Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий

valeravan 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Результаты проведенного исследования в курсовой работе позволяют утверждать, что как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта РФ созданы элементы работоспособной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но необходимость ее совершенствования очевидна. Сегодня продолжается поиск оптимальных форм и механизмов по разграничению полномочий государственных органов власти и органов местного самоуправления с целью придать становлению и развитию рассматриваемой системы новые действенные импульсы.
Введение

Актуальность темы исследования. Вопросы местного самоуправления четко связаны с государственными интересами, однако в соответствии с общепризнанными конституционными принципами построения демократического, правового государства недопустимо необходимое, руководящее влияние государственных органов на органы местного самоуправления. Эффективным, качественным и правомерным представляется влияние в форме координации, стимулирования и контроля, что требует установления конкретного, правового механизма взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, как на федеральном уровне, так и на региональном уровне. Местное самоуправление выступает одним из системообразующих элементом в обеспечении социально-экономического развития субъектов РФ. Стране важно выявить потенциальные возможности и негативные тенденции для развития местного самоуправления. Недостаточная обоснованность развития и взаимодействия субъектов РФ, взаимоотношение региональных и федеральных органов власти, отсутствие региональной политики приводит к существенной диспропорции социально-экономического развития и обострения региональных проблем в государстве. Совместные согласованные действия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в условиях реформирования последних, приобретают особую актуальность при разрешении вопросов местного значения. В свою очередь от политики органов государственной власти субъектов Российской Федерации зависит процесс развития местного самоуправления на территории субъекта. Данное обстоятельство обусловлено не только историческим и культурным, но, прежде всего, территориальным единством. Источники, используемые в курсовой работе. Для изучения правовых аспектов становления новой системы органов местного самоуправления мною были изучены работы М.А. Васильева, С.Г. Соловьева и Н.М. Гладких,М.С. Чакалов и ряде других. А.М. Цалиев рассматривает конституционно-правовые основы Российской Федерации и местное самоуправление как одну из основ формирования целостности государства. Для исследования социально-правовых аспектов мною были изучены научные труды становления и развития взаимодействия органов местного самоуправления изучены В.В. Бакушева, В.Г. Вишнякова, М.А. Горного и других. В. В. Онохова отметила, «что при отсутствии принципов, определяющих взаимоотношения региональных органов государственной власти с органами местного самоуправления, на федеральном уровне неизбежно привело к их отсутствию в конституциях (уставах) субъектов на региональном уровне. В то же время представляется целесообразным основными законами субъектов РФ на основе норм Конституции РФ, Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и других федеральных законов установить общие положения для определения «конструкции» взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления». По справедливому замечанию Е. Н. Селютиной, политическая составляющая проблемы взаимодействия органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления «заключается в том, что статус субъектов местного самоуправления реализуется в совокупности властных полномочий, которыми они наделяются органами государственной власти. Суть противоборства состоит в том, что муниципальная власть пытается противопоставить себя всем остальным органам власти, а субъект государственной власти всеми законными и незаконными средствами стремится сокрушить своего муниципального оппонента». Объект– организация местное самоуправление. Предмет– механизм взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Целькурсовой работы заключается в исследование проблем и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующиезадачи: 1. Рассмотреть особенности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; 2. Исследовать развитие взаимодействия системы органов государственной власти и местного самоуправления в РФ; 3. Выявить проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления; Поставленные задачи решаются с помощью системного подхода; сравнительного анализа; анализа научной литературы. Теоретической и методологической основойкурсовой работы являются статьи, публикации в прессе, исследования, монографии, статистические данные о деятельности органов местного самоуправления. Эмпирической и информационной базойкурсовой работы послужили нормативные, справочные данные; экспертные разработки и оценки российских ученых, опубликованные в научной литературе и периодической печати; официальные статистические и аналитические материалы. Нормативно-правовую основу курсовой работы составили законодательные и нормативные документы Российской Федерации. Структура работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 6 1.1Понятие и сущность оргнанов госудаственной власти и местногосамоуправления. 6 1.2Полномочия государственных и муниципальных органов власти. 8 1.3Механизм взаимодействия государственных и муниципальных органов………………………………………………………………………….14 Глава 2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления 18 2.1Разграничение полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 18 2.2 Развитие взаимодействия системы органов государственной власти и местного самоуправления в РФ 24 2.3 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 29 Заключение 33 Список используемой литературы 36
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета,25.12. 1993. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. с послед. изм. // СЗ РФ, 2003. № 40. ст. 3822. 3. Устав Павлово-Посадского муниципального района (В редакции решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 25.08.2009 № 800/98). 4. Административная реформа: предупреждение конфликтов, правонарушений и бесконтрольности. Сборник научных статей.- М., 2013. -116 с. 5. Алешкова Н.П. Правовой механизм и последствия отмены и приостановления актов органов местного самоуправления//Административное и муниципальное право. 2014. № 2. - С. 61-66. 6. Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – 346 с. 7. Баранов Г.П. Публично-правовая ответственность субъектов Российской Федерации. // Г.П. Баранов.- Самара:СамГУ, 2014.-436 с. 8. Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: монография. - М.:Проспект, 2015.- 375 с. 9. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2014. № 11. -С. 38. 10. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23. 11. Горный М.А. История местного самоуправления в России. Местное самоуправление. Проблемы и перспективы./М.А. Горный -СПб., Центр «Стратегия», 2014. – 536 с. 12. Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4.- -С. 21 13. Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101. 14. Загидуллин Р.И. Горизонтальные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями.//Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 3. - С. 33-34. 15. Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореф. … дис. канд. юрид. наук. // О.С. Канавина. - Омск, 2013. 16. Клименко А.В., Жулин А.Б. Всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов.//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1.- С. 123-150. 17. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия. / Е.М. Ковешников - М.: Норма, 2015. - 270 с. 18. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной.-М.:Юрайт,2015.-428 с. 19. Крылов Б.С. Региональные аспекты российского законодательства// Переговорные механизмы создания согласованного правового пространства в субъектах РФ и Российской Федерации в целях обеспечения стабильности российской государственности. // Б.С. Крылов. - М., 2014. – 147 с. 20. Липатов А.Г. Законы субъектов РФ как способы осуществления нормотворческих полномочий субъектов Федерации//
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 1.1 Понятие и сущность оргнанов госудаственной власти и местногосамоуправления. Государство осуществляет свои функции при помощи государственного аппарата, определенной совокупности органов государственной власти. В сфере конституционно-правового регулирования находятся порядок образования (формирования) органов государственной власти, их система, конституционный статус, основы взаимоотношений различных звеньев государственной организации и гражданского общества. Большое значение для науки конституционного права имеет характеристика черт (свойств) органа государственной власти. По этому вопросу в юридической литературе высказаны различные суждения. По мнению некоторых ученых, важнейшим признаком органа государственной власти является егопринадлежность к государственному аппарату, так как вне единой государственной организации не может быть органа государственной власти как такового. Однако такое суждение не раскрывает полноту и специфическую сущность органа государственной власти. Государствоведы выделяют обычно наличие у органа государственной власти государственно-властных полномочий. Цивилисты, напротив, выделяют идею организации, подчеркивают, что орган государства - это особая юридическая организация (юридическое лицо), обладающая помимо властных полномочий имущественной обособленностью.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg