1. Распоряжение правительства РФ от 24.12.2013 года об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации // Вестник образования России. Февраль 3/2014. С.9-17.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3. ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 № 1155).
4. Арапова – Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Н.А. Арапова – Пискарёва. – М.: Мозаика-Синтез. 2006. - 289 с.
5. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): учебно- методическое пособие / Л.Б. Беряева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 479 с.
6. Белкина В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В.Н. Белкина. – Ярославль: Академия, 2006. – 198 с.
7. Белошистая А. В. Обучение математике в дошкольных образовательных организациях / А. В. Белошистая. – М.: Инфра-М, 2016. – 319 с.
8. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников /А. В. Белошистая. – М.: Мозаика- Синтез, 2011. – 400 с.
9. Блехер Ф.Н. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста / Ф.Н. Блехер // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 11. - С. 14-23.
10. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений / Т.С. Будько. - Брест: Издательство БрГУ, 2006. - 46 с.
11. Вершинина, Н.Б. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» Диагностический журнал. Старшая группа / Н.Б. Вершинина; под ред. В. И. Логиновой. – М., 2015.
12. Веракса Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с.
13. Волков Б.С. Дошкольная психология: учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Академический проект, 2007. - 288 с.
14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2013. – 458 с.
15. Грин Р. Введение в мир числа / Р. Грин, В. Лаксон. – М.: Просвещение, 2014. – 204 с.
16. Данилова В. В. Обучение математике в детском саду / В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 232 с.
17. Диагностика развития дошкольников / авт.сост.: Н. С. Ежкова, О. И. Кокорева. — Тула: Издво ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.- 89 с.
18. Дурова Н.В., Новикова В.П. Ступеньки к познанию: пособие для занятий родителей с детьми 5-6 лет. – М.: Детство – пресс, 2003.
19. Ерофеева, Т. И. Знакомство с математикой / Т. И. Ерофеева. - М.: Просвещение, 2014. – 112 с.
20. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников / Т. И. Ерофеева, Л. И. Палова, В. П. Новикова. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 75 с.
21. Запорожец Л. В. Избранные психологические труды / Л. В. Запорожец. – М.: Просвещение, 1998. – 368 с.
22. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / под ред. Л. Г. Нисканен. – М.: Академия, 2012. – 109 с.
23. Ипполитова, Н. А. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. А. Ипполитова, Н. В. Стерхова // Общее и профессиональное образование. – 2012. – № 1. – С. 8-14.
24. Казинцева Е.А. Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе / Е.А. Казинцева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 223 с.
25. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения / Е.В. Карпова. - М.: Просвещение, 2008. - 294 с.
26. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова. – М.: Академия, 2014. – 416 с.
27. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати» / Е. В. Колесникова. – М.: Гном-Пресс, 2012. – 184 с.
28. Колесникова Е. В. Я считаю до двадцати. Математика для детей 5-6 лет / Е. В. Колесникова. – М.: Гном-Пресс, 2013. – 96 с.
29. Колесникова, Е. В. Обучение решению арифметических задач [Текст] / Е. В. Колесникова. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 145 с.
30. Корнеева Г. А. Методика формирования элементарных математических представлений у детей / Г. А. Корнеева, Т. А. Мусейибова. – М.: Просвещение, 2003. – 236 с.
31. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А. М. Леушина. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 193 с.
32. Логика и математика для дошкольников / авт.-сост. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб.: Питер, 2009. – 79 с.
33. Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей; под ред. А. А. Смоленцева, О. В. Пустовой. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. Ч. 1. – 191 с.
34. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Старшая группа // Л. В. Минкеевич. – М.: Скрипторий 2003, 2016. – 96 с.
35. Михайлова З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова, Е. А. Носова. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 228 с.
36. Михайлова-Свирская Л. В. Математика в детском саду / Л. В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
37. Метлина Л.С. Математика в детском саду / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение, 2014. – 325 с.
38. Монтессори М. Дом ребёнка / М. Монтессори. – М.: Задруга, 2015. – 235 с.
39. Морозова И.А. Развитие элементарных математических представлений: конспекты занятий: для работы с детьми 5-6 лет / И.А. Морозова. – М. Мозаика-Синтез, 2007. - 208 с.
40. Ничипорюк Е.А. Диагностика в детском саду / Е.А. Ничипорюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 288с.
41. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст / В.П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 104 с.
42. Новикова В.П. Математика в детском саду. 5-6 лет: Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
43. Новикова, В. П. Математика в детском саду. 5-6 лет. Сценарии занятий / В. П. Новикова. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 104 с.
44. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М.: Мир энциклопедий, 2015. – 998с.
45. Осторожная А.А. Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Старший дошкольный возраст. Программа «Детство». ФГОС ДО / А.А. Осторожная. - Волгоград: Учитель, 2017. - 413 с.
46. Пиаже Ж. Генезис числа у ребенка //Избр. психол.тр. – М., 1969.
47. Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька: Практический курс математики для дошкольников: метод. Пособие / Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. – М.: Ювента, 2016. – 256 с.
48. Перова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / М. Н. Перова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 144 с.
49. Плаксина, Л. И. Математика в детском саду: метод. пособие / Л. И. Плаксина. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 168 с.
50. Поддьяков Н. Н. Умственное воспитание дошкольника / Н. Н. Поддьяков. – М.: Детство-Пресс, 2009. – 240 с.
51. Попова, Г.П. Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками / Г.П. Попова, В.И. Усачева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 141 с.
52. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
53. Прописнова Т. З. Математика с увлечением. Веселые игры и задачи /Т. З. Прописнова. – М.: Сфера, 2016. – 32 с.
54. Программа «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - с. 333.
55. Программа «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 321 с.
56. Сенсорное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей / под ред. Н. Н. Поддъякова, В. Н. Аванесовой. – М.: Детство- Пресс, 2011. – 192 с.
57. Сенсорное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей / под ред. Н. Н. Поддъякова, В. Н. Аванесовой. – М.: Детство- Пресс, 2011. – 192 с.
58. Сербина, Е. В. Математика для малышей / Е. В. Сербина. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 195 с.
59. Скоролупова О. В. Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях / О. В. Скоролупова. –. Ч. I. – М.: ООО Изд-во «Скрипторий 2003», 2013. – 96 с.
60. Соколова, Е. И. Математика для малышей / Е. И. Соколова. – М.: Атберг 98, 2014. – 80 с.
61. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. – М.: Педагогика, 2002. – 195 с.
62. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А. А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.
63. Степанов, В. А. Уроки арифметики [Текст] : учебник для малышей. / В.А. Степанов. – М.: Фламинго, 2015. – 15 с.
64. Столяр, А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / А. А. Столяр. – М.: Просвещение 2008. – 376 с.
65. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: метод. пособие для воспитателя старшей группы детского сада / М. Н. Султанова. – М.: Вентана-граф, 2016. – 80 с.
66. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2015. – 336 с.
67. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / под ред. А. А. Столяра. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 143 с.
68. Шаталова, Е. В. Педагогическая практика по теории и методике развития математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Шаталова. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011. – 75 с.
69. Шипицина Л.М. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.М. Шипицина. – СПб.: Речь, 2004 – 48 с.
70. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 150 с.