Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Организационные основы управления суверенными фондами, принципы и подходы к размещению средств суверенных фондов

baby_devochka 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2022
Целью работы является анализ формирования и использования средств суверенных фондов, имеющей существенное значение для развития механизма управления финансовыми резервами и повышения результативности государственного финансового регулирования социально-экономических процессов в Российской Федерации. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: — развить методологические подходы к управлению суверенными фондами на основе уточнения целей их формирования и типологии, а также уточнить элементы управления суверенными фондами, — проанализировать деятельность и условия функционирования фонда национального благосостояния РФ, — обосновать комплекс мер по повышению эффективности управления суверенными фондами. Объектом работы являются особенности управления суверенными фондами, принципы и подходы к размещению их средств. Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе формирования и использования средств суверенных фондов. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Существующие экономические реалии требуют более пристального внимания к функционированию суверенных фондов, которые, с одной стороны, можно рассматривать как финансовые резервы, с другой стороны, они являются крупнейшими участниками международного финансового рынка. Зачастую использование средств суверенных фондов остается единственным возможным антикризисным инструментом, позволяющим восполнить недополученные в период кризиса доходы бюджета, стабилизировать финансовые рынки, обеспечить приемлемый уровень ликвидности в кредитной системе государства, восстановить потребительский спрос и доверие граждан к финансовой системе. Суверенные фонды зарекомендовали себя как действенный инструмент государственного воздействия на экономику более чем в 50 странах мира, в том числе в Российской Федерации. Сырьевая зависимость экономики и ее усиление в долгосрочном периоде не оказывает мультиплицирующего эффекта на уровень жизни населения. Свойство невозобновляемости и исчерпаемости природных ресурсов накладывает существенное ограничение и на экономическое развитие страны. Зависимость российской экономики от нефтегазовых доходов постоянно возрастает. Степень диверсификации российской экономики за период функционирования в России суверенных фондов не изменилась. Усиливающаяся зависимость экономики России от цен на энергоресурсы является причиной макроэкономической, региональной и структурной дестабилизации экономического развития. Для обеспечения сбалансированности федерального бюджета при падении цен на нефть, а также для обеспечения связывания излишней долларовой ликвидности в России функционируют Фонд национального благосостояния. Инвестирование средств российских суверенных фондов характеризуется использованием консервативной инвестиционной стратегии, которая на долгосрочном временном интервале не является оптимальной и нуждается в корректировке. Главными недостатками при организации управления суверенными фондами в России являются: неразвитость системы критериев оценки эффективности управления, слабая увязка профиля обязательств фондов с их целями создания, отсутствие долгосрочной инвестиционной стратегии - что в итоге снижает как эффективность государственного финансового регулирования социально-экономических процессов, так и макроэкономическую устойчивость страны. В этой связи вопросы уточнения организационных основ управления суверенными фондами, анализ их функционирования в настоящее время являются актуальными.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУВЕРЕННЫМИ ФОНДАМИ 4 1.1. Современные методы оценки эффективности управления суверенными фондами 5 1.2. Особенности управления Фонда национального состояния России 9 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ РФ 19 2.1. Анализ формирования и использования средств Фонда национального благосостояния РФ 19 2.2. Основные направления совершенствования механизма функционирования Фонда национального благосостояния РФ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 01.01.2021). URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.04.2022). 2. Постановление государственной думы об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2021 году. URL: http://docs.cntd.ru/document/565276466 (дата обращения: 10.04.2022). 3. Альпидовская, М.Л. Макроэкономика: Учебник / М.Л. Альпидовская. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 192 c. 4. Антипина, О. Н. Макроэкономика / О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская, А.А. Никифоров. - М.: Дело и сервис, 2018. - 496 c. 5. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Уч. / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 191 c. 6. Бойцова Е. Ю., Вощикова Н. К. Микроэкономика и макроэкономика. Актуальные проблемы. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2019. - 250 с. 7. Борисовская, Т.А. Микроэкономика. макроэкономика (для бакалавров) / Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев. - М.: КноРус, 2017. - 480 c. 8. Бродский, Б.Е. Макроэкономика. Продвинутый уровень. Курс лекций / Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, 2018. - 339 c. 9. Булатов А. С. Макроэкономика. – М.: Издательство Юрайт, 2017. - 245 с. 10. Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: Анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития / В.К. Бурлачков. - М.: КД Либроком, 2019. - 240 c. 11. Воронин, А. Ю. Макроэкономика - I. Учебное пособие / А.Ю. Воронин, И.А. Киршин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 112 c. 12. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие / Р.М. Гусейнов, В.А. еменихина. - М.: Омега-Л, 2021. - 384 c. 13. Ивасенко, А.Г. Макроэкономика (для бакалавров) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 159 c. 14. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И. Макроэкономика. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2020. - 320 с. 15. Ильяшенко, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 416 c. 16. Капканщиков, С.Г. Макроэкономика: Учебник / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2018. - 370 c. 17. Киселева, Е.А. Макроэкономика. экспресс-курс / Е.А. Киселева. - М.: КноРус, 2018. - 544 c. 18. Колесов, В. П. Международная экономика / В.П. Колесов, М.В. Кулаков. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 432 c. 19. Кудрин А.Л. Структурные проблемы российской экономики /Финансовая газета. URL: https://fingazeta.ru/opinions/229586/(дата обращения: 10.04.2022). 20. Липсиц, И.В. Микроэкономика. Макроэкономика: Учебник / И.В. Липсиц. - М.: КноРус, 2017. - 304 c. 21. Макроэкономика. Учебник для академического бакалавриата / под ред. Булатов А. С. — М.: Юрайт, 2019. - 334 с. 22. Министерство финансов РФ. Официальный сайт. URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/statistics/?id_65=27068-obem_fonda_natsionalnogo_blagosostoyaniya (дата обращения: 03.03.2022 г.). 23. Марыганова, Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс: Учебное пособие / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2018. - 608 c. 24. Матвеева Т. Ю. Макроэкономика. Учебник. В 2 частях (комплект из 2 книг). - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2017. - 920 с. 25. Мировая экономика / Под редакцией Б.М. Смитиенко. - М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2018. - 590 c. 26. Миропольский, Д. Макроэкономика.Стандарт третьего поколения / Д. Миропольский. - СПб.: Питер, 2018. - 368 c. 27. Найденова, Е.М. Макроэкономика. курс лекций / Е.М. Найденова. - М.: КноРус, 2019. - 80 c. 28. Носова, С.С. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2018. - 350 c. 29. Нуреев, Р.М. Макроэкономика: Пос. для семинар. занятий / Р.М. Нуреев. - М.: Норма, 2018. - 448 c. 30. Нуреев, Р.М. Макроэкономика: Практикум / Р.М. Нуреев, Р.М. Нуреев. - М.: Норма, 2018. - 608 c. 31. Спиридонов, И. А. Мировая экономика / И.А. Спиридонов. - М.: РИОР, Инфра-М, 2018. - 128 c. 32. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 10.04.2022г.) 33. Шимко, П. Д. Международная экономика. Учебник / П.Д. Шимко, Н.И. Диденко. - М.: Юрайт, 2020. - 874 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУВЕРЕННЫМИ ФОНДАМИ 1.1. Современные методы оценки эффективности управления суверенными фондами В последнее время, экономисты часто оперируют понятием Sovereign Wealth Fund (SWF) «суверенный фонд благосостояния», а также используют схожие понятия «суверенный фонд», «фонд национального благосостояния», «стабилизационный фонд», «государственный финансовый резерв» и другие. Прилагательное «суверенный» применительно к фондам с учетом сложившейся практики в инвестиционном сообществе означает «государственный». Термин «суверенный фонд» впервые употребил А. Розанов, который определил суверенные фонды как государственные инвестиционные фонды и обратил внимание на функциональные отличия суверенных фондов от традиционных государственных пенсионных фондов и золотовалютных резервов, используемых в рамках реализации денежно-кредитной политики. Он отметил, что в экономике наблюдается процесс, когда управляющие суверенными фондами, будь то центральные банки или правительства стран, переходят от традиционного управления государственными резервами к управлению суверенным благосостоянием. При этом за суверенными фондами не закрепляются определенные обязательства и в отличие от золотовалютных резервов или государственных пенсионных фондов их средства инвестируются в активы с повышенным профилем риска. Ключевым моментом в отделении суверенных фондов от остальных государственных финансовых резервов, по нашему мнению, является то, что суверенные фонды, по своей сути, являются инструментом реализации государственной экономической политики и их средства используются для достижения определенных макроэкономических целей. К данным целям можно отнести: стабилизацию расходов бюджета или стабилизацию курса национальной валюты, осуществление сбережений для будущих поколений, финансирование будущих расходов, связанных с пенсионным обеспечением, за счет инвестиционного дохода и обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития страны. В макроэкономическом масштабе любое государство, имеющее значительную долю конъюнктурных доходов в общем объеме доходов бюджета, стремится создать механизм, который бы защищал бюджет от неблагоприятных колебаний доходов, а также стремится выстроить эффективную систему управления бюджетными излишками, полученными в благоприятные периоды. дополнительный доход экономики (бюджета) - доход, возникающий вследствие превышения мировыми ценами на ресурс или товар их стандартного уровня. Существенный вклад в развитие теории бюджетных излишков внес С.Ю. Витте, который указывал, что «бюджетные избытки» могут образовываться как в результате составления бюджета, так и в результате его исполнения, при этом их целесообразно сохранять в специальных «запасных фондах», составляющих «наличность государственного казначейства». Экономисты начала 20-го века высказывали мнения об отказе от формирования подобных фондов, указывая на то, что зарубежная практика создания таких фондов не применима к России и необходимо на всю сумму бюджетных избытков снизить налоговое бремя или погасить часть государственного долга. По мнению С.Ю. Витте, действительно, в экономически развитых странах, где значительное число расходных статей «застраховано» поступлениями из разнообразных источников национального дохода, созданием таких фондов выгоднее пренебречь. Но в развивающейся России «запасные фонды» были необходимым условием для нормального функционирования бюджета. Бюджетные избытки и сейчас являются условием для обеспечения сбалансированности бюджетов и фактором для сохранения доверия со стороны международных участников к государственным обязательствам современной России. В основу создания суверенных фондов была положена кейнсианская парадигма «противоциклической экономической политики». Английский экономист Р.Ф. Харрод, являясь приверженником кейнсианской теории, видел под функционированием суверенного фонда с одной стороны реализацию «антициклической политики государства», а с другой стороны реализацию функции государственного антикризисного регулирования. По результатам анализа теоретических представлений о суверенных фондах приведем ряд ключевых особенностей, позволяющих идентифицировать и отделить суверенные фонды от остальных государственных активов. Так, суверенные фонды в отличие от остальных государственных активов: 1) наделены определенным суверенитетом от бюджета публично-правового образования, их функционирование регулируется отдельными нормативно-правовыми актами внутри государства, а на международном уровне актами международного права; 2) представляют собой совокупность денежных средств, аккумулируемых государством как часть конъюнктурных доходов для достижения определенных макроэкономических целей; 3) находятся под управлением определённого института власти, частной или государственной организации на центральном или региональном уровне; 4) юридически, финансово и операционно обособлены от остальных государственных активов; 5) напрямую не связаны обязательствами с реализацией денежно-кредитной политики и государственным пенсионным обеспечением (не имеют явных пенсионных обязательств); 6) учреждены и находятся в собственности государства; 7) управляются в интересах конечных выгодоприобретателей - населения в целом; 8) функционируют на инвестиционной основе; 9) инвестируются в соответствии с различными инвестиционными стратегиями, в том числе размещаются в иностранные финансовые активы. Принципы формирования и использования средств суверенных фондов: 1) Принцип стратегической координации. Данный принцип означает, что цели и задачи суверенных фондов должны увязываться с налогово-бюджетной и денежнокредитной политикой, а также должны соотноситься с долгосрочными социальноэкономическими планами развития экономики. 2) Принцип полноты формирования и использования средств: для снижения зависимости бюджета от конъюнктурного фактора необходимо управлять всеми конъюнктурными доходами, а не их отдельной частью. 3) Принцип целеполагания в управлении. Означает, что суверенные фонды должны создаваться для достижения заранее определенных, четких и понятных целей и задач. Не допускается создание суверенного фонда ради фонда. 4) Принцип эффективного управления; предполагает, что для эффективного достижения целей и задач, поставленных перед суверенными фондами, необходимо выстроить понятную и прозрачную структуру управления с разграниченными полномочиями и с соответствующим распределением ответственности каждого участника управления. 5) Принцип социальной ответственности. Данный принцип означает, что средства суверенных фондов должны направляться на достижение целей государственной социально-экономической политики с учетом интересов главных выгодоприобретателей – населения в целом. 6) Принцип эффективного инвестирования требует, чтобы средства суверенных фондов размещались в соответствии с разработанными инвестиционными стратегиями и с учетом потенциально возможных рисков инвестирования. 7) Принцип независимости. Данный принцип означает, что при управлении суверенными фондами должна обеспечиваться независимость формирования, использования и инвестирования средств суверенных фондов от политической конъюнктуры. 8) Принцип прозрачности, т.е. деятельность суверенных фондов должна быть информационно прозрачной для повышения доверия инвестиционного сообщества и населения к операциям фондов. Резюмируя вышесказанное, дадим определение понятию «суверенный фонд». Суверенный фонд – это созданный центральным или региональным правительством, юридически, финансово и организационно обособленный фонд, средства которого могут формироваться за счет сверхплановых доходов бюджета от экспорта невозобновляемых природных ресурсов, несырьевого профицита бюджета, части золотовалютных резервов и (или) иных поступлений, управляется и используется в целях развития экономики, обеспечения ее стабильности на определенном временном горизонте, получения большего инвестиционного дохода от управления золотовалютными резервами и перераспределения доходов, полученных от невозобновляемых источников, в пользу будущих поколений. 1.2. Особенности управления Фонда национального состояния России В России на сегодняшний день Фонд национального благосостояния является одним из примеров суверенного фонда. Целями управления средствами Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами Фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде. Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Управление средствами Фонда национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно): 1) путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета; 2) путем размещения средств Фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в российских рублях и разрешенной иностранной валюте. Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда национального благосостояния в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации следующим образом. Согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из финансовых активов, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния. В целях повышения эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации. Таблица 1. Разрешенные финансовые активы и их доли Вид активов Предельные доли, установленные Правительством РФ Нормативные доли, утвержденные Минфином России в иностранной валюте в рублях долговые обязательства иностранных государств 0-100 % 90 % 0 % долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков 0-30 % 0 % 0 % долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленных ценными бумагами 0-15 % 0 % 0 % депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях 0-40 % 0 % 0 % депозиты в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» 0-40 % 10 % 100 % депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации 0-100% долговые обязательства юридических лиц 0-30 % 0 % 0 % акции юридических лиц и паи (доли участия) инвестиционных фондов 0-50 % 0 % 0 % Правительство Российской Федерации установило следующиетребования к указанным финансовым активам: 1. средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в долговые обязательства в виде ценных бумаг иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков следующих стран: Австрия; Бельгия; Великобритания; Германия; Дания; Испания; Канада; Люксембург; Нидерланды; США; Финляндия; Франция; Швеция. 2. долговые обязательства должны соответствовать следующим требованиям: - иностранные эмитенты долговых обязательств должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service). Если иностранному эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 32 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
900 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg