Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Совершенствование координации деятельности налоговых и правоохранительных органов по пресечению экономических преступлений

baby_devochka 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2022
Цель и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое обоснование координационной деятельности налоговых и правоохранительных органов в сфере борьбы с экономической преступностью, анализ современного состояния экономической преступности в РФ и разработка мероприятий по её снижению. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: - изучить сущность и значение координационной деятельности правоохранительных органов в РФ; - проанализировать состояния, структуры, динамики и последствий экономической преступности в России; - выявить проблемы и определить перспективы управления экономической безопасностью в России. Объект и предмет исследования. Объект курсовой работы – экономическая безопасность РФ. Предмет курсовой работы - координационная деятельность налоговых и правоохранительных органов в сфере борьбы с экономической преступностью. Методологическая основа исследования. Теоретической и методологической базой проведения исследования являются общенаучные методы, такие как: анализ и синтез, статический анализ, монографический, расчетно-конструктивный метод, графическое изображение изученного материала и др. Информационная основа исследования. В качестве источников информации использованы нормативно-правовые акты федеральных органов власти, труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных проблемам продовольственной безопасности, интернет-ресурсы, статистические сборники, отчеты министерства сельского хозяйства РФ и другие источники. Объём и структура исследования. Курсовая работа изложена на 53 страницах машинописного текста и содержит 7 таблиц, 6 рисунков. Состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка и 1 приложнения. Во введении изложена актуальность темы, изученность проблемы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методологическая основа исследования, информационная основа, объем и структура работы. В первой главе «Теоретические и правовые основы деятельности налоговых и правоохранительных органов по пресечению экономических преступлений» рассматривается: понятие и главные аспекты борьбы с экономической преступностью. Во второй главе «Оценка действующей практики взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по пресечению экономических преступлений в Российской Федерации» проведен анализ экономических правонарушений в РФ, проведена оценка практики выявления экономических преступлений и оценка эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по их пресечению в России. В третьей главе «Пути совершенствования координации деятельности налоговых и правоохранительных органов по пресечению экономических преступлений в Российской Федерации» определены перспективы обеспечения координационной деятельности налоговых и правоохранительных органов путем моделирования экономической безопасности в России и предлогаются меры дальнейшего пресечения экономических преступлений в РФ и их эффективность. Заключение содержит основные выводы и предложения по курсовой работе. Библиографический список состоит из 21 наименований.
Введение

Актуальность темы исследования. В современное время в России экономические преступления перестают быть чем-то новым. Факторами, способствующими развитию экономической преступности может быть несколько такие как развитие «теневой» экономики, уклонение от налогов, нелегальная и противозаконная деятельность. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является отдельным направлением деятельности прокуратуры. Координационная деятельность – это определенная деятельность налоговых и правоохранительных органов с целью обсуждения, разработки новых мероприятий для наиболее эффективного пресечения и предупреждения преступлений в сфере экономической безопасности. В последние годы в России были организованы новые налоговых и правоохранительные органы, такие как таможенные органы, органы госнаркоконтроля, которые работают разрозненно, независимо друг от друга. Взаимодействие органов внутренних дел Российской Федерации, налоговых органов, таможенных органов Российской Федерации, органов Следственного комитета Российской Федерации, Прокуратуры РФ и других правоохранительных органов производится в целях повышения продуктивности в борьбе с экономической преступностью, за счет создания и выполнения данными органами определенных мер по оперативному определению, раскрытию, подавлению и предотвращению правонарушений также уничтожению факторов и обстоятельств, влияющих на их совершение. Состояние изученности проблемы. Изучению Общетеоретическим аспектам изучения экономической безопасности России отмечены многие публикации и работы, таких авторв как Б. Михайлов, А. Горецкий, Б. Мильнер, А. Пестеров, А. Вакурина, А. Скопина, В. Сенчегова, Ю. Любимцев, А. Лавина. Однако проблеме координационной деятельности налоговых и правоохранительных органов в сфере борьбы с экономической преступностью в РФ практически не уделяется нужного внимания.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические и правовые основы деятельности налоговых и правоохранительных органов по пресечению экономических преступлений...3 1.1. Экономические преступления: понятие, виды и влияние на уровень экономической безопасности государства………………………………………6 1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности налоговых и правоохранительных органов в сфере пресечения экономических преступлений…………………………………………………………………….10 Глава 2. Оценка действующей практики взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по пресечению экономических преступлений в Российской Федерации…………………………………………………………15 2.1. Анализ состояния, структуры, динамики и последствий экономической преступности в России…………………….……………………………………15 2.2. Современная практика выявления экономических преступлений и оценка эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по их пресечению в России…………………………………………………………20 Глава 3. Пути совершенствования координации деятельности налоговых и правоохранительных органов по пресечению экономических преступлений в Российской Федерации…………………………………………………………27 3.1. Актуальные проблемы взаимодействия правоохранительных и налоговых органов по предупреждению и пресечению экономических преступлений в России…………………………………………………………………………….27 3.2. Предложения по совершенствованию взаимодействия МВД России и ФНС России в рамках противодействия экономическим преступлениям…………..30 Заключение……………………………………………………………………….34 Библиографический список……………………………………………………..37
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) 3. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" Книги (журналы, газеты и др.) 4. Архипов, А. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения [Текст] / А. Архипов, А. Городецкий, Б. Михайлов // Вопросы экономики. -2019. -№ 12. -С. 38-51. 5. Авдийский, В.И. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: Учебное пособие / В.И. Авдийский, В.А. Дадалко.. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2017. - 496 c. 6. Богомолов, В.А. Введение в специальность "Экономическая безопасность". Учебное пособие / В.А. Богомолов. - М.: Юнити, 2018. - 51 c. 7. Гитинова К.Г. Пути повышения эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 12 (91).- С. 218-219 8. Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и страны: Учебное пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2018. - 56 c. 9. Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и страны: Учебное пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 351 c. 10. Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и страны: Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 351 c. 11. Кузнецова, Е.И. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства: Монография: Учебник / Е.И. Кузнецова. - М.: ЮНИТИ, 2021. - 239 c. 12. Кормишкина, Л.А. Экономическая безопасность орг.(предп.): Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, Е.Д. Кормишкин, И.Е. Илякова. - М.: Риор, 2020. - 208 c. 13. Орехова, Т.Р. Экономическая безопасность современной России в условиях кризиса: Монография / Т.Р. Орехова, В.И. Орехов, О.В. Карагодина. - М.: Инфра-М, 2017. - 319 c. 14. Суглобов, А.Е. Экономическая безопасность предприятия. Учебное пособие / А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев, Е.А. Орлова. - М.: Юнити, 2015. - 639 c. 15. Сенчагов, В.К. Экономическая безопасность России Общий курс изд3 / В.К. Сенчагов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 815 c. 16. Сильвестров, С.Н. Экономическая безопасность россии: методология, стратегическое управление, системотехника / С.Н. Сильвестров. - М.: Русайнс, 2017. - 22 c. 17. Экономическая безопасность. Учеб. Пособие / Под ред. В.А. Богомолова. - М.: Юнити, 2018. - 351 c. 18. Родионова, Л.Н. Экономическая безопасность: концепция, стандарты / Л.Н. Родионова. - М.: Русайнс, 2019. - 32 c. 19. Экономическая безопасность: Учебник / Под ред. Мантусова В.Б., Эриашвили Н.Д.. - М.: Юнити, 2018. - 384 c. 20. Экономическая безопасность: Учебник / Под ред. МаилянаС.С., Эриашвили Н.Д.. - М.: Юнити, 2018. - 320 c. 21. Экономическая безопасность: Учебное пособие / Под ред. В.А. Богомолова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 295 c. 22. Экономическая безопасность: Учебное пособие / Под ред. Манохиной Н.В.. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c. 23. Минфин России [Электронный ресурс] URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/ (дата обращения 11.11.2019) 24. Федеральную служба государственной статистики, официальный сайт Электронный доступ: https://www.gks.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые основы деятельности налоговых и правоохранительных органов по пресечению экономических преступлений 1.1. Экономические преступления: понятие, виды и влияние на уровень экономической безопасности государства Используя известный постулат (от лат.postulatum — положение, суждение) М. К. Мамардашвили (1930–1990), экономическую преступность можно рассматривать в качестве своеобразной «фиксированной точки интенсивности» — явления, смысл которого не проявлен до конца, но познание которого является мощным стимулом для непрерывного поиска нового смысла . Первое понимание экономических преступлений было определено при выявлении экономических и имущественных преступлений. А. М. Яковлев был одним из первых российских криминалистов, начавших систематическое изучение экономических преступлений, и он понимал это следующим образом: "преступление экономической сферы-это эгоизм. Собственность, порядок управления народным хозяйством, занимает определенное социальное положение в экономической структуре и закрепляется за теми, кто отвечает требованиям социальных ролей, связанных с этими должностями." Н. Ф. Кузнецова считает, что к экономическим преступлениям относятся нарушения имущественных и коммерческих прав, в том числе государственные преступления, в том числе коррупционные. Г. К. Мишин считает, что экономическая преступность - это проявление общей борьбы за выживание в общественной жизни. По его мнению, сущность экономической преступности заключается в столкновении экономических интересов. В.В. Лунеев считает, что государство, являющееся основой экономических преступлений в условиях рыночной экономики, имеет долг перед государственным хозяйством, перед потребителем предприятия, перед работниками самого предприятия, перед другими предприятиями. Е.Е. По мнению Дементьевой, экономические преступления - это противоправные действия, нарушающие интересы национальной экономики и деятельность частного сектора или интересы определенной группы граждан, являющихся физическими или юридическими лицами В настоящее время социальная ценность в экономике переоценена: - интересы предпринимателей многократно повышены; - их закрытые предприятия являются (специализированными в специализированных социальных общностях). Раздел VIII Уголовного кодекса Российской Федерации называется "Преступление в экономической сфере" . Она включает в себя: - главу 21 (преступления против собственности); - главу 22 (преступления в сфере экономической деятельности); - главу 23 (действия против интересов бизнеса и услуг других организаций). Достижение ЭБ России: - концепция, структура и приоритеты основных направлений обеспечения экономической безопасности России; - криминологические мероприятия по обеспечению экономической безопасности общесоциального характера России; - специальные уголовные меры по обеспечению экономической безопасности России; - система уголовно-правовых мер по обеспечению экономической безопасности России; С учетом этих приоритетов должна быть реализована система мер по борьбе с экономической преступностью. В целом нас интересуют экономические, организационные, производственные, технические, правовые, педагогические и другие вопросы, направленные на исправление личности преступников и нейтрализацию или смягчение последствий обстоятельств, приведших к их преступлениям. Экономические меры классифицируются как превентивные меры на общесоциальном уровне, направленные на решение основной задачи повышения благосостояния населения и снижения уровня безработицы. Исследования западных ученых показывают высокую корреляцию между безработицей и негативными тенденциями в сфере преступности, в том числе имущественной. Для борьбы с безработицей важно применять опыт, предложенный в мировой практике . Основной целью государственной политики является достижение такого типа экономического развития, который, для того чтобы успешно реагировать на внутренние и внешние угрозы, заключается в достижении жизненной и личностной, социально-экономической, политической и военной стабильности. Основными направлениями организации борьбы с экономическими преступлениями являются анализ официальной и оперативной информации о ситуации с экономическими преступлениями, а также анализ информации об экономической безопасности в России. Существуют источники криминальной информации о состоянии экономических правонарушений: официальная статистика выявленных преступлений(МВД, Минюст), весь экономический ущерб, представленный в суд, результаты научно-социологических исследований о состоянии экономических преступлений и степени их задержки и др. Данные о ситуации с экономическими преступлениями должны учитываться в законодательстве и правоприменительной практике из максимально возможных источников. Эти данные должны использоваться на всех этапах процесса выполнения. Необходимо своевременно прогнозировать возникновение преступлений в наиболее криминальных отраслях народного хозяйства. Полученные результаты должны быть использованы для выработки рекомендаций законодательным и исполнительным органам федерального и регионального уровней по ликвидации преступности. Важная роль в профилактике финансовых отношений при кредитных и экономических преступлениях позволит правоохранительным органам проверить законность основных источников капитала «банков». В то же время важно решить проблему легализации территориально-хозяйственных целей, усилить взаимодействие государственных органов в сфере экономической деятельности и с сектором безопасности органов государственной власти, детективных агентств, органов безопасности и хозяйствующих субъектов. Тесно сотрудничая со службами этих учреждений, они осуществляли добычу угля предприятиями Поволжья, Северо-Западного портового хозяйства, Кемеровской области. В сфере экономической преступности подразделению, в целях предупреждения нецелевого использования государственных средств, инвестиций, финансов, наличного и валютного рынков, внешнеэкономической деятельности, вывоза иностранной валюты из регионов на рынок стратегически важного сырья, мошенничества и потребления, необходимо сотрудничать с органами валютного контроля (органами ВЭК, ГУ регионального ЦБ, территориальными управлениями), проверять подозрительные внешнеэкономические операции и собирать неопровержимые доказательства преднамеренного вывоза иностранной валюты, искать ответственное лицо . Департамент по борьбе с экономической преступностью и организованной преступностью занимается выявлением каналов финансирования бандитских организаций и террористических группировок. Основной удар наносится по подконтрольным им экономическим объектам с целью лишить их финансовой поддержки, продовольственный рынок выводится из-под криминального контроля, а региональные сельхозтоваропроизводители вынуждены взять их под свой контроль. Поэтому основными усилиями правоохранительных органов и регуляторов в борьбе с экономическими преступлениями являются: - разделение сырья в процессе приватизации при одновременном обеспечении государственного контроля за оборотом облагаемых налогом товаров, при одновременной защите бюджетных средств, в том числе средств на социальные цели; - предотвращать, выявлять и пресекать легализацию (отмывание) доходов, полученных незаконным путем, а также проверять законность перевода валютных средств на оффшорные территории; - проведение комплексной оперативно-розыскной деятельности в конкретном секторе экономики, проведение розыска хозяйствующих субъектов, имеющих основания полагать, совершивших организованную преступную группу, сообщество или тяжкие экономические преступления; - комплексная проверка достоверности регистрационных данных компании без представления отчетности в налоговые органы или в сотрудничестве с Налоговым регистрационным органом с «нулевым» балансом. 1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности налоговых и правоохранительных органов в сфере пресечения экономических преступлений Правовое обеспечение организации работы по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере экономической деятельности является необходимым условием в организации деятельности правоохранительных органов, призванных отстаивать интересы экономической безопасности экономических структур в частности и страны в целом. Правовое регулирование, обеспечивающее правопорядок в сфере экономической деятельности, представляет собой систему правовых норм и систему субъектов, обусловливающих существование и развитие правоотношений в этой сфере. Оно характеризуется реальным уровнем соблюдения законности, реализации субъективных прав, исполнения своих юридических обязанностей всеми участниками регулируемых правоотношений. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) 1996 г. определил ответственность за преступления в сфере экономики в разделе VIII, состоящем из трех глав — 21–23. Глава 21 «Преступления против собственности» обеспечивает равную уголовно-правовую охрану всех форм собственности, существующих в РФ. Она отражает реальную криминогенную ситуацию в стране, сложившуюся в связи с посягательствами на собственность. В этой главе законодатель указал на 11 составов преступления (ст. 158–168) против собственности. Такие преступления, как мошенничество (ст. 159), присвоение или растрата (ст. 160), вымогательство (ст. 163) и причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165), как показывает практика, по способу совершения и иным признакам имеют большое сходство с другой группой экономических преступлений, указанных в главе 22 УК РФ . Глава 22 УК РФ имеет особое значение для охраны складывающихся экономических отношений и описывает преступления в сфере экономической деятельности. Она заменила главу «Хозяйственные преступления» ранее действовавшего УК РСФСР. Всего глава 22 предусматривает 34 состава преступления, многие из которых ранее были неизвестны российскому законодательству. По смыслу и направленности диспозиций 34 упомянутых состава преступления можно разделить на группы: 1. Преступления должностных лиц, нарушающие установленные Конституцией РФ и федеральными законами гарантии осуществления экономической, в том числе предпринимательской, деятельности, права и свободы ее участников. 2. Преступления, нарушающие общие принципы установленного порядка осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 3. Преступления против интересов кредиторов. 4. Преступления, связанные с проявлениями монополизма и недобросовестной конкуренции. 5. Преступления против установленного порядка внешнеэкономической деятельности (таможенные и валютные преступления). 6. Преступления против установленного порядка уплаты налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (налоговые преступления). 7. Преступления против прав и интересов потребителей. С преступлениями экономического характера, относящимися к разделу VIII («Преступления в сфере экономики») УК РФ, тесно связаны такие преступления, как нарушение авторских и смежных прав (ст. 146), а также получение взятки (ст. 290) и дача взятки (ст. 291) . Один из основных недостатков действующего российского законодательства — отсутствие комплекса специализированных уголовно-правовых, процессуальных, финансово-фискальных мер, направленных непосредственно на борьбу с организованной преступностью (а не с преступностью в широком понимании). Большинство из действенных мер предусмотрено в законопроектах по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, которые на протяжении ряда лет дорабатываются в различных высших законодательных инстанциях и так и не приняты в виде закона. В действующем законодательстве отсутствуют такие основополагающие понятия, как «организованная преступность» и «коррупция». Новый УК РФ практически полностью обходит нормы, касающиеся борьбы с организованной преступностью. Так, ст. 35 УК РФ указывает лишь на признаки преступлений, совершенных преступным сообществом, не давая юридического определения понятиям «преступная организация» и «преступное сообщество», предусмотренного проектом ФЗ № 94800648-1. Отсутствие действенной оперативной и следственной практики по выявлению и документированию организации преступного сообщества (ст. 210 УК РФ), а также серьезные недостатки в нынешней редакции данной статьи существенно осложняют реализацию положений оперативных материалов. Отечественный и международный опыт выявления и пресечения фактов отмывания (легализации) доходов, полученных незаконным путем, их сокрытия от контроля налоговых органов показывает, что за последние годы одним из его основных механизмов стало широкое использование электронных игровых систем. Однако анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов предпринимательства в сфере игорного бизнеса, показывает, что, несмотря на принятие главы 29 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса России (НК РФ), в ней, как и в законе от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ, не предусмотрены положения, отдельно регламентирующие порядок налогообложения и контроля компаний, занимающихся организацией игорного бизнеса в сети Интернет, что позволяет им не только уходить от налогообложения, но и дает возможность их практически неограниченного использования для легализации финансовых активов, полученных криминальным путем. Уже сейчас часть крупнейших (по ставкам) в России столов преферанса и бриджа, «блэк Джека» и рулетки переведена в электронный режим. Лицензии на ведение игорного бизнеса такими предприятиями получаются, как правило, на единичные игровой стол, игровой автомат, кассу тотализатора и букмекерской конторы, в то время как фактически в казино одновременно играют десятки и сотни людей, что в принципе не противоречит главе 29 НК РФ, оперирующей неконкретно определенными понятиями: «с любым количеством участников», «место с одним или несколькими игровыми полями» и т. д. Кроме того, перемещение игровых сайтов на домены .com вообще выводит деятельность их владельцев из-под российской юрисдикции. К настоящему времени в России сложилась система правового обеспечения деятельности по предотвращению, выявлению и пресечению экономических преступлений. Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, НК РФ законодательно закрепили принципы новых экономических отношений рыночного типа. 183 Кодекс РФ об административных правонарушениях и УК РФ определили ответственность за правонарушения и преступления в сфере экономики. Для устранения имеющихся недостатков законодательства, а также в целях прогнозирования появления новых способов совершения экономических преступлений необходимо на государственном уровне создать систему криминологической экспертизы разрабатываемых и принимаемых законов и нормативных актов, регулирующих сферу экономических отношений. Глава 2. Оценка действующей практики взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по пресечению экономических преступлений в Российской Федерации 2.1. Анализ состояния, структуры, динамики и последствий экономической преступности в России На развитие Российской Федерации оказывают влияние социально-экономические и политические процессы и проблемные ситуации, которые тесно связаны с различными социальными явлениями, в том числе с таким негативным явлением как преступность. Наиболее характерные показатели современной криминогенной ситуации следующие: - стабильность и реальность угрозы национальной безопасности; - привнесение преступности в общества; - активная интеграция преступности в политические, геополитические и военные интересы отдельные социальные группы и в страну в целом; - высокая адаптивность к криминальным изменениям в обществе, последним достижениям научно-технического прогресса, новым формам, методам и приемам борьбы с преступностью в тех сферах, где трудно добиться социального контроля; - поворот преступных мотивов в сторону корыстных интересов, надеясь быстро вывести сверхприбыль; - развитие "преступлений на почве ненависти", мотивированных национальной, расовой, религиозной ненавистью, религиозной враждой или вражды; - увеличение объема латентности, а также негативных последствий для жертв преступлений и государства. Рассмотрим динамику преступлений в РФ в 2018-2020 годы. Таблица 1 – Динамика преступлений в РФ в 2017-2019 годы Показатели 2018 2019 2020 Темп прироста, % 2020/2018 2020/2019 Всего преступлений 2051278 1991532 2 024 337 -1,31 +1,6 Против личности 294652 283592 286671 -2,7 +1,07 Против собственности 1159015 1113367 1130324 -2,47 +1,5 в сфере экономической деятельности 105117 109531 104 927 -0,18 -4,1 иные 492494 485042 502415 +1,97 +3,45 Представим наглядно все совершенные преступления по группам в динамике за 2018-2020 годы. Рисунок 1 – Преступления в РФ за 2018-2020 годы Целью более половины зарегистрированных в России преступлений было либо владение чужой собственностью (43,7%), либо получение взяток (7%), либо незаконный оборот наркотиков (26%). Это происходит не только из-за прямого экономического ущерба, который преступники наносят предприятиям и частным лицам, но и из-за притока перехода в теневой сектор экономики. Как видно из рисунка 5, всего в 2020 году было зарегистрировано 2 024 337 преступлений, что на 32 805 больше, чем в 2019 прирост составил 1,6 %, но на 1,31% меньше 2018 года. Против личности в 2019 году повысилось количество преступлений на 1,07%, что составило 286671 преступлений, но относительно 2018 понизилось на 2,7%. Против собственности количество преступлений в 2020 году увеличилось относительно 2018 года на 1,5%, относительно 2018 сократилось на 2,47%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 4,1 % снизилось число выявленных преступлений экономической направленности. Всего поставлено на учет 104 927 указанных деяний, удельный вес которых в общем числе зарегистрированных преступлений составил 5,2 %. По отдельным видам преступлений они распределились: 1. Преступления против личности — 286671 из них: - убийство и покушения на убийство — 8574 (на 12 % меньше); - умышленное приченение тяжкого вреда здоровью —23224 (на 5,4 % меньше); - изнасилование — 3374 (на 4,6 % меньше). 2. Преступления против собственности — 1113367, из них: - разбой — 7474 (на 17,9 % меньше); - грабеж — 50111 (на 11,9 % меньше); - кража — 756395 (на 4,1 % меньше); - мошенничество — 215036 (на 3,5 % меньше); - присвоение— 15452 (на 7,0 % меньше); - вымогательство — 5100 (на 1,1 % меньше); - угон автомобиля —положения 19460 (на 13,3 % меньше) . Преступления в экономической деятельности — 104 927 (на 4,1% меньше показателей 2018 года. Наглядно структуру преступлений в 2020 году представим на рисунке 2. Рисунок 2 – Структура преступности в РФ в 2020 году Как мы видим, из рисунка 2, большая часть преступлений 29% составили кражи, 26% составляют незаконный оборот наркотиков, взяточничество составило 7% и мошенничество 3%. В 2019 году экономических преступлений насчитывается 104 927. Наглядно представим динамику преступлений за 2018-2020 годы в экономической сфере и представим на рисунке 3. Рисунок 3 – Динамика преступлений за 2018-2020 годы в экономической сфере Как видно из рисунка 3 самое большое количество преступлений в экономической сфере были выявлены за в 2019 году 109,5 тыс. В 2020 произошло снижение количества преступлений и составило 104,9 тыс. Экономические преступления выявляются различными органами власти такими как следственные органы Следственного комитета РФ, органы внутренних дел, войсками национальной гвардии. Самой главной угрозой для экономической безопасности является наносимый ущерб от экономических преступлений. В таблице 2 представим динамику нанесенного ущерба преступлениями, совершенными в экономической сфере. Таблица 2 - Динамику нанесенного ущерба преступлениями, совершенными в экономической сфере Год Причинённый ущерб, млрд. рублей 2018 462 2019 492 2020 447 Как видим из таблицы 2, самый больший ущерб, нанесенный преступлениями, совершенными в экономической сфере, был выявлен в 2019 году и составил 492 млрд. рублей. В 2020 году ущерб был меньше на 30 млрд. рублей относительно 2019 года, в связи с тем, что было снижено количество преступлений в экономической сфере в 2020 году.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg