Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ АБЗЕЛИЛОВСКОГО РАЙОНА КАК ОБЬЕКТЫ ШКОЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Охраняемые природные территории современности являются важнейшими и многофункциональными экологическими учреждениями. Они делятся на множество категорий, каждая из которых выполняет важные функции. Моральный аспект существования этих территорий заключается в осознанном стремлении мирового сообщества в какой-то мере возместить ущерб, нанесенный разграблением и загрязнением природы, приостановить наступление региональных и глобального экологических кризисов. Охраняемые природные территории к тому же удовлетворяют насущную потребность людей в прямом и опосредованном контакте с относительно сохраненной природой, воспитывают гуманное и бережное отношение ко всему живому, сберегают и возрождают экологические, народные, религиозные традиции.
Введение

С развитием современного мира, с его совершенствованием, экологические проблемы только возрастают. Загрязнение природной среды промышленным и сельским производством; потепление климата и вызванное этим повышение уровня Мирового океана; кислотные осадки; озоновые дыры; быстрые темпы снижения биологического разнообразия; вырубка лесов и потеря целых экосистем это только малая часть всех проблем. Решение любой экологической проблемы просто невозможно без обращения к аспектам географической науки, особенно прочной является связь экологии с физической географией, которую изучают в школе. Изучение охраняемых территорий помогает обучающемуся сформировать основы экологического мировоззрения. При рассмотрении территорий своего края реализуется краеведческий подход, который необходим в географии. Дети изучают свою малую родину с помощью экскурсий и походов, которые помогают узнать специфику родного края, уникальные и исчезающие объекты. Тем самым воспитывается бережное отношение, развивается познавательный интерес к природе малой Родины и страны в целом. В современной системе образования на изучение в школе географии уделяется мало времени. В 5-6 классах география изучается 1 час в неделю, 34 часа в год. В 7,8,9 классах – 2 часа в неделю, 68 часов в год. За такое количество часов учителю тяжело предоставить всю информацию в полном объеме, приходится давать задания на самостоятельное обучение или на внеклассное обучение. Более углубленно изучать особо-охраняемые природные территории (ООПТ) также не хватает времени на уроке, но есть возможность их изучения с помощью примеров в каких-либо темах, разделах, параграфах и на дополнительных занятиях – элективах и факультативах, или на внеклассных мероприятиях. Актуальность темы исследования определяется необходимостью изучения в школе особо охраняемых природных территорий. Эколого- географическое просвещение с помощью ООПТ помогает сформировать экологическое мировоззрение, бережное отношение к своей малой Родине, понимание ее ценности и уникальности, реализовать краеведческий подход в образовании. Дети часто не понимают термин «Особо охраняемые природные территории», не знают охраняемые территории своей страны, области и даже района. Поэтому в школе, начиная с младших классов, необходимо развивать и углублять знания об ООПТ. Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение особо охраняемых природных территорий Абзелиловского района Задачи: 1. Физико-географическая характеристика района 2. Сделать среднемасштабную и крупномасштабную карту 3. ООПТ. 4. Изучить научные основы формирования системы ООПТ Абзелиловского района 5. Рассмотреть урочные и внеурочные формы краеведческой работы со школьниками на основе ООПТ. 6. Разработать и создать внеурочные мероприятия по изучению ООПТ Абзелиловского района Объект исследования – ООПТ Абзелиловского район. Предмет исследования – методические условия организации экологогеографического просвещения школьников при изучении ООПТ Методы исследования: в ходе исследования был применен комплекс теоретических и эмпирических методов: картографический, сравнительно-географический, метод наблюдения описательный метод. Практическая значимостьзаключается, в том, что любой ученик, который даже не знаком с природой района, в кратчайшее время может получить представление об особо охраняемых природных территориях – памятниках природы нашей малой родины, что приведет к осознанию бережного отношения к природе в целом. Структура работы состоит из введения, трех глав, текст сопровождается рисунками, заключения и списка использованных источников. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ФИЗИКО ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АБЗЕЛИЛОВСКОГО РАЙОНА 6 1.1. Географическое положение 6 1.2. Геологическое строение 7 1.3. Рельеф Абзелиловского района 9 1.4. Климат Абзелиловского района 10 1.5. Внутренние воды 14 1.5.1 Озера Абзелиловского района 14 1.5.2 Реки Абзелиловского района 16 1.6. Почвы 20 1.7. Растительный мир 22 1.8. Животный мир 23 ГЛАВА II. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ АБЗЕЛИЛОВСКОГО РАЙОНА 25 2.1 Описание ООПТ Абзелиловского района 25 2.2 Экологическая обстановка 52 ГЛАВА III. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ВКР В ШКОЛЕ 57 3.1 Изучение оопт в школе 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Список литературы

1. Башенина, Нина Викторовна. Происхождение рельефа Южного Урала [Текст] / Н. В. Башенина ; Под ред. проф. Я. С. Эдельштейна ; Моск. ордена Ленина гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Науч.-исслед. ин-т географии. - Москва : Географгиз, 1948 (6-я тип. треста "Полиграфкнига"). - 232 с.; 3 л. ил. и карт., 2 отд. л. карт. : ил., карт.; 22 см. 2. Балков, Владимир Александрович. Водные ресурсы Башкирии [Текст] : (Условия формирования и хоз. оценка). - Уфа : Башкирское кн. изд-во, 1978. - 173 с. : ил.; 16 см. 3. Гареев, Ауфар Миннигазимович (1946-). Реки и озера Башкортостана / А.М. Гареев; Под ред. А.М. Гареева. - Уфа : Китап, 2001. - 258, [1] с. : ил., карт., цв. ил., карт., портр.; 22 см.; ISBN 5-295-02879-8 4. Геоботаническое районирование Башкирской АССР [Текст] / Башк. филиал Геогр. о-ва СССР. - Уфа : Башкнигоиздат, 1966. - 124 с., 1 л. карт. : ил.; 20 см. 5. Реестр особо охраняемых природных территорий республиканского значения. – Изд. 4-е, перераб. – Воронеж: ИП Коновалов И.С., 2020 – 404 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ФИЗИКО ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АБЗЕЛИЛОВСКОГО РАЙОНА 1.1. Географическое положение Абзелиловский район распологается в восточной части Республики Башкортостан, в центральной части Башкирского Зауралья. На западе район граничит с Бурзянским и Белорецким районами, на востоке с Челябинской областью, на юге и юго-западе- с Баймакским районом. Район образован 20 августа 1930 г., когда в его состав вошли части территорий Темясовской, Тамьян-Тангауровской и Кубеляк-Телевской волостей Тамьян-Катайского кантона. Административным центром являлось с. Абзелил. 1 февраля 1963 г. район был упразднён, когда его территория была передана Баймакскому району. Но в результате разукрупнения последнего был вновь образован 13 января 1965 г. Площадь района составляет 428891 га. Протяженность с севера на юг – 110 км, с запада на восток – около 70 км. Районным центром является с. Аскарово, расположенное в 350 км юго-восточнее г. Уфы, в 30 км западнее железнодорожной станции Магнитогорска и в 22 км западнее от международного аэропорта г. Магнитогорска. В состав района входят 15 сельских поселений и 91 населенный пункт сельского типа. Количество населенных пунктов городских сельских Городские поселения Сельские поселения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg