Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МЕСТО И РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

valeravan 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Проведенный анализ учебной и научно-методической литературы позволяет говорить о том, что торговля – это динамично развивающаяся область экономики муниципальных образований. С помощью торговли муниципалитет обеспечивает население товарами и услугами, в которых нуждается местное сообщество. Рост значения торговой деятельности в удовлетворении растущих потребностей населения в товарах и услугах обеспечивает рост потребительского рынка.
Введение

Актуальность исследования определена значимостью развития сферы торговли как одного из значимых компонентов рыночной экономики. Практика показывает, что без контроля государственного регулирования в сфере торговли невозможно обойтись. В условиях существующей на рынке товаров народного потребления без контроля со стороны исполнительной власти обойтись нельзя. Но помимо контроля есть и иные направления, например, возрождение предпринимательской активности в связи с формированием экономических связей между торговлей и производством. Социально рыночная экономика предусматривает гарантированную защиту интересов потребителей, поддержание цивилизованных взаимоотношений между торговыми партнерами, рост качества жизни жителей территории. В условиях децентрализации власти особую значимость приобретают вопросы муниципального управления. В условиях развития демократии центр тяжести в принятии решений переадресуется с федерального и регионального на муниципальный уровень. По вопросам товароснабжения и удовлетворения потребностей местного сообщества решения принимаются органами местного самоуправления самостоятельно. Несмотря на достаточно эффективную систему управления в сфере торговли имеет место недостаточный контроль в регулировании коммерческой деятельности. Это выражается в том, что оптовое звено фактически гибнет в следствие отсутствия должного взаимоотношения как с розницей, так и с производством. Сегодня мы можем наблюдать как на рынке товаров наблюдается «выбывание» из ассортимента реализуемых товаров социальной значимости из группы товаров первой необходимости; растет число фиксируемых правонарушений в торговле. Потребительский рынок – это интегральная категория, которая определяет сферу удовлетворения личных потребностей населения, выступающая структурообразующим фактором функционирования рыночно-экономической системы. Состояние потребительского рынка значимо для обеспечения качества жизни и комфортности среды проживания, а также состояния здоровья населения. Эффективное управление и регулирование потребительского рынка будет способствовать реализации возможностей местного сообщества самостоятельно обеспечить свое благосостояние. Как следствие этого повысится платежеспособный спрос, что станет стимулом к расширенному воспроизводству. Объект исследования – Управление потребительской сферы администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Предмет исследования – деятельность управления потребительской сферы администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Цель исследования – изучить место и роль муниципального управления потребительской сферы и предложить рекомендации по совершенствованию муниципального управления потребительской сферы. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие и сущность определений «сфера торговли» и «потребительский рынок». 2. Изучить нормативно-правовые основы регулирования сферы торговли и потребительского рынка в муниципальном образовании. 3. Рассмотреть особенности управления сферой торговли и потребительского рынка на муниципальном уровне. 4. Проанализировать деятельность управления потребительской сферы в МО г-к Анапа. 5. Выявить проблемы регулирования сферы торговли и потребительского рынка в МО г-к Анапа. 6. Сформулировать рекомендации по регулированию и развитию сферы торговли и потребительского рынка в МО г-к Анапа. Методы исследования: В ходе исследования были использованы группы методов познания: теоретические (анализ, обобщение и систематизация источников информации) и эмпирические (анализ продуктов деятельности, документов, наблюдение). Практическая значимость полученных в ходе проведенного исследования результатов заключается в том, что они могут быть использованы в организации деятельности управления торговли администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Краткое обоснование структуры работы. Поставленные цель и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе «Теоретические аспекты исследования роли муниципального управления в сфере торговли и потребительского рынка» раскрыто содержание и сущность понятий «сфера торговли» и «потребительский рынок», представлены нормативно-правовые основы регулирования сферы торговли и потребительского рынка в муниципальном образовании, рассмотрены особенности управления сферой торговли и потребительского рынка на муниципальном уровне. Во второй главе «Исследование муниципального управления в сфере торговли и потребительского рынка на примере муниципального образования город-курорт Анапа» представлен анализ деятельности управления торговли и потребительского рынка в МО г-к Анапа, выявлены проблемы регулирования сферы торговли и потребительского рынка в МО г-к Анапа и предложены рекомендации по совершенствованию и развитию сферы торговли и потребительского рынка в МО г-к Анапа В заключении подведены основные итоги исследования. Исследование включает цифровой материал за ряд лет, который сведен в таблицы и проанализирован, графиками и диаграммами. Информационная база исследования. Для написания работы были использованы нормативно – законодательные документы, периодические издания, учебные пособия по исследуемой теме и официальные Интернет – ресурсы. Апробация результатов исследования была осуществлена в рамках: Конкурса научно-исследовательских работ «Актуальные аспекты теории и современной практики (экономика, управление, право)» (15 декабря 2021 г., Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»);
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА………………………………………………...7 1.1. Содержание и сущность понятий «сфера торговли» и «потребительский рынок»…………………………………………………7 1.2. Нормативно-правовые основы регулирования сферы торговли и потребительского рынка в муниципальном образовании………………13 1.3. Особенности управления сферой торговли и потребительского рынка на муниципальном уровне………………………………………...19 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА………..23 2.1. Анализ деятельности управления потребительского рынка и услуг администрации муниципального образования город-курорт Анапа ….23 2.2. Особенности регулирования сферы торговли и потребительского рынка в МО г-к Анапа…………………………………………………….30 2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию сферы торговли и потребительского рынка в МО г-к Анапа……………………………….38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….44
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: основной закон РФ от 12 дек. 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Уголовный кодекс РФ. Статья 171. Незаконное предпринимательство [Электронный ресурс]: федер. закон от 13 июня 1996 г.№ 63-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/cc12ef68af6f5296cb8 a9dad10ca87865d02f12f/. 3. Налоговый кодекс РФ. (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 27 нояб. 2018 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья.14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30 дек. 2020 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28 янв. 2021 г.). Доступ из справоч.-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/75bd42f831f7b88229 7cf0c477ced1e5dcfc89f2/ 5. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ 6. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28 дек. 2009 г. № 381. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/ 7. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля органах [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 дек. 2008 г. № 294. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ 8. О налоговых органах [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 марта 1991 г. № 943-1. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49/ 9. О направлении Методических рекомендаций по антимонопольному контролю за предоставлением государственных или муниципальных преференций Письмо ФАС России от 05 июля 2013 г. № АК/26062/13 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157960/ 10. Ахмедова М.Б. Особенности потребительского поведения / М.Б. Ахмедова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 90-93. 11. Балабанова Л.В. Маркетинг: учебник / Л.В. Балабанова ; М-во образования и науки, молодежи и спорта Украины, Донец.нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. – 4-е изд., перевод с 3-го укр. изд. — Донецк : ДонНУЭТ, 2017. – 751 с. 12. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07237-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455575 13. Быстрова Н.В. Потребительское поведение как социальный феномен / Н.В. Быстрова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 110-114. 14. Ведущие глобальные трейдеры на рынке зерна // [Электронный ресурс] – URL: https://direct.farm/?utm_source=utm_ZenGeneral&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm_ZenGeneral 15. Великанова, И. К. Местное самоуправление: проблемы и пути решения. Электронное учебное пособие: учебное пособие / И. К. Великанова. — Санкт-Петербург: ИЭО СПбУТУиЭ, 2018. — 127 с. — ISBN 978-5-94048-039-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/63886 16. Гнездилов Ю.В. Потребительский рынок / Ю.В. Гнездилов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 1 (121). С. 54-57. 17. Гончаров И.Л. Психология потребительского выбора и его влияние на ценообразование в условиях рынка / И.Л. Гончаров // Вестник университета. 2020. № 8. С. 110-116. 18. Горный, М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России: учебник и практикум для вузов / М. Б. Горный. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 393 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13228-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470081 19. Градовский, А.Д. История местного управления в России / А.Д. Градовский. – Санкт-Петербург. 1868. – 522 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73859 20. Дегтярев Д.С. Оценка уровня влияния факторов потребительского поведения на рынке / Д.С. Дегтярев // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2020. № 9. С. 154-158. 21. Демчук, Н. В. Связи с общественностью в органах власти: учебное пособие / Н. В. Демчук. — Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2016. — 119 с. — ISBN 978-5-8353-1460-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169577 22. Депутатова Е.Ю. Рационализация потребительского поведения в эпоху пандемии / Е.Ю. Депутатова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 4-2 (62). С. 69-72. 23. Заборова, Е.Н. Власть и население: аспекты взаимодействия на муниципальном уровне / Е.Н. Заборова // Вопросы управления. — 2017. — № 1. — С. 42-48. — ISSN 2304-3369. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/294218 24. Иванова, М. А. Органы местного самоуправления: учебное пособие / М. А. Иванова. — Оренбург: ОГУ, 2017. — 271 с. — ISBN 978-5-7410-1884-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110701 25. Информационное агентство «Зерно Он-Лайн» // [Электронный ресурс] – URL: https://www.zol.ru/news/grain/ 26. Кемаева М.В. Математическое моделирование спроса на потребительском рынке / М.В. Кемаева // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 8 (110). С. 109-111. 27. Климов, В. Н. Мониторинг общественного мнения в муниципальном образовании: Электронное учебное пособие: учебное пособие / В. Н. Климов. — Санкт-Петербург: ИЭО СПбУТУиЭ, 2019. — 137 с. — ISBN 978-5-94047-572-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/63826 28. Кудряшова, Л.В. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие / Л.В. Кудряшова. - Томск: ТУСУР, 2016. - 153 с. // biblioclub.ru: научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480815 29. Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления: учебное пособие / В.И. Кузин, С.Э. Зуев; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. - Москва: Издательский дом «Дело», 2016. —120 с.: ил. — (Образовательные инновации). - Библиогр. в кн. - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443282 30. Куликова О.М. Цифровизация процесса сегментирования потребительского рынка / О.М. Куликова // Вестник Академии знаний. 2020. № 2 (37). С. 152-159. 31. Лавренко, Е. А. Муниципальное управление: учебное пособие / Е. А. Лавренко. — Оренбург: ОГУ, 2017. — 151 с. — ISBN 978-5-7410-1899-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110695 32. Майкова, Э. Ю. Местное самоуправление в России: теория и современные социальные практики: монография / Э. Ю. Майкова. — Тверь: ТвГТУ, 2016. — 208 с. — ISBN 978-5-7995-0871-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171326 33. Макарова Т.Н. Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей / Т.Н. Макарова // Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов: Международная научно-практическая конференция: материалы и доклады / Под общ. ред. О.А. Строевой. – Орел, 2017. – С. 172-177. 34. Макарова Т.Н. Потребительское поведение в конкретных ситуациях / Т.Н. Макарова // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2018. – №1 (11). – С. 148-152. 35. Марченкова Л.М. Потребительский рынок товаров и услуг и его роль в современных условиях / Л.М. Марченкова // Экономическая среда. 2020. № 3 (33). С. 4-9. 36. Медведева О.С. Способы воздействия на потребительское поведение / О.С. Медведева // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2020. № 2 (28). С. 16-21. 37. Мирзаев, М.А. Проблемы взаимодействия муниципальных органов власти и населения / М.А. Мирзаев, Р.М. Карибов // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. — 2017. — № 3. — С. 128-135. — ISSN 2500-1930. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/307865 38. Моисеев, А.Д. Муниципальное управление: учебное пособие / А.Д. Моисеев, Л.В. Московцева, А.С. Шурупова. - Москва: Юнити-Дана, 2017. - 159 с. - Библиогр. в кн. - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116721 39. Новая реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии COVID-19 и прогноз. [Электронный ресурс] – URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/kompanii-i-rynki/novaya-real-nost-rossiyskogo-potrebitel-skogo-rynka-nafone-pandemii-covid-19 40. Пикалова П.О. Роль потребительского рынка товаров и услуг в современных условиях / П.О. Пикалова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 153-157. 41. Портал государственных услуг. URL: http://www.gosuslugi.ru (дата обращения: 30.01.2022) 42. Прокофьев, С. Е. Система местного самоуправления: учебное пособие для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 98 с. — (Бакалавр. Академический курс). —Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438472 43. Ускова, Т.В. Региональная политика по развитию муниципальных образований: учебное пособие / Т.В. Ускова, Н.В. Ворошилов; Федеральное агентство научных организаций, Российская академия наук, Вологодский научный центр РАН. — Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2017. — 135 с.: схем., табл. — Библиогр.: с. 111-126. [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499739 44. Фадеев, В. И. Муниципальное право: учебник / В. И. Фадеев. — Москва:, 2019. — 336 с. — ISBN 978-5-392-16346-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/54601 45. Федеральная служба государственной статистики (официальный сайт) – URL: https://rosstat.gov.ru/ 46. Франц, В. А. Управление общественным мнением: учебное пособие для вузов / В. А. Франц. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08047-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454893 47. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления / М.И. Халиков. - 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Флинта», 2017. - 448 с. // biblioclub.ru: научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363490 48. Холопов, В. А. Информационные технологии государственного и муниципального управления: учебное пособие / В. А. Холопов. — Рязань: РГРТУ, 2017. — 56 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/168104 49. Шашина, Н. С. Система государственного и муниципального управления. Электронное учебное пособие: учебное пособие / Н. С. Шашина. — Санкт-Петербург: ИЭО СПбУТУиЭ, 2016. — 424 с. — ISBN 978-5-94048-069-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/63906 50. Официальный сайт муниципального образования города-курорта Анапа – URL: https://www.anapa-official.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕСТА И РОЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА 1.1. Содержание и сущность определений «сфера торговли» и «потребительский рынок» Торговля – это динамично развивающаяся область экономики муниципальных образований. С помощью торговли муниципалитет обеспечивает население товарами и услугами, в которых нуждается местное сообщество. Рост значения торговой деятельности в удовлетворении растущих потребностей населения в товарах и услугах обеспечивает рост потребительского рынка [13]. Рис.1. Виды торговли Торговая деятельность направлена на удовлетворение на максимальном уровне потребностей населения муниципального образования в товарах и услугах. Торговля должна обеспечивать в нужное время доступность товаров и услуг в необходимом ассортименте и количестве. С точки зрения муниципального управления торговля включает в свой состав (рис.2): Рис. 2. Состав торговли с позиций муниципального управления От площади, развитости и населенности зависит торговая отрасль муниципального образования. Влияние на уровень жизни населения муниципального образования, а также на рост благосостояния местных производителей и торговых организаций оказывает развитость торговой сферы [26]. Сфера торговли реализует функции (рис.3):
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg