Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Создание интерактивной карты «Улица широкая»

baby_devochka 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2022
Цель: на основе собранного краеведческого материала создать интерак-тивную карту, содержащую информацию о первой заселенной улице деревни Бараны. Задачи: 1. Провести анкетирование и проанализировать результаты 2. Собрать краеведческий материал по истории улицы 3. Изучить особенности интерактивных карт и процесс их создания 4. Разработать интерактивную карту Этапы реализации проекта: № Этап Период Мероприятия 1 Подготовительный сентябрь - теоретическое осмысление про-блемы - формулирование целей и задач проекта - планирование работы над проек-том 2 Сбор краеведче-ской информации октябрь – декабрь - поиск информации об истории де-ревни Бараны - интервьюирование местных жите-лей - анализ и систематизация собран-ного материала 3 Разработка интер-активной карты январь-февраль - изучение особенностей интерак-тивных карт - разработка структуры карты - работа над интерактивной картой 4 Итоговый март-апрель - оформление проектной работы Теоретическая значимость заключается в том, что сведения об истории первой улицы деревни Бараны будут углублены, обобщены и систематизиро-ваны. В исследовании исторические явления рассматриваются во взаимосвязи с географической средой. Разработанный инструментарий может быть ис-пользован в последующих исследованиях. Практическая значимость: собранный краеведческий материал и интер-активная карта будут служить наглядным образовательным пособием на уро-ках краеведения, школьных мероприятиях и туристических маршрутах.
Введение

В последние годы деревня Бараны стала развиваться в туристиче-ском направлении: туристам интересна история деревни, самобытность, тра-диции, кухня данной территории. Приезжая на межрегиональный фестиваль «Петровское заговенье» и туристические маршруты, гости сталкиваются с от-сутствием наглядного систематического материала по истории деревни, отра-жающего особенности старообрядческой культуры. В первую очередь, в ма-териале по истории деревни нуждаются школа и учреждения культуры (биб-лиотека и ДТК «Венок»), так как именно они принимают гостей и проводят мероприятия, направленные на сохранение истории деревни. Мы провели анкетирование среди обучающихся школы, учителей и ра-ботников культуры (см. приложение 1). Результаты анкетирования показали, что знания опрошенных об истории деревни Бараны обрывочные: учителя и работники культуры допустили в среднем 1-2 ошибки, ученики – 3-4. Меро-приятия по данной тематике проводятся редко (66% опрошенных ответили, что проводили такие мероприятия 1-2 раза). Учителя и работники культуры при проведении опираются преимущественно на рассказы местных жителей (66%), из других вариантов были выбраны сборники (8%), материалы из Ин-тернета (8%), книги и брошюры (25%). Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что несмотря на то, что работа по сохранению истории дерев-ни ведется, каждый из организаторов использует материал, который был найден им самостоятельно. Проблема: нет наглядного систематизированного материала по истории деревни Бараны, который можно было бы использовать на уроках, мероприя-тиях, туристических маршрутах. История деревни Бараны тесно связана со старообрядчеством, одной из местных достопримечательностей является первая заселенная старообрядца-ми улица, с которой и началась история деревни. Наступивший 2022 год посвящен народному искусству и нематериальному культурному насле-дию народов России, поэтому данная проблема является актуальной.
Содержание

I. Введение ………………………………………………………….стр. Глава I. История старообрядческой улицы деревни Бараны ….….…………….…….стр. Глава II. Особенности интерактивных карт и их виды Глава III. Выбор программного обеспечения Глава IV. Разработка структуры карты «Улица Широкая» III. Заключение.……………………………………….…………….стр. IV. Список литературы……………………………………………..стр. V. Приложения……………………………………………………...стр.
Список литературы

Отрывок из работы

Деревня Бараны существует более ста лет, об этом свидетельствуют как исторические данные, так и тот факт, что на первой заселенной улице растут вековые тополя. Название деревни происходит от фамилии первого жителя – Баранова Иосифа. Существует и другая версия, согласно которой название деревни происходит от следующих слов: «баран» - волки (кетск.), «ба» - река (самод.), «ран» - гора (хант.). Возможный древний перевод: «выбегающий родник из-под горы, стремителен, как волк». Известно, что первыми жителями деревни были старообрядцы. Под-вергнувшись гонениям в XVII-XVIII веках, представители этого направления массово переселялись из центра России в глухие отдаленные регионы страны, в том числе и на территорию Вятского края. На территории Красногорского района, в прошлом Глазовского уезда, старообрядцы появились, очевидно, в середине-конце 18-го века. В 1838 году по церковным отчетам в Святогор-ском приходе насчитывалось 762 «раскольника», то есть старообрядцев, не подчиняющихся православной церкви. Из них 632 человека относились к ста-рообрядцам-филипповцам «поморского» толка – беспоповцам, остальные 130 – поповцы. Под давлением властей часть старообрядцев перешли в «едино-верие». Оно учреждено царским Указом 1800 года. Это направление занимало середину между старообрядчеством и господствующей Церковью, которая стремилась вербовать староверов. Первые жители поселились в деревне Бараны в середине XIX веке, при-были они на территорию нынешней улицы Набережной. Сначала Баранов хо-тел построить дом у студеного ключа, однако место показалось ему непри-влекательным, и он спустился вниз к реке Пироговке, где построил дом без единого гвоздя. Затем приехали Гагарины, которые поселились по левую сто-рону от Барановых. Впоследствии этот конец стали называть Гагарятским концом, и доходил он до Михеева лога. Чуть позже приехали Конышевы. Они являются выходцами из деревни Пермино. Место, где они остановились, было крутым обрывом, и называли его Крутым логом. Семейство к тому времени разрасталось и места на угоре не оставалось и каждую весну плодородный слой земли смывало потоками воды. Впоследствии, Конышевы, оставив это место, переселились в глубь глухого леса, в сторону Плоского лога, по правую сторону от дома Барано-вых. Дом, построенный Конышевыми, был пятым по счету, по обе стороны от этого дома селились сыновья Ивана Конышева (который впоследствии уехал в Сибирь). Этот конец деревни назывался Конышатским. На 1891 год здесь уже проживало 5 родов: Баранов, Гагарин, Конышев, Перминов, Прокашев, всего 14 семей, 87 человек. Самыми большими родами были род Конышевых и род Гагариных. Так староверы и жили со своими обычаями и традициями, пока на них не обрушилась антирелигиозная политика советской власти. Интересный кри-минальный случай с жителями Архангельского, Прохорово, Баранов произо-шел в 1939 году. Тогда один из них организовал фиктивную сдачу хлеба в счет обязательных поставок по налогам – такие налоги были слишком разори-тельны. В это дело вовлекли 98 человек. После разоблачения 24 человека приговорили к расстрелу, других участников фиктивных хлебопоставок - к различным срокам заключения, хотя по законам того времени им полагалось максимум пятилетнее наказание. Влияние коллективизации сельского хозяйства на традиционную старообрядческую общину было более разрушающим, чем антирелигиозная политика 1930-х гг. Во-первых, коллективизация разрушила экономическую базу старообрядческой сельской общины. Во-вторых, в колхозах было труд-нее соблюдать религиозные и бытовые предписания старообрядческой веры. Требования работать в воскресенье и во время православных праздников вы-зывали частые жалобы верующих. В процессе коллективизации уничтожению подвергались иконы и книги, предметы огромной значимости для воспроиз-водства старообрядческой культуры. Многие жители деревни Бараны постра-дали от раскулачивания, среди них был кузнец Гагарин Анкудин. Однако с коллективизацией начинает развиваться деревня, которая представляла собой одну улицу. За нижним прудом располагался овин, где сушили сено, снопы. На речке Пироговке в 1936 году была построена водяная мельница, куда ездили молоть зерно даже жители других деревень. Активно строились колхозные дворы, овчарник, коровник, птичник, конный двор. В 1952 году была построена маслобойка, где изготавливали льняное масло. В 1955 году появилась начальная школа. В эти же годы появились клуб и биб-лиотека. В 1965 году был проведен водопровод, а в 1969 году была построена пекарня, обеспечивавшая хлебом всю деревню. Несмотря на активное разви-тие деревни, многие бежали от репрессивной политики советской власти, по-этому часть домов опустела. Во второй половине XX – начале XXI века деревня Бараны активно за-страивалась, появились новые улицы: Лесная, Полевая, Советская, Юбилей-ная. Все основные административные постройки, магазин, клуб были перене-сены на улицу Советскую. Первая заселенная старообрядцами улица стала уголком, где до сих пор живут потомки первых поселенцев и свято чтут тра-диции и сохраняют свою уникальную культуру. ? Концепция интерактивной карты Несколько лет назад на смену бумажным картам и атласам пришли электронные интерактивные, карты, позволяющие находить любые объекты в считанные секунды: достаточно ввести название объекта, щелкнуть на соот-ветствующей кнопке, и нужный фрагмент карты окажется перед вами. Но де-ло не только в скорости: в электронных картах, в отличие от обычных, реали-зован интерактивный просмотр, то есть они реагируют на действия пользова-теля. Онлайновые проекты, объединяемые под термином «интерактивная кар-та», появились в сети относительно недавно, но с каждым днем их становится все больше. Не все страны и города на интерактивных картах представлены одинаково подробно, не все сайты одинаково удобны. Тем не менее, инфор-мация эта чрезвычайно полезна. Изначально интерактивные карты отображали чисто картографическую информацию, описывающую некоторую область земной поверхности, и вы-полняли функции справочника: географического, политического, историче-ского и пр. Поэтому они представляли интерес с трех точек зрения: образова-тельной, познавательной и исследовательской. Теперь электронные карты стоит рассматривать не только как картографическое произведение, но и как интерфейс для доступа к источникам данных, связанных с конкретной терри-торией. Электронные карты, представленные в Интернете и включающие эле-менты интерактивности, называют электронными интерактивными картами. Чтобы перейти к описанию интерактивной карты, необходимо рассмот-реть понятие интерактивности. Термин «интерактивность» происходит от ан-глийского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». При работе с интерактивной картой одним из участников взаимодействия яв-ляется человек (пользователь), целью которого является получение опреде-ленной информации. Степень интерактивности – это показатель, характери-зующий, насколько быстро и удобно пользователь может добиться своей це-ли. На текущий момент технологии позволяют включать элементы интер-активности непосредственно в электронные карты. Существует несколько крупных геопорталов, предоставляющих обширную информацию о различ-ных территориях по всему миру. Но по большей части такая информация яв-ляется лишь общей, карты, предоставляемые порталами, – обзорными. В интерактивных картах можно рассматривать более мелкие участки территории, но с углубленным подходом к информационной составляющей описываемых явлений. Такой подход дает возможность пользователю полу-чить все интересующие его данные на месте, без дальнейших поисков. Интер-активная карта позволяет выводить информацию по мере надобности пользо-вателя. В отличие от простых статических карт, у каждого условного знака на интерактивной карте есть не только его обычная информационная составля-ющая, но и скрытая, выводящаяся по мере надобности. Такой подход позво-ляет не перегружать карту условными знаками, делает ее более понятной и легкочитаемой. Основные характеристики интерактивных карт: 1. Наглядное представление картографической и справочной информа-ции 2. Интуитивно понятные способы вывода новой информации 3. Возможность интеграции данных 4. Скрытая информация, выводящаяся по мере надобности Интерактивные карты позволяют пользователю ознакомиться с основ-ными географическими объектами, сопровождаемыми текстовой информаци-ей, фотографиями, аудио и видео, поэтому такие карты являются хорошими образовательными пособиями. Карта старообрядческой улицы деревни Бара-ны станет хорошим наглядным материалом для обучающихся школы и для гостей, посетивших эту территорию впервые. ? Выбор программного обеспечения Электронные интерактивные карты можно разделить на две основные группы: 1. Интерактивные программно-зависимые карты Такие карты создаются, в основном, в специальных программах, таких как MapInfo, Panorama, Microstation, Нева, Роwerpoint. В результате карта пред-ставляет собой файл (или несколько файлов). Для работы с такой картой не-обходим компьютер с операционной системой (в основном Windows) и соот-ветствующая программа, в которой она была создана или программа, под-держивающая данный формат карт. 2. Интерактивные программно-независимые карты Интерактивные программно-независимые электронные карты создаются в специальных сервисах, таких как, например, Google maps, Яндекс карты, Gisware, Curious World Maps, MapGps и т. п. Для работы с данными картами необходимо иметь выход в Интернет и иметь регистрацию на сервисе. Боль-шое преимущество данных карт, заключается в онлайн доступе к сервисам; создания интерактивных карт на удаленном доступе; возможностью создания с разных ПК, как совместно, так и индивидуально; простого интерфейса с возможностью вставлять текст, встраивать видео и фотографии, как с личного компьютера, так и с интернета; встраивание интерактивных карт на сайты, блоги; бесплатное использование. Интерактивная карта старообрядческой улицы должна стать наглядным пособием, представляющим пользователю исчерпывающую информацию. В связи с этим сервис или программа должны соответствовать определенным критериям: доступность, возможность добавления текста, картинок, ссылок, использование в качестве фона любого изображения. Рассмотрим сравнитель-ную таблицу основных бесплатных программ и сервисов для создания интер-активных карт: Критерии Powerpoint Google карты Яндекс карты Wikimapia Animaps Доступность Необхо-дима спе-циальная программа Необхо-дим до-ступ в Интер-нет Необхо-дим до-ступ в Интер-нет Необхо-дим до-ступ в Интернет Необхо-дим до-ступ в Интер-нет Возможность добав-ления текста Присут-ствует Присут-ствует Присут-ствует Отсут-ствует Присут-ствует Возможность добав-ления картинок Присут-ствует Присут-ствует Присут-ствует Отсут-ствует Присут-ствует Возможность добав-ления ссылок Присут-ствует Присут-свует Присут-свует Присут-ствует Присут-ствует Возможность исполь-зования в качестве фо-на любого изображе-ния Возможно использо-вание лю-бых изоб-ражений Имеют-ся встро-енные карты Имеют-ся встро-енные карты Отсут-ствует Опира-ется на карты Google Важной характеристикой при выборе программного обеспечения явля-ется простота использования карты и доступность. Каждый педагог или ра-ботник культуры, не имеющий специальных навыков, должен иметь возмож-ность использовать эту карту в работе. Туристические маршруты периодиче-ски проводятся в местах с нестабильным Интернетом, однако использование карты с мобильных устройств или планшетов сделало бы маршрут куда инте-реснее. С учетом этих особенностей, я решил выполнить карту средствами программы PowerPoint, которая является базовой и присутствует практически на каждом устройстве. Данная программа позволяет привязать к картографи-ческому объекту необходимую справочную информацию (текст, фото, видео, ссылки).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Информационные технологии, 16 страниц
250 руб.
Реферат, Информационные технологии, 23 страницы
200 руб.
Реферат, Информационные технологии, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Информационные технологии, 20 страниц
450 руб.
Реферат, Информационные технологии, 17 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg