Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Ценовая дискриминация: цели, практические методы, возможные последствия для участников рынка

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Любой вид ценовой дискриминации может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на распределение ресурсов и их использование в обществе. Как показывает практика, ценовая дискриминация может улучшить положение дел на отраслевом рынке в том случае, когда он монополизирован. Вместе с тем она также может способствовать трансформации доминирующей фирмы в монополию. При этом использование ценовой дискриминации делает товары и услуги более доступными для потребителей с разным уровнем доходов.
Введение

Во многих государствах данные механизмы ценовой дискриминации расцениваются как негативное влияние на благосостояние всех потребителей различной дискриминационной продукции и компаний, которые конкурируют между собой. Здесь не учитывается тот факт, что в некоторых ситуациях ценообразование именно на основе дискриминации активно способствует росту общего благосостояния всех участников рынка. Полный запрет на осуществление какой-либо ценовой дискриминации в итоге приведет к тому, что некоторая часть потребителей лишится определенной возможности покупки данной продукции. Дискриминационные цены могут использоваться для расширения производства, обеспечивая тем самым экономию от масштаба производства. Наиболее благоприятные условия для проведения ценовой дискриминации имеются в сфере услуг, поскольку они не могут перепродаваться. Чаще всего к ценовой дискриминации фирмы-монополисты обращаются в ходе конкурентной борьбы для привлечения дополнительных покупателей. Оценка ценовой дискриминации неоднозначна, поскольку она имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Актуальность рассмотренной темы неоспорима, поскольку в современных рыночных отношениях ценовая дискриминация позволяет организациям значительно увеличить число покупателей и тем самым повысить уровень жизни населения. Например, определенная категория граждан не может приобрести данный товар по установленной цене, но не против его покупки по заниженной стоимости. Получается, что предприятие покрывает затраты на производство и получает минимальный процент прибыли, но при этом качественно увеличивает объем продаж. Тем самым, ценовая дискриминация – это мощный инструмент, позволяющий повысить показатели эффективности работы предприятия. Кроме того, стоит отметить улучшение благосостояния населения. Объектом исследования является ценовая дискриминация на различных рынках несовершенной конкуренции. Предметом исследования являются способы использования ценовой дискриминации современными предприятиями. Целью курсовой работы является анализ влияния ценовой дискриминации на экономику, а также регулирование ценовой дискриминации в России и за рубежом. Задачами курсовой работы являются: • рассмотреть сущность ценовой дискриминации, условия для ее выполнения и виды; • проанализировать влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние; • выделить возможные последствия ценовой дискриминации; • привести примеры использования ценовой дискриминации известными компаниями; • рассмотреть регулирование ценовой дискриминации России и за рубежом. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Ивлева В. С., Сюпова М. С.; Мусостова Д. Ш.; Назарова З. М.; Шматко А. Д. Также использовались нормативные акты. Применялся метод обобщения и классификации, а также метод анализа научной литературы. Структурно курсовая работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложением.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы проведения политики ценовой дискриминации…………………………………………………………………....5 1.1 Характеристика и условия для выполнения ценовой дискриминации……5 1.2 Разновидности ценовой дискриминации……………………………………9 Глава 2. Ценовая дискриминация как экономическое явление……...……….13 2.1 Влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние…..13 2.2 Возможные последствия и выгода ценовой дискриминации……………..17 Глава 3. Мировой опыт в ценовой дискриминации…………………………...20 3.1 Примеры использования ценовой дискриминации известными компаниями………………………………………………………………………20 3.2 Регулирование ценовой дискриминации в России и за рубежом………...23 Заключение…………………………………………………………………….....26 Список использованной литературы…………………………………………...28 Приложения……………………………………………………………………...31
Список литературы

1. Консультант Плюс. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О естественных монополиях" // Статья 6. Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/0acbefb9c3becb4702468541bbfebc0e034a2815/ (дата обращения 22.04.2022); 2. Консультант Плюс. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О защите конкуренции" // Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. – URL: ttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/851f7a5f6d99da11639600f4c686a2949ab23feb/ (дата обращения 22.04.2022); 3. Ивлева В. С., Сюпова М. С. Ценовая дискриминация и ее воздействие на общественное благосостояние //Ученые заметки ТОГУ. – 2017. – Т. 8. – №. 2. – С. 75-79. - URL : https://ejournal.pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2017/TGU_8_117.pdf (дата обращения 19.04.2022); 4. Мусостова Д. Ш. Особенности механизма осуществления ценовой дискриминации в России //Актуальные вопросы права, экономики и управления. – 2017. – С. 109–111. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28179813 (дата обращения 15.04.2022); 5. Назарова З. М. и др. Ценовая дискриминация и условия ее осуществления. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени //Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. – №. 13. – С. 15-26. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32281089 (дата обращения 24.04.2022); 6. Шматко А. Д. и др. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУТЬ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ //Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента. – 2018. – С. 5–10. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32494757 (дата обращения 18.04.2022); 7. LPGENERATOR. Что такое ценовая дискриминация, или Новые стратегии оптимизации продаж. - URL: https://lpgenerator.ru/blog/2014/01/15/chto-takoe-cenovaya-diskriminaciya-ili-novye-strategii-optimizacii-prodazh/ (дата обращения 22.04.2022); 8. Кинотеатр Формула Кино Академ Парк, г. Санкт-Петербург. Кино, расписание. https://kinoteatr.ru/raspisanie-kinoteatrov/sankt-peterburg/akadem-park/?sched=by_time (дата обращения 22.04.2022); 9. Магазин Kari. Акции. Акция на аксессуары для волос от 08.04.2022. https://kari.com/actions/ (дата обращения 19.04.2022); 10. My bonus card. Карта Клуба Перекресток. – URL: https://mybonuscard.ru/klub-perekrestok/ (дата обращения 20.04.2022); 11. Проездные билеты метрополитена. Тарифный план и цены на проездные билеты метро Санкт-Петербурга по состоянию на 2022 год. – URL: https://transportspb.com/proezdnye-bilety-metropolitena (дата обращения 19.04.2022); 12. Российская газета RG.ru. Рубрика: Экономика. За одинаковые товары женщины платят больше, чем мужчины. Российская газета - Федеральный выпуск № 44(6912) от 02.03.2016. - URL: https://rg.ru/2016/03/02/tovary-dlia-zhenshchin-okazalis-dorozhe-analogichnyh-tovarov-dlia-muzhchin.html (дата обращения 15.04.2022); 13. Samsung Newroom Russia. Samsung представляет Galaxy Note10+ Star Wars ™ от 18.11.2019. - URL: https://news.samsung.com/ru/samsung-predstavlyaet-galaxy-note10-star-wars (дата обращения 16.04.2022); 14. Сайт СЗИУ РАНХиГС. Скидки для студентов и аспирантов СЗИУ РАНХиГС. (утверждено приказом СЗИУ РАНХиГС №262 от 17.06.2021). - URL: https://priem.spb.ranepa.ru/wp-content/uploads/2021/06/skidki.pdf (дата обращения 17.04.2022); 15. Север-Метрополь. Новинки и акции. – URL: https://sever-metropol.ru/about/special/coffee-v-podarok/ (дата обращения 20.04.2022); 16. Яндекс новости от 09.08.2020. Вход в парк аттракционов «Диво остров» стал платным. – URL: https://yandex.ru/news/instory/Vkhod_v_Divo-ostrov_stal_platnym_posle_otmeny_ogranichenij--e47d1b6c6a9bb623567ac1248d444ce9 (дата обращения 19.04.2022); 17. Tutor2u. Economics. Price Discrimination, Welfare and Efficiency. - URL: https://www.tutor2u.net/economics/reference/exam-answer-price-discrimination-welfare-and-efficiency (дата обращения 17.04.2022).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проведения политики ценовой дискриминации 1.1 Характеристика и условия для выполнения ценовой дискриминации Ценовая дискриминация означает продажу однородного товара разным группам потребителей по различным ценам. Данное явление свойственно рынкам несовершенной конкуренции (монополиям), так как для того, чтобы осуществлять ценовую дискриминацию, нужно иметь достаточно весовую рыночную власть (большую степень влияния на рынок). Раннее, определение «ценовая дискриминация» применялось в негативном контексте, так как рассматривалось исключительно как способ навязывания со стороны крупных фирм своей продукции потребителям, но изначально в переводе с латыни оно означало “обособление, различение”. У экономистов и маркетологов, осведомленных о выгодах ценовой дискриминации (ситуация на рынке, когда один и тот же товар/услуга продается различным покупателям по различным ценам), этот синоним ущемления вызывает положительные ассоциации. Более корректно использовать второе название данного экономического феномена, а именно «ценовая дифференциация». То есть, фирма старается дифференцировать покупателей и использует цены в качестве дифференциации. Ценовой дискриминации, как технике продаж, необходим грамотный маркетинг. Если одна и та же продукция или услуга предлагается большому контингенту потребителей, то на первый план выходит позиционирование и подача товара. Например, обеспеченным покупателям показываются преимущества, которые подчеркивают их статус и материальное благополучие. Внимание покупателей среднего достатка стоит обратить на практичность, большой функционал, сравнить с дорогой моделью конкурентов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 43 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg