Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационная политика России на примере ООО "Аптека А. .В Е."

baby_devochka 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Цель курсовой работы – дать характеристику инновационным технологиям, которые используются в настоящее время в фармации. В ходе исследования ставились следующие задачи: • Рассмотреть факторы, формирующие инновационную деятель-ность организации, проанализировать понятие уровня инновационного развития. • Рассмотреть основные цели и задачи инновационной политики. • Рассмотреть управление инновационной политикой организации. • Провести оценку эффективности инновационного проекта на примере предприятия ООО «Аптека А.В.Е.». Объект курсовой работы — разработка инновационного проекта. Предмет курсовой работы — разработка инновационного проекта, оценка эффективности проекта предприятия.
Введение

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация [1]. Тема данной курсовой работы особенно актуальна в наше время, т.к. сейчас все стремится к повышению качества и понижению затрат, и для этого мы внедряем в производство все больше инновационных технологий. Инновационный путь обеспечивает долговременный устойчивый рост эффективности развития фармацевтической промышленности. В XXI веке наука стала основным инструментом достижения успеха и сохранения передовых позиций в условиях глобальной экономической конкуренции. Практическое использование результатов научных исследований позволит обеспечить значительные экономические достижения в области производства и улучшения лекарственных средств. Наглядный пример использование роботов, что гораздо ускоряет процесс обслуживания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИННОВАЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 1.1. Общее определение инноваций 2 1.2. Факторы, формирующие инновационную деятельность организации 2 1.3. Основные цели и задачи инновационной политики 2 1.4. Методы выбора инновационной политики организации как самостоятельного хозяйствующего субъекта 2 1.5. Управление инновационной политикой организации 2 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ОРАШАГИЗАЦИИ ООО «АПТЕКА А.В.Е.» 2 2.1 Характеристика предприятия ООО «Аптека А.В.Е.» и характеристика инновационных проектов 2 2.2 Предлагаемые инновации для организации ООО «Аптека А.В.Е.» 2 2.3 Оценка эффективности предложений по внедрению инноваций в ООО «Аптека А.В.Е.» 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список литературы

1. Андрейчиков, А. В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. – Изд. 2-е. – М. : URSS : ЛИБРОКОМ, 2013. – 304 с. 2. Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновацион-ных организациях : системный анализ и принятие решений / А. В. Андрейчи-ков, О. Н. Андрейчикова. – М. : Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2013. – 394 с. 3. Артюшина, Е. В. Исследование прогнозного новшества на нали-чие стратегического соответствия в диверсифицированной организации / Е. В. Артюшина // Менеджмент в России и за рубежом : журнал. – 2013. – № 2. – С. 48-53. 4. Ахинов, Г. Государственное регулирование инновационной дея-тельности в социальной сфере / Г. Ахинов, Д. Камилов // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 9. – С. 22-28. 5. Баев, Л. А. К вопросу о категорийной системе оценки и управле-ния инновационным развитием / Л. А. Баев, М. Г. Литке // Менеджмент в Рос-сии и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 20-27. 6. Беляев, А. А. Антикризисное управление / А. А. Беляев – М. : ЮНИТИ, 2013. – 311 с. 7. Бухарова, М. Управление трансфером технологических иннова-ций: отраслевая цепочка ценностей / М. Бухарова // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 111-119. 8. Викторова, Н. Г. Управление налогообложением и налоговыми рисками резидентов технопарков в сфере высоких технологий / Н. Г. Викто-рова. – М. : ИНФРА-М, 2013. –165 с. 9. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 160 с. 10. Виханский, О.И. Стратегическое управление / О.И. Виханский. – М.: Юнити, 2015. – 468 с. 11. Волкова, Н.В. Новые подходы в стратегическом планировании деятельности предприятий / Н.В. Волкова, Л.А. Гузикова // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, фев-раль 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2017. – С. 20-22. 12. Демьянова, О.В. Методы стратегического менеджмента: учеб. по-собие / О.В. Демьянова. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2015. – 119 с. 13. Дибб, С.С. Практическое руководство по маркетинговому плани-рованию / С.С. Дибб. – СПб: Питер, 2016. – 256 с. 14. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль. – М.: Высшая школа, 2017. – 64 с. 15. Долженко, Р. А. Инновации в системе управления персоналом ор-ганизации / Р. А. Долженко ; развитие персонала // АГАУ. Вестник Алтай-ского аграрного университета. – 2013. – № 1. – С. 149-153. 16. Долженко, Р. А. Инновации в управлении персоналом в коммер-ческом банке : монография / Р. А. Долженко ; Алт. ин-т труда и права (фил.) Образоват. учреждения профсоюзов “Акад. труда и социал. отношений”. – Барнаул : Азбука, 2012. – 177 с. 17. Емельянов, Ю. Бенчмаркинг как инструмент быстрого “перехва-та” инноваций / Ю. Емельянов, С. Хайниш // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 6. – С. 105-118. 18. Ермакова, Е. Роль корпоративного предпринимательства в инно-вационной активности компании / Е. Ермакова, М. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 9. – С. 194-101. 19. Иванус, А. И. Гармоничный инновационный менеджмент / А. И. Иванус ; предисл. д-ра техн. наук, проф. А. П. Стахова. – М. : URSS: ЛИБ-РОКОМ, 2011. – 247 с. 20. Иншакова, А. О. Реализация эффективной конкурентной полити-ки ЕС в сфере инноваций посредством общего интеллектуального права / А. О. Иншакова, Д. В. Кожемякин // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2013. – № 2. – С. 19–23. 21. Кряклина, Т. Ф. Профессиональные компетенции менеджера ин-новационного типа / Т. Ф. Кряклина, Т. Г. Строителева, С. В. Реттих ; Авто-ном. некоммерч. орг. высш. проф. образования “Алт. акад. экономики и пра-ва (ин-т)”. –Барнаул : Изд-во ААЭП, 2012. – 115 с. 22. Маннапов, А. Система управления инновационной деятельностью в организации / А. Маннапов // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 6. – С. 98-104. 23. Разработка и принятие решения в управлении инновациями / И. Л. Туккель. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011. – 342 с. 24. Реймер, В. Инновационная система России: проблемы управления и перспективы / В. Реймер, А. Бреусов // Международный сельскохозяй-ственный журнал. – 2013. – № 2. – С. 3-6. 25. Рогова, Е. М. Венчурный менеджмент / Е. М. Рогова, Е. А. Тка-ченко, Э. А. Фияксель. – М. : Высш. шк. экономики, 2011. – 438 с. 26. Совершенствование управления производством. Инновации и ин-вестиции: материалы III межрегион. семинара / [под ред. В. В. Титова]. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2013. – 195 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИННОВАЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Общее определение инноваций Инновация – любая новая идея, реализованная на практике. Это не только глобальные технологические прорывы (атомная энергетика, компьютеры и т. д), инновациями были в свое время и приклеивающиеся листки для заметок, и сахар-рафинад, чай в пакетиках. К инновациям следует отнести и значительные успехи ряда компаний в системе организации производства, применении новых методов управления и принципов контроля за качеством выпускаемой продукции. Согласно определению, инновация – это нововведения, направленные на повышение эффективности человеческой деятельности. Различают два типа инноваций: улучшающие и радикальные. Первые направлены на совершенствование, улучшение отдельных характеристик, выпускаемой продукции, используемых технологий, методов работы. Радикальные инновации изменяют способ производственной деятельности – его технологические, технические, организационные основы. Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро, производственные и торговые фирмы, предприятия, сферы услуг), выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений. При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающим создание новой технической разработки или усовершенствование старой и термином нововведение, означающим внедрение новых решений. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации». Чтобы отличатьинновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу [2]. 1.2. Факторы, формирующие инновационную деятельность орга-низации Инновационная политика организации (предприятия) представляет собой совокупность направлений и методов воздействия хозяйствующего механизма на производство новых видов продукта и технологий. Выделяют следующие факторы, формирующие инновационную политику организации: • экономическое положение организации, • финансовое состояние; • место данной организации на рынке, • объем реализации товаров (работ, услуг), их качество, цена, действия конкурентов; • состояние рынка, финансового рынка в целом и по звеньям; сочетание собственных и чужих ресурсов предприятия; условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков; льготы, получаемые организацией от государства [8]. Факторы прямого влияния инновационной деятельности организации включают законы страны или региона, поставщиков ресурсов, учреждения государственного регулирования, конкурентов, потребителей, торговых и транспортных посредников. К факторам косвенного влияния инновационной деятельности организации относятся состояние национальной экономики страны, НТП, политические, демографические, социальные факторы [14]. Основными факторами, которые способствуют реализации инновационной политики предприятия, являются: • наличие на предприятии системы управления качеством на основе международных стандартов ISO; • высокий уровень научно-технологического потенциала предприятия; • наличие резервов финансовых и материально-технических ресурсов на предприятии; • наличие оптимальной законодательной базы и государственная поддержка проведения инновационной политики; наличие системы материального и морального стимулирования инновационной деятельности [10]. Понятие уровня инновационного развития и проблемы управления Разработка инновационной политики организации представляет собой достаточно сложный процесс. Изначально выделяют этап выбора направления инновационной политики. На данном этапе задача состоит в том, чтобы проанализировать варианты возможной будущей обстановки на рынке и спрогнозировать возможные цели (организации) в будущем. Сложность заключается в том, что проводящему политику в большей степени придется опираться на собственную интуицию, основанную на жизненном опыте. После этого формулируются идеи в альтернативные цели [5]. Далее следует этап стратегического планирования инноваций. На данном этапе необходимо разработать варианты альтернативных путей и средств достижения выбранных на предыдущем этапе целей. Затем путем сравнения и оценки нужно отбросить все лишние варианты и выработать окончательную стратегию. Стратегия должна описывать общее направление поиска и развития нововведения, способы достижения цели инновации, также технико-экономическое обоснование инновации [10]. Конечным результатом стратегического планирования является создание непосредственно инновационного проекта. Далее следует стадия оперативного планирования инновации. На данном этапе инновационный проект разбивается на отдельные этапы. В составе полученных этапов проводящему политику нужно запланировать отдельные мероприятия, целью которых является реализация разработанной стратегии. Каждое мероприятие определяет сроки начала и окончания конкретной работы, количество исполнителей, необходимый объем ресурсов и т.д. В результате оперативного планирования получается подробный последовательный план действий по осуществлению инновации [6] 1.3. Основные цели и задачи инновационной политики Инновационная стратегия предприятия реализуется инновационной политикой. Инновационная политика предприятия представляет собой определение целей инновационной стратегии и создание механизма поддержки приоритетных программ и проектов предприятия [11]. При разработке инновационной политики организации необходимо выделить различные цели [8]: Цель внедрения — завоевание, или закрепление, небольшого сегмента рынка с минимальной прибылью с последующим увеличением доли на рынке и прибыли. Цель инноваций — получение значительной прибыли на определенном отрезке времени за счет «новшества» в определенной области. В этом случае, внедрение инновации и последующее ее распространение связывается с возможностью значительного снижения себестоимости и роста спроса на продукцию. При формировании инновационной политики инновация рассматривается с двух различных позиций: Наличие специфических потребительских свойств, которые способны обеспечить успех при отсутствии значимых решений; Наличие новых значимых технических решений, которые способны обеспечить рыночный успех. В целом цель инновационной политики организации — создать условия для обеспечения эффективной деятельности предприятия, с помощью повышения его конкурентоспособности [18]. При проведении инновационной политики должны соблюдаться следующие принципы: • целенаправленность, то есть ориентация на достижение стратегических и тактических целей предприятия; • приоритетность, выбор важнейших направлений деятельности в настоящее время с учетом возможностей предприятия; • комплексность, охват инновациями смежных сфер деятельности; • адаптивность, корректировка плана проведения инновационной политики в связи с изменением факторов внешней среды; • альтернативность проектных решений, разработка различных вариантов и выбор наилучшего из них; обоснованность, обоснование научно-технического, социального, экономического эффектов с учетом факторов внешней среды [4]. 1.4. Методы выбора инновационной политики организации как самостоятельного хозяйствующего субъекта Как подчеркивают исследователи, существует несколько методов выбора направления инновационной политики [6]: Метод написания сценариев. Данный метод заключается в подготовке детального плана осуществления инновации. Сценарий — это логическая и правдоподобная возможная ситуация в инновациях в будущем, а сама цель написания сценария состоит в освещении этой самой ситуации. Для начала необходимо подобрать коллектив для составления сценария будущего развития процессов и выявления их возможных последствий. Далее необходимо сформировать специальные вопросы, которые помогут определить и проанализировать будущую ситуацию, и свести их в таблицу для наглядного представления полученных ситуаций [11]. Полученный анализ будущей ситуации позволит определить и сформулировать цели и разработать инновационную политику для их достижения. Достоинством данного метода является то, что специалист, занимающийся разработкой инновационной политики, изучает возможную будущую ситуацию на рынке и выявляет те процессы и детали, которые мог бы легко упустить [12]. Метод игр. Игра представляет собой особый вид моделирования ситуации с любым числом участников, каждый из которых играет роль, отведенную ему сценарием, и подчиняется набору определенных правил. Для принятия инновационных решений используются стратегические игры, в том числе деловые. Стратегические игры — это конфликтные игры, в которых конфликтная ситуация возникает при столкновении интересов двух и более участников экономической системы. Система поведения — стратегия участников игры в той или иной конфликтной ситуации, а также эффективность принимаемых ими решений зависит от образа действия других участников [6]. Метод Дельфи. Представляет собой метод прогноза возможных будущих событий, при котором специалист, занимающийся разработкой инновационной политикой, проводит индивидуальный опрос экспертов с использованием анкет для выяснения их мнения. Опрос экспертов производится с помощью опросных листов в несколько туров, результаты анкетирования обрабатываются и доводятся до сведения экспертов, что позволяет им учесть обстоятельства, которыми они ранее пренебрегали. При проведении каждого последующего тура участникам опроса предлагают дополнительные вопросы, а также просят пересмотреть свои первоначальные оценки. В итоге это приводит к сужению диапазона оценок. Далее составляется сценарий, который описывает общее мнение экспертов о предыстории проблемы, ее текущем состоянии и прогнозах на перспективу. Результат сценария — формулировка основной цели, которая служит основанием для составления «дерева целей» [8]. При разработке инновационной политики предприятия необходимо также сделать следующее [10]: Проверить, соответствуют ли запланированные мероприятия выбранной инновационной политики законодательным и нормативно-правовым вопросам регулирования инновационной деятельности в РФ. Рассчитать величину возможной прибыли на инвестируемый капитал. Просчитать, достигают ли экономического, научно-технического, экологического и социального эффектов рассматриваемые специалистом инвестиции в данный проект. По возможности использовать поддержку со стороны государства с целью повышения эффективности инвестиций в новации. Стараться привлекать государственные субсидии, гранты, льготные кредиты международных и иностранных кредитных организаций, и банков, фондов и т.п. 1.5. Управление инновационной политикой организации Важно отметить, что эффективность инновационной политики непосредственно зависит от инвестиций, которые осуществляют в различных направлениях деятельности организации. При этом реализации любого инвестиционного проекта в условиях рыночной экономики должно предшествовать решение двух взаимосвязанных методических задач [7]: • оценка выгодности каждого из возможных вариантов осуществления проекта; • сравнение вариантов и выбор наилучшего из них [13]. • Инновационные проекты могут быть: • научно-технические, • исследовательские, • проекты по освоению и разработке новой продукции (технологии), • проекты по модернизации производственного аппарата, • проекты, направленные на перепроектирование производственных процессов и т. п. [4]. Общая концепция формирования проекта по мнению большинства исследователей включает следующие стадии: Формулирование проблемы и целей проекта; Анализ имеющихся альтернативных решений данной проблемы и тенденций развития основных технико-экономических показателей; Оценка имеющихся ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических; Оценка вероятности технического и коммерческого рисков; Выбор наилучшего варианта решения проблемы; Оформление проекта и его реализация [16]. ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВ-НОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ОРАШАГИЗАЦИИ ООО «АПТЕКА А.В.Е.» 2.1 Характеристика предприятия ООО «Аптека А.В.Е.» и характе-ристика инновационных проектов Основным видом деятельности компании «Аптека А.В.Е» является торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках). По своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет круглую печать и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Организация 'ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АПТЕКА А.В.Е"' зарегистрирована 19 апреля 2011 года в соответствии с действующим на территории России законодательством. В своей деятельности оно руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актам в сфере предпринимательской деятельности. Участники общества имеют право участвовать в управлении делами общества, занимать в обществе должности, соответствующие их- квалификации, принимать участие в распределении прибыли, получать информацию о деятельности общества и знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности. Уставный капитал общества составляет 10 тыс. рублей. Основной целью деятельности ООО «Аптека А.В.Е,» являются: • наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей потребителей продукцией, реализуемой предприятием в соответствии с уставными видами деятельности; • получение прибыли и реализация на ее основе социально-экономических интересов членов трудового коллектива и учредителей. Численность работников составляет 4198 человека. Учредительными документами ООО "Аптека А.В.Е." являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений. Высшим органом ООО "Аптека А.В.Е." является общее собрание его участников, а его исполнительным органом является директор, назначенный общим собранием. ООО «Аптека А.В.Е.» – это компания со 100% государственной формой собственности и безупречной репутацией. Областной аптечный склад регулярно пополняет ассортимент лекарственных средств новыми высокотехнологичными препаратами, разработанными ведущими фармацевтическими компаниями мира. Все препараты, включая не лекарственные средства, БАДы, проходят жесткий контроль, который гарантирует качество и безопасность всех товаров, поступающих на прилавки аптек. Компанию отличают высокий уровень профессионализма сотрудников, положительный имидж, адекватное соотношение цены и качества, наличие гибкой ценовой политики. Далее проведем анализ финансового состояния аптечной сети, поскольку данный вид анализа способствует более полного пониманию ситуации, которая происходит к компании. В первую очередь проведем анализ бухгалтерского баланса ООО «Аптека А.В.Е.» в 2019- 2020 гг., он представлен в приложении 1. В течение анализируемого периода валюта баланса выросла на 113 772 тыс. руб., что свидетельствует о расширении деятельности компании. В таблице 2.1 представлена динамика отчета о прибыли и убытках. Таблица 2.1 – Динамика отчета о прибыли и убытках Показатель 2020 г. 2019 г. Изменение в 2019-2021 гг.7 Средне-год. зна-чение, тыс. руб. Абсолют., тыс. руб. Относит., % Выручка 7 946 230 7 943 480 2 750 100% 7 944 855 Себестоимость 6 537 560 6 471 360 66 200 101% 6 504 460 Валовая прибыль 1 408 670 1 472 120 -63 450 96% 1 440 395 Коммерческие расходы 1 299 920 1 336 380 -36 460 97% 1 318 150 Прибыль от продаж 108 750 135 740 -26 990 80% 122 245 Проценты к получению 3 218 2 701 517 119% 2 960 Проценты к уплате 14 783 18 834 -4 051 78% 16 809 Прочие доходы 75 160 376 002 -300 842 20% 225 581 Прочие расходы 102 799 421 261 -318 462 24% 262 030 Прибыль до налогообложения 69 546 74 348 -4 802 94% 71 947 Текущий налог на прибыль 23 223 23 762 -539 98% 23 493 Чистая прибыль 52 563 52 320 243 100% 52 442 Можно сделать вывод, что в течение анализируемого периода 2019-2020 гг. финансовые результаты деятельности существенно не изменились. Проведем первичный SWOT-анализ аптечной сети ООО «Аптека А.В.Е.» на фармацевтическом рынке г. Москва. Результаты анализа приведены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Первичный SWOT-анализ Сильные стороны S Слабые стороны W • двойной контроль качества; • низкая текучесть кадров; • низкие издержки содержания сети; • собственные финансовые ресурсы; • рост числа постоянных клиентов; • гарантия качества препаратов; • высокий уровень квалификации персонала • отсутствие эффективной програм-мы лояльности для постоянных по-купателей; • расположение большинства аптек с низкой проходимостью; • слабая мотивация сотрудников; • слабая реклама компании; Возможности O Угрозы T • стабильный спрос на лекарствен-ные средства; • увеличение объема покупки на по-купателя (с помощью акций, спец-предложений) • возможное принятие закона о про-даже безрецептурных лекарств в продуктовом ритейле; • ценовое регулирование рынка гос-ударством; • развитая конкуренция; • недостаток квалифицированной ра-бочей силы. Выводы по SWOT-анализу: 1. Адекватная конкурентоспособная и современная программа лояльности может способствовать значительному увеличению клиентов. 2. При развитой конкуренции, особенно учитывая принятие закона о возможной продаже лекарственных средств первой необходимости в продуктовом ритейле, ООО «Аптека А.В.Е.» может сохранить или усилить свои позиции за счет позиционирования себя как компании, где продаются только качественнее лекарства и где всегда будет оказана квалифицированная помощь фармацевта. 3. Активизация государства в области контроля за фармацевтическим рынком приведет к тому, что несетевые магазины не выдержат конкуренции, а ключевых игроков рынка могут возникнуть финансовые и юридические проблемы 4. Низкие затраты содержания аптечной сети позволяет бизнесу быть высоко рентабельным 2.2 Предлагаемые инновации для организации ООО «Аптека А.В.Е.» Проведенный в предыдущей части исследования анализ показал, что в настоящее время исследуемая сеть аптек занимает лидирующее положение среди аптек-конкурентов. Однако для того чтобы оставаться лидером, компании необходимо вводить инновации, которые будут вести к повышению конкурентоспособности. Для повышения конкурентоспособности возможно использование двух методов работы с ассортиментом: Расширение ассортимента. Стратегия расширения ассортимента предполагает ввод новых товарных групп в погоне за увеличением общего товарооборота аптеки. Если руководство аптеки готово направить полученную прибыль на развитие, то расширение ассортимента -беспроигрышный шаг. Новые товары почти всегда найдут своих покупателей. Сужение ассортимента. Актуальна стратегия сужения ассортимента в том случае, если денег катастрофически не хватает. Иногда ликвидировать те или иные виды товара в ассортименте приходится под воздействием внешних экономических факторов - таких, как глобальный кризис. Для исследуемой аптеки был выбран первый метод оптимизации товарных запасов. Второй метод не подходит, т.к. аптечная сеть имеет эффективное развитие и на данный момент находится в стабильном состоянии. Часто сужение ассортимента постепенно приводит к гибели (закрытию) аптек. Для того чтобы правильно определить направление расширения ассортимента, был проведен опрос посетителей аптечной сети ООО «Аптека А.В.Е.». По результатам опроса выявлено, что в полном объеме пользуются услугами данной аптеки 30% опрошенных, остальные 70% также пользуются услугами других аптек, так как в данной аптеке их не устраивает в полной мере ассортимент лекарственных средств и их цена. Таким образом, 70% покупателей можно сделать более активными клиентами аптеки путем оптимизации ассортиментной политики аптечной организации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg