Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Современные СМИ как мягкая сила

ostrolutskaya91 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
В работе раскрыта тема современных СМИ как мягкая силы.
Введение

Актуальность курсовой работы заключается в том, что «мягкая сила» в современном мире становится одним из главных средств, в борьбе за влияние, территории и ресурсы. «Мягкая сила» проявляет себя в современном мире, как особый тип власти и влияния, непосредственно связанный со скоростью и широтой распространения информации благодаря новейшим коммуникативным технологиям СМИ, а также с информационной революцией. СМИ представляют собой организационно-технические комплексы, обеспечивающие массовое тиражирование и быструю передачу образной, словесной и музыкальной информации. К современным средствам массовой информации можно отнести: -печатные издания книги, журналы, газеты; -рекламные конструкции щиты, панели, банеры; -современный кинематограф, радио, телевидение; аудио и видео записи; интернет. Все эти средства объединяют общие качества - обращенность к большей аудитории, доступность информации большому количеству людей, корпоративный характер производства и распространения информации.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………3 1. Обзор источников и литературы по теме 1.1. Источники………………………………………………………………………...5 1.2. Литература………………………………………………………………………..5 1.3. Методология……………………………………………………………………...7 2. Фактор "мягкой силы" в мировой политике. 2.1. Понятие и специфика в сравнении с другими видами сил…………………….8 2.2. Примеры использования "мягкой силы" в российской истории………………9 2.3. Место СМИ в контексте "мягкой силы"……………………………………….10 3. Роль СМИ в мировой политике 3.1. СМИ, массовые коммуникации и массовое общество………………………..13 3.2. СМИ и власть…………………………………………………………………...14 3.3. Прогнозы………………………………………………………………………..15 Заключение…………………………………………………………………………..17 Список используемых источников…………………………………………………19 Интернет-ресурсы…………………………………………………………………..19 Список используемой литературы…………………………………………………19 Статьи из газет………………………………………………………………………20
Список литературы

Электронные ресурсы,научные издания,статьи из газет и журналов.
Отрывок из работы

2. Фактор "мягкой силы" в мировой политике. 2.1. Понятие и специфика в сравнении с другими видами сил Что же подразумевается под «мягкой силой» государства? «Мягкая сила» - это способность достигать желаемое путем убеждения общества. «Мягкая сила» позволяет добиваться желаемого путем добровольного участия союзников, а не с помощью подачек и насильственного принуждения. Специфика «мягкой силы» в том, что она может одновременно применятся с «жёсткой силой». В отличие от «грубой силы» применяющей в основном метод «кнута и пряника» в военных и экономических рычагах влияния, «мягкая сила» опирается на идеалы, ценности и культуру. Плюс «мягкой силы» в том, что привлечь намного дешевле, чем заставить оппонента, имея ресурсы. Жесткая сила представляет совокупность политической, экономической и финансовой мощи. Предполагает использование принудительной дипломатии, угрозы или войны с целью принуждения. Также термин «жёсткая сила» используется в процессе переговоров, в котором используют угрозы и давление в качестве рычага. Весь потенциал мягкой силы любого государства основывается на политическом лидерстве, подкрепляемом экономическими и военными ресурсами, политических ценностей и популярности культуры. Сущность мягкой силы проявляется в: - способности достижения желаемого результата внешней политики мирным путем; - использование нематериальных активов для реализации своих интересов и стратегий в глобальном мире; - способности ненасильственной реализации национальных интересов в глобальном мире. Но какой бы «мягкой» не была сила, она остаётся силой, как по своему наименованию, так и по содержанию. 2.2. Примеры использования "мягкой силы" в российской истории Что же представляла собой «мягкая сила» России к началу 21 века, и какие изменения произошли с тех пор? Постсоветская Россия к моменту смены тысячелетий подошла в тяжелом экономическом состоянии. В масштабном кризисе находились российские системы образования и здравоохранения. Россия стремительно теряла свое не силовое влияние не только в мире, но и на пространствах СНГ. С другой стороны, она сохраняла образ страны, осуществляющей «переход к демократии», что в период горбачевской перестройки обеспечило тогдашнему СССР весьма высокий уровень популярности у той части мирового сообщества, которая ранее относилась к Советскому Союзу весьма критически. И, напротив, часть своих бывших союзников СССР (а затем РФ) в результате смены политики растерял. После волны популярности конца 80-х — начала 90-х мягкая сила Россия сохранила свой фундамент — популярность российского театра, литературы, академической музыки. Система политических ценностей является одним из важных аспектов мягкой силы государства. Многие российские аналитики отмечали, что в этом вопросе уровень мягкой силы России находится на нулевом уровне, что стране нечего сказать миру, нечего ему предложить, если речь идет о дальнейших путях развития человечества. При этом в Российской Федерации концепция мягкой силы получила распространение. Однако первоочередное внимание уделяется не базисному аспекту мягкой силы, а инструментально-информационному. Основным инструментом российского «мягкого» влияния на международной арене стала телекомпания RT, вещающая на нескольких европейских языках и продолжающая расширять свою аудиторию. Что характерно, эта компания (как и в целом информационная политика РФ за рубежом) занимается прежде всего не укреплением позитивного образа России, а дискредитацией тех политических сил на Западе, которые Кремль рассматривает как враждебные ему. Иным компонентам базиса мягкой силы РФ по-прежнему уделяет не слишком много внимания. О русском языке российская власть вспоминает, прежде всего тогда, когда речь идет о «соотечественниках» в ближайшем зарубежье, особенно на Украине и Прибалтике, но не в авторитарных Казахстане и Туркмении. Вряд ли можно говорить о каких-либо системных улучшениях в сфере образования и здравоохранения. Падение цен на углеводороды и связанного с этими ценами курса рубля привело к очередному кризису российской социально-экономической системы. Идеологические и информационные аспекты в их сложившейся к данному моменту форме, скорее всего, останутся доминирующими в российской политике мягкой силы и в ближайшие годы, если в ход событий не вмешаются какие-нибудь не предвиденные форсмажорные обстоятельства. 2.3. Место СМИ в контексте "мягкой силы" Несомненно, СМИ играют важную роль в формировании общественного сознания, мнения и настроения. Именно от успешной работы средств массовой информации дальнейшем зависит исход негласной борьбы «за умы и сердца» людей. Средства массовой информации могут выступать инструментом «мягкой силы», быть средствами массовой информации в самом прямом смысле этого словосочетания, а также причиной движущей силы, фактором «мягкой силы», непосредственно определяющей её характер и отдельные черты. Во всем этом несомненно прослеживается принципиально новый взгляд на СМИ в контексте «мягкой силы». Наглядную эффективность «мягкой силы» перед «жесткой» продемонстрировал грузино-осетинский конфликт в августе 2008 года, в ходе которого выяснилось, что Россия оказалась не готова к быстрому реагированию на информационные атаки СМИ. Практически сутки центральные телеканалы не показывали Цхинвал. Конечно, свою роль в информационном перекосе освещение событий сыграло открытие Олимпиады в Пекине, трансляции шли по всему мировым телеканалам в прямом эфире и конфликт на Кавказе на фоне более значимого события такого, как Олимпиада в Пекине смотрелся «неинтересно». Однако, как только российская армия выдвинула свои войска из Рокского тоннеля в сторону Цхинвала для защиты и оказания помощи мирному населению, оказавшегося под открытым огнём грузинской армии, и дошла до границы Южной Осетии с Грузией, все мировые средства массовой информации оперативно запестрили новостями под «кричащими» заголовками «Россия напала на свободную Грузию». Находившиеся на тот момент в Тбилиси представители западных средств массовых информаций сообщали о разрушениях в грузинских городах Гори и Поти. Имело место быть и откровенные фальсификацийеи материала, фотографии и кадры из разрушенного Цхинвала выдавались за разрушения прилегающих грузинских сёл. В дальнейшем выяснилось, что это распространение дезинформации и что жертву представили в качестве агрессора. Остается важным фактором и освещение событий постфактум. Со временем воспоминания очевидцев притупляются, но сохраняются краткие исторические заметки в официальных источниках и средств массовых информаций. Именно к ним обращаются чаще всего в поисках правды не только историки, но и рядовые граждане. В стране 90% пользователей интернет верят всему, что написано в статьях Википедии и не подвергают сомнениям содержание статей, то можно представить весь масштаб проблемы для России. На сегодняшний день активное формирование мирового общественного сознания, настроения и мнения идёт не только за счёт передачи информации черекз официальные каналы связи радио, пресса, телевидение, но и через пользующиеся популярностью интернет-ресурсы, которым в полной мере к сожалению не уделяется должного внимания со стороны силовых структур, которые должны отвечать за информационное освещение внешнеполитической деятельности России. Аналогичная ситуация происходит с российскими агентствами и информационными службами. Их доля в мировой современной медиа индустрии очень мала. Но проблема кроется не только в их количестве, но и в их качестве. Вывод к Главе 2. Повысить «мягкую мощь» государства позволит необходимое принятие средств массовой информации как самостоятельной политической силы, выстраивание отношений не с позиции применения силы, а с позиции сотрудничества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 45 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg