Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Механизм управления качеством таможенных услуг в условиях Евразийского экономического союза

baby_devochka 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении механизма управления качеством таможенных услуг в условиях ЕАЭС. Задачи, которые необходимо решить: -изучить правовое регулирование таможенных отношений в ЕАЭС; -рассмотреть организацию управления качеством таможенных услуг в условиях функционирования ЕАЭС; -определить современное состояние качества предоставляемых таможенных услуг; -выявить проблемы функционирования механизма управления качеством таможенных в условиях ЕАЭС; -предложить рекомендации по усовершенствованию качества предоставляемых таможенных услуг. В работе были использованы метод обобщения информации и метод анализа. Степень разработанности темы исследования состоит в том, что вопросы совершенствования механизма управления качеством таможенных услуг опираются на теоретические положения общей теории услуг, управления качеством и отдельные аспекты управления таможенными услугами и повышения их качества. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что предложена концептуальная модель механизма, сформированы положения подхода к формированию системы таможенных услуг. Практическая значимость заключается в том, что будут разработаны рекомендации по созданию единого информационного пространства таможенных услуг. Источники, которые были использованы в работе, были Приказ ФТС России от 01.07.2016 № 1310 «Об утверждении порядка проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела», Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021). В работе были рассмотрены литературные источники таких авторов, как Новиковой С. А., Пилипчук В. В., Семеновой Н. К., Плоткиной Н. П, Покровской В. В., Чечулина Ю. О. Также были использованы научные статьи касаемо темы данной курсовой работы.
Введение

Актуальность работы состоит во вступлении в силу Договора о ЕАЭС, который обуславливает необходимость разработки инструментов по согласованию подходов к системе таможенных услуг, поскольку выявленные различия в понимании сущности, признаках, перечнях таможенных услуг в странах-участницах ЕАЭС не способствуют эффективному управлению качеством предоставляемых таможенных услуг. В Российской Федерации, как и в других странах Евразийского экономического союза, ведётся активная работа по улучшению условий ведения бизнеса в сфере внешней торговли. Повышение роли таможенных органов в регулировании процессов ведения предпринимательской деятельности и в создании необходимых условий для снижения издержек участников внешнеэкономической деятельности актуализирует проблему предоставления качественных таможенных услуг в условиях функционирования ЕАЭС. Объектом данной курсовой работы является система таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами Российской Федерации, предметом-механизм управления качеством таможенных услуг в условиях евразийского экономического союза, которая направлена на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и улучшения предпринимательской деятельности и доходов.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические положения управления качеством таможенных услуг в условиях функционирования ЕАЭС…………………………………………..5 1.1 Правовое регулирование таможенных отношений в ЕАЭС………..5 1.2 Организация управления качеством таможенных услуг в условиях функционирования ЕАЭС……………………………………………………….9 Глава 2. Практические рекомендации по совершенствованию механизма управления качеством таможенных услуг в условиях функционирования ЕАЭС…………………………………………………………………………….12 2.1 Современное состояние качества предоставляемых таможенных услуг……………………………………………………………………………..12 2.2 Проблемы функционирования механизма управления их качеством в условиях ЕАЭС……………………………………………………………….14 2.3 Рекомендации по усовершенствованию качества предоставляемых таможенных услуг ……………..………………………………………………16 Заключение……………………………………………………………………...23 Библиографический список……………………………………………………24 Приложение 1…………………………………………………………………...26 Приложение 2…………………………………………………………………...27
Список литературы

1. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(последняя редакция) 2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021) 3. Новикова, С. А. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с. 4. Пилипчук В. В., Семенова Н. К. Таможенный менеджмент: практикум. Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2018. - 122 с. 5. Пилипчук В. В., Семенова Н. К., Плоткина Н. П. Управление таможенными органами Российской Федерации на основе применения теории организационно-управленческой деятельности: монография. Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2018. - 88 с. 6. Покровская, В. В. Таможенное дело: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп., 2018.-208 с. 7. Покровская, В. В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности / В. В. Покровская. — СПб. : ИЦ Интермедиа, 2019.- 172 с. 8. Чечулин Ю.О Механизм управления качеством таможенных услуг в условиях ЕАЭС. – 2020 г. 9. Евразийская экономическая интеграция: институциональные аспекты - [электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ 10. Современное состояние Евразийской экономической интеграции- [электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ 11. Евразийская интеграция: перспективы развития- [электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ 12. О стратегических направлениях развития ЕАЭС- [электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ 13. Современные проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в России в контексте развития интеграционных процессов- [электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ 14. Развитие государственных услуг, предоставляемых таможенными органами - участникам внешнеэкономической деятельности в сфере защиты прав интеллектуальной собственности на пространстве ЕАЭС- [электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ 15. Создание и функционирование «единого окна» в евразийском экономическом Союзе: проблемы и перспективы- [электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ 16. Таможенный контроль в рамках Евразийского экономического союза: некоторые новеллы законодательства в связи с принятием ТК ЕАЭС- [электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ 17. Таможенный союз как приоритетный проект внешнеэкономической политики стран ЕАЭС- [электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ 18. Формирование единого подхода к предоставлению таможенных услуг в Евразийском экономическом союзе- [электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ 19. Федеральная таможенная служба//https://customs.gov.ru/ 20. Статистика внешней торговли России//https://journal.open-broker.ru/ 21. Таможенная статистика ВЭД России//https://statimex.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические положения управления качеством таможенных услуг в условиях функционирования ЕАЭС 1.1 Правовое регулирование таможенных отношений в ЕАЭС Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а такжеДоговором о Союзе и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании состоит из настоящего Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов . Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируетсязаконодательствомРоссийской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. К отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании применяется в части, не урегулированнойзаконодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наличных денежных средств и (или) денежных инструментов регулируется международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования,валютным законодательствомРоссийской Федерации и настоящим Федеральным законом. Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации. На основании и во исполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в сфере таможенного регулирования. Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, дает письменные разъяснения таможенным органам, декларантам и иным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании. Основным правовым документом ЕАЭС является Договор о Евразийском экономическом союзе . 29 мая 2014 г. в Астане (Казахстан) подписан договор о создании Евразийского экономического союза. Документ вступил в силу 1 января 2015 г. Тогда же начал функционировать сайт Евразийского экономического союза (ЕАЭС). 2 января 2015 г. в ЕАЭС официально вступила Армения. По соглашению между ЕАЭС и Вьетнамом был подготовлен договор о его вступлении в зону свободной торговли ЕАЭС. Соответствующее соглашение подписано 29 мая в Астане. 21 июля Сирия заявила о желании вступить в ЕАЭС, а в августе 2015 г. завершилась процедура вступления Киргизии в Евразийский экономический союз. Договором устанавливаются правила функционирования внутреннего рынка, в рамках которого во взаимной торговле товарами государства-члены не применяют ввозные и вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором . При этом предусмотрено право применения странами ЕАЭС изъятий и ограничений во взаимной торговле товарами в случае необходимости, но на условиях не дискриминации, то есть в целом с соблюдением общесоюзного принципа взаимного предоставления государствам-членам национального режима или режима наибольшего благоприятствования в торговле товарами. Между государствами — членами Союза по-прежнему существует множество препятствий во взаимной торговле, которые не могут быть устранены быстро, особенно в чувствительных сегментах национальных экономик. Для устранения этих препятствий и для подготовки к функционированию единых или общих внутренних рынков в том или ином сегменте предусмотрены переходные периоды. Важным моментом является отсутствие наднациональной компетенции Союза в сфере координации торговли услугами и осуществления инвестиций в рамках соглашений с третьими странами. Пока эти вопросы остаются во внешнеторговой компетенции государств — членов ЕАЭС. Разделы Договора о ЕАЭС, регулирующие единое экономическое пространство представлены на рисунке 1. Рисунок 1 - Разделы Договора о ЕАЭС, регулирующие единое экономическое пространство Таким образом, договор о ЕАЭС, регулирующий единое экономическое пространство, включает в себя макроэкономическую и валютную политики, торговлю услугами, учреждение и деятельность юридических лиц и осуществление инвестиций, регулирование финансовых рынков, налоги и налогообложение, общие принципы и правила конкуренции, естественные монополии, энергетику, транспорт, государственные закупки, интеллектуальную собственность, промышленность, агропромышленный комплекс, трудовую миграцию. 1.2 Организация управления качеством таможенных услуг в условиях функционирования ЕАЭС Таможенная услуга – это нормативно закрепленная (государственным регламентом, стандартом или иным документом) деятельность таможенных органов, равно как и полезный результат такой деятельности, имеющий целью реализацию государственных функций и удовлетворение за определенную плату или безвозмездно не нарушающих установленные запреты и ограничения потребностей различных субъектов таможенных правоотношений . В данном определении термина «таможенная услуга»: -уточняется необходимость закрепления процедуры предоставления таможенных услуг в отдельном нормативном правовом документе; -уточняется, что услуга – понятие разностороннее, подразумевающее не только определенный результат, но и сам процесс (деятельность), осуществляемый для получения этого результата; -уточняется возможность взимания таможенными органами определенной платы за предоставленную услугу (например, в виде таможенных сборов); -указывается на то, что получатели таможенной услуги – это не только участники ВЭД, но и другие заинтересованные лица (субъекты таможенных правоотношений), к которым следует отнести государство (как заказчика услуг), физических лиц, а также лиц, осуществляющих деятельность в «околотаможенной» сфере, например владельцев магазинов беспошлинной торговли. Из этого следует, что качество таможенных услуг – общая характеристика уровня предоставляемых таможенных услуг, которая может определяться с помощью различных показателей (время предоставления услуги; удовлетворенность получателя услуги ее результатом, издержки, понесенные при получении услуги, и т. д.) . Однако, оценивая уровень качества таможенных услуг, в системе показателей качества таможенных услуг необходимо учитывать двойственность интересов государства и других заинтересованных сторон . Поскольку в настоящее время в государствах – членах ЕАЭС существуют различия в подходах к предоставлению таможенных услуг, назрела необходимость в разработке единого согласованного подхода к управлению качеством таможенных услуг в ЕАЭС . Такой подход должен предполагать, в первую очередь, единое толкование содержания понятий «таможенная услуга» и «качество таможенной услуги», единый перечень таможенных услуг, унифицированные административные регламенты на услуги, единую методологию и методическую основу оценки уровня предоставляемых услуг и т. д. В приложении 1 представлена схема организации управления качеством таможенных услуг в ЕАЭС. Таким образом, схема организации управления качеством таможенных услуг в ЕАЭС включает в себя следующие элементы: -Текущий уровень качества таможенных услуг – это отправная точка, которая характеризует качество таможенных услуг до применения механизма; -Цель механизма – повышение качества таможенных услуг, предоставляемых участникам ВЭД; -Задачи механизма. К основным задачам механизма повышения качества таможенных услуг следует отнести мероприятия, с помощью которых будет осуществляться достижение цели механизма; -Субъект управления. В данном механизме субъектом управления в зависимости от уровня управления являются: а) на верхнем уровне – руководящие органы ЕАЭС: Высший Евразийский экономический совет и Евразийская экономическая комиссия; б) на среднем уровне – национальные органы государств – членов ЕАЭС, уполномоченные в области таможенного дела, в России это ФТС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ФТС России таможенные органы; в) на низшем уровне для каждой таможенной услуги в каждой стране ЕАЭС субъект управления представлен конкретным структурным подразделением таможенного органа и должностным лицом, возглавляющим данное подразделение; -Объект управления. В предлагаемом механизме объектом управления является качество государственных таможенных услуг, предоставляемых участникам ВЭД в ЕАЭС; -Обратная связь от объекта управления к субъекту управления (через сравнение и оценку степени достижения цели) позволяет оценить работу механизма. Таким образом, вышеописанный механизм организации управления качеством таможенных услуг представляет собой сложную систему взаимосвязанных элементов, обеспечивающих воздействие субъекта управления на объект управления в целях повышения качества таможенных услуг с использованием различных инструментов – методов административного, экономического и социально-психологического воздействия .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 41 страница
400 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 37 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
900 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg