Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Понятие и значение социальной защиты и социального обеспечения в Российской Федерации

baby_devochka 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Цель работы – рассмотреть развитие системы социального обеспечения в Российской Федерации. В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи: - сформулировать понятие социального обеспечения и социальной защиты, выделить его виды; - рассмотреть основные этапы развития; - рассмотреть основные функции; - рассмотреть организационно-правовые формы социального обеспечения; - выявить перспективы развития защиты прав граждан в сфере социального обеспечения. Объектом данного исследования выступают социальная защита и социальное обеспечение. Предметом являются теоретические аспекты понятия и системы российского социального обеспечения, их нормативная основа. В процессе написания работы применялись общенаучные и частнонаучные методы познания: логический, диалектический, системный, сравнительный, метод моделирования, анализ, синтез, функциональный метод. Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты в области пенсионного обеспечения, а также областные законы и нормативные акты органов местного самоуправления. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Социальная защита и социальное обеспечение в государственном организованном обществе — это сфера, в которой переплетаются жизненные интересы граждан, имущественные и распределительные отношения, правовые методы и способы их регулирования, государственная социальная политика и социально-экономические права человека. Это также сфера нарушения таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм и нравственные принципы общества. Целью социального обеспечения является, прежде всего, удовлетворение жизненных потребностей пожилых людей и инвалидов. Актуальность этой работы действительно обусловлена существующей в нашей стране проблемой невнимательного отношения государства к обществу. В условиях социальной нестабильности в стране десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в немедленной социальной помощи и защите. В период перехода к рыночным отношениям в нашей стране, с появлением экономической нестабильности, инфляции, обнищания, нарастающим расслоением общества, ростом числа безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, не имеющих определенного места жительства, проблема социальной защиты граждан приобрела очень острый характер. Решить эту проблему в рамках одной отрасли — права на социальное обеспечение — невозможно, поскольку оно распространяется на несколько отраслей права одновременно. Нужно отметить, что в современном обществе социальное обеспечение перестало выступать в виде доброхотства, облагодетельствования, предоставляемого более обеспеченными слоями общества его менее обеспеченным категориям граждан. Оно также не может рассматриваться в качестве права-привилегии отдельных слоев общества. Социальная защита как особый социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Содержание

Введение 3 1 Теоритические аспекты понятия социальной защиты и социального обеспечения Российской Федерации 1.1 Концепция социальной защиты населения в Российской Федерации 1.2 Основные понятия и функции социального обеспечения 2 Государственная гарантия в сфере социальной защиты граждан 2.1 Правовые гарантии гражданам в сфере социального обеспечения 2.2 Законодательные акты регулирующие права граждан в сфере социального обеспечения 2.3 Перспективы развития защиты прав граждан в сфере социального обеспечения Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 3. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 22.12.2020) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 4. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 24.02.2021) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 5. Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 24.02.2021) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 6. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 29.12.2020) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 7. Антипьева, Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения [Текст]: учебное пособие /Н.В.Антипьева.. — М: Проспект, 2017. - 238 с. 8. Афанасьев, М.А. Право социального обеспечения России [Текст]: учебное пособие / М.А.Афанасьев. — М: Проспект, 2020. - 184 с. 9. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие / И.В.Григорьев. — М: Юрайт, 2019. - 428 с. 10. Гусев, А. Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение [Текст]: учебное пособие /А.Ю.Гусев. — М: Проспект, 2020. - 112 с. 11. Дивеева, Н. И. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие / Н.И.Дивеева.— М: Юрайт, 2017. - 384 с. 12. Захарова, Н. А. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие / Н.А.Захарова. — М: Омега-Л, 2017.- 170 с. 13. Комкова, Г. Н. Право социального обеспечения. Практикум. [Текст]: учебное пособие для академического бакалавриата/ К.Г.Комкова. — М: Юрайт, 2019. - 188 с. 14. Косаренко, Н.Н. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие / Н.Н.Косарено.— М: КноРус, 2019. - 240 с. 15. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие / Г.В. Сулейманова. — М: Юрайт, 2019. - 430 с 16. Тучкова, Э. Г. Право социального обеспечения России [Текст]: учебное пособие / Э.Г.Тучкова. — М: Проспект, 2020. - 480 с. 17. Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения [Текст]: учебник и практикум для СПО/ В.Ш. Шайхатдинов. — М: Юрайт, 2019. - 428 с. 18. Сайт консультациаонно-правового портала «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru 19. Официальный сайт «Федеральная служба государственной статистики» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gks.ru 20. Официальный сайт «Министерство труда и социальной защиты» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://mintrud.gov.ru
Отрывок из работы

1 Теоритические аспекты понятия социальной защиты и социального обеспечения Российской Федерации 1.1 Концепция социальной защиты населения в Российской Федерации Социальная защита- это определённая система мер, предпринимаемых государством, направленных на обеспечение и защиту конституционных прав человека и минимальных гарантий в независимости от возраста, пола и национальности. К объектам социальной защиты в Российской Федерации относятся: - инвалиды; - чернобыльцы; - дети-сироты; - многодетные семьи; - малообеспеченные граждане; - матери-одиночки; - инфицированные ВИЧ; - безработные; - граждане, которые не имеют постоянного места жительства; - лица, получившие инвалидность в Великой Отечественной войне, а также семьи погибших по причине войны. Форма социальной защиты может быть денежной и неденежной. Денежная форма — это обеспечение выплаты заработной платы вовремя, правильная организация оплаты труда, а также трудовые пенсии, социальные пенсии. Неденежная форма — данная форма социальной защиты оказывается наиболее беззащитным группам населения в виде определённого обслуживания, бесплатного питания, психологической помощи. В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы - основного источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги. Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям среди специалистов отсутствует единство мнений. Под социальной защитой в широком смысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни. В узком смысле социальную защиту рассматривают как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение социально-приемлемого уровня жизни. Но при всей новизне эта концепция должна базироваться на результатах и выводах отечественных ученых, ранее исследовавших такие важнейшие составные элементы социальной защиты, как социальное обеспечение и социальное страхование. В 20-30-е годы изучением социального обеспечения и социального страхования занимались H. A. Вигдорчик, Л.В. Забелин, В. Тургеневский, З.Р. Теттерборн и др. В. Тургеневский рассматривал социальное обеспечение как деятельность публичной администрации, направленную на устранение социальных опасностей, угрожающих жизни и уровню существования различных слоев населения, путем предоставления им денежной или социальной помощи. А социальное страхование - как систему ослабления риска посредством разложения его на участников общественного процесса производства, составную часть трудового права. Л.В. Забелин считал социальное обеспечение родовым понятием по отношению к социальному страхованию. Поэтому, с его точки зрения, все особенности социального обеспечения в равной степени характерны и для социального страхования. В 50-60-е годы большой вклад в развитие теории социального обеспечения и социального страхования внесли Н.Г. Александров, B. C. Андреев, Е.И. Астрахан, В. Б. Ачаркан, К.С. Батыгин, М.В. Баглай, А.Д. Зайкин, М.Л. Захаров, В.И. Усенин, P. M. Цивилев и др. C. Андреев называл социальным обеспечением проводимую государством или им поддерживаемую совокупность определенных социально-экономических мероприятий по обеспечению граждан в старости и при нетрудоспособности, обеспечению детей, медицинскому обслуживанию и лечению граждан. В дальнейшем исследования в области социального обеспечения проводили такие крупные ученые-юристы, как Р.И. Иванова, A. C. Пашков, М.И. Полупанов, В.В. Рогожин, А.И. Ставцева, В. Б. Тарасова, Э.Г. Тучкова, В.Ш. Шайхатдинов и др. Важное теоретическое значение имеет разработка понятия социального обеспечения как категории, имеющей общечеловеческую ценность, произведенная Р.И. Ивановой. По ее мнению, социальное обеспечение это форма распределения материальных благ не в обмен на затраченный труд с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе, в случаях и на условиях, установленных в социальных, в том числе правовых, нормах. Данное определение является универсальным и отражает сущность социального обеспечения независимо от конкретно-исторических условий (экономического и политического строя), в которых оно организуется. В его основе лежат следующие устойчивые признаки: - объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты, направленной на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения; - особые фонды, источники социального обеспечения; - особые способы предоставления средств к существованию; - закрепление правил предоставления социального обеспечения в социальных, в том числе правовых нормах. 1.2 Основные понятия и функции социального обеспечения Социальное назначение права социального обеспечения - установление государственных гарантий социально-обеспечительных прав, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это отражает его суть, его основу, поэтому социальное назначение отрасли должно оставаться неизменным. Именно социальное назначение отрасли предопределяет судьбу социально-обеспечительного законодательства. Поскольку многие социально- обеспечительные отношения носят длящийся характер, то законодательство о социальном обеспечении должно строиться на запрете поворота к худшему по сравнению с существовавшим до принятия новой нормы правовым положением получателя социальных выплат и услуг. Речь идет о действии в праве социального обеспечения правового механизма сохранения ранее приобретенных прав. В теории выделяют две концепции функций права. Во-первых, этофункции правового воздействияи, во-вторых,функции правового регулирования. "Воздействие" является более широким понятием по сравнению с "регулированием". Последнее является разновидностью воздействия и предполагает использование специальных средств. При исследовании воздействия права акцент делается на содержательной компоненте, а регулирования - на формальной компоненте. Именно функции правового регулирования позволяют с большей четкостью выявить специфические функции права социального обеспечения, которые отражают сущность данной отрасли, границы предмета правового регулирования и набор правовых средств, объединяемых отраслевым методом. Из социального назначения права социального обеспечения вытекают его функции. Под социальным назначением отрасли понимается ее общественный характер, назначение и функции, определяющие порядок применения норм права социального обеспечения на практике. Под функциями права социального обеспечения понимаются основные направления правового регулирования общественных отношений, складывающихся по поводу распределения социальных благ и услуг лицам, нуждающимся в социальной защите. В общепринятой в теории права функции права социального обеспечения делятся на специальные юридические (регулятивные и охранительные) и общесоциальные (воспитательные, информационно- ориентировочные, социального контроля и др.). Функции права социального обеспечения играют активную роль по отношению к предмету отрасли, по существу создают его, влияют на его структуру. В науке права социального обеспечения практически всеми авторами называются такие функции, как экономическая, политическая, социальная (социально-реабилитационная), демографическая Между тем перечисленные функции являются общеправовыми и выражаются в той или иной степени во всех материальных отраслях права. Они должны отражать не только индивидуальные (частные) интересы физических лиц (семей), получающих социальные блага, но и государства (общества в целом), т. е. публичные интересы. В первом случае имеется в виду функция социальной защиты лиц, когда они вызваны причинами утраты дохода (заработка), нуждаемости путем компенсации, минимизации материальных потерь, социально значимых расходов в денежной, натуральной формах и в форме социальных льгот. Речь идет об обеспечении лиц пенсиями, пособиями, социальными услугами, предоставлении социальных льгот. Иными словами, с помощью системы социально-обеспечительных мер следует приспособить, адаптировать лиц к новым для них условиям жизнедеятельности, интегрировать, включить их в общественные процессы (трудовую деятельность, иную общественно-полезную деятельность), определить на воспитание ребенка в приемную семью, создать инвалидам равные с другими гражданами возможности участия в общественной жизни и др. Эта функция направлена на защиту от социального отторжения членов общества, нуждающихся в социальном обеспечении. Из этого следует выделениедвух основных функций права социального обеспечения: 1) защитно-компенсационной; 2) социально-адаптационной (реабилитационной, интеграционной). Здесь важно подчеркнуть взаимосвязь и взаимозависимость этих функций. Государство должно обеспечить оптимальный их баланс. Компенсационная функция социальной защиты населения и функция социальной адаптации (реабилитации и интеграции) тесно связаны между собой, и их сбалансированная реализация имеет принципиальное значение. Именно единство и взаимодействие названных функций определяют специфику, особый "колорит" отраслевых функций права социального обеспечения. Синтез рассматриваемых функций - неповторимая, специфическая черта именно права социального обеспечения как отрасли, в которой сочетаются публичные и частные интересы. Кроме того, (названные функции диктуют цели и задачи законодательства о социальном обеспечении, которые отражают государственную социальную политику. Роль государства заключается не только в том, чтобы защитить население путем материальной компенсации последствий социальных рисков, но и гарантировать право на защиту от социального отторжения путем реализации политики социальной адаптации, "интеграции в активную жизнь" этих членов общества. Единство и взаимодействие защитно-компенсационной и социально- адаптационной функций обеспечивают всестороннюю защиту социально-обеспечительных прав, в том числе личных (неимущественных) социально- обеспечительных прав. Таким образом, функции современного права социального обеспечения диктуют расширение сферы его действия и предмета правового регулирования, включение его в орбиту отношений по добровольному договорному социальному обеспечению, дополняющему обязательные формы социального обеспечения; защиту нематериальных личных социально-обеспечительных прав. 2 Государственная гарантия в сфере социальной защиты граждан 2.1 Правовые гарантии гражданам в сфере социального обеспечения Правовые гарантии (или надлежащая правовая процедура) — свод правил, в соответствии с которым государство должно уважать все законные права, принадлежащие человеку. Правовые гарантии уравновешивают полномочия государства с законом страны, защищая частных лиц от властей. Если государство причиняет ущерб человеку и за этим не следует надлежащая правовая процедура, это является нарушением правовых гарантий и противоречит норме права. Конституция России, закрепляя право на социальное обеспечение, связывает его возникновение с достижением определенного возраста, болезнью, инвалидностью, потерей кормильца, воспитанием детей и другими подобными обстоятельствами, обусловленными различными социальными рисками, утратой заработка или его недостаточностью для жизнеобеспечения человека. Источник права социального обеспечения - нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, составляющие предмет права социального обеспечения. В источниках права социального обеспечения отражаются материальные условия жизни российского общества. Соответственно, с их изменениями трансформируется и содержание источников права социального обеспечения. В настоящее время подобная тенденция набирает обороты, в связи с чем законодательство в области социального обеспечения быстро обновляется. Устаревшие нормативные акты права социального обеспечения утрачивают свою силу или же дополняются. Так же принимаются новые, более прогрессивные, соответствующие рыночным отношениям акты. Право на социальное обеспечение означает обязательное участие государства в содержании тех своих граждан, которые из-за нетрудоспособности либо других независящих от них причин не имеют достаточных средств к существованию. Социальное обеспечение — одна из наиболее важных конституционных форм социальной защиты населения. Конституционными формами социального обеспечения выступают государственные пенсии и социальные пособия. В то же время иные формы социального обеспечения могут устанавливаться законом. К сожалению, в Конституции России не закрепляются требования и нормативы определения минимальных размеров социального обеспечения, что в определенной мере снижает ценность права на социальное обеспечение. Право на трудовую пенсию при наличии других предусмотренных законодательством условий у женщин возникает по достижении 55 лет, а у мужчин — по достижении 60 лет. В случае если размер пенсионного обеспечения гражданина составляет величину, меньшую величины прожиточного минимума пенсионера, то соответствующая разница ему выплачивается в виде социальной доплаты к пенсии. Наряду с этим Конституцией Российской Федерации предусматривается поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения, а также благотворительность. Тем самым государство оказывает поддержку негосударственным формам материального обеспечения людей, то есть созданию частных пенсионных фондов, личному страхованию и др. Основные законодательные акты: - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; - Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»; - Федеральный закон «О государственной социальной помощи». В настоящее время проблема гарантирования предоставляемых законом прав в ходе решения задач восстановления экономики нашего общества, его демократизации, создания правового государства проявилась с особой остротой как проблема эффективности всей системы законодательства, как необходимость создания согласованной системы гарантий реализации законов. Таким образом, общая проблема эффективности правовой реформы, опирающейся на концепцию правового государства, тесно связывается с гарантиями законности и реализации прав граждан. Гарантии - это условия, обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм. Различают экономические (в основе которых лежат формы собственности на средства производства), политические (имеющие основой демократию и самоуправление), идеологические (представляющие собой духовную культуру общества), социальные (представляющие особенности социальной структуры общества) и юридические гарантии. Условием, необходимым для существования и упрочения режима законности, является наличие развитой системы законодательства. Это означает такую взаимосвязь и взаимодействие нормативных актов, при которой действие одного закона не находится в противоречии с действием других, а реализация одного права регламентирована таким образом, чтобы не препятствовать реализации других прав. Таков общий механизм реализации правовых норм, который конкретизирует использование гражданами их прав в сфере социального обеспечения, вытекающих из Конституции РФ. В сфере социального обеспечения еще предстоит создать систему гарантий процессуальной защиты нарушенных прав граждан. Единственной формой их защиты до недавнего времени было обжалование действий должностных лиц и органов системы социального обеспечения в вышестоящие в порядке подчиненности органы. Ст. 102 Закона СССР от 15 мая 1990 года ввела возможность судебного обжалования решений комиссий по назначению пенсии, сохраняя при этом и подачу жалобы. Рассмотрим 11 нормативно-правовых актов, которые регулируют предоставление людям мер социальной защиты. 1. Федеральный законот 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает основы оказания государственной социальной помощи различным категориям граждан. Он определяет порядок учета прав граждан на социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, а также иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации. 2. Федеральный законот 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» устанавливает основы социального обслуживания граждан. В нем прописаны полномочия органов государственной власти в сфере социального обслуживания, права и обязанности тех, кто получает социальные услуги и тех, кто их предоставляет. 3. Федеральный законот 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Он устанавливает систему мер (экономических, правовых, социальных), которые гарантирует государство для своих граждан. Все это должно обеспечить инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и создать для них равные с другими людьми возможности участия в жизни общества. 4. Постановление Правительства РФот 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждает порядок и условия признания человеком инвалидом федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 467 «О Временном порядке признания лица инвалидом» устанавливает особенности признания человека инвалидом во время пандемии коронавируса. Действует с 1 марта 2020 года до 1 октября 2020 года включительно. Временный порядок утвержден в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 6. Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы(утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н) определяет основные задачи и функции этих учреждений, их организационную структуру, устанавливает порядок их деятельности в процессе проведения медико-социальной экспертизы. 7. Административный регламентпо предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 г. N 59н) регулирует отношения, возникающие при проведении медико-социальной экспертизы федеральными государственными учреждениями МСЭ. Регламент устанавливает стандарт предоставления этой услуги, в том числе в электронной форме, сроки и последовательность административных процедур и административных действий. Также в регламенте прописан порядок взаимодействия федеральных государственных учреждений МСЭ с получателями государственной услуги, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями. Доверенность, договор дарения — какие документы может подписывать тяжелобольной человекЗачем юристы советуют проводить психиатрическую экспертизу тяжелобольного человека перед подписанием им важных документов, что надо знать о доверенности и договоре дарения. 8.Правила обеспеченияинвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (утв.постановлениемПравительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240) Правила определяют порядок обеспечения техническими средствами реабилитации, предусмотреннымифедеральным перечнем: - людей, признанных инвалидами (за исключением тех, кто признан инвалидом вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), - детей в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид». Кроме того, Правила содержат порядок обеспечения протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами. 9. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р «О федеральном перечнереабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» утверждает перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, которые предоставляются инвалиду за счет средств федерального бюджета. 10.Приказ Минтруда Россииот 28.12.2017 N 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации». 11.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФот 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм». Таким образом, социальное обеспечение — это система общественных отношений по предоставлению гражданам благ за счет общественных фондов потребления. Способы социального обеспечения различны. Или необходимые средства предоставляются гражданами в виде денежных выплат (пенсии, пособия, предоставление определенных льгот), или направляются на создание и развитие систем здравоохранения, просвещения, жилищного хозяйства и т.д. 2.2 Законодательные акты регулирующие права граждан в сфере социального обеспечения Отнесение Конституцией Российской Федерации социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов означает, что правовые нормативные акты, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, как уже было сказано выше, входят в систему источников права социального обеспечения и действуют в системной взаимосвязи с федеральным законодательством. Относя сферу социального обеспечения к совместному ведению, Конституция РФ предполагает взаимодействие двух уровней государственной власти в правовом регулировании соответствующих общественных отношений. При этом правовые нормативные акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также подзаконным нормативным актам РФ. Самым главным регулятором соцобеспечения, нуждающихся граждан в России, является Конституция РФ. В статье 39.1 предусмотрены все ситуации, которые могут возникнуть с человеком, когда он может просить помощи и правомочные структуры обязаны ему помочь. А статьей 7 признано, что РФ принадлежит к социальному государству, с политикой, направленной на обеспечение достойной жизни граждан. Только на основании основного закона страны создаются и корректируются под влиянием времени федеральные законы, указы, различные распоряжения от высокопоставленных должностных лиц министерств и ведомств. Всего в стране законодателями разработано и принято около 37 федеральных норм и правовых положений,на основании этих законодательных документов: - оказывают социальную поддержку малоимущим; - назначают пособия; - предоставляют компенсации; - утверждают льготы. Международные акты всегда ставятся главнее Конституции Российской Федерации поскольку она не может противоречить данным актам. Нарушение международных актов несёт за собой порицание международного правительства и может привлечь к войне. Источники права социального обеспечения в России: - международные; - международный акт «Об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина»; - всеобщая декларация прав человека 1948 года. Конвенции и рекомендации международной организации труда (МОТ). Например, конвенция № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения, 1952» 1952 года № 131 «О минимальной заработной плате, 1970».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 31 страница
700 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 45 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 47 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg