Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Мусульманское право: основные институты и понятия

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Мусульманское право адаптируется к прогрессивным условиям методом использования формально не противоречащих Корану и хадисам традиций (адатов) и регламентов, издаваемые властями, а еще юрисдикции справедливости. В современном мире шариатское, или же мусульманское, право и процесс не абсолютно тождественны праву мусульманских стран. Отступление от эталона шариата связано с тремя причинами: вестернизацией права ряда мусульманских государств, его кодификацией и упразднением шариатских судов, призванных использовать нормы шариата. Шариат уступил пространство заимствованиям из романо-германского или английского общего права. Вместе с тем шариат исключать рано.Мусульманское право, не глядя на значительное воздействие мусульманских правовых систем, все же остается самостоятельной и отличающихся от иных правовой системой, оказывающее основное влияние на миллионы людей .
Введение

Актуальность темы работы. Современные веяния становления мусульманского права представляют не только лишь научный, но и практический интерес. В последнее время отношения мусульманского и не мусульманского мира сильно обострились. Мусульманское право-сложное общественное явление, оказавшее основательное воздействие на ситуацию становления стран и права целого ряда государств. Мусульманская правовая система охватывает весь спектр многообразных правовых отношений и правовой деятельности, осуществляемой в разнообразных формах. Мусульманская правовая система является феноменом. Она отличается самобытностью правовых традиций и правовой культуры исламских стран.Ислам является третьей религией в мире по количеству верующих. В одной только России количество мусульман составляет около 20 млн. человек.В основном это регионы Кавказа. Большинство из представителей относится к суннитсткой направленности. Некоторые из них придерживаются порядков раннего ислама, другие же хотят соотнести ценности со стремлением идти в ногу со временем. Из-за разделения общества на две группы происходит много конфликтов. Данная проблема очень значима для современности. Мусульманское право занимает чуть ли не главенствующее место в мировой правовой культуре, в следствии этого изучение проблем мусульманского права является актульным вопросом науки сравнительного правоведения, требующего особого подхода к его изучению. В последнее время появляется все больше публикаций посвященных исламу.Это связано с тем, что право и религия в мусульманском праве имеют одни и теже источники, которые регулирует все сферы общественной жизни мусульман. Этими источниками являются: Коран;сунна,иджма,кияс.Также не резделяют религию от мирского пространства,хотя и различают их.При этом под государством понимают все мирское пространство,стороны жизни человека, которые не связаны с религиозным культом. Мусульманское право-уникальное юридическое явление. Его оригинальность заключается в том, что не обращая внимания на подневольность от религии,мусульманское право смогло сберечь собственную актуальность и до нынешних времен. Целью работы является исследование сложного, многогранного, специфичного феномена, как мусульманская правовая система. Указанная цель достигается с помощью решения следующих задач: 1)Исследовать природу исламского права. 2)Рассмотреть структуру права. 3)Проанализировать основные источники мусульманского права. 4)Изучить основные отрасли мусульманского права (фикх). Объект исследования: природа, источники и институты мусульманского права. Предмет исследования: мусульманское право. Степень научной разработанности темы исследования. В данной работе используются труды Л.Р. Сюкияйнена , В.Ю.Артемова , С.С.Алексеев , И.В. Михайловой . Методы исследования. В данной работе были использованы как общенаучные, так и специально-научные методы, выбор которых определен объектом и предметом исследования: сравнительно-правовой метод; диалектический; аксиологический. Эмпирическая база исследования:включает анализ источников мусульманского права: Коран, Сунна, иджма, фетва, кияс, кануны - законы, принимаемые светской властью,фирманы-указы и распоряжения халифов. Данные источники представляют собой свод религиозных и правовых норм, содержащие нормы уголовного и брачно-семейного права. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОСНОВЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА. 5 1.1.ПРИРОДА МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 5 1.2.СТРУКТУРА МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА. 9 Глава II. Отрасли мусульманского права. 14 2.1. Брачно-семейные отношения в мусульмаском праве. 14 2.2. Уголовное право и судебный процесс в мусульманском праве. 20 Заключение 25 Библиографический список 27
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты. 1. Коран [электронный ресурс]. https://quran-online.ru/ 2. Хадисы пророка Мухаммеда. https://isnad.link/book/sunan-ibn-madzhah 2.Научные статьи, авторефераты, монографии, справочные и учебные издания 3. Михайлова И.В. История государства и права зарубежных стран. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 559с. 4. Теория государства и права. Алексеев С.С., Архипова С.И. и др. Учебник для юридических вузов и факультетов-М., 2005.-с.496 5. Классическое мусульманское семейное право: учебное пособие / Р.М.Нургалеев. – Наб. Челны: «Духовно-деловой центр «Ислам Нуры»». 2013. – 101 с. 6. Давид Р.Основные правовые системы современности /Пер.с фр. и вступ. ст. В. А. Туманова.— М.: Прогресс,1988.—496 с. 7. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. М., 1986.- с.256 8. В.Ю. Артемов, "Журнал российского права", N 3, март 2007. – с.128-135 9. Цмай В.В., Боер В.М., Гинц А.А. Мусульманское семейное право:С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм, приборостроения.- СПБ.,1999.- 119 с. 10. Хапчаев С.Т. Полигамия в мусульманском праве: сравнительно-исторический анализ.Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2019 (2):71-85. 11. Проблемы вины, виновности и деятельного раскаяния в основных уголовно-правовых системах современности (доктринальный и законотворческий аспекты); И.А. Тарханов, Казанский (Приволжский) федеральный университет, с. 121- 141 12. Яковлев А.В. Правовое регулирование предотвращения и возмещения. Вестник РУДН, серия Юридические науки, 2013, №2, с. 117- 119 13. Мусульманское уголовное право: теоретические основы и современная практика. Л.Р.Сюкияйнен. с. 80 - 106 14. Сравнительный анализ принципов правосудия в исламе и иудаизме. Ахвердиев Эльдияр Элдарович. Правовое государство: теория и практика. № 4 (46) 2016. С.82-87. 15. Сизов А. А. , Шахбазов Р. Ф. Особенности уголовного права и процесса исламских государств. - М. : Юрлитинформ, 2016. - 168 с 16. Л.Р. Сюкияйнен. Шариатские суды: современная практика и перспективы в России. С. 45–62 17. Сюкияйнен Л.Р. Исламское право: взаимодействие юридического и религиозного начал // Ежегодник либертарно-юридической теории. Выпуск 1. М., 2007.
Отрывок из работы

Глава I. Основы мусульманского права. 1.1.Природа мусульманского права Мусульманское право, не являясь самостоятельным сектором науки, выступает как одна из сторон религии ислама.Оно содержит две свойственные и взаимообусловленные особенности: религиозное происхождение («божественную природу») и тесную связь юридических предписаний с мусульманской догматикой (богословием), нравственными общепризнанными нормами, правилами культа, религиозными нормами ислама в целом. Рассуждая об универсальном нраве ислама и его нормативных предписаний зададимся вопросом:какова же природа мусульманского права:религиозная или юридическая? На первый взгляд природа мусульманского права религиозная. Ислам, подчеркивает Рене Давид,-это религия закона, а мусульманское право имеет не рациональную, а религиозную, «божественную» природу . Опора на религиозные догматы и защиту веры прослеживается на всех отраслях мусульманского права. Основной закон мусульманского права-шариат-«протоптанная чистая тропа к воде». Цель шариата состоит не в наказании, а в создании таких условий, при которых нарушение норм, правил и законов является исключением. Шариат, как основной закон, обращается к совести мусульманина, воспитывая в нем осознанное желание к выполнению закона по своему убеждению, а не из страха перед наказанием. Божественная природа шариата, убежденная в вере в идеальность шариата, дает каждому верующему уверенность в Судном дне, в который «тот, кто сделал зло весом в пылинку увидит его» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 3 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg