Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Состав административных правонарушений

baby_devochka 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2022
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что административные правонарушения связаны с функционированием многих людей, они непосредственно затрагивают их жизненные интересы и потребности, поскольку протекают во все без исключения сферы и области жизни и управления. Объектом исследования являются общественные отношения, которые урегулированы нормами права и охраняются мерами административной ответственности. Согласно действующему законодательству административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Целью курсовой работы является изучение административных правонарушений и закрепление этих знаний. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: • рассмотреть понятие административных правонарушений; • дать краткую характеристику административных правонарушений; • изучить состав административных правонарушении.
Введение

Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), принимаемых в соответствии с его положениями законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. КоАП РФ содержит как общие принципы (основы законодательства об административных правонарушениях), так и состав конкретных административных правонарушений, ответственность за которые устанавливается на федеральном уровне, и процессуальные правила рассмотрения дел об административных правонарушениях, и их подведомственность (подсудность), а также порядок исполнения постановлений о наложении административного наказания. Это сделано для удобства использования настоящего правового акта должностными лицами органов государственного контроля (надзора), не являющимися профессиональными юристами. Понимание сущности административного правонарушения и характеристика его признаков, состав административного правонарушения и его элементы являются основополагающими компонентами в содержании курса учебной дисциплины «Административное право России», посвященного изучению вопросов административной юрисдикции. В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на предупреждение этих правонарушений и устранение причин, порождающих их. Однако это не исключает возможности применения правовых санкций к лицам, виновным в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных наказаний, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков. Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей название административной юрисдикции. В процессе ее реализации компетентные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Основанием для применения наказания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Потому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного правонарушения, а также без глубокого изучения понятия самого правонарушения. Необходимые знания помогут правильно квалифицировать административные правонарушения, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, защищать права и интересы граждан, общества и государства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ 6 1.1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 6 1.2. ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 9 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНЙ 14 2.1. ОБЪЕКТ, ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 14 2.2. СУБЪЕКТ, СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. КонсультантПлюс. 2. Варгузова А.А. Об общественной опасности административных правонарушений // Закон. – 2014. – №10. 3. Ивлиев А.Н. К вопросу о критериях деления административных проступков на виды // Правоведение. – 2010. – № 3. 4. Никоноров С.Ю. Проверка решений по делам об административных правонарушениях по новому законодательству Российской Федерации // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. – 2017. – №5. 5. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник. – СПб.: Питер, 2016. – 399 с. 6. Административно-процессуальное право: Курс лекций // Под ред. проф. И.Ш. Килясханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2018. – 384с. 7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. -- М.: Изд-во Норма, 2017. – 807 с. 8. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (Очерки теории). -- М.: Центр ЮрИнфоР, 2018. – 174 с. 9. Глущенко П.И, Жильский Н.Н, Крайнов В.В, Куртяк И.П. Администартивное право. – Спб.: Питер, 2018.- 272с. 10. Елагин Р.И. Административное право России. - М.: Книжный мир, 2017.-384с. 11. Калинина Л.А. Проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях // Административная ответственность. – М., – 2018. – 350с. 12. Капитонов С.А. Правообеспечительная функция милиции. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2018. – 336 с. 13. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2019. – 554 с. 14. Конин Н.М. Административное право России Учебник 2-е издание. - М.: Проспект, 2018. - 448с. 15. Попов Л.Л, Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2017. – 526 с. 16. Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Юрлитинформ, 2018. – 608 с.
Отрывок из работы

1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ 1.1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры. Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог, нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу. Обязательные правила адресованы широкому кругу субъектов. Одни –всем гражданам и юридическим лицам, другие – работникам тех или иных отраслей хозяйства, социально-культурной и административно-политической деятельности, третьи – должностным лицам, занимающим определенные должности в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих организациях. Все названные и многие другие правила устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции. В Кодексе (ст. 2.1) сформулировано официальное определение такого правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ Учеными-административистами разработано много различных определений административного правонарушения (проступка). Например, Н.М. Тюкалова говорит об административном правонарушении как о виновном антиобщественном деянии (действии или бездействии), нарушающем общественные правила поведения, охраняемые мерами административного воздействия. Имеются и другие определения, подчеркивающие различные аспекты административного правонарушения. Однако подавляющее большинство авторов обращают внимание на такие признаки, как противоправность, административная наказуемость, общественная опасность (вредность, вредоносность) и виновность деяния нарушителя. Продолжение дискуссии в административно-правовой литературе говорит о том, что эта проблема далека от разрешения. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Кодексом и другими нормативными актами, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. ? 1.2. ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Понятие административного правонарушения охватывает ряд признаков. Во-первых, это деяние, то есть действие или бездействие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние. Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического, то есть это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях. Оно включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному. Административное правонарушение – это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия. административный правонарушение преступление вина Действие – это активное нарушение установленной обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений). Бездействие – это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей (например, уклонение от подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа, невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей). Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения. Любое административное правонарушение, посягая на установленный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил). Законодатель при определении в ст. 2.1 КоАП административного правонарушения в числе его признаков не называет общественную опасность, в отличие от понятия преступления. Однако его вредность констатирована большинством диспозиций норм, составляющих содержание названного Кодекса. Тем не менее дискуссия об общественной опасности административных правонарушений в теории административного права продолжается. Так, в юридической литературе высказывается мнение, согласно которому общественная опасность деяния присуща только преступлениям, а административный проступок характеризуется лишь "вредоносностью". С нашей точки зрения, административным правонарушениям присуща не просто вредность или вредоносность, а именно общественная опасность, как материальный признак любого правонарушения. Д.Н. Бахрах полагает, что противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом. Представляется, что позиция Д.Н. Бахраха дает возможность достаточно четко уяснить смысл и значение этого термина. Необходимо отметить, что противоправность административных правонарушений находится в тесной связи с их общественной вредностью. В административном праве могут быть признаны противоправными те деяния, которые запрещены государством под страхом наступления последствий, предусмотренных правовыми санкциями. Вина в качестве обязательного признака правонарушения закреплена в административном законодательстве. В статье 2.1 КоАП РФ указывается на две формы вины – умышленную и неосторожную. Следовательно, необходимо сделать вывод, что без вины нет административного правонарушения и этот принцип закреплен действующим законодательством. Однако следует упомянуть, что ранее этот принцип распространялся лишь на случаи, когда к виновному применялись такие административные наказания, как предупреждение или штраф. Отсутствие в теории административного права единого мнения при решении вопроса об ответственности только при наличии вины до недавнего времени в известной мере подрывало принципиальную позицию правоведения, утверждающую, что без вины нет правонарушения, и не должно быть юридической ответственности и наказания. Возможность применения наказания – общее свойство административных правонарушений. Так как компетентные органы вправе освободить лицо от административной ответственности и передать материалы на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя при малозначительности деяния ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ). Реализация административных санкций не обязательно сопутствует административному проступку, но возможность их применения является его обязательным признаком. Административное правонарушение – это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия. Действие – это активное нарушение установленной обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений). Бездействие – это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей (например, уклонение от подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа, невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей). Таким образом, признаками административного правонарушения являются: 1. противоправность – заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности; 2. виновность – противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было совершено умышлено или по неосторожности; 3. наказуемость деяния, то есть за содеянное наступает административная ответственность. ? 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНЙ 2.1. ОБЪЕКТ, ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Признаки административного правонарушения, закрепленные в праве, в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя. Вместе с тем совокупность признаков административного правонарушения и его юридический состав – явления не тождественные. Они решают разные задачи, у них различное назначение. С помощью признаков административного правонарушения мы получаем общую социально-психологическую и юридическую характеристику того или иного деяния. Юридический состав же решает задачу, связанную с правовой квалификацией действия либо бездействия и привлечением нарушителя к ответственности. Его назначение – быть основанием этой ответственности, поскольку если нет основания, то нет и ответственности. Установление признаков административного правонарушения не ведет автоматически к наличию юридического состава этого деяния. Например, противоправное посягательство, совершенное лицом, не достигшим 16-летнего возраста, может характеризоваться всеми признаками административного правонарушения. Однако оно не влечет административной ответственности, ибо в нем отсутствует юридический состав правонарушения, поскольку субъектом административного правонарушения может быть только лицо, достигшее 16 лет. В теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных Кодексом об административных правонарушениях объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение (например, незаконное врачевание (целительство), занятие проституцией, самоуправство). К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, то есть регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка – внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения. Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев конституционного, экологического, таможенного, трудового, земельного, финансового и других отраслей права. В качестве родового объекта административного правонарушения выступают: личность, права и свободы граждан; общественная безопасность; собственность; государственный и общественный порядок; отношения в сфере экономики; установленный порядок управления. Каждый конкретный проступок имеет видовой, то есть непосредственный, объект посягательства (общественная нравственность, честь, достоинство граждан - при мелком хулиганстве). При этом в процессе правоприменения очень важно выявить конкретную норму права, запрет, законное требование, правило, стандарт, которые были нарушены и содержат описание непосредственного объекта посягательства. Объективная сторона состава характеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате. Анализируя объективную сторону состава административного правонарушения, правоприменителю необходимо учитывать значительное многообразие проявлений объективной стороны конкретных составов административных проступков. Так, мелкое хулиганство может выражаться в: оскорбительном приставании к гражданам; нецензурной брани, сопровождаемой скандалом и угрозой; оскорблении граждан словами и жестами; распевании непристойных песен; срывании информационных и рекламных плакатов, афиш, газет; беспричинном из хулиганских побуждений вызове скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, такси; вывешивании в общественных местах непристойных рисунков, текстов; написании нецензурных слов на заборах, стенах домов, в местах общественного пользования; беспричинном, умышленном создании паники в общественных местах; умышленной езде на транспорте по лужам вблизи тротуаров, переходов; поджигании бумаги на стадионах; поджигании корреспонденции в почтовых ящиках. Содержание объективной стороны характеризуют такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства, длящееся правонарушение. Повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию. Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание. Неоднократностью административного проступка признается совершение более двух однородных правонарушений, предусмотренных конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях. Злостным, систематическим, продолжающимся административным правонарушением является совершение ряда возобновляемых во времени, тождественных действий или бездействия, составляющих в совокупности единое правонарушение. Каждый из названных признаков раскрывает специфические оттенки объективной стороны конкретного административного правонарушения и оказывает решающее влияние на квалификацию деяния и выбор правоприменителем вида и размера административного наказания, назначаемого правонарушителю. Систематическим признается правонарушение, совершаемое в течение года несколько раз (более трех нарушений), причем в какой-либо одной сфере, одними и теми же субъектами. Под продолжаемым административным правонарушением понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных (сходных) правонарушений, за каждое из которых нарушитель должен привлекаться к административной ответственности. Длящимся административным проступком является длительное невыполнение требований правовой нормы в виде действия или бездействия. Объективная сторона правонарушений, влекущих административную ответственность юридических лиц, выражается в действии или бездействии руководителей, других должностных лиц либо представителей предприятий, учреждений и организаций, нарушивших установленные для юридических лиц требования, правила, нормы и стандарты.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 3 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg