Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Оценка развития организаций малого и среднего бизнеса в сфере деятельности гостиниц и ресторанов

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Роль малого и среднего бизнеса тяжело переоценить. Например, в развитых странах его доля в структуре валового внутреннего продукта составляет 50% и даже больше, из чего мы можем сделать вывод, что это показывает огромную значимость малого и среднего предпринимательства в развитии экономики, а также в создании новых рабочих мест, стимулировании конкурентной среды и экономической активности граждан страны.
Введение

Современное развитие мировой экономики в целом и отдельных её форм и секторов сопряжено с новыми фундаментальным сдвигами, вызванными цифровой революцией, информатизацией, роботизацией. С развитием интернета ведение бизнеса стала доступней, и многие предприниматели, осознав ключевую роль в развитии технологий, смогли максимально рекламировать свой продукт и продать его. В последнее время с фантастической скоростью развивается деятельность бизнеса на основе онлайн-торговли, но, как правило, в бизнесе огромное значение имеет скорость вывода продукта на рынок – поэтому важно обладать определённой квалификацией, знаниями, постоянно повышать свои профессиональные навыки. Во многих странах малый и средний бизнес занял ключевые позиции в национальных экономиках, потеснив крупные компании, однако его развитие очень сильно зависит от государственной политики и той поддержки, которую правительство оказывает бизнес-структурам в рамках программ и различных инициатив. Современную глобализированную экономику нельзя представить без постоянного ускорения научно-технического прогресса, расширение деятельности транснациональных корпораций и многонациональных предприятий, активизации торговли различными видами услуг, цифровизации экономики, а также стремительного развития среднего и малого предпринимательства. Все эти тенденции в совокупности способствуют усилению соперничества и конкуренции на мировых рынках, а следовательно, и быстрой адаптации бизнеса к новым реалиям. Причём если сравнивать способность крупного и малого бизнеса противостоять вызовом, происходящим на мировых рынках и в мировой экономике в целом, то здесь в выигрыше будет именно малый бизнес. Во многом это обусловлено тем, что ему легче приспосабливаться к меняющейся конъюнктуре в силу своих небольших размеров и малой капиталоемкости. Положение и развитие среднего и малого бизнеса показывает не только перемну в структуре экономики, но и определяет предпринимательскую обстановку и бизнес-активность в целом, но и отношение социума к предпринимательству. Не секрет, что транснациональные корпорации и крупные компании оказывают огромное влияние на экономику страны, но стоит отметить, что в сумме малые и средние предпринимательства имеют больший удельный вес в экономике многих стран. Экономика, где важную часть имеют малые и средние предприятия, считается более стабильной и способной приспособиться к существенным переменам конкурентной обстановки на рынке. В настоящее время многие страны мира стали уделять сектору малого и среднего бизнеса повышенное внимание и проводить политику, направленную на улучшение условий его деятельности. Тем не менее в одних государствах малый и средний бизнес занял достойную нишу в национальной экономике, в других, находится только на начальных стадиях развития. В итоге можно увидеть, что страны различаются и по условиям ведения бизнеса, и формам его организации, неодинаков его вклад в развитие национальной экономики и занятости, внешнеторговой деятельности и т.д. Как правило, деятельность малых и средних предприятий бывает успешной и приносит прибыль, если субъекты, осуществляющие бизнес-деятельность, были независимыми и могли иметь свободу выбора предпринимательской деятельности. Немаловажным фактором являются свобода источников финансирования и тот груз ответственности, который берёт на себя предприниматель. Однако этих условий недостаточно, так как предприниматели во многом зависит от условий рынка, которые могут меняться под воздействием различных факторов. А в современных рыночных условиях предприниматели должны обладать знаниями и навыками в различных областях, таких как, экономика, психология, политика, юриспруденция, организация производства и сбыта товаров и услуг.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Развитие малого и среднего бизнеса 5 1.1 . Развитие малого и среднего бизнеса в условиях пандемии 5 1.2 . Управление развитием малого и среднего бизнеса в экономике РФ 7 1.3 . Стратегические направления развития организаций в сфере гостиничного малого и среднего бизнеса после пандемии 8 1.4 . Тенденции развития организаций в сфере ресторанного малого и среднего бизнеса в условиях пандемии 10 Глава 2. Экономико-статистическое исследование развития организаций малого и среднего бизнеса в сфере деятельности гостиниц и ресторанов 13 2.1. Экономико-статистический анализ динамики развития организаций малого и среднего бизнеса в сфере деятельности гостиниц и ресторанов 13 2.2. Динамический анализ средней чистой прибыли (убытка) по совокупности 22 2.3. Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи показателей 26 Глава 3. Практический анализ эффективности деятельности организаций в сфере гостиничного и ресторанного малого и среднего бизнеса 29 3.1. Организационно-экономическая характеристика объектов исследования 29 3.2. Анализ развития организаций малого и среднего бизнеса в сфере деятельности гостиниц и ресторанов 30 3.3. Анализ факторов, оказывающих влияние на развитие организаций малого и среднего бизнеса в сфере деятельности гостиниц и ресторанов 31 3.4. Рекомендации по улучшению развития малого и среднего бизнеса в сфере деятельности гостиниц и ресторанов 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Список литературы

1. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Е. Е. Кузьмина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 455 с. 2. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 449 с. 3. Экономическая статистика. Практикум: учебное пособие / коллектив авторов; по ред. В. Н. Салина, Е. П. Шпаковской. – Москва: КноРус, 2022. – 644 с. 4. Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса: администрирование отеля: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 451 с. 5. Салин, В. Н. Статистика: учебное пособие / В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: КноРус, 2022. – 292 с. 6. Кармова Б. З., Шидова Л. Х. Развитие малого и среднего бизнеса в условиях экономической нестабильности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – С.6. 7. Лазутина А. Л., Сафатова К. С., Крылова Р. В., Моровова И. М. Современные тренды развития ресторанного бизнеса в России // Московский экономический журнал. – 2020. – С.7. 8. Любарская М. А., Ларионова А. А. Антикиризисное управление в сфере ресторанного бизнеса: стратегия и тактика // Экономический вектор. – 2020. – С.5. 9. Гапов М. Р., Хубиева Д. К. Малое и среднее предпринимательство в период пандемии // Московский экономический журнал. – 2020. – С.5. 10. Информационно-аналитическая система «СПАРК»
Отрывок из работы

Глава 1. Развитие малого и среднего бизнеса 1.1. Развитие малого и среднего бизнеса в условиях пандемии Высокая активность среднего и малого бизнеса является одним из признаков развитой экономики. Данный сектор играет важную роль в обеспечении занятости населения, являются неотъемлемой частью экономического, социального, а также инновационного развития страны на современном этапе. Субъекты среднего и малого предпринимательства вносят весомый вклад в ВВП и налоговые доходы государства, обеспечивают дополнительные рабочие места, дают возможность внедрить инновации и рост производительности труда. Эффективность деятельности современных предприятий, в том числе малых, зависит от ряда внешних и внутренних факторов. В этой связи предприятия изучают риски, обусловленные изменениями во внутренней и внешней среде, с целью адаптации бизнес-процессов под изменяющиеся условия. Однако некоторые факторы, имеющие низкую вероятность наступления риска, нередко могут нанести больший ущерб, нежели факторы с более высокое степенью вероятности их проявления. Пример такой ситуации – пандемия коронавируса, охватившая мир с декабря 2019 года. Пандемия нанесла сокрушительный удар по предприятиям многих отраслей и сфер деятельности, отрицательно повлияла на развитие производительных сил общества, так как низкая деловая активность приводит к ослаблению притоков капитала. Основными проблемами существования малого бизнеса в условиях пандемии является снижение спроса, убытки, необходимость сокращения персонала или расходов на фонд оплаты труда, а также нарушение обязательств по уплате налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды. На грани разорения из-за пандемии оказались различные сферы бизнеса, так как снижение спроса вызвало падение выручки. В общей сложности пострадавшим и оказались около 6,4 млн. человек.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 47 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 60 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg