Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
В теоретической части мы выяснили, что современные теоретические и методические разработки ознакомления дошкольников с социальной действительностью, заложенные в основу современных образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений, труды С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.А. Петровского дают те теоретические основания, которые позволяют определить основные условия, средства и способы развития творческой активности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с профессиями взрослых профессионально важных качеств и профессиональных устремлений ребенка дошкольного возраста.
Введение

Современное образование направлено на всецелое развитие личности ребенка. Основа всестороннего развития – творческая активность, поэтому формирование творческой активности учащихся является одной из актуальных проблем подрастающего поколения. Значение формирования творческой активности мы видим, прежде всего, в том, что в процессе творческой деятельности в ребёнке воспитывается любовь к серьезному, вдумчивому труду, настойчивость в достижении поставленной цели. Без проявления творческой активности не могут успешно развиваться познавательные способности ребёнка. Творческая активность ребёнка занимает центральное место в формировании волевой, целенаправленной, всесторонне развитой личности. Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых - неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности актуализируют проблему профессиональной ориентации подрастающего поколения. Ранняя профориентация призвана: - дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; - сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; - предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Проблема творчества и творческих способностей и ранней профориентации изучалась многими научными работниками (Дж. Гилфорд, А. Маслоу, Т. Андерсон, В. Андреев, В. Библер, А. Брушлинский, С. Гольдентрихт, О. Матюшкин, Я. Пономарев и др.). Результатом их многолетних исследований стали выводы, что творчество не является особым дарением для избранных, оно, наоборот, есть свойством, которая распределяется между всем человечеством в большей или меньшей мере, а творческое мышление начинает работать у любого нормального человека, если сама жизнь, практика наталкивают ее на какие-то трудности, преграды, которые выступают в виде более или менее сложных задач. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что талант и творчество личности в современных социально-экономических условиях являются двигателем интенсивного экономического развития страны и содействующим фактором национального престижа. Человека с высоким уровнем развития творческих способностей не возможно заменить ни кибернетической машиной, ни коллективом. Интеллектуальный и творческий потенциал в значительной мере зависит от того, на сколько психолого-педагогическая наука вместе с дошкольной практикой может разрабатывать научно-обоснованную теорию и эффективную педагогическую технологию выявления и дальнейшего развития в процессе обучения творческих способностей в разных возрастных категорий, управления процессом воспитания и самовоспитания творческой личности. Актуальность, а также научных интерес к отдельным ее аспектам большого числа исследователей позволили обозначить проблему исследования: формирование творческой активности у детей дошкольного возраста в процессе ранней профориентации. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Пути формирования творческой активности дошкольников в процессе ранней профориентации». Цель исследования: теоретически обосновать и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность процесса ранней профориентации как средства формирования творческой активности дошкольников. Объект исследования: процесс формирования творческой активности дошкольников. Предмет исследования: процесс ранней профориентации как средства формирования творческой активности дошкольников. Задачи исследования: 1) Теоретически обосновать проблему формирования творческой активности дошкольников; 2) Определить первоначальный уровень сформированности творческой активности дошкольников; 3) Разработать и апробировать план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков диалогической речи; 4) Выявить эффективность плана работы по формированию творческой активности у детей дошкольного возраста в процессе ранней профориентации. Гипотеза исследования: предполагается, что творческая активность детей дошкольного возраста может быть существенно сформирована, если в образовательно-воспитательном процессе дошкольников в условиях ДОО будет целенаправленно и комплексно использоваться разработанный нами план работы по формированию творческой активности детей дошкольного возраста в процессе ранней профориентации. Методы исследования: Теоретические: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Эмпирические: наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента, статистические методы обработки данных. Теоретико-методологическая основа исследования: исследования по проблеме творческой активности дошкольников и профориентации Д. Богоявленской, Л. Выготского, А. Жуганова, В. Кан-Калика, Н. Кирилловой, В. Краевского, Ю. Кулюткина, М. Лазарева, В. Лозовой, Р. Низамова, А. Петровского, В. Смагина, О. Сущенко, П. Шевченко и др.) дают нам основание считать: определяющим качеством творческой личности есть ее творческая активность, которая рассматривается как интегративная характеристика личности, в которой, с одной стороны, отображены новые глубокие образования в структуре личности (творческие потребности, мотивы, домогательство), а, со второй, - находят свое выражение качественные изменения в деятельности, которая становится более целенаправленной, мощной, продуктивной. Методики исследования: - Диагностическая методика «Дорисовывание фигур», модификация О.М. Дьяченко; - Диагностическая методика «Диагностика творческой активности дошкольников в беседе» Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. База исследования: МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан. В эксперименте участвовали дети старшего дошкольного возраста (20 человек в одной группе, 20 человек во второй группе). Практическая значимость заключается в том, что использование, разработанного в ходе исследования, плана работы, в условиях современных дошкольных образовательных учреждений, позволит педагогам дошкольного образования решать вопросы, связанные с формированием творческой активности детей дошкольного возраста в процессе ранней профориентации. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...................2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.................................................................................................7 1.1 Сущность понятия «творческая активность» в психолого-педагогической литературе……….………………………………………………...7 1.2 Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение подрастающего поколения как педагогическая проблема…..16 Выводы по первой главе ……………………………………………………21 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ….….……………………..…......23 2.1 Выявление уровня сформированности творческой активности у детей дошкольного возраста…………………………………………………..…………23 2.2 Разработка и апробация плана работы по формированию творческой активности у детей дошкольного возраста в процессе ранней профориентации……………………………………………………………….......32 2.3 Выявление эффективности плана работы по формированию творческой активности у детей дошкольного возраста в процессе ранней профориентации …….……………………………………………………………..40 Выводы по второй главе ………….…………………………………….......45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..………………….................48 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………...……....52 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………..........................56
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов/ Г.С. Абрамова - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», - 2019. -672с. 2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа./ Н.В.Алешина/ - М.: ЦГЛ, 2018. - 110 с. 3. Белкина, В.Н., Васильева, Н.Н., Елкина, Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие./ В.Н. Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина. - Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 2020. - 256 с. 4. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания./ Р.С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 136 с. 5. Бурмистова, Н.Н. Путешествие в мир профессий./ Н.Н. Бурмистова //Воспитатель ДОУ. - 2021. - №9. - С. 36-41. 6. Венгер, Л.А. Об умственном развитии детей дошкольного возраста/ Л.А.Венгер//Дошкольное воспитание. - 2021. - №1. - С. 30-36. 7. Воспитание дошкольника в труде./Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 2018. - 192 с. 8. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду/ Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика - Синтез, 2018. - С. 12. 9. Гусева, Т. Кем быть?//Поем, танцуем и рисуем/ Т. Гусева. - 2019. - №6. - С. 73-82. 10. Ендальцев, B.C. Выбор профессии: социальные, экономические и педагогические факторы/ В.С. Ендальцев. - Киев; Одесса, 1982. - 126 с. 11. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду/ Р.И. Жуковская. - М.: Издательство Проф-Пресс, 2021.-189 с. 12. Зайцева, М.Л. Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста/ М.Л. Зайцева.//Педагогическое Зауралье. - 2020. - №3. - С. 15-19. 13. Запорожец, А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры/ А.В. Запорожец.//Дошкольное воспитание. - 2021. - №10. - С. 21-32. 14. Зеньковский, В.В. Психология детства/ В.В. Зеньковский. - М.: Академия, 2018.-346 с. 15. Игра дошкольника./Под ред. С.Л. Новоселовой. -М.: Просвещение, 2020. - 286 с. 16. Климов, Е.А. Как выбирать профессию/ Е.А. Климов. - М.: Просвещение, 2020. - 234 с. 17. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.А. Климов. - М.: Академия, 2017. - 304 с. 18. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М.: Академия, 2017. - 416 с. 19. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие/ В.П. Кондрашов. - Балашов: Издательство «Николаев», 2019. - 52 с. 20. Кубайчук, Н.П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста.//Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.)/ Н.П. Кубайчук. - Пермь: Меркурий, 2019. - С. 97-101. 21. Кузнецова, С. Конкурс парикмахеров/ С. Кузнецова //Поем, танцуем и рисуем. 2019- №6. - С. 20-24. 22. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2021. - 128 с. 23. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений/ Г.Л. Лэндрет. - М.: Международная педагогическая академия, 2019. - 334 с. 24. Маханева, М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: метод. Пособие/ М.Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2021. - 194 с. 25. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез. - 2019- 304 с. 26. Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 2018 г. № 1//http://zakonbase.ru 27. Потапова, Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет/ Т.В. Потапова. - М.,2019.- 174 с. 28. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)//http://www.consultant.ru 29. Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 240 с. 30. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие/ Под ред. И.А. Клименко. - Самара: Изд-во ЦПО, 2021. - 45 с. 31. Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума)./Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. -3-е изд. - М.: Просвещение, 2019. - 350 с. 32. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы./Авт.-сост.: Ежова Л.В., Зерова С.В., Поршнева И.О. и др. - Пенза, 2021. - 103 с. 33. Савина, И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста/ И.В. Савина.//Воспитатель ДОУ. - 2020. - №3. - С. 43-45. 34. Смирнова, Е.Е. На пути к выбору профессии/ Е.Е. Смирнова. - СПб.: «КАРО», 2021. - 294 с. 35. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений./Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М.: Академия, 2021. - 344 с. 36. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)//http://www.consultant.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ 1.1 Сущность понятия «творческая активность» в психолого-педагогической литературе Под творческой активностью детей дошкольного возраста понимается стремление ребенка к действию, к проявлению своих способностей, к удовлетворению потребности в преобразовании и созидании самого себя, в создании новых форм поведения, в освоении культуры, возникновение у него новых способов деятельности, знаний и умений. Творчество определяется как деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие новизной и общественной значимостью, то есть в результате творчества создается что-то новое, до этого еще не существующее. Понятию «творчество» также можно дать и более широкое определение.Философы определяют творческую активность, как необходимое условие развития материи, образование ее новых форм, вместе с возникновением которых меняются и сами формы творчества. Творчество - это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности. По сути дела, творчество - это "способность создавать любую принципиально новую возможность" (Г.С. Батищев). В том числе отличительным признаком интеллектуального творчества является усовершенствование способов решения уже известных проблем. В исследовании А. Г. Виноградова было показано, что способность отыскивать (открывать) способы собственной деятельности в разных типах проблемных ситуаций является следствием организации индивидуального понятийного знания, которое может выступать в качестве одного из источников индивидуальных различий в способности к процедурному творчеству (Виноградов, 1990).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg