Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Возмещение вреда причиненного правоохранительными органами, теоретический и практический аспект

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Подводя основной итог данной работы, можно сделать следующие выводы: Административная ответственность необходима для стимулирования правомерного поведения, содействия воспитанию в государстве и обществе чувства морального, правового и правового долга, повышению политической заинтересованности граждан, проживающих на территории Российской Федерации.
Введение

Тема данного актуального исследования «возмещение вреда органами уголовного преследования, теория и практика» включает в себе полноценное изучения новых положений с изменениями по регулированию правового института. Вместе с этим остаются вопросы по решению проблем, связанных по возмещению и компенсации морального вреда причиненные по ошибки или невнимательности сотрудников правоохранительных органов. Структура полиции занимает важное положение в муниципальном аппарате, в первую очередь в их функции входит осуществление деятельности, в которой происходит огромное времяпровождения с людьми, общественные мероприятия, где сотрудники непосредственно принимают участие. Также сотрудники правоохранительных органов разрешают вопросы касаюсь конфликтных ситуаций, пресекают возникновение таких ситуаций, тем самым ужесточают безответственность граждан несущие в себе неблагоприятные последствия. Стоит отметить, что в статье 2 Конституции Российской Федерации (далее РФ) говорится, что права и свободы гражданина, проживающего на данной территории, являются высшей ценностью. Гражданин имеет право на своё мнение, чувствовать себя свободным и полноценной личностью, но не отменяющее ответственность за последствие своих поступков. И это всё вне зависимости от того, в какой части территории России проживает человек, какой он национальности, какого вероисповедания и пола. В случае, когда возникает ситуация, в которой задерживают гражданина, осуждают или выносят приговор, где действия сотрудников правоохранительных органов были неправомерными, и не носили доказательную базу виновности на человека. Таким образом, получается, что произошло нарушение прав и свобод гражданина. Главным аспектом является — не только защита конституционных прав и свобод людей от преступного вмешательства, и их невиновности, но и наказание виновных, также недопущение нарушений конституционных прав и свобод муниципальными органами исполнительной власти, которые будут их защищать. При допущении ошибки, влекущее за собой колоссальный объем работы по отмене вынесенного приговора или обжалование постановления в которой был вынесен административный арест. Тут возникает ряд вопросов, как возместить компенсацию за вред, причиненный сотрудниками правоохранительных органов и исправить ситуацию, возникшую в результате совершенного преступления по невнимательности и неграмотности. Проведение такого анализа включает в себя изучение теоретических и практических проблем контроля правоохранительных органов и судов за законностью и обоснованностью решения. Объектом исследования будут правоотношения в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства, возникшие между потерпевшим и должностными лицами правоохранительных органов. Далее возникает регулирование всех досудебных и судебных процессов. Таким образом, ознакомимся с практической работой правоохранительных органов. В обязательном порядке будет изучение и выявление ошибок, их последующее предупреждение, что составляют рекомендации по совершенствованию законодательства, касающегося возмещения вреда, причиненного правоохранительными органами. Для изучения и представления поставленных целей были определены следующие задачи: 1. определить понятие и правовые правоотношения, складывающихся при возмещении вреда, причиненного правоохранительными органами в сфере судопроизводства; 2. рассмотреть особенности возмещении вреда, причиненного правоохранительными органами. Работа в правоохранительных органах, в органов прокуратуры и предварительного следствия, связана не только с повышенным риском, но и большой ответственностью, по сколько они распоряжаются судьбой человека. Результатом такого решения, может быть, как и положительным значит наказание понесет злостный нарушитель, так вынесенным с ошибкой что в дальнейшем нанесет вред гражданину. Под понимаем злостного правонарушителя, лежит нарушение человеческих пороков, и нравственных проступков, выявляющихся в публичных местах, несущие агрессивный характер в отношении государственной власти, или всеобщий беспорядок, к примеру несанкционированный и несогласованный митинг. Для разрешения осуществления своих функций и обязанностей государство, создает специальные органы (аппарат), позволяющие ему придавать своим влиянием давать обязательную силу. Данные органы имеют возможность, в случаях и пределах, установленных законом, определенным образом ограничивать права и свободы частных лиц, возлагать на них соответствующие обязанности. Суть деятельности правоохранительных органов, а в особенности – суда, как правило, заключается именно в принятии определенных документов и актов, которыми субъекты общественных отношений принудительно ограничиваются в личных правах либо обязываются к совершению определенных действий. К большому сожалению, на практике, имеет место быть такие случаи, в которых происходит нарушение принципов законности. И что не маловажно, в юридической литературе часто упоминалось такое высказывание «созданные силовые структуры для обеспечения безопасности населения, в некоторых случаях не редко становились источников неблагоприятных условий, опасности для общества». Также основное внимание в исследовании уделяется социальным отношениям, возникающим в результате причинения вреда правоохранительными органами в ходе судебного разбирательства. Внимание уделяется полиции, её правовому регулированию организации и деятельности, где прежде всего, в сфере борьбы с преступностью сложилась кризисная ситуация, признается, что «первый» этап реформирования МВД проходило бессистемно, без раздумий, без научного обоснования и аналитических расчетов результатов реформы, без пилотных проектов в отдельных регионах, и поэтому не привело к тому результату, на который опирались авторы реформы, надеясь что решение этой проблемы лежит в разработке новой, современной и идеальной правоохранительной организации. Теоретическую основу данной темы составили работы в области гражданского права, уголовно - процессуального права и административного права. Нормативно - правовая база сформирована Конституцией Российской Федерации, кодексами гражданского права, уголовно-процессуального права, административного права общепризнанными принципами международного и федеральными законами и подзаконными актами. Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в противоположном процессе, где правонарушением будет со стороны сотрудников правоохранительных органов. Предметом исследования является правовой институт правоохранительных органов Российской Федерации. Целью исследования будет углубленное изучение теории и практики применения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность правоохранительных органов в системе государственной службы Российской Федерации и недопущение ошибок, влекущие за собой ответственность. Научная новизна исследования определяется тщательным изучением теоретических и практических проблем, возникающих при его использовании в правовом регулировании правоохранительной службы. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении знаний о правовом регулировании правоприменительной деятельности. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, приведение к примеру судебной практики подтверждающие внесение каких-либо решений по Постановлению Пленума, заключения, списка литературы и использованных интернет-источников. В первой главе рассматриваются исторические аспекты развития института гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный неправомерными действиями органов власти и подготовительные процессы, а именно: развитие и развитие законодательства о гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный неправомерными действиями, действиями и причинами, а также рассказывает о деятельности органов прокуратуры и следствия и их текущем состоянии. Во второй главе исследуется применение положений о гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный неправомерными действиями органов власти и следственными действиями, в том числе определение предмета ответственности и анализ полицейской практики применения положений законодательства Российской Федерации в анализируемых правоотношениях. В третьей главе рассматриваются основания и порядок гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный неправомерными действиями органов прокуратуры и предварительного следствия, в том числе проводится анализ понятия «противоправные действия» компетентных органов, признаки которых считаются основанием для Возбуждение гражданско-правовой ответственности, порядок получения, а также возмещения морального вреда.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. Исторические аспекты развития института гражданско - правовой ответственности за вред, причиненный незаконными действиями правоохранительными органами……………………………..8 1.1Развитие законодательства о гражданско - правовой ответственности за вред, причиненный незаконными действиями правоохранительными органами………………………………………………………………………....8 1.2Правовые основы правоохранительной деятельности РФ……………13 1.3Основание и условия возникновения ответственности………………17 1.4 Виды вреда, подлежащего возмещению……………………………....25 ГЛАВА 2. Особенности ответственности за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда…………………………………………….32 2.1Общие положения об ответственности за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда………………………………………………………...….32 2.2Основание и условие возмещение вреда……………………………..34 ГЛАВА 3. Практические проблемы реализации ответственности государственных органов, местного самоуправления или должностных лиц……………………………………………………………………………...43 3.1Надлежащий ответчик по делам о возмещении вреда……………….43 3.2Порядок возмещения вреда…………………………………………....45 Заключение……………………………………………………………….54 Список литературы……………………………………………………...57
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 № 11-ФКЗ; 2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022); 3. О судебной системе РФ: федеральный конституционный закон от 31. 12. 1996 № 1-ФКЗ (ред. от 06. 12. 2011) // Собрание законодательства РФ. – 1997. -№ 1. – С.1.; 4. Бюджетный кодекс РФ: федеральный закон от 31.07.1998 № 145 ФЗ (ред. от 03.11.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - N 31.- ст. 3823.; 5. О содержании под стражей: федеральный закон от 15. 07. 1995 N 103-ФЗ (ред. от 03. 12. 2011) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 29. - Ст. 2759; 6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 18. 12. 2001 № 174-ФЗ (ред. от 07. 12. 2011) // Собрание законодательства РФ.- 2001. - N 52.– Ч.1.- Ст. 4921; 7. Об исполнительном производстве: федеральный закон от 21 июля 1997 N 119-ФЗ (ред. от 03. 11. 2006) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 30. - Ст. 3591; 8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-1994.- № 32.- Ст. 3301; 9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 15.12.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 5.- Ст. 410; 10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): Федеральный закон от 26.11.2001 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2001.- № 49.- Ст. 4552; 11. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2002.- № 46.- Ст. 4532; 12. О прокуратуре Российской Федерации. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 – ФЗ; (ред. от 17.11.1995) // Собрание законодательства РФ. – 1995. № 47. - Ст. 4472; 13. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ// Собрание законодательства РФ.- 2006.- № 19.- Ст. 2060; 14. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 // Ведомости СНД и ВС РФ.- 1993.- № 19.- Ст. 685; 15. О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей: Указ Президиума ВС ССР от 18.05.1981. Ст. 49; 16. Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда: Постановление Пленума Верховного суда от 20.12.1994 № 10 // Российская газета.- 1995. - N 29; 17. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 154 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами//Вестник ВАС РФ. 2011.№ 8, С.38.; 18. Анненков К. Система русского гражданского права. Том 1. – СПб., 1899. С. 35; 19. Вашков Б. Ответственность за вред, причиненный органами власти и должностными лицами - журнал для руководителей.-1999.- № 5 // Дайджест – директор» - журнал для руководителей.-1999.- № 5.- С. 50; 20. Голубцов В. Г. Гражданско – правовой статус государственных и муниципальных органов Журнал российского права. 2019. № 6 //Журнал российского права. 2019. № 6. С. 59; 21. Кун А. П. Возмещение вреда, причиненного гражданину актами власти.-Л., ЛГУ. 1984. С. 376; 22. Кун А. П. Противоправность и вина в обязательствах по возмещению вреда причиненного гражданину актами власти // Правоведение.- 1984.- № 3.- С. 92; 23. Савицкий В. М., Флейшиц Е. А. Об имущественной ответственности за вред, причиненный должностными лицами органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда //Советское государство и право.- 1966. - № 7; 24. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) 04. 11. 1950 (ред. от 13. 05. 04) // Собрание законодательства РФ. - 2001. -№ 2. – Ст. 163; 25. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года; 26. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года; 27. Инструкция по применению Положения о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда от 02 марта 1982 года; 28. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»; 29. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Минфина Российской Федерации от 20 января 2009 года № 12/3н «О взаимодействии органов прокуратуры и Министерства финансов Российской Федерации при поступлении сведений об обращении в суд гражданина с иском (заявлением) о возмещении вреда, причиненного в результате незаконного уголовного преследования»; 30. Приказ Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 26 марта 2013 года № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»; Учебники и учебные пособия 31. Андреев, Ю.Н. Ответственность государства за причинение вреда: цивилистические аспекты; 32. Барихин, А.Б. Большая юридическая энциклопедия (Серия «Профессиональные справочники и энциклопедии»); 33. Королев, И.И. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, следствия, прокуратуры и суда 2014 г.; 34. Муравский В.Ф. Субъекты обязательства по возмещению вреда, причиненного правоохранительными органами // Российский следователь. 2006.№ 6; 35. Тактаев И. А. Ответственность публично – правовых образований за вред, причиненный их органами и должностными лицами; 36. Винницкий, Л.В. О регрессной ответственности должностных лиц, виновных в незаконном уголовном преследовании; 37. Диков, А.В. Обязательства по возмещению вреда, причиненного органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда; 38. Насонова И.А. Уголовно-процессуальное понятие защиты // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал №3, 2009;Перечень главных распорядителей бюджетных средств; 39. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда». – URL: http://base.garant.ru/10103953/; 40. Решение № 2-386/2020 2-386/2020~М-346/2020 М-346/2020 от 27 ноября 2020 г. по делу № 2-386/2020 :: СудАкт.ру (sudact.ru); 41. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2008 года № 16 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Конституционного закона «О возмещении государством вреда, причиненного нарушением права на судопроизводство в разумные сроки и права на исполнение в разумные сроки вступивших в законную силу судебных актов» и Федерального закона. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального конституционного закона. «О возмещении государством вреда, причиненного нарушением права на судопроизводство в разумные сроки и права на исполнение в разумные сроки вступивших в законную силу судебных актов». URL: http://sudbiblioteka.ru/vs/text_big2/verhsud_big_40529.htm ; 42. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 22-П «По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 133 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.А. Тихомировой, И.И. Тихомировой и И.Н. Сардыко». –URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_120644/; 43. Решение Химкинского городского суда Московской области № 2-2919/2017 ~М-1856/2017 от 20 июня 2017 года по делу № 2-2919/2017. – URL: http://sudact.ru/regular/doc/dgBFsPclwDxw/ .
Отрывок из работы

1 Исторические аспекты развития института гражданско - правовой ответственности за вред, причиненный незаконными действиями правоохранительными органами 1.1 Развитие законодательства о гражданско - правовой ответственности за вред, причиненный незаконными действиями правоохранительными органами Вред, причиненный вследствие незаконных действий правоохранительных органов в Российском гражданском праве , относится к обязательствам вследствие причинения вреда. Изучая историю развития института через историю ответственности вследствие причинения вреда, таким образом узнаем, как и когда образовалась ответственность правоохранительных органов. Гражданская - правовая ответственность имеет длинную и обширную историю развития в Российском праве. И начинает свое развитие в Киевской Руси. Первым источником, предусмотревшим ответственность за ущерб, является Русская правда, являющаяся памятником древнерусского права. После «Русской правды», когда стало прежнее Российское государство, ответственность за причинение вреда существенно не изменилась, так как этот гражданско - правовой институт развивался и рассматривался в рамках уголовного права. Лишь во второй половине VI века в древнерусском праве появились первые элементы имущественной ответственности за причинение вреда. Все касалось степени причиненного вреда и положения потерпевшего в обществе, а также того, что к виновному применялись уголовные санкции: порка, арест с различными штрафами или денежные суммы в пользу обиженного.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg