Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Этюды в характере русского народного танца на занятиях хореографии в школе с применением интерактивных методов.

baby_devochka 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2022
Актуальность темы: Они пишут Русский народный танец является одним из наиболее распространенных видов народного творчества. Русский народный танец постоянно видоизменялся и совершенствовался. Использование народных танцев в детских коллективах было обусловлено их преимуществами в процессе освоения детьми. Исторический анализ детского самодеятельного танцевального творчества показывает, что наибольшее распространение получил народный танец, вошедший в репертуар практически каждого детского коллектива. Некоторые народные танцы без переделки стали использоваться для детского исполнения. Например, такие хороводы игрового содержания, как «А мы просо сеяли, сеяли», «Заинька», «Жучок», «Дощечка» и др., перешли в разряд детских. В качестве музыкального сопровождения к танцевальным композициям, по народной традиции, используются народные песни, и поэтому композиции танцев часто имеют куплетную основу. С сюжетными и тематическими номерами связывают понятие современности в танце. Выразительность танца достигается правдоподобностью жеста, его узнаваемостью, естественностью. Как и в профессиональном искусстве, были разработаны методики, основывающиеся на системе К.С. Станиславского и способствующие подготовке детей к исполнению сюжетных танцев (например, методика Е.В. Голиковой). Это помогало понять условную природу танца. Действие в танцах передавалось пантомимой и бытовыми движениями и жестами. В нашей стране большое внимание уделялось содержанию танца, его возрастной специфике. Особую заботу представляет репертуар для среднего школьного возраста. Имеются особенности исполнения русского народного танца в детских коллективах. Например, если в тексте песни, сопровождающей хоровод нет конкретного действия, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то это орнаментальный хоровод. Участники хоровода ходят кругами, рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры, согласую свой шаг с ритмом песни, являющейся лишь музыкальным сопровождением. Иногда орнаментальные хороводы своим рисунком, построением раскрывают и передают содержание песни. Содержание песен, сопровождающих орнаментальные хороводы, чаще всегосвязанно с образами русской природы, с поэтическими обобщениями, коллективным трудом народа, его бытом. Эти песни отличаются более четким ритмическим построением, объединяющим участников хоровода в плавном или быстром плясовом движении. В рисунках орнаментальных хороводов очень силен элемент изобразительности - «завивание капустки»,«заплетение плетня». Орнаментальные хороводы в различных областях России носят название фигурные, узорные, кружевные и т.д. Этот хоровод отличается строгостью форм и малым количеством фигур. Весь хоровод состоит лишь из нескольких фигур, которые органично переходят, переливаются, перестраиваются из одной в другую. Хоровод, в песне которого имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается всеми участниками хоровода одновременно. Исполнители с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы и характеры героев. Часто персонажами песни являются животные, птицы, и тогда участники хоровода подражают их движениям, повадкам. С точки зрения хореографии выделяются два основных жанра русских народных танцев: 1) хоровод; 2) пляска. Пляски, в свою очередь, можно классифицировать, выбрав в качестве главного критерия – семантику названия того или иного танца, в которой отражено его содержание: 1) танцы, носящие название песни или мелодии, под которую исполняются («Сени», «Камаринская», «А я по лугу», «Барыня» и др.); 2)танцы, в названии которых отражено количество участвующих в них танцоров («Шестера», «Семера», «Восьмера», «Парная», «Непарочка»); 3)танцы, получившие свои названия от определяющего их хореографического рисунка («Цепочка», «Плетень», «Улитушка», «Кружочки», «Корзина», «Воротца» и т.п. Например, танец «Улитушка» напоминает своим рисунком причудливую ракушку улитки. Танцующие то скручивают, то раскручивают «улитку».В танце «Плетень» исполнители соединяют поднятые вверх руки, изображая плетень.) 4) танцы, название которых связано с наименованием изображаемого персонажа («Бычок», «Лебедушка», «Медведь», «Чиж», «Дергач», «Рыбка», «Гусачок»); 5) танцы, получившие свое название от преобладающих в них хореографических движений («Трепак», «Топотуха», «Толкушка», «Дробушка» и др.); 6) танцы, названные по характеру движений, связанных с тем или иным трудом: работой в поле, вышиванием, тканьем и т.п. («Ленок», «Капустка», «Костеля». [9, с. 116]. Например, в танце «Ленок» плясуны в выразительных движениях показывают, как сеют лен, как полют, обрабатывают, превращая в пряжу и ткань, и наконец, шьют из него рубашки). Интерактивное организация обучения, при которой учитель и ученики активно взаимодействуют друг с другом, это так называемое диалоговое обучение. Использование интерактивных форм и методов обучения помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков. Предлагается пример применения интерактивных методов в хореографиии нестандартная разработка урока, акцентированная на поисковую основу и активизацию познавательных интересов у школьников. На одном занятии можно использовать несколько интерактивных методов. Например, тема урока: «Разнообразие русского народного танца». Для эффективного освоения русского народного танца обязательным является постоянные занятия у станка. Экзерсис у станка состоит из комплекса основных упражнений, необходимых для развития силы, техники и эластичности ног, устойчивости, рационального распределения физической нагрузки. Упражнения у станка полностью базируются на методике классического танца. Затем предлагается пример композиции русского танца. Танец построен в форме перепляса. Танцуют девушка и юноша, показывая свое мастерство и находчивость, ни в чем не уступая друг другу. В танцевальных движениях девушки ярко раскрываются ее характер: жизнерадостный, задорный, независимый. То легкой походкой походкой она заставляет партнера любоваться собой, то звонкой «дробушкой» энергично наступает на него, то крутится «волчком». Движения юноши находчивого, не лишенного удали и мастерства, сочетаются с его веселой и вместе с тем задушевной игрой на гармошке. Девушка подзадоривает юношу своей игрой на глиняном петушке и звонкой дудочке. Под звуки гармошки танцующие соревнуются в пляске, которая начинается в среднем темпе, но постепенно становится все быстрее. Этюд построен на русских 2 / 4 танцевальных движениях: ходах, проходах, дробях, хлопушках, присядках, вращениях, «моталочкках», «ковырялочках»Цель: выявить особенности развитие характере русского народного танца на занятиях хореографии в школе с применением интерактивных методов. Объект: . Методы изучения народного танца. Предмет исследования: особенности развитие национальной хореографии в Государственном ансамбле классического танца. Исходя из цели были поставлены следующие задачи: 1.Дать характеристику развитие характере русского народного танца. 2.Изучить творчество русского народного танца. 3.Выделить особенности развитие характере русского народного танца на занятиях хореографии в школе с применением интерактивных методов. Научная новизна исследования заключается в том, что определены особенности развития и сохранения хореографического искусства. Теоретическая значимость: результаты исследования расширяют представления русского народного танца, определяют пути творческого развития, а также выявляют особенности развития хореографических способностей у детей. Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы руководителями самодеятельных коллективов и студентами хореографических специализаций. Структура курсовой работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Русский народ сделал кадриль разнообразной по рисунку, введя в нее многие фигуры русских хороводов и плясок. Богаче стала и форма кадрили, она стала исполняться и линиями, и квадратом, и в круговом построении.В целом балет и русский танец оказали заметное влияние друг на друга. Имеется ряд особенностей в использовании танцевального фольклора нашей страны. В профессиональном искусстве, идет отбор выразительных черт. Такими чертами были ритмичность, физкультурность, простота элементов, игровой характер народной пляски. Характерным в массовых танцах и играх является соединение движения, музыки и слова, где связующим элементом выступает ритм. Поэтому наиболее благодатным материалом видятся народные песни, особенно хороводные, представляющие большое разнообразие в ритмическом отношении. В качестве музыкального сопровождения к танцевальным композициям, по народной традиции, используются народные песни, и поэтому композиции танцев часто имеют куплетную основу. Обращается внимание на метро-ритмическое соответствие движения и музыки и особенно на их эмоциональную созвучность. Допускаетсязамена сложных движений танца на менее сложные. На содержании танца это не сказывается. Выразительность танца достигается правдоподобностью жеста, его узнаваемостью, естественностью. Действие в танцах передавалось пантомимой и бытовыми движениями и жестами. Танец в нашей стране традиционно использовался для раскрытия эмоционального состояния героев, возникая в ситуациях, когда он был оправдан, как и в жизни. В качестве лексического материала часто служили и служат движения народного и бытового танцев. Требуются поиски таких новых путей использования народного творчества, которые позволили бы возродить к жизни формы и жанры танцевального фольклора, утратившие сегодня естественную почву для своего существования. Проведение праздников и смотров народного искусства могло бы заметно украсить и обогатить культурную жизнь. Специального внимания заслуживает проблема сохранения и поддержки современных жанров фольклора, стимулирование новых творческих проявлений широких слоев населения. Фольклор, будучи устойчивым компонентом культуры, является одним из ключевых источников происхождения национальных феноменов. Феномены духовной жизни общества включают русский народный танец и русскую народную песню. Можно выделить фольклорный танцевальный пласт, включающий в себя элементы танцевальной тематики. Детское хореографическое творчество на современном этапе широко использует народные танцы, пользующиеся большой популярностью. В настоящее время популярность хореографического искусства среди детей и подростков велика, наблюдается постоянный количественный рост детских танцевальных коллективов, увеличение числа их воспитанников. Необходимость совершенствования педагогической методики по обучению народным танцам детей в коллективе способствовала широкому развитию педагогической теории по вопросам хореографии в детских коллективах. В результате этого в настоящее время существует большое количество учебников, методических пособий и литературы о народном танце. Таким образом, актуальность исследования определяется: необходимостью выявления закономерностей и особенностей формирования эстетического вкуса детей и подростков в процессе танцевального творчества. Цель исследования заключается в выявлении особенностейметодологии преподавания народного танца в детском хореографическом коллективе. Поставленная цель предполагает решение комплекса следующих задач: Выявление хореографической специфики народных танцев. Описание процесса преподавания народного танца в детском хореографическом коллективе. Определение особенностейпреподавания народного танца в детском хореографическом коллективе. Изучение перспективных методик преподавания народного танца в детском хореографическом коллективе. Таким образом, объектом данного исследования является процесс преподавания народного танца в детском хореографическом коллективе. Предмет исследования – методология преподавания народного танца в детском хореографическом коллективе. Методы научного исследования: системный анализ, индукция и дедукция, синтез, сравнение. Интерактивное обучение — это организация обучения, при которой учитель и ученики активно взаимодействуют друг с другом, это так называемое диалоговое обучение. Использование интерактивных форм и методов обучения помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков. Предлагается пример применения интерактивных методов в хореографиии нестандартная разработка урока, акцентированная на поисковую основу и активизацию познавательных интересов у школьников. На одном занятии можно использовать несколько интерактивных методов. Например, тема урока: «Разнообразие русского народного танца». Для эффективного освоения русского народного танца обязательным является постоянные занятия у станка. Экзерсис у станка состоит из комплекса основных упражнений, необходимых для развития силы, техники и эластичности ног, устойчивости, рационального распределения физической нагрузки. Упражнения у станка полностью базируются на методике классического танца. Затем предлагается пример композиции русского танца. Танец построен в форме перепляса. Танцуют девушка и юноша, показывая свое мастерство и находчивость, ни в чем не уступая друг другу. В танцевальных движениях девушки ярко раскрываются ее характер: жизнерадостный, задорный, независимый. То легкой походкой походкой она заставляет партнера любоваться собой, то звонкой «дробушкой» энергично наступает на него, то крутится «волчком». Движения юноши находчивого, не лишенного удали и мастерства, сочетаются с его веселой и вместе с тем задушевной игрой на гармошке. Девушка подзадоривает юношу своей игрой на глиняном петушке и звонкой дудочке. Под звуки гармошки танцующие соревнуются в пляске, которая начинается в среднем темпе, но постепенно становится все быстрее. Этюд построен на русских
Содержание

Введение ………………………………………...………………………...............7 I.Глава Русский народный танец……….………………..………………..……..8 1.1. Понятие русского народного танца………………….……………………...8 1.2. Типология русских народных танцев…………………………………..11 II. Глава Основы преподавания русского народного танца…………………..14 2.1. Методы изучения русского народного танца……………………………..14 2.2. Особенности русского народного танца………………………..…….…17 2.3. Народные танцы в детском коллективе……………………………….…..20 2.4 Этюды русского танца………………………………………………………. III. Глава С применением интерактивных методов………………………..….. 3.1.Интерактивное обучение……………………………………………………………………….….. Заключени……………………………………………………………………….. Список использованной литературы………………………………………...…
Список литературы

1. АстаховП.Р. Русский танец.- СпБ. Нева,2011.-517 с. 2. Книга русского народного танца. 3. Бородин Г.Г. Композиция танца. – М.: Дело, 2008. – 504 с. 4. Голиков К.Н. Искусство хореографии. – М.: АСТ, 2010.-490 с. 5. Зорин Р.С.Мир танца. М.: Искусство, 2011.-618 с. 6. КобринА.А. Основы танца. – М.: Искусство, 2010.-611 с. 7. МолчунС.Ю. Поэтика мизансцены. – М.: Прогресс, 2008.-307 с. 8. Мосин Н.В. История танца. – М.: Наука, 2008.-518 с. 9. Нежин Н.П. М.: Терра, 2009-275 с. 10. НелидинА.А. Антология танца. – М .: Дрофа. 2010.-472 с. 11. Овцов С.Н. Уроки танца. – М.: Гроза, 2009.-353 с 12. ПарамоновА.П. Академиятанца.- М.: Дело, 2009.-512 с. 13. ПущинА.А. Отечественный танец. –М.: Дело, 2009.-484 с. 14. Рудин С.Д. Хореография. - М.: Прогресс, 2008.-388 с. 15. Курунбаева Ж Интерактивное обучение.
Отрывок из работы

I.Глава Русский народный танец 1.1. Понятие русского народного танца Русский народный танец один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту русского народа, что, в свою очередь, накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития подвергался различным изменениям. Русский народный танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его быта, характера, мыслей, чувств, эстетических взглядов и понимание красоты окружающего мира. Пляска издавна жила в народных традициях. Песенно - плясовой русский фольклор сложился задолго до появления балета. Старинному русскому танцу была свойственна связь с песней. Плавность, певучесть, слитность движений присуща русскому танцу. Русский народный танец всегда предполагал виртуозную технику исполнителей, мастерство соревнующихся партнеров. Понятием «характерный танец» в XIX веке и начале XX века обозначали театрализованный бытовой танец в характере, как салонный, так и площадный. Подчиняя народную пляску определенному содержанию, характерный танец отбирал наиболее значительные ее особенности и, укрупняя, видоизменяя главное, опускал не существенное. Такой отбор был закономерен. Он позволял передать в танце дух исторических эпох и конкретные обстоятельства действия денного спектакля, черты, свойственные всему народу, и отличительные черты действующего лица. Потому на основе одной и той же народной пляски можно создать несколько мало похожих друг на друга характерных танца. С самого начала в характерном танце наметились две тенденции. Одна основанная на творческой близости к фольклорному первоисточнику, стремящаяся передать его смысли художественную природу; другая - украшательская, стилизаторская. Обе тенденции воздействовали на судьбу русского характерного танца. Во второй половине XIX века характерный танец в балетном спектакле находился на втором плане. В основе своейон имел народный национальный танец, подвергавшийся значительной стилизации как в рисунке групп, так и в трактовке движений. Подобно классическому танцу, характерный кордебалет располагается симметрично, то расступаясь в ровном количестве участников по обе стороны сцены. Он также синхронно варьировал одно и то же движение, создавая из множества участников орнамент или скомпонованную группу. Нередко характерный кордебалет служил фоном для одной, двух или трех пар солистов, отражая в более простых движениях сложный рисунок танца.Движения характерного танца стилизовались в принципах классики. Сохраняя принадлежность к национальным танцам, они смягчались, округлялись, обретали большую плавность. [15, с. 230]. Массовые любительские коллективы, возникшие почти во всех областях дореволюционной России в конце позапрошлого столетия , сумели поднять огромные пласты народного песенного и танцевального искусства, вывести русский народный танец на большую сцену. Художественная самодеятельность стала своеобразным приемщиком и продолжателем традиций русской народной хореографии. Массовое развитие танцевальной художественной самодеятельности выявило много талантливых исполнителей. Если раньше русский танец и пляски исполнялись в основном на праздниках, игрищах, свадьбах, то теперь они занимают большое место в репертуаре профессиональных театров. Появилась группа больших мастеров, знатоков народного искусства, хореографов, педагогов, исполнителей. Изучение и запись русских народных танцев начались сравнительно недавно, а ведь любая наука начинается именно с описания различных сторон изучаемого предмета, а главное - со сбора материала, на основе которого и можно создать полное представление об изучаемом предмете. Основой хоровода является совместное исполнение хороводной песни всеми его участниками. Танец, песня и игра в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. Хоровод объединяет и собирает большое количество участников. Хоровод - это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. Хороводы имеют культово-обрядовую, социальную и бытовую темы. Участники хоровода держатся, как правило за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники заруки не держатся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами. Хоровод распространен по всей России, и каждая область вносит что-то новое, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения. Хороводы исполняют в медленном, среднем и быстрых темпах. Но в различных районах России существуют свои местные особенности исполнения хороводов, связанных с природными и климатическими условиями, со спецификой бытового уклада и труда, человеческими взаимоотношениями, формировавшимися в различных жизненных условиях. Эти особенности проявляются и в составе исполнителей, и в ритме, и в содержании песен, под которые идет хоровод, и в манере исполнения, присущей только данной местности. На исполнение хороводов сказывается и разнообразие в костюмах, которые в разных областях значительно отличаются друг от друга и подчас весьма далеки от общепринятого «русского сарафана», к которому мы так привыкли на сцене. Большое значение при постановке хороводов отводится фигурам. Фигуры могут образовываться одними девушками, или парнями, или парнями и девушками вместе, которые могут быть разнообразно выстроены. Долгое время считали, что русский народный танец - это только пляска; так и говорили: «давайте спляшем «русскую», спляшем «барыню»». Трудно определить сколько народных творчеств и плясок бытует в России. Самодеятельные коллективы активно включились в творческую работу. Благодаря этому русская народная хореография пережила второе рождение и русский народный танец зажил во всем своем многообразии на сцене. Появился ансамбль народного танца. Создатель первого Государственного ансамбля танца А.И. Моисеев верно и перспективно определил его задачи и творческие особенности. Моисеев ставил перед собой задачу бережно сохранять и пропагандировать народное танцевальное искусство, создавать сценические формы на основе подлинных народных движений и ритмов. В Ансамбле, руководимым И. Моисеевым, было не только создано более 200 танцев различных народов мира, но и утверждена и на практике проверена художественная система. Фольклор для Моисеева - основа, из которой он творит свои композиции. Ансамбль И. Моисеева - «танцевальная энциклопедия народной жизни». На весь мир прославились советские хореографические коллективы: «Березка» (художественный руководитель - Н. Надеждина), Государственный русский народный хор им. Пятницкого (художественный руководитель - Кузьмин П.М. и М.В. Коваль), Северный русский народный хор (художественный руководитель - А. Колотинова) и многие другие. Они не только бережно хранили все варианты и областные виды русских народных танцев прошлого, но и не боялись смелой театрализации русского фольклора. Их композиции очень типичныи жизненны. [12, с. 80]. Прекрасные танцевальные композиции, созданные на основе народных творчеств и составляющие репертуар этих коллективов, вошли в золотой фонд искусств. Для народного танца органическое содержание, характера движения, музыки и костюма является непременным условием. Сегодня и старые и новые танцы не только уживаются рядом, но и взаимовлияют друг на друга, творчески обогащая и развивая тем самым русский народный танец.[1] По мнению русских мастеров танца середины прошлого века, этот танец польского происхождения пришел к нам из Парижа после Великой французской революции. А популярности его способствовали эмигранты-роялисты, к мнению которых обо всем, что связано с этикетом, прислушивались русские аристократы. На самом деле полонез известен в России со времен Самозванца, а танцевать его начали уже при Петре Первом. Полонез пришел на смену Менуэту, более массивный характер и простота движений сделали его популярным повсюду, он задал тон всему балу. Поляки не только начинали, но и иногда заканчивали мяч. В данном случае он выполнял функцию прощания с гостями и хозяевами. Вальс Порядок танцев на балах мог варьироваться, но, как правило, вальс танцевали после полонеза, из бальной новинки не слишком хорошего тона танцы. Существовало несколько видов вальсов и несколько способов танцевать этот танец. Появился танец, напоминающий деревенский танец ландлеровских австрийских Альп (известный как тирольский или штирийский - по названию провинций). Мелодия понравилась, названия понравились, начинает входить в бальную практику. И танцевать. При этом немецкое происхождение танца не оспаривается никем из танцмейстеров. На протяжении всего пушкинского времени в музыкальных сборниках встречается и еще более ранний «предок» вальса. Он называется немецким танцем Allemand. Довольно умеренный темп, подчеркнутая опора на сильный бит придавали этим танцам некоторую тяжеловесность. В то же время в обиход входит понятие вальс, вальцер, обозначающее вращение. Вальс становится лирическим центром бала. В его ритме улавливается биение возбужденного человеческого сердца; это танец надежд и признаний. Русская бальная культура пушкинского времени породила поэтизацию вальса. Русский лирический вальс вошел в европейскую культуру вместе с венским или парижским. Мазурка появилась в бальных залах России в 1810 году и за короткое время (еще у Павла I во время его недолгого правления гвардейцы танцевали «чертов танец», ва-вальс практически мгновенно стал одним из самых популярных танцев. Существовало несколько видов вальсы и несколько способов танцевать этот танец Появился танец, напоминающий деревенский танец Ландлера Австрийских Альп (известный как тирольский или штирийский - по названию провинций).Мелодия понравилась, понравились названия, начинает входить в бальную практику.И танцевать.Под эти немецкое происхождение танца не оспаривается никем из танцмейстеров.На протяжении всего пушкинского времени в музыкальных сборниках встречается и еще более ранний "предок" вальса.Называется он Немецкий танец аллеманд.Довольно умеренный темп, подчеркнутая опора на сильный бит придавали этим танцам некоторую тяжеловесность.В то же время в обиход входит понятие вальса,вальцера,обозначающее вращение.Вальс становится лирическим центром бала. В своем ритме, улавливается биение возбужденного человеческого сердца; это танец надежд и признаний. Русская бальная культура пушкинского времени породила поэтизацию вальса. Русский лирический вальс вошел в европейскую культуру вместе с венским или парижским. Мазурку танцевали с самыми разнообразными фигурами и вариациями, в которых стали популярны как танцоры, так и время. Звуки мазурки моментально разделили всех присутствующих на 2 неравные группы. Танцевать ее на больших балах решались не все. Мазурка требовала мастерства, особенно от кавалера. Мазука танцивалась с большим количеством разнообразных фигур и вариаций, в которых и танцоры и было обязательное мужское соло. распорядитель могли проявить фантазию и выдумку. Кульминацией Мазурки Мазурку танцевали долго. Каждая из присутствующих пар должна была успеть совершить свою сольную проходку по залу, демонстрируя мастерство и способность к экспромту. Значительную часть бала занимала целая группа танцев, имеющих общее происхождение и восходящих к танцевальной культуре уже не XVIII, a XVII века. Это так называемые Конрдансы. Название происходит от английского country dance - сельский танец Под разными наименованиями их танцевала вся Европа. В России долгое время были популярны Экосезы и Англезы. До того, как в начале 19 века в бальный обиход вошли Вальс и Мазурка, они занимали основное место. Экосез считали в России английским, точнее, шотландским танцем и штирийский - Отсюда ещё одно его название - schottische (шотишь). Контрданс, в котором танцующие группировались по 4 пары, назывался Кадрилью. Контрдансы и Кадрили в их бальной форме попали в Россию также из Франции. Названия фигур происходили от первых слов куплетов давно забытых 20 песен. Обязательных фигур было 5, шестая - trenis - была введена позже известным танцором, давшим ей своё имя. Однако есть упоминание о кадрилях, состоящих из 8 и даже из 11 фигур. Самой распространённой формой Кадрили была французская, но танцевали и так называемые английские и русские Кадрили (в английской Кадрили после каждой фигуры идeт Вальс, потом Галоп). Кадриль требовала от танцоров развитой техники, прыжков. Разновидности Контрданса - Лансье, Гросфатер, Тампет, Матредур (при жизни Пушкина на балах танцевали все эти разновидности). Полька Полька вошла в танцевальный бал позже Вальса и Мазурки, пик её популярности приходится на 40-50 годы 19 столетия. Общепризнанным фактом считается чешское происхождение танца. Основные черты балета 20 века Русский балет 20 века – одно из замечательных достижений нашего искусства Хореография находится в процессе непрерывного движения. И русский балет продолжает расширять круг доступных для танцевального исполнения тем, охотно обращается к сценической интерпретации не только классических произведений, но и произведений национальной литературы, обновляет средства выразительности своего искусства, проявляет особый интерес к виртуозной формы классического танца, развивает симфонические принципы современного хореографического мышления. многонациональная культура. Современный балетный театр – сложное для восприятия искусство. Не так просто проникнуть в его условный мир, тем более, что современный балет отдает явное предпочтение поэтической образности и метафорическому повествованию. В жизни балета нашей страны за последнее время произошло много знаменательных событий. Музыкальная общественность отметила 200-летие крупнейших театров (в Москве и Санкт-Петербурге), 50-летие отметили Пермский балет, балетная труппа Санкт-Петербургского Малого театра оперы и балета. В настоящее время продолжается процесс расширения сети музыкальных театров. И если в дореволюционной России было всего две постоянные балетные труппы, то сейчас в нашей стране более 50 театров оперы и балета. Более того, появился новый тип балетной группы – ансамбли классического и современного танца. Небольшой состав труппы, специально подобранный репертуар – в основном концертные номера и одноактные балеты – позволяют этим коллективам постоянно гастролировать по стране, знакомить жителей многих городов как с классикой, так и с новейшими поисками в современном хореографическом искусстве. Русское государство в XIX веке проходит процесс своего развития. Появляется рабочий класс, обостряется классовая борьба. Многие пляски и хороводы этого времени связаны с проведением рабочих маёвок и с городскими гуляньями. Появляются новые танцы. Началась новая эпоха в жизни Русского Государства и русского народа. Советская власть дала возможность народным массам приобщиться к культуре, открыла им широкий доступ к духовным ценностям, создала условия для развития и расцвета народного творчества, новой формой его проявления стала художественная самодеятельность масс. Новой традицией стали многочисленные олимпиады, смотры, фестивали, праздники песни и танца. Художественная самодеятельность впервые вывела русский танец на большую сцену. Создаётся большое количество В 1911 году М. Е. Пятницким был создан крестьянский хор, но только после 1917 года коллектив начал выступать перед различными слоями населения России. B 1928 году создаётся Краснознамённый ансамбль песни и пляски Советской Армии имени А. В. Александрова. в 1937 году даёт свой первый концерт Государственный Академический ансамбль народного танца СССР Игоря Моисеева. B 1938 году народный хор имени Пятницкого создаёт танцевальную группу, КОТОРОЙ РУКОВОдит Татьяна Устинова. В 1948 году появляется Государственный Академический хореографический ансамбль «Берёзка», руководитель Надежда Надеждина. Существенную роль в становлении и развитии всей советской хореографии сыграл Всесоюзный фестиваль народного танца, который состоялся в Москве в 1936 году. Вполне естественно, что после фестиваля возникла потребность сохранения этого. [2] 1.2. Типология русского народных танцев С точки зрения хореографии выделяются два основных жанра русских народных танцев: 1) хоровод; 2) пляска. Пляски, в свою очередь, можно классифицировать, выбрав в качестве главного критерия – семантику названия того или иного танца, в которой отражено его содержание: 1) танцы, носящие название песни или мелодии, под которую исполняются («Сени», «Камаринская», «А я по лугу», «Барыня» и др.); 2)танцы, в названии которых отражено количество участвующих в них танцоров («Шестера», «Семера», «Восьмера», «Парная», «Непарочка»); 3)танцы, получившие свои названия от определяющего их хореографического рисунка («Цепочка», «Плетень», «Улитушка», «Кружочки», «Корзина», «Воротца» и т.п. Например, танец «Улитушка» напоминает своим рисунком причудливую ракушку улитки. Танцующие то скручивают, то раскручивают «улитку».В танце «Плетень» исполнители соединяют поднятые вверх руки, изображая плетень.) 4) танцы, название которых связано с наименованием изображаемого персонажа («Бычок», «Лебедушка», «Медведь», «Чиж», «Дергач», «Рыбка», «Гусачок»); 5) танцы, получившие свое название от преобладающих в них хореографических движений («Трепак», «Топотуха», «Толкушка», «Дробушка» и др.); 6) танцы, названные по характеру движений, связанных с тем или иным трудом: работой в поле, вышиванием, тканьем и т.п. («Ленок», «Капустка», «Костеля». [9, с. 116]. Например, в танце «Ленок» плясуны в выразительных движениях показывают, как сеют лен, как полют, обрабатывают, превращая в пряжу и ткань, и наконец, шьют из него рубашки). В древности пляски носили обрядовый, культовый характер, но со временем приобрели бытовой. Пляска - это наиболее распространенный и любимый жанр русского народного танца. Пляска родилась в хороводе и вышла из нее, разорвав хороводную цепь, усложнив техническую основу, создав свои формы и рисунки, заменив хороводную песню плясовой и различным музыкальным сопровождением. Пляской можно выражать различные состояния человека. Пляска состоит из ряда отдельных движений - элементов, которые отличаются характерной манерой исполнения, имеют русский национальный колорит. Каждые движения в пляске наполнены смыслом. Разнообразные движения, число которых во много раз увеличивается за счет импровизации исполнителей,- характерная особенность русской пляски. У исполнителя русской пляски очень выразительны руки, голова, плечи, лицо, кисти рук и т.д. Пляска дает возможность раскрыть личные, индивидуальные черты характера. В пляске могут участвовать парнии девушки, мужчины и женщины, подростки и пожилые люди. Для мужской пляски характерны широта, размах, удаль, сила, внимание и уважение к партнерше. Для женской пляски характерны величавость, плавность, благородство и задушевность, однако часто она исполняется живо, с задором. В каждой пляске есть свое содержание, сюжет. Одной из отличительных особенностей пляски является индивидуальная импровизация. Пляска отличается от хороводаболее богатой и сложной лексикой танцевальных движений. Помимо обогащения лексики пляска дает возможность и для усложнения и разнообразия пространственного рисунка: лихие выходы парней, задорные проходки девушек, перебежки, разнообразные по рисунку переходы пар и т.д. - все это создает новые рисунки и построения, присущие только пляске. Отличает пляску от хоровода и музыкальное сопровождение. Пляски идут не только под песни, а под аккомпанемент различных музыкальных инструментов .Песни, под которые исполняется пляски, в основном быстрые, мелодии их ярко расцвечены акцентами и резко выраженной активной ритмикой. Такие песни называют плясовыми. Плясовые и хороводные песни где -то сближались, не всегда имея резко отличительные черты. Исполнители и зрители плясок подчеркивают ее ритмические акценты с помощью подголосков, подкрикивания, хлопков и различных музыкальных инструментов. Пляска может идти в сопровождении многих русских народных инструментов. Инструментальное сопровождение - это еще одна основная особенность отличающая пляску от хоровода. По количеству исполнителей кадриль можно отнести к групповым пляскам, но ее более позднее возникновение и появление в быту русского человека, своеобразное построение, четкое деление на пары и фигуры и ряд других признаков отличают кадриль от традиционных плясок. Поэтому кадриль выделяется в самостоятельную форму. Кадриль ведет свое происхождение от салонного французского танца. Французская кадриль начала распространятся в русском народе в начале XIX столетия. В народе кадриль десятилетиями видоизменялась, совершенствовалась и создавалась заново.Она приобрела своеобразные движения, рисунки, манеру исполнения, взяв от салонного танца лишь некоторые особенности построений, да название. Русский народ сделал кадриль разнообразной по рисунку, введя в нее многие фигуры русских хороводов и плясок. Богаче стала и форма кадрили, она стала исполняться и линиями, и квадратом, и в круговом построении.В целом балет и русский танец оказали заметное влияние друг на друга. Имеется ряд особенностей в использовании танцевального фольклора нашей страны. В профессиональном искусстве, идет отбор выразительных черт. Такими чертами были ритмичность, физкультурность, простота элементов, игровой характер народной пляски. Характерным в массовых танцах и играх является соединение движения, музыки и слова, где связующим элементом выступает ритм. Поэтому наиболее благодатным материалом видятся народные песни, особенно хороводные, представляющие большое разнообразие в ритмическом отношении. В качестве музыкального сопровождения к танцевальным композициям, по народной традиции, используются народные песни, и поэтому композиции танцев часто имеют куплетную основу. Обращается внимание на метро-ритмическое соответствие движения и музыки и особенно на их эмоциональную созвучность. Допускаетсязамена сложных движений танца на менее сложные. На содержании танца это не сказывается. Выразительность танца достигается правдоподобностью жеста, его узнаваемостью, естественностью. Действие в танцах передавалось пантомимой и бытовыми движениями и жестами. Танец в нашей стране традиционно использовался для раскрытия эмоционального состояния героев, возникая в ситуациях, когда он был оправдан, как и в жизни. В качестве лексического материала часто служили и служат движения народного и бытового танцев. Требуются поиски таких новых путей использования народного творчества, которые позволили бы возродить к жизни формы и жанры танцевального фольклора, утратившие сегодня естественную почву для своего существования. Проведение праздников и смотров народного искусства могло бы заметно украсить и обогатить культурную жизнь. Специального внимания заслуживает проблема сохранения и поддержки современных жанров фольклора, стимулирование новых творческих проявлений широких слоев населения.[3] Ансанбыль "Березка"богатства многонационального искусства, стала вызревать идея создания такого коллектива, который был бы способен художественно воплощать многообразие танцев народов оформулирована Игорем Моисеевым. Советского Союза. Эта идея была Государственный академический ансамбль народного танца СССР Игоря Моисеева «Танцевать надо легко, свободно, чтобы не видно было пота, тяжелого дыхания. Достичь этого можно только непрерывной, упорной работой», говорил И.Моисеев. В ансамбле все отточено, доведено до совершенства. Его танцовщики танцуют как один человек. Это профессионализм высокого класса. Первый состав ансамбля в количестве 35 человек объединил 3 группы танцоров. Ансамбль показал одно отделение своей программы в августе 1937 года. От этой даты и ведётся его биография. Игорь Моисеев первым выработал художественный метод обработки фольклора, дав ему новую, сценическую жизнь.Стремление раздвинуть границы программы сказалось и в поисках особого состава его оркестра. Сначала был оркестр РУССКИХ народных инструментов. После множества экспериментов остановились на малом симфоническом оркестре, в котором для национального колорита введены были народные инструменты: балалайки, домра, Кеманча, мар, дэф, позже оркестр был дополнен Джазовыми Моисеев стал одним из лучших эстрадных балетмейстеров. инструментами. Ансамбль первым и единственным из ансамблей танца выступал на сцене парижской Grand opera (1966г.). Современная труппа ансамбля 140 артистов. Кроме артистов балета - это малый симфонический оркестр (главный дирижер Анатолий Гусь), а также гримеры и костюмеры. Два состава, на всякий случай, есть у всех номеров, поэтому в ансамбле нет солистов - все танцуют всё.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg