Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, КАК ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОГО ПРАВА

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2022
Итак, мы полагаем возможным утверждать, что характеристика образова-тельной деятельности как конституционной ценности не исключает постоянного совершенствования механизма реализации этого конституционного права, с обя-зательным и систематическим мониторингом мнения обучающихся (их законных представителей), потенциальных обучающихся и педагогических работников на предмет эффективности этого процесса, ибо "гарантии реализации права на образование, в том числе высшее образование, должны базироваться на четких инструментах оценки проблемных зон осуществления образования, обеспечивать... объективную оценку образовательной ситуации и необходимость гарантирующего вмешательства в ее решение со стороны общества и государства".
Введение

Актуальность темы работы. Образование является сферой общественной жизни, где всегда происходит переплетение интересов государства и граждан, и вопросы государственного управления образованием, в том числе его качеством, представляют интерес не только для чиновников, занятых в системе управления образованием, представителей педагогической общественности, но и практически для всех граждан Российской Федерации, составляющих самую многочисленную разновозрастную социальную группу – группу обучающихся (в нее входят школьники, студенты, магистранты, аспиранты и докторанты, слушатели различных курсов дополнительного образования, программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки и т. п.). Стремительно развивающиеся технологии привели к информационной ре-волюции, которая повлияла на то, как люди работают, думают и даже учатся. Соответственно в сфере образования необходимы высокие стандарты, позволяющие приобретать знания, умения и навыки, требующиеся современному специалисту. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии гласит, что «…каждый человек имеет право на качественное образование и профессиональную подготовку...» . Многообразие отношений, охватываемых общим понятием "отношения в сфере образования", требует применения различных методов правового регулирования и учета особенностей возникающих отношений. Представляя собой процесс обучения и воспитания, образование способствует развитию личности и одновременно удовлетворяет потребность человека профессионально-квалификационного характера. В статье предпринимается попытка показать разнообразие подходов к определению сущности образования. На фоне теоретической поливариантности определения содержания понятия "образование" изучение правового аспекта об-разовательной политики приобретает особое звучание. Анализ образовательного законодательства дает возможность наблюдать использование узкого значения понятия "услуга", прежде всего в качестве платной образовательной услуги. Статистические данные, приведенные в статье, демонстрируют увеличение спроса на возмездные образовательные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными образовательными организациями. Однако образование как социальный институт предполагает проведение политики общедоступности и бесплатности образования. Анализ теоретического и правового материала позволил определить образование как социально значимое благо, реализуемое в качестве услуги. Степень научной разработанности проблемы. В современной юридиче-ской литературе по проблемам образовательного права послужили труды таких авторов, как: Т.А. Андреевой, Е. Е. Баулиной, И.Э. Кондраковой, Г.Г. Микеровой, Е.В. Соколовой, В.Н. Чистохвалова, Е.И. Шаповаловой и других. Цель исследования – комплексное теоретическое исследование проблем образовательного права как отрасли российского права, а также разработка обоснованных положений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства. Объект исследования – общественные отношения в сфере образовательного права Предмет исследования – правовые нормы, образующие отрасль образовательного права. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие и систему образовательного права; 2. Изучить предмет правого регулирования образовательного права; 3. Рассмотреть виды норм образовательного права; 4. Рассмотреть конституционно-правовое регулирование образова-тельной деятельности; 5. Изучить различные методы правового регулирования образова-тельной деятельности 6. Рассмотреть действие норм образовательного права во времени, в пространстве и по кругу лиц Научная новизна заключается в том, что проведено исследование образовательного права, как отрасли российского права. Теоретическая значимость состоит в том, что разработаны предложения по его совершенствованию. Методология исследования. Методологической основой исследования являются положения общенаучного и диалектического метода познания окружающей действительности. Методы исследования. На методологической основе применялись такие частно-научные методы, как формально-логический, сравнительно-правовой, со-циологический и другие Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из вве-дения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы. Текст изложен на *** страницах компьютерного текста. Список использованной литературы включает *** наименований.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Общая характеристика образовательного права, как отрасли рос-сийского права 6 1.1. Понятие и система образовательного права 6 1.2. Предмет правого регулирования образовательного права 11 1.3. Виды норм образовательного права 21 Глава 2. Проблемы реализации норм образовательного права и пути их решения 31 2.1. Исследование конституционно-правового регулирования образовательной деятельности 31 2.2. Различные методы правового регулирования образовательной деятельности 36 2.3. Действие норм образовательного права во времени, в пространстве и по кругу лиц 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии: принята 2 ноября 2001 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. – Текст: электронный // eLiBRARY.RY: научная электронная библиотека : сайт. – URL: https://elibrary.ry/portalus/modules/internationallaw/referat_readme.php (дата обращения: 17.04.2022) 2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 3. Федеральный закон от 10.11.2009 N 259-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" // "Российская газета", N 214, 13.11.2009, 4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802. 5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // "Собрание законодатель-ства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598. 6. Закон Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ (ред. от 09.12.2020) "Об образовании" (принят постановлением Мособлдумы от 11.07.2013 N 17/59-П) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2021) // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 144, 08.08.2013. 7. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007. N 27. Ст. 3256. 8. Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2012. N 35. Ст. 4774. 9. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (вместе с Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) // СЗ РФ. 2009. N 17. Ст. 2083. 10. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" // СЗ РФ. 2015. N 28. Ст. 4226. 11. Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2017. N 47. Ст. 6963. 12. Указ Президента РФ от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2019. N 17. Ст. 2078. 13. Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2018 г. N 1373 "О методиках расчета показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2018. N 48. Ст. 7415. 14. Письмо Минобрнауки России от 25 ноября 2013 г. N АП-2257/08 "О направлении методики" // Администратор образования. 2014. N 3. 15. Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 N 7-О "По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 3, 2005 16. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2016 N 3-П "По делу о проверке конституционности положений части 9 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Е.В. Потоцкого" // "Собрание законода-тельства РФ", 22.02.2016, N 8, ст. 1167. Научная и учебная литература: 17. Алексеев С.С. Общая теория права. Курс: в 2 т. Т. 2. М., 1982. С. 251. 18. Абрамова А.И. Современные тенденции интеграции и дифференциации правового регулирования // Журнал российского права. 2018. N 9. С. 29 - 38. 19. Акулич М.М. Непрерывное образование в контексте рынка труда и рынка образовательных услуг // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2014. N 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-sotsialnyy-zakaz-ili-obrazovatelnaya-usluga (дата обращения: 17.04.2022). 20. Бондарь Н.С. Российское юридическое образование как конституционная ценность: национальные традиции и космополитические иллюзии. М., 2013. 21. Барашов Э.А. Финансовый контроль за использованием средств публично-правовых образований // Финансовое право. 2017. N 8. С. 36 - 38; 22. Бондарь Н.С. Российское юридическое образование как конституционная ценность: национальные традиции и космополитические иллюзии. Ростов н/Д: ПРОФПРЕСС, 2013. С. 8 - 41. 23. Гуринович А.Г. Правовая регламентация бюджетного финансирования дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих // Право и экономика. 2017. N 4. С. 42 - 51; 24. Задорина М.А. Конституционное право на среднее профессиональное образование в Российской Федерации: определение понятия // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2017. N 2. С. 18 - 26. 25. Каштанова Е.А. Право на образование в системе конституционных ценностей // Вестник Санкт-Петербургского ун-та МВД России. 2011. N 4. С. 39; 26. Косова О.Ю. Обеспечение доступности образования для несовершеннолетних // Законность. 2017. N 4. С. 6 - 10; 27. Калигин М.Б., Беккалиев Д.Х. Опыт работы прокуратуры Саратовской области по защите прав детей при обеспечении общедоступного и бесплатного образования // Прокурор. 2016. N 3. С. 76 - 78 и др. 28. Крылов О.М. Денежное обращение в процессе образования доходов и осуществления расходов централизованных денежных фондов публично-правовых образований // Административное и муниципальное право. 2017. N 6. С. 95 - 113; 29. Козырин А.Н. Право на образование в конституциях и законодательстве зарубежных стран // Реформы и право. 2016. N 4. С. 31 - 39. 30. Кирилловых А.А. Формы обеспечения экономической деятельности в сфере образования: предпринимательско-правовой аспект // Право и экономика. 2016. N 6. С. 18 - 27. 31. Майбуров И.А. Соотношение понятия "образования" и "образовательные услуги" // Право и образование. 2003. N 5. С. 34. 32. Мошкова Д.М. Финансовый контроль за расходованием денежных средств организациями образования и науки // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 1. С. 100 - 108; 33. Мошкова Д.М. Особенности финансового контроля Счетной палаты РФ в сфере образования и науки // Административное право и процесс. 2017. N 2. С. 71 - 76 и др. 34. Мышенко С.А. Право на высшее образование в России и Германии (сравнительно-правовое исследование): Дис. ... канд. юрид. наук. Иркутск, 2015. С. 8 - 9. 35. Новикова Н.В. Государственная политика России в сфере образования и ее влияние на функции трудового права // Российский юридический журнал. 2016. N 4. С. 28 - 33; 36. Общая теория права и государства: учебник / под ред. В.В. Лазарева. 2-е изд. М., 1996. С. 106. 37. Образование в цифрах: 2018: краткий статистический сборник / Л.М. Гохберг, Г.Г. Ковалева, Н.В. Ковалева [и др.]; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". М.: НИУ ВШЭ, 2018. С. 25. 38. Петров Д.Е. Дифференциация и интеграция структурных образований системы российского права: дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2015; Петров Д.Е. Указ. соч. С. 17 39. Потапенко В.С. Образовательная деятельность и образовательные услуги: соотношение понятий // Журнал российского права. 2009. N 3. С. 139 - 150. 40. Радько Т.Н., Азми Д.М., Головина А.А. и др. Система права: история, современность, перспективы: монография / под ред. Т.Н. Радько. М., 2017. С. 114. 41. Сергеев А.Л. Конституционно-правовое регулирование реформы образования в России: проблемы и перспективы // Lex russica. 2017. N 2. С. 223 - 228. 42. Сыроваткина Т.Н., Федорова О.И., Зуева Е.Г. Особенности образовательной услуги как продукта экономики образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. N 13 (149). С. 344. 43. Трошкина Т.Н., Козырин А.Н. Государственный контроль качества образования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. N 6. С. 22 - 29. 44. Хабриева Т.Я. Современное правотворчество и задачи юридической науки // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2015. N 3. С. 353. 45. Янкевич С.В. Правовое регулирование финансовой поддержки талантливых обучающихся организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета // Финансовое право. 2017. N 3. С. 13 - 17. 46. Янкевич С.В. Правовые барьеры развития дополнительного образования в Российской Федерации // Публично-правовые исследования: электрон. журн. 2017. N 1. С. 86 - 106.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика образовательного права, как отрасли рос-сийского права 1.1. Понятие и система образовательного права В правовой систематике, выражающей системную организацию правовой действительности, преломляются многие правовые явления и процессы - от пра-вовой политики и правового регулирования отношений до реализации права и воспроизводства правопорядка. Поэтому многие проблемные стороны правовой действительности могут быть рассмотрены в контексте правовой систематики. Актуальна правовая систематика и для анализа правотворчества в аспекте его си-стемной природы. В литературе справедливо отмечается, что "основная задача юридической науки в сфере правотворчества - научное обеспечение систематиза-ции права" . Руководствуясь обозначенной методологической установкой, считаем, что одним из актуальных аспектов в решении указанной задачи выступает правотворческая систематизация норм права. Систематизация норм права имеет концептуальное значение для определения системности права как объективного свойства, которое для своего поддержания и развития нуждается в целенаправленной правотворческой работе . Иными словами, в восприятии правовой систематики как научного направления, изучающего системную организацию в праве, представляется целесообразным разграничивать систематизацию норм права и систематизацию нормативных правовых актов. Принимая во внимание, что процессу систематизации нормативных правовых актов предшествует систематизация норм права в правотворческом процессе, представляется востребованной актуализация модели правотворческой систематизации как юридической конструкции, выражающей системные закономерности правотворчества. Образовательное право, как отрасль российского законодательства пред-ставляет собой упорядоченный, систематизированный свод правовых норм, регулирующих отношения в сфере образования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 98 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg