; ? Выяснить цели и задачи вступления России в ВТО; ? Проанализировать перспективы и проблемы вступления России в ВТО; ? Проанализировать влияние вступления в ВТО на экономику России.
Введение

Стратегически важным условиям эконмического развития любого региона является торгово-экономическое сотрудничество между предприятиями в России и регионе с партнерами за рубежом, особенно когда Россия вступает во Всемирную торговую организацию (ВТО). Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) является одним из центральных вопросов экономической политики. Основными целями ВТО является либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, содействие экономическому росту и улучшение экономического благосостояния людей. Недавно завершился переговорный процесс о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО), которая на сегодняшний день является наиболее влиятельной структурой, регулирующей мировую торгово-экономическую политику и связанные с ней аспекты других форм международных отношений. Вступление РФ в ВТО в целом было поддержано российским экономическим сообществом, хотя у этой идеи достаточно и противников. В Минэкономразвития РФ подчеркнули, что вступление России в эту организацию – это, прежде всего, стабильность условий работы на внешних рынках, снижение барьеров в торговле, а также возможность участия страны в формировании правил международного экономического сотрудничества. Активизация данного процесса в начале XXI в. стала одним из событий, ознаменовавших начало нового периода в развитии России и явившихся причиной развернувшихся внутриполитических баталий. О необходимости скорейшего вступления России в ВТО неоднократно заявляли представители власти, включая Президента Российской Федерации; о негативных последствиях этого шага много и активно говорили представители бизнес-сообщества. На сегодняшний день, Россия стала полноправным участником ВТО, оставив позади яркую и напряженную эпоху президентства В.Путина, ставшую в целом определяющей для развития данного процесса. Именно в этот период аббревиатура ВТО прочно укрепилась в средствах массовой информации и стала знакома российской общественности. Сегодня представляется целесообразным детальный анализ политических аспектов переговорного процесса по вступлению России в ВТО и обозначение потенциальных политико-экономических последствия этого шага. Существующие исследования особенностей полноправного участия России в деятельности ВТО во многом стали отражением напряженных политических споров вокруг процесса вступления, однако пока сконцентрировались в основном на отдельных его составляющих, лишь косвенно затрагивая политическую сторону данного вопроса, что подтверждает актуальность проведенного исследования. Острая дискуссия вокруг вступления России в ВТО стала основой для большого числа исследований, затрагивающих, прежде всего, экономические и юридические аспекты данного вопроса. Политические же проблемы, сопутствовавшие переговорному процессу, поднимались в литературе очень редко. При этом существующие работы, затрагивавшие аспекты этой проблемы, либо со временем частично теряли свою актуальность, либо затрагивали лишь узкие сферы экспорта и импорта и его составляющих.
Содержание

Введение. 2 1. Теоретические основы вступления в ВТО. 5 1.1 Характеристика, структура и функции ВТО 5 1.2 Основные соглашения и принципы ВТО. 10 1.3 Порядок и этапы вступление в ВТО. 12 1.3 Процесс вступления России в ВТО. 15 1.4 Цели вступления России в ВТО. 18 1.5 Процесс вступления России и ВТО. 20 1.6 Россия в ВТО экономические последствия. 24 2. Анализ экономических последствий вступления РФ в ВТО. 27 2.1 Анализ положительных сторон от вступления России в ВТО. 27 2.2 Анализ отрицательных сторон от вступления России в ВТО. 29 2.3 Динамика экспорта и импорта Российской Федерации в период 2012-2017 гг. 33 2.4 Структура экспорта и импорта РФ в период 2012-2017 гг. 37 2.5 Динамика прямых иностранных инвестиций в период 2012-2017 гг. 42 2.6 Сравнение условий вхождения в ВТО РФ и Китая. 43 2.7 Законность введенных санкций. 47 Заключения. 50 Список литературы. 53
Список литературы

1. Антонов В. А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник для бакалавров / В. А. Антонов. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 548 c. 2. Ануфриева, Л. П. Право ВТО: теория и практика применения: Монография / Под ред. Ануфриевой Л.П. - Москва: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 528 с. - ISBN 978-5-91768-747-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/770812 3. Бардовский, В. П. Экономика: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 672 с.: ил.; - (Высшее образование). ISBN 978-5-8199-0361-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/494222 4. Белов, В. А.Международное торговое право и право ВТО в 3 кн. Книга 2. Частноунифицированное международное торговое право: учебник для вузов / В. А. Белов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 426 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04389-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. 5. Боларев, Б. П. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2019. - 219 c. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com.ezproxy.ranepa.ru:3561]. — (Высшее образование: Бакалавриат). 6. Булатова А. И., Рамазанова Э. И. Последствия вступления России в ВТО // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 55-57. 7. Бюллетень науки и практики: научный журнал. - Нижневартовск: Наука и практика, 2018. - Т. 4, № 7. - 560 с. - ISSN 2414-2948. - Текст: электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1543294 8. Елена Кукол. ВТО время пришло. Российская газета. 22 августа 2012 г. № 5865 (192), [электронный ресурс], режим доступа: https://rg.ru/ 2012/08/22/wto.html. 9. Вестник РГГУ. Серия «Евразийские исследования. История. Политология. Международные отношения»: научный журнал. - Москва: РГГУ, 2019. - № 3. - 141 с. - ISSN 2686-7648. - Текст: электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1195587 10. Зубенко В. В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В. В. Зубенко, О. В. Игнатова, Н. Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 409 c. 11. Интеграционное правосудие: сущность и перспективы: Монография / С.Ю. Кашкин, П.А. Калиниченко, Я.С. Кожеуров, Е.Г. Моисеев; Отв. ред. С.Ю. Кашкин. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 112 с. - ISBN 978-5-91768-516-8. 12. Любецкий, В. В. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / В.В. Любецкий. — М. : Инфра-М, 2019. — 350 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/ 10.12737/3070. - ISBN 978-5-16-006037-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1007931 13. Каширкина, А. А. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография / А.А. Каширкина, А.Н. Морозов. — Москва: ИНФРА-М: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2019. — 295 с. — www.dx.doi.org/10.12737/6432. - ISBN 978-5-16-010392-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1031757 14. Комерсантъ Газета от 25.08.2017., [электронный ресурс], режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3392130 15. Кнобель, А. Ю. Участие России в торговых спорах в рамках ВТО: анализ конкурентоспособности / А. Ю. Кнобель, М. А. Баева, А. С. Фиранчук. — Москва : Дело РАНХиГС, 2016. — 140 с. — ISBN 978-5-7749-1116-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74910 16. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 528 с.: - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003357-0. 17. Министерство экономического развития Российской Федерации, [электронный ресурс]: http://economy.gov.ru. 18. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. В. К. Поспелова. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 370 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). 19. Нуралиев, С. У. Международная торговля: учебник / С.У. Нуралиев. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 307 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5acf8f9e59ac55.86388083. - ISBN 978-5-16-013788-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1864240 20. Пакет документов по присоединению России к ВТО [электронный ресурс]: http:www.wto.ru. 21. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года., [электронный ресурс]: http://base.garant.ru/701308110. 22. Рагулина, Ю. В. Международная торговля: учебник / Ю.В. Рагулина, Н.А. Завалько, В.О. Кожина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2019. - 272 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-98281-398-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1009072 23. Райзберг, Б. А. Курс экономики: учебник / Б.А. Райзберг, Е.Б. Стародубцева; под ред. Б.А. Райзберга. — 5-е изд., испр. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 686 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1568. - ISBN 978-5-16-009527-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1735645 23. Руднева, А. О. Международная торговля: учебное пособие / А.О. Руднева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 273 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5a7d8662afa679.45373962. - ISBN 978-5-16-013714-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1302172 25. Федеральная служба государственной статистики, [электронный ресурс]: http:www.gks.ru. 26. Чеботарев Н.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров/ Н. Ф Чеботарев. – М: Дашков и К, 2016. – 352 с. 27. Шимко П.Д. Мировая экономика и международные отношения: Учебник и практикум для бакалавров и магистратуры/ П.Д. Шимко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 392 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы вступления в ВТО. 1.1 Характеристика, структура и функции ВТО Всемирная торговая организация была создана 1 января 1995 года. Она стала продолжателем-правопреемником Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), действовавшего в 1947-1995 годах как многостороннее международное соглашение, которое определяло права и обязанности, участвующих в нем сторон в области внешней торговле и ряде связанных с торговлей отраслей (валютной политике, налогообложении, международных перевозках, субсидировании производства и экспорта товаров и т.п.). Реформирование ГАТТ было связано с резким скачком в развитии мировой торговли. По данному вопросу, а также по проблеме организационного укрепления ГАТТ, был проведен ряд раундов переговоров. Наиболее значимым явился так называемый Уругвайский раунд переговоров, начавшийся 15 сентября 1986 года в Пунта-дель-Эсте (Уругвай) и в штаб-квартире ГАТТ в Женеве. Переговоры технически завершились 15 декабря 1993 года в Женеве на заседании Комитета по торговым переговорам. Официальное завершение Уругвайского раунда произошло на встрече министров стран-участниц переговоров в городе Марракеш (Марокко) 15 апреля 1994 года [5]. Организационно результаты Уругвайского раунда состояли из Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) и приложений к этому документу, содержащих соглашения, договоренности и другие документы, охватывающие сферы торговли товарами, услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Весь этот пакет договоренностей рассматривается как единое целое. Это означает, что любая страна для того, чтобы стать членом ВТО, должна принять все перечисленные соглашения и договоренности без каких-либо исключений [2]. Главными целями ГАТТ были установление единого торгового порядка и сдерживание отдельных государств от односторонних действий в мировой торговле, которые идут вразрез с правилами торговли, признаваемыми большинством стран, и препятствуют развитию мировой торговли. Несмотря на то, что цели ГАТТ и ВТО сходные, данные структуры различаются между собой [4]: - если ГАТТ представляло собой систему торговых соглашений, то ВТО является как системой соглашений, так и международной организацией; - ВТО имеет более совершенную структуру управления; - в ВТО усилен контроль за соблюдением странами торговых соглашений. В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Эта система, предназначенная для регулирования мировой торговли посредством механизма сдерживания односторонних действий, существует уже почти 50 лет и доказала свою эффективность в качестве правовой основы для многосторонней торговли. Годы после Второй мировой войны были отмечены исключительным ростом мировой торговли. Рост экспорта товаров в среднем составил 6% в год. Общий объем торговли в 1997 году превысил уровень 1950 года в 14 раз. Официальным высшим органом организации является Министерская конференция ВТО, которая собирается не реже одного раза в два года. За время существования ВТО было проведено десять таких конференций, почти каждая из которых сопровождалась активными протестами противников глобализации. Организацию возглавляет Генеральный Директор с соответствующим подчиненным советом. Совету подчиняется специальной комиссии по торговой политике стран-участниц, призванной следить за выполнением установленных ими своих обязательств ВТО. Помимо общих исполнительных функций, Генеральный совет руководит несколькими другими комиссиями, созданными на основе соглашений, заключенных в рамках ВТО. Наиболее важными из них являются Совет по торговле сырьевыми товарами (так называемый Совет ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинение Генерального Совета входят многие другие комитеты и рабочие группы, призванные предоставлять высшим органам ВТО информацию о развивающихся странах, бюджетной политике, фискальных вопросах и т. д. Органы, предусмотренные в Торговых соглашениях с ограниченным числом участников, выполняют функции, предписанные ими в этих соглашениях, и действуют в институциональных рамках ВТО. Эти органы регулярно информируют Генеральный Совет о своей деятельности. Важнейшими функциями ВТО являются: ? контролирует национальную торговую политику стран-членов и выполнение ими требований соглашений и договоренностей Уругвайского раунда переговоров, а также использует предусмотренные меры для обеспечения соблюдения правил регулирования внешней торговли; ? является организатором многосторонних переговоров в целях устранения препятствия для роста международной торговли и упорядочения последней; ? выполняет функции общепризнанного международного суда, что позволяет правительствам разрешать споры, связанные с нарушением «правил игры» на мировом рынке; ? тесно сотрудничает с другими международными экономическими учреждениями, участвуя, таким образом, в формировании глобальной экономической политики. Об этом свидетельствует, в частности, серия заключенных ВТО соглашений о сотрудничестве с ведущими международными организациями в смежных областях, в частности, с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), МВФ, МБРР. Эти соглашения предусматривают обмен информацией и деловые контакты секретариатов, согласованность действий и устранение дублирования в работе; ? оказывает техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО. В настоящие время полноправными участниками ВТО являются 159 государств, причем только 16 из них стали новыми членами - Армения, Македония (2003г.), Непал, Камбоджа (2004г.), Саудовская Аравия (2005г.), Вьетнам, Тонга (2007г.), Украина, Кабо-Верде (2008г.), Черногория, Самоа, Россия, Вануату (2012г.), Лаос, Таджикистан (2013г.). Более двадцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них, Азербайджан, Белоруссия, Ватикан, Иран и другие находятся на разных стадиях присоединения к ВТО. Страны-наблюдатели должны начать процесс переговоров о вступлении в течение 5 лет со дня получения статуса наблюдателя. Помимо этого, свыше 60 международных организаций имеют статус наблюдателя в различных структурах ВТО, в т.ч. ООН, ЮНКТАД, МВФ, МБРР, ФАО, ВОИС, ОЭСР, региональные группировки, товарные ассоциации. Под эгидой ЮНКТАД/ВТО действует Международный торговый центр (МТЦ), оказывающий содействие развивающимся странам в сфере торговли. Главные цели ВТО – развитие и либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами. Данные стандарты должны быть обязательны для всех стран, присоединившихся к ВТО [3]. Важнейшими функциями ВТО являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО; сотрудничество с международными специализированными организациями. 1.2 Основные соглашения и принципы ВТО. Основные правила и принципы ВТО отражены в многосторонних торговых соглашениях, которые затрагивают торговлю товарами и услугами, а также торговые аспекты прав интеллектуальной собственности, разрешение споров и механизм обзора торговой политики. Принципы представляют собой общие основные обязательства стран-членов ВТО при их взаимоотношениях между собой. Принципы международной торговли, и особенно принципы наибольшего благоприятствования, недискриминации, предоставление национального режима, получили самое широкое освещение и разработку: ? во-первых, страны ГАТТ/ВТО установили, что их взаимные торговые отношения должны осуществляться в соответствии с «режимом наибольшего благоприятствования», что означает, если одна страна предоставляет другой стране какое-либо преимущество в торговле товарами, она должна автоматически распространить такое же преимущество на торговлю товарами со всеми другими странами, в отношении которых действует указанный режим. Это касается, прежде всего, таможенных пошлин, экспортных и импортных сборов всех видов, методов обложения пошлинами и сборами, таможенного оформления грузов, перемещаемых через границу, обслуживания иностранных судов и самолетов в портах, внутреннего налогообложения и регулирования сбыта. ? во-вторых, страны согласились предоставлять друг другу «национальный режим», т.е. создавать одинаковые условия для импортных товаров после осуществления таможенных формальностей, такие же, как и для идентичных отечественных товаров на внутреннем рынке. Национальный режим относится, прежде всего, к взиманию внутренних налогов и сборов, а также к применению законов и распоряжений, регулирующих внутреннюю торговлю. ? в-третьих, страны договорились об отказе от дискриминации во взаимных торговых договорных отношениях. Речь идет об отказе от использования каких-либо ограничений в торговле с кем-либо из стран-членов ВТО, не применяемых ко всем членам. ? в-четвертых, страны договорились, что регулирование внешней торговли товарами должно осуществляться, прежде всего, с помощью таможенных тарифов (это повышает степень прозрачности и предсказуемости осуществления коммерческих операций). Кроме того, они договорились, что таможенное обложение пошлинами должно быть единообразным, основанным на согласованных методах оценки стоимости товара, и что транзит товаров должен быть свободным. ? в-пятых, страны решили содействовать развитию международной торговли путем взаимного снижения таможенных пошлин и не повышения их, как правило, в дальнейшем. Условия о не повышении таможенных пошлин в одностороннем порядке вылилось в принцип «связанности». Обоснованием такого режима является признание, что все страны выигрывают от расширения международного обмена товарами и услугами в условиях стабильности низких таможенных тарифов. При этом выгода становится оптимальной при максимально свободном обмене, позволяющем экономике каждой страны специализироваться на том, что у нее получается лучше всего. ? в-шестых, страны договорились обеспечить гласность в регулировании внешней торговли. Это означает, что все соответствующие национальные мероприятия должны осуществляться на основе публикуемых законов, постановлений, распоряжений и к ним должен быть обеспечен открытый доступ для всех правительств и непосредственных участников внешнеэкономической деятельности стран ВТО. ? в-седьмых, страны еще в 1965 году договорились о предоставлении ряда льгот в пользу развивающихся стран, т.е. создавать более благоприятные условия доступа их товарам на свои внутренние рынки, воздерживаться от установления импортных ограничений на сырьевые и другие товары, поставляемые развивающимися странами, не требовать эквивалентных уступок от этих стран при переговорах о взаимном устранении тарифных и нетарифных торговых барьеров и т.п. Сфера деятельности ВТО охватывает уже более 4/5 мировой торговли. Основным принципом, на котором строится договорная система ВТО, является стремление стран-членов развивать международную торговлю и обеспечивать экономическое развитие путем взаимной либерализации доступа на рынки, предсказуемости условий деятельности предпринимателей на иностранных рынках и регламентации действий правительств по регулированию внешнеэкономической сферы. Следовательно, можно выделить основные цели ВТО: ? Регулирование торговли преимущественно тарифными методами; ? Отказ от использования количественных и иных ограничений; ? Транспарентности торговой политики; ? Разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров. 1.3Порядок и этапы вступление в ВТО. Процедура вступления во Всемирную торговую организацию, разработанная за более чем 50 лет существования ГАТТ / ВТО, многогранна и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт стран-претендентов, этот процесс занимает в среднем 5-7 лет. Все процедуры присоединения, указанные ниже, полностью распространяются на Россию. По мнению одного из ведущих экспертов в области мировой экономики И.Дюмулена, появления ВТО означало важнейший политический поворот в организации международной торговой системы. ВТО создана с целью избежать торговых конфликтов, невыгодных для всех вовлеченных сторон. Сложившаяся система является достаточно действенным рычагом регулирования международной торговой политики, о чем говорит факт отсутствия прямых аналогов ВТО. Учитывая наличия обширного опыта взаимодействия России с системой ГАТТ/ВТО, можно утверждать, что наша страна сумела получить достаточное представление обо всех ее особенностях, в том числе экономического характера, что благотворно скажется на качестве интеграционного процесса. Существующая процедура получения статуса члена организации многопланова и состоит из нескольких этапов. На первом этапе изучения торгового законодательства и других правовых документов. Специальная рабочие группы стран-участниц ВТО производят детальный анализ на многостороннем государственном уровне социально-экономического механизма и торгово-политического режима страны, присоединяющейся к ВТО, на предмет соответствия их правилам и нормам ВТО. Второй этап консультация. Проводятся переговоры и консультации о согласовании условий членства, претендующих на соискателя страны в данной организации. Третий этап оформления достигнутых уступок и обязательств. Проводятся переговоры по «коммерчески значимым» уступкам, тем, которые страна-претендент готова предоставить всем членам ВТО по улучшению доступности на ее рынки (Соглашения фиксируются в двусторонних протоколах согласования по организации доступности на рынки услуг и товаров), а также по срокам и формату принятия на себя всех обязательств по данным Соглашениям, которые вытекают из членства в ВТО. Они также оформляются в докладах рабочих групп. Четвертый этап закрепления прав членов – участников ВТО. Присоединяющаяся к ВТО страна получает все права, которыми обладают и все другие члены ВТО. Это практически дискриминации на всех внешних рынках. Пятый этап оформления документов. В соответствии с регламентированной процедурой все результаты проведенных переговоров по полной либерализации доступна на внутренние рынки, а также условия присоединения новых стран к ВТО законодательно оформляются следующими официальными документами: ? Пакет прав и обязательств из доклада рабочей группы, которые новый участник принимает на себя; ? Обязательства по тарифам и уступкам, обязательства по поддержке аграрного сектора; ? Специфические обязательства по услугам; ? Перечень изъятий из списка по режиму наибольшего благоприятствования (РБН); ? Протокол о присоединении страны к ВТО. Шестой этап приведения национального законодательства и практики регулирования ВЭД в соответствие с договором Уругвайского раунда ВТО. Это главный этап по регламентации условий вхождения новых стран в ВТО. Национальное законодательство новых стран и практика регулирования ВЭД должны быть приведены в соответствие с главными положениями соглашений Уругвайского раунда переговоров стран ВЭД. На данном этапе производиться ратификация национального законодательства регулирующим органом присоединяющейся страны полного пакета документов, который согласован в рамках разработки рабочей группы и утвержден Генеральным советом ВТО, а также национального законодательства страны-участника, а страна получает страна получает статус члена ВТО. Непременным и первоочерёдным условием вступления в организацию является достижения консенсуса со всеми членами ВТО. Данный фактор с одной стороны, подчеркивает формальное равенство всех участников в рамках организации, независимо от степени их экономического влияния, с другой стороны, создает предпосылки, когда позиция одного члена блокирует принятия нового. Особенности процедуры вступления в систему ВТО позволяет сделать вывод, что действующая схема получения членства в организации не лишает переговорный процесс политической составляющей. Существующие реалии создают соблазн повысить цену входного билета для стран-кандидатов, предъявляя им условия, лежащие вне торгово-экономической сферы. Основной задачей процедур разрешения споров является нахождения такого решения, при котором даже серьезные нарушения являлись бы лишь временными и устранялись как можно скорее. В данном разрезе и проявляется основная экономическая функция ВТО – нахождения компромисса, препятствующего развитию конфликтной составляющей. 1.3 Процесс вступления России в ВТО. В 1193 году Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ). В соответствии с действующими процедурами была создана Рабочая группа по присоединению России к ГАТТ, преобразованная после учреждения в 1995 г. Всемирной торговой организации (ВТО) в Рабочую группу по присоединению Российской Федерации к ВТО (РГ). РГ наделена мандатом на изучение торгового режима России и выработку условий ее участия в ВТО. Переговорный процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 году. На первом этапе он был сконцентрирован на рассмотрении на многостороннем уровне в рамках РГ торгово-политического режима России на предмет его соответствия нормам ВТО. После представления в 1998 году Россией первоначальных предложений по доступу на рынок товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства начались переговоры на двустороннем уровне. В 1999 году членам ВТО была передана первая редакция Перечня специфических обязательств по доступу на рынок услуг и проект Списка изъятий из режима наибольшего благоприятствования. Этап процесса вступления России в ВТО начался в 2000 году. Именно с этого момента началось формирования нынешней переговорной позиции России. Набор четко сформулированных целей, которые легли в ее основу, иллюстрирует стремление власти к качественному усилению отечественной экономики и максимально эффективному ее продвижению на мировые рынки. Правительство Российской федерации подошло к организации переговорного процесса с позиции реализации приоритетного направления, как во внешней, так и во внутренней экономике, что отчетливо проявлялась в ходе формирования переговорной позиции. С целью выделения и согласования целесообразного переговорного пакета, по линии вступления в ВТО было налажено активное взаимодействие, как внутри органов государственной власти, так и с отечественным бизнесом. Итоги этих консультации легли в основу переговорной позиции, что дает основания говорить о легитимном статусе переговорного процесса и его результатов, а широта поставленных целей и задач – рассчитывать на эффективное его завершение. За восьмилетний период в стране была проделана значительная работа по всем аспектам переговорного процесса по вступлению России в ВТО: ? непосредственно в сфере переговоров с членами организации; ? в нормативно-правовой сфере; ? в сфере взаимодействия с отечественным бизнесом и экспертными кругами и т.д. Главная задача ВТО – содействовать беспрепятственной международной торговле. Развитые страны, по инициативе которых создана ВТО, полагают, что именно экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Вступление в ВТО должно отвечать стратегической цели Российской Федерации достижение экономической безопасности и, соответственно, политической независимости. Обеспечение независимости экономики достижимо при условии резкого роста (удвоения) ВВП в ближайшие годы. И в первую очередь за счет выхода российской продукции на новые рынки и роста экспорта обрабатывающей промышленности, развития высокотехнологических инновационных отраслей. Поэтому целью России является не вступление в ВТО любой ценой, а достижение путем переговоров наиболее выгодных условий, включающих: ? непосредственное участие в разработке норм, регулирующих международные торговые связи; ? исключение ущемления прав России в сфере международной торговли, обеспечение достаточной степени защищённости отечественных производителей в условиях разумно открытой экономики на основе применения норм и правил ВТО; ? обеспечение реального улучшения доступа на мировые рынки товаров и услуг, т.е получение лучших и недискриминационных условий доступа для российских товаров и услуг на зарубежные рынки, особенно высокоэффективных видов изделий обрабатывающей промышленности; ? улучшение торгово-политического режима по сравнению с нынешней ситуацией с учетом баланса прав и обязательств нашей страны в ВТО, содействие развитию экспортных возможностей страны и «облагораживанию» структуры российского экспорта; ? доступ к международному механизму разрешения торговых споров; ? создания более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО; ? расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере; ? создания условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок; ? участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов; ? улучшение имиджа России в мире, как полноправного участника международной торговли. Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. Процесс вступления происходит в естественных рамках, искусственное принуждение может привести к серьезным негативным последствиям и, наоборот, торможение может привести к невозможности участия в определении и формировании новых правил и процедур в рамках ВТО, которые могут отменить все достигнутое. Баланс прав и обязанностей России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот. 1.4 Цели вступления России в ВТО. Как уже было отмечено, членами Всемирной торговой организации являются уже 149 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением. Участие в ВТО дает стране множество преимуществ, связанных прежде всего с практической выгодой от участия в деятельности в этом международном объединении. Она достигается за счет того, что подавляющее большинство стран мира-членов ВТО обеспечивают на огромном пространстве для себя и своих партнеров по организации благоприятные условия по осуществлению торговли и других связанных с ней видов деятельности. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие [10]:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 18 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Экономика, 40 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Экономика, 63 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg