Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Двигательная активность как фактор успешной учебной деятельности учащихся общеобразовательной школы

valeravan 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Движение - естественная потребность организма человека. Избыток или недостаток движения - причина многих заболеваний. Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В ходе длительного эволюционного развития человека сложилась очень тесная связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов.
Введение

Движение - естественная потребность организма человека. Избыток или недостаток движения - причина многих заболеваний. Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В ходе длительного эволюционного развития человека сложилась очень тесная связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов. В период роста и развития человека движение стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Выделяются четыре основных двигательных качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека присущи свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его физические особенности. Актуальность работы связана с тем, что в современном мире возникают проблемы, которые связаны с культурой здоровья и безопасным образом жизни. Эти проблемы в особенности тревожат, когда касаются детей школьного возраста. Здоровые люди являются залогом развития цивилизованного общества в будущем. Именно проблемы физического и психического здоровья важны для человека любого возраста, потому каждое учебное заведение обязано ставить одной из главных своих задач воспитание физически здоровых детей. В современном обществе, задачи по сохранению здоровья детей, формированию у них культуры здорового и безопасного образа жизни считаются важной частью развития системы начального образования. С самого младшего возраста в школе нужно воспитывать понимание необходимости заботы о здоровье и стремление к здоровому образу жизни как важному элементу общей культуры Главная цель занятий физической культурой и спортом – формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учёбе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. Объектом курсовой работы является процесс физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Предмет курсовой работы является организация двигательной активности младших школьников как фактор, влияющий на их физическое здоровье. Целью курсовой работы является изучение двигательной активности как фактора успешной учебной деятельности учащихся общеобразовательной школы. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: -рассмотреть влияние занятий физическими упражнениями на повышение умственной работоспособности; -установить взаимосвязь уровня физической подготовленности и успеваемости учащихся общеобразовательной школы; - выявить средства и методы использования двигательной активности для повышения эффективности учебного процесса. Методы исследованияподбирались с учетом объекта и предмета изучения, а также цели, задач и гипотезы исследования: анализ психологической, педагогической и методической литературы, анализ документации, анализ результатов деятельности младших школьников.
Содержание

Введение ...................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретические аспекты влияния двигательной активности на формирование здоровья и успешной деятельности школьников ................................................................................ 5 1.1 Характеристика двигательной активности и ее влияние на физическое развитие и здоровье человека .............................. 5 1.2 Факторы, влияющие на параметры деятельности.................. 17 Глава 2. 2.1. Экспериментальная работа по повышению двигательной активности у учащихся общеобразовательной школы........... Исследование двигательной активности учащихся общеобразовательной школы................................................... 27 27 2.2 Исследование двигательной активности учащихся общеобразовательной школы................................................... 32 Заключение..................................................................................................... 36 Список используемой литературы ............................................................... 37
Список литературы

1. Аветисян Л.Р., Кочарова С.Г. Изучение влияния повышенной учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся // Гигиена и санитария. 2001-№6-с.48-52. 2. Агаджянн Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье.- М.: Физкультура и спорт, 2007.-208с., 3.Алифанова Л.А. Влияние двигательной активности в процессе академического урока на здоровье и развитие щкольников // Педиатрия. 2002.-№6-с.37-41. 4. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А.// Школа здоровья.-М. 1994 г. № 1 с. 17. 5.Ананьева Н.А. Состояние здоровья детей и подростков // Гигиена детей и подростков: Учеб. / Под ред. Г.Н. Сердюковской. М., 1989. - Гл. 3. -С. 36-68.с 6. Антропова М. В., Манке Г.Г.,Бородкина Г.В. И др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации.-1997. №3 7. Анисимов Н.В, Карашвили Е.А. Гигиеническая оценка условий обучения школьников. М. ТЦ Сфера, 2002. 8.Антропова М.В., Безруких М.М., Бетелиева Т.Г. Нормирование учебной нагрузки школьников. М.-1998. 9. Антропова М.В., Бородкина Г.В., Кузнецова О.М. И др. Проблемы здоровья детей и их физического резвития // Гигиена и санитария. 1999.№1-с. 10. Бальсевич В. К. «Здоровье в движении» М. «Советский спорт» 1988г. 11. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка здоровья детей и подростков при профилактических медицинских осмотрах(руководство для врачей). М. Издательский Дом «Династия».-2004.-с.168. 12. Баранов А. А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях. 13. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с. 2. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 1996. – 78 с. 3. Краснов, И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.- метод. журн. – 2013.— № 2. – Режим доступа: http://sportedu.ru. 14. Изаак С.И. Опыт работы в субъектах Российской Федерации по осуществлению мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодёжи: Сборник научных трудов/Под ред. С.И. Изаак и П.В. Квашук –М., 2002.-173с. 15. Курнешова Л.Е. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классов / Отв. ред. Л.Е. Курнешова – М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.-231с. 16. Купчинов Р.И.: Физическое воспитание. – Минск: ТетраСистемс, 2006 17. Лях В.И. «Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся»/В.И. Лях//журнал Физическая культура в школе №6. – 2007.-с.23 18. Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. – К.,2008. – 203 с. 19. Муравов И.В. Физическая культура и активное долголетие. – М., 2008. – 396 с. 20. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.: 2003 21. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на свежем воздухе. М.: Просвещение, 2004 22. Рунова М.А. Движение день за днем.–Пресс. Москва 2007г. 23. Рунова. М.А. Радость движения. Москва. 2004г. 24. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов пед. ВУЗ. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с 25. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. — М.: Физкультура и спорт,1991.-224с. 26. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учебн. заведений/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М., 2003. – 480с. 27. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья / А. Г. Щедрина-Новосибирск: СО РАМН, 2003. 132 с. 28. Щербаков В.П. «Физкультура от 3 до 17» (М. «МИПКРО», 1998
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты влияния двигательной активности на формирование здоровья и успешной деятельности школьников 1.1 Характеристика двигательной активности и ее влияние на физическое развитие и здоровье человека Потребность в движении является одной из общих биологических потребностей организма и играет важную роль в жизни и становлении человека на всех этапах его эволюционного развития. Человеческое развитие неразрывно связано с активной мышечной активностью. Моторная активность является одним из основных факторов, определяющих уровень обменных процессов в организме и состояние его костей, мышц и сердечно-сосудистой системы. Он тесно связан с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным и играет различную роль в течение жизни человека. Потребность организма в двигательной активности индивидуальна и зависит от многих физиологических, социально-экономических и культурных факторов. Уровень потребности в двигательной активности во многом определяется наследственными и генетическими признаками. Для нормального развития и функционирования организма для поддержания здоровья необходим определенный уровень физического. деятельность. Этот диапазон имеет минимум, оптимальный уровень двигательной активности и максимум.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg