Актуальность темы исследования. Маркетинг занимает неотъемлемую составляющую любого бизнеса: от малого до великого. Это необходимо для расширения потребления той или иной услуги либо товара, в соответствии и поднятия бизнеса на более качественный уровень.
Перед тем, как выходить на той или иной рынок, предприятие должно понимать, в каком количестве производить, какого качества товар будет товар и какова его цена на рынке. Для этого необходимо проанализировать всю ситуацию на рынке. Для начала, вообще актуальна ли заданная сфера бизнеса. То есть, другими словами, проанализировать спрос на рынке. Для этого необходимо изучить ассортимент конкурентов, их количество, недостатки и преимущества.
Только после анализа всех факторов, можно понимать состояние предприятия на рынке и его будущие финансовые результаты и впоследствии финансовая устойчивость бизнеса.
При грамотном использовании инструментов маркетинга происходит поиск новых рынков, новых потребителей, конкурентов, улучшение и видоизменение продукта на более современный.
Актуальность темы обусловлена тем, что управление маркетингом играет важное, а порой и решающее значение в конкурентной борьбе на рынке, именно на рынке произведенный товар и затраченный на него труд доказывает свою социальную значимость, завоевывает признание среди потребителей.
В данной курсовой работе представлена необходимость использования маркетинговой стратегии и ее направления, роль и цели необходимых исследований.
Степень разработанности проблемы. Вопрос, связанный с маркетинговым анализом, затрагивали многие отечественные авторы такие как В.И. Беляев, Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева, М. Л. Калужский. В данной литературе описаны теоретические и методологические основы организации маркетинга как современной концепции предпринимательства. Рассматриваются товарная и ценовая политика, маркетинговые решения в системе сбыта, организация коммуникационных процессов. Особое внимание уделяется управлению маркетинговой деятельностью, информационному обеспечению маркетинговых решений, сегментации рынка и позиционированию товара.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является показать эффективность маркетингового анализа на примере действующего известного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать товарную политику компании и сравнить ее с основными конкурентами;
- оценить ценовую политику компании и ее основных конкурентов;
проанализировать каналы сбыта компании и каналы сбыта ее основных конкурентов;
- проанализировать продвижение товара;
- предположить меры по улучшению маркетинговой деятельности компании.
Объект и предмет исследования. Объектом данной работы является ЗАО «Zara». Предмет - маркетинговая деятельность предприятия.
Теоретико–методологической основой исследования послужили выводы, положения, концепции по вопросам составления маркетинговых планов.
Информационно–эмпирическая база исследования. Информационной базой курсовой работы служат теоретические разработки и другие исследования в области маркетинга.
Инструментально–методический аппарат. Исследование проводилось методами аналитическим, статистическим, стратегического анализа.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе «Теоретические основы маркетингового анализа» определено понятие маркетингового исследования и его функции.
Во второй главе «Организационно-экономическая характеристика предприятия» даны общие сведения об ЗАО «Zara», а также подробно раскрыт каждый элемент маркетингового анализа.