1. Аветисян Л.Р., Кочарова С.Г. Изучение влияния повышенной учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся // Гигиена и санитария. 2001-№6-с.48-52.
2. Агаджянн Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье.- М.: Физкультура и спорт, 2007.-208с.,
3.Алифанова Л.А. Влияние двигательной активности в процессе академического урока на здоровье и развитие щкольников // Педиатрия. 2002.-№6-с.37-41.
4. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А.// Школа здоровья.-М. 1994 г. № 1 с. 17.
5.Ананьева Н.А. Состояние здоровья детей и подростков // Гигиена детей и подростков: Учеб. / Под ред. Г.Н. Сердюковской. М., 1989. - Гл. 3. -С. 36-68.с
6. Антропова М. В., Манке Г.Г.,Бородкина Г.В. И др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации.-1997. №3
7. Анисимов Н.В, Карашвили Е.А. Гигиеническая оценка условий обучения школьников. М. ТЦ Сфера, 2002.
8.Антропова М.В., Безруких М.М., Бетелиева Т.Г. Нормирование учебной нагрузки школьников. М.-1998.
9. Антропова М.В., Бородкина Г.В., Кузнецова О.М. И др. Проблемы здоровья детей и их физического резвития // Гигиена и санитария. 1999.№1-с.
10. Бальсевич В. К. «Здоровье в движении» М. «Советский спорт» 1988г.
11. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка здоровья детей и подростков при профилактических медицинских осмотрах(руководство для врачей). М. Издательский Дом «Династия».-2004.-с.168.
12. Баранов А. А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях.
13. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с. 2. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 1996. – 78 с. 3. Краснов, И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.- метод. журн. – 2013.— № 2. – Режим доступа: http://sportedu.ru.
14. Изаак С.И. Опыт работы в субъектах Российской Федерации по осуществлению мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодёжи: Сборник научных трудов/Под ред. С.И. Изаак и П.В. Квашук –М., 2002.-173с.
15. Курнешова Л.Е. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классов / Отв. ред. Л.Е. Курнешова – М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.-231с.
16. Купчинов Р.И.: Физическое воспитание. – Минск: ТетраСистемс, 2006
17. Лях В.И. «Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся»/В.И. Лях//журнал Физическая культура в школе №6. – 2007.-с.23
18. Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. – К.,2008. – 203 с.
19. Муравов И.В. Физическая культура и активное долголетие. – М., 2008. – 396 с.
20. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.: 2003
21. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на свежем воздухе. М.: Просвещение, 2004
22. Рунова М.А. Движение день за днем.–Пресс. Москва 2007г.
23. Рунова. М.А. Радость движения. Москва. 2004г.
24. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов пед. ВУЗ. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с
25. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. — М.: Физкультура и спорт,1991.-224с.
26. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учебн. заведений/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М., 2003. – 480с.
27. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья / А. Г. Щедрина-Новосибирск: СО РАМН, 2003. 132 с.
28. Щербаков В.П. «Физкультура от 3 до 17» (М. «МИПКРО», 1998