Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РОЛЬ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ КОННОГО СПОРТА

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
1. Исходя из анализа литературных источников, можно сделать вывод, что координационные способности у спортсменов-конников развиваются в основном за счёт воспитания способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки, а также за счет повышения пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий.
Введение

Роль физической подготовки и координационных способностей для спортсменов-конников исключительно велика. Спортивный рост достижений, согласно международным требованиям, необходимо ориентировать на современные тенденции развития конного спорта, в сочетании с технической и тактической подготовкой спортсмена-конника [1]. Исходя из опыта прошлого, широко применявшиеся ранее в кавалерии общие и специальные средства физической подготовки, такие как гимнастика, легкоатлетический бег и прыжки, фехтование, рубка лозы, вольтижировка, джигитовка и другие, – сегодня мало используются спортсменами-конниками [2]. Чтобы победить на соревнованиях и быть единым целым с лошадью, надо быть хорошо подготовленным. В достижении этого помогут различные методы и методики спортивной тренировки, которые строятся на основе ряда принципов, таких как: всесторонность, повторность, сознательность, активность, наглядность, доступность, прочность, индивидуализация[3]. В том числе, большую роль играют координационные способности спортсменов-конников, определяющие их готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Актуальность работы заключается в том, что развитие координационных способностей влияет на технику и непосредственно на результат тренировочного процесса, поэтому для подтверждения этого необходимо провести исследования. Гипотеза исследования предполагает, что специально подобранный комплекс упражнения на развития координационных способностей, применяемый на тренировках может, значительно повысить уровень координационных способностей. Практическая значимость: результаты исследования можно использовать тренерам по конному спорту в своей практике. Объектом исследования: развитие координационных способностей у спортсменов-конников. Предметом исследования: комплекс упражнений на развитие координационных способностей у спортсменов-конников. Цель - выявить эффективность комплекса упражнений на развитие координационных способностей у спортсменов-конников применяемого на специализированных тренировках. В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Разработать комплекс упражнений для воспитания координационных способностей у спортсменов-конников. 3. Выявить и сравнить динамику показателей в результатах координационных тестов у спортсменов-конников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития координации всадников 6 1.1. Общая характеристика координации 6 1.2. Роль координации в конном спорте 12 1.3. Методика развития координационных способностей в рамках занятий конным спортом 18 Глава 2. Организация и методы исследования 19 2.1.Цели и методы экспериментальной работы 19 Глава 3. Результаты и анализ исследования 22 3.1. Реализация исследования по развитию координационных способностей в рамках занятий конным спортом 22 3.2. Анализ результатов исследования 25 Заключение 29 Список использованной литературы 30
Список литературы

1. Агафонова М.Е. Коррекция физического состояния спортивной пары «всадник-лошадь» в троеборье на основе оценки критериев функциональной подготовленности: диссертация кандидата биологических наук: 14.00.51 / М.Е. Агафонова. – Москва, 2009. – 148с. 2. Андреева Т., Гусева М. Спорт наших дедов. Страницы истории российского спорта в фотографиях конца XIX-начала ХХ века: историко-документальное издание / Т. Андреева, М. Гусева. – Санкт-Петербург: Лики России, 2002. – 320 с. 3. Белая Т.О. Психологические основы технико-тактической подготовки спортсменов-конников / Т.О. Белая, А.В. Горохова // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8-9 апр. 2009 г: в 4 т. / редкол.: М.Е. Кобринский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУФК, 2009. – Т. 4. – С. 202-204. 4. Бурлыка К.А. Оценка влияния мышечной силы на техническую подготовленность спортсменов на этапе начальной подготовки в конном спорте / К.А. Бурлыка, Ю.А. Лобанова, З.С. Варфоломеева // Sciences of Europe. – 2017. – № 14-2 (14). – С. 10-13. 5. Горелик В.В. Регуляция функционального состояния учащихся на основе медикофизиологической оценки состояния регуляторных систем // Спортивная медицина: наука и практика. – 2015. – №2. – С. 5-12. 6. Карпеев А.Г. Направления и принципы изучения двигательных координаций основных видов движений / А.Г. Карпеев // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 9. – С. 5. 7. Климке И. Кавалетти. Выездка и прыжки / И. Климке, Р. Климке / пер. с немецкого С. Казанцева. – Москва: Издательство «Аквариум-Принт», 2012. – С. 112. 8. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 11. – С. 12-18. 9. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. – Дубна: Феникс +, 2002. – 320 с. 10. Пигарева С.Н. Сравнительный анализ проявлений моторной асимметрии в работе мышц у спортсменов-конников разной квалификации и у лиц, занимающихся физической культурой/ Фундаментальные и прикладные проблемы нейронаук: функциональная асимметрия, нейропластичность, нейродегенерация: Сборник материалов Второй Всероссийской конференции с международным участием. – Научный центр неврологии, 2016. – С. 197-202.Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Лёгкая атлетика. - М : Просвещение, 2020.-205 с. 11. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Просвещение, 2015.- 191 с. 12. Настольная книга учителя физической культуры./Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 495 с. 13. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. — М.: Владос, 2016. — 110 с. 14. Поляков М.И. Мы с товарищем. - Физкультура в школе. - 2016. - №2. С. 19-22 15. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: ACADEMA, 2019. – 475 с. 16. Хёльцель П. Выездка и конкур. Советы профессионалов. [П. Хёльцель, В. Хёльцель и др.]: пер. с нем. Е. Захарова; под ред. Д. Гуревича – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2004. –272 с. 17. Громова Н. Высшая школа верховой езды / Н. Громова // Коневодство и конный спорт, 1990. – №7, 11 / 1991. – №1, 3, 4 18. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов / В.М.Дьячков [и др.]. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 184 с. 19. Коган И.Л. Посадка и работа корпуса всадника. Точки управления движением энергии / И.Л. Коган // Золотой мустанг, 2009. – № 1. 20. Эзе Э. Конный спорт: Пособие для тренеров, преподавателей, коневодов и спортсменов / под ред. Э. Эзе: пер. с нем. Д.Я. Гуревича – М.: «Физкультура и спорт», 1983. – 255 с. 21. Миклем У. Верховая езда. Полное руководство / Уильям Миклем: пер. с англ. С.Л. Баскиной – М.: «АСТ» - «Астрель», 2005. – 400 с. 22. Пирсен Дж. Пригодность и спортивная форма всадника: Конный спорт /Дж.Пирсен //Система подготовки зарубежных спортсменов: Экспресс-информация – Москва, 1987. – вып. 1. –24-27 с. 23. Фон Дитц С. Равновесие в движении, посадка всадника / С. Фон Дитц.-пер. с нем. Варендорф. - 1993.- 49 с. 24. Шрейнер И.И. Учебник верховой езды / И.И. Шрейнер – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2001. – 192 с. 25. Штайнкрауз В. Верховая езда и преодоление препятствий / В. Штайнкрауз: пер. с англ. Н. Киселёва – М.: ООО «АКВАРИУМ-БУК», 2004. – 256 с. 26. Артемьев В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества. [В.П. Артемьев, В.В. Шутов]. Учеб.пособ. - Могилёв: МГУ им. А.А.Кулешова - 2004. - 284 с., ил. 27. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ИФК / Б.А. Ашмарин – М.: ФиС, 1978. – 224 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей у спортсменов-конников 1.1. Общая характеристика координационных способностей Координационные способности – это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях. Основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию в пространстве, равновесию, реагированию, дифференцированию параметров движений, способности к ритму, перестроению двигательных действий, вестибулярная устойчивость, произвольное расслабление мышц. Координационные способности бывают специальные, специфические и общие [1]. Специальные координационные способности можно разделить на: циклические движения; движения тела в пространстве; движения в пространстве различными частями тела; метательные упражнения на силу и дальность; метательные упражнения на меткость; действия в единоборствах; перемещения предметов в пространстве; действия в подвижных и спортивных играх. К специфическим координационным способностям относятся: ориентирование – способность осознавать и изменять положение тела; быстрое переключение от одного действия к другому; реакция на быстроменяющуюся ситуацию; согласование движений отдельных частей тела; дифференцирование параметров; сохранение равновесия; вестибулярная устойчивость; ритм; произвольное расслабление мышц. Общие координационные способности – это потенциальные и реализованные возможности человека, которые определяют его готовность к оптимальному управлению различными по своему происхождению и смыслу двигательными действиями [2]. Человек, которому особенно удаются одни виды упражнений (акробатические или гимнастические), может быть менее успешен в других (игровых, технико-тактических).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg